Материал из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
материал (старшая группа) на тему

Цыбигей Наталья Алексеевна

Планирование совместной образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование совместной образовательной деятельности с 11.12 - 15.12. 2017г

2 старшая разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Мечтатели»

Поправки, отражающие гибкость планирования; текущие записи педагога

Идея, проект, игровая ситуация

Образно-ролевая игра  «Магазин игрушек»  (продавец, покупатель, шофер привез игрушки в магазин)

Расширять представления об игрушках, их свойствах и качествах.

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.  

Учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

Совместно с учителем-дефектологом. Коррекция  и развитие восприятия на основе узнавания, различения через дидактические игры "Четвертый лишний", "Узнай по описанию". Коррекция   развитие мышления  через  выполнение логических заданий на основе практической деятельности (на соотнесение  количества предметов и числа)

РППС (изменения, внесение нового материала)

Неоформленный бросовый материал (товар в магазине – кубики, флаконы, коробочки  и т.д.)

Рассматривание иллюстраций  "Магазин" (работники магазина;  устройство магазина - прилавок, касса и т.д., )

Демонстрационный материал  "Игрушки"

Любимые игрушки детей, принесенные детьми из дома для игры.

Организация видов деятельности

Игровая деятельность - ведущая

Предметно-манипулятивная деятельность

Режиссерская игра

Образная игра

Образно-ролевая игра

Андрей - наделять предметы смыслом (молоток стучит, машина -кубик едет)

На игровом поле разыграть сюжет «Магазин», проигрывая диалог (покупатель-продавец) и сюжет «покупка игрушки».

На игровом поле разыграть сказку «Теремок»

-показать, как действовать в режиссерской игре, удерживая сюжет, не внося свои изменения.

-Показ взрослого

-Индивидуально с каждым в течение недели

Предложить придумать и разыграть историю про любимую игрушку. Воспитатель начинает историю с показом на игровом поле, а  конец истории  придумывает ребенок.

Ева, Артем, Дима, Егор Ш.

Принимая на себя роль продавца или покупателя в сюжетной игре дополнять свой образ внешними атрибутами, удерживать манеру разговора, жесты, пантомимику и др. - Аня С, Аня Г, Егор С, Лера Ева, Артем.

Помочь ребенку взять на себя образ сказочных героев: заяц, лиса, мышка, лягушка, волк, медведь. Помочь наделить образ несложными действиями. Учить дополнять образ аксессуарами из уголка ряженья или создавать атрибуты самостоятельно.

Соблюдение элементарных правил поведения в организуемых подвижных (образных) играх.

Одновременное действие всех участников. Главное-подчинение простому общему правилу

Типы игр «Птички в гнездышках», «Мышки водят хоровод».

Учить соединять действия детей в выбранных образах между собой. Продавец взрослый, покупатели, шофер – дети,

Повторяющийся эпизод в покупке.

-Создание проблемной ситуации (закончились продукты в магазине, шофер привозит продукты в магазин на машине)

- использовать игровые упражнения (привезли новый товар в магазин -разложи по полкам)

-Выделять для ребенка называния себя именем игрового персонажа.

- Развертывание сюжета с ролевым диалогом

«Взвесьте мне, пожалуйста…»

«Помогите мне, пожалуйста, выбрать одежду для дочери»

«Скажите, пожалуйста, есть ли у вас…»

Драматизация сказки «Теремок»- учить удерживать образ героев, имитировать его повадки, внешние отличия и др., учить вести ролевой диалог героев,  как в сказке. Помочь детям доиграть в драматизацию сказки удерживая общую для всех задачу. (Егор С, Аня С, Аня Г, Лера).

Предметы заместители/действия

Картонные кружочки, прямоугольники в качестве денег; различные коробочки – посуда, торт; хлеб-кубик; печенье-крупная мозаика; брусочки – герои сказки на режиссерском поле.

Обогащение игры

Экскурсия в ближайший магазин. Рассматривание иллюстраций «Игрушки»; совместная крупная поделка «Магазин» (из коробки);

Совместная деятельность. Ткани различных цветов и размеров для образной игры; маски животных, ушки.

Познавательно-исследовательская

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Формирование представлений о себе и природном мире и развитие речи

АООП ЗПР 3 этап

«Игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках (цвет, величина), их названии, материалах, из которых  они изготовлены. Формировать обобщающее понятие «игрушки»,  учить описывать предмет (по образцу воспитателя), указывать его существенные признаки, узнавать по описанию.

Коррекция и развитие восприятия через игру угадай по описанию .

Коррекция мышления на основе исключения лишнего. (Четвертый лишний). Морозова с.33

АООП  УО 3период

«Игрушки»

Систематизировать  знания детей по теме

«Игрушки», продолжать учить различать игрушки по внешнему виду, описывать игрушку по предметной картинке. Коррекция и развитие восприятия на основе узнавания игрушки .

Коррекция мышления на основе исключения лишнего.

АООП УО 4 этап

«Игрушки»

Систематизировать знания детей об игрушках (цвет, величина), их названии, материалах, из которых  они изготовлены. Формировать обобщающее понятие «игрушки»,  учить описывать предмет (по вопросам воспитателя), указывать его существенные признаки, узнавать по описанию.

Коррекция и развитие восприятия через игру угадай по описанию .

Коррекция мышления на основе исключения лишнего. (Четвертый лишний)

Развитие конструктивных навыков

АООП ЗПР 3 этап

«Машина для перевозки игрушек»

Учить детей выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение, самостоятельно построить модель машины, включать постройку в замысел сюжетной игры.

Коррекция пространственного восприятия.

Куцакова с.19

АООП УО 3 этап

«Машина»

Учить детей выделять в предмете его основные части, строить по образцу.включать постройку в замысел сюжетной игры.

Коррекция пространственного восприятия.

АООП УО 4этап

«Машина»

Учить детей выделять в предмете его основные части, называть и узнавать строительные детали.  По образцу построить  строить модель машины, включать постройку в замысел сюжетной игры.

Коррекция пространственного восприятия.

Наблюдение за осадками (коррекция и развитие восприятия на основе определения свойств снега зрительно и на ощупь)

снег -какой снег? (пушистый, белый, тает на ладошке)

Наблюдение за погодой  (коррекция и развитие восприятия на основе сопоставления свойств в различные дни недели)

Есть ли ветер? (закрепить понятие погоды - ветреная, безветренная)

Формирование представлений о себе и мире людей

АООП  ЗПР  3 этап

«В магазине игрушек»

Закреплять знания детей о игрушках, профессии продавца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Коррекция и развитие восприятия на основе узнавания игрушек, Коррекция мышления на основе исключения лишнего.

Морозова с.33

АООП  УО 3 период

«Моя любимая игрушка»

Закреплять знания детей по теме «Игрушки», продолжать учить различать игрушки по внешнему виду. Формировать связь слова и образа, коррекция мышления на основе обобщения и исключения.

АООП  УО 4 этап

«В магазине игрушек»

Систематизировать знания детей об  игрушках, (их названии,  упражнять в сравнении игрушек по форме, величине) Познакомить с профессией продавца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Коррекция и развитие восприятия на основе узнавания игрушек, Коррекция мышления на основе исключения лишнего.

Продуктив

ная

Изо студия (рисование, лепка, аппликация):

Индивидуальное взаимодействие

Обведи по контуру игрушки - коррекция мелкой моторики через графомоторные упражнения в обводке по контуру. ( Артем, Аня Г, ЕгорС, Ева)

Изо студия

Индивидуальное взаимодействие  -  формировать умение вырезывать округлые формы,

коррекция мелкой моторики. (Аня С, Лера, Ева, Егор Ш, Дима)

Художественная деятельность

Рисование

АООП ЗПР  3 этап

«Моя любимая игрушка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, предавать форму,  цвет, особенности. Коррекция мелкой моторики через графомоторные упражнения в раскрашивании.

АООП  УО  3 этап

« Игрушки»  (на выбор из предложенных)  Учить детей создавать в рисунке образ выбранной игрушки, предавать форму, цвет, особенности. Формировать умение правильно держать карандаш. Коррекция мелкой моторики через графомоторные упражнения в раскрашивании.  

АООП УО  4 этап

«Пирамидка»

Учить детей создавать в рисунке образ игрушки, предавать форму, цвет, особенности. Формировать умение правильно держать карандаш.  Коррекция мелкой моторики через графомоторные упражнения в раскрашивании.

Художественная деятельность

Лепка

АООП ЗПР  3 этап

«Моя любимая игрушка»

Учить детей создавать в лепке образ, любимой игрушки, передавая  форму, строение, величину частей, упражнять в применении разнообразных способов лепки. (раскатывание, сплющивание, прищипывание)

Коррекция мелкой моторики.

АООП УО3 этап

«Игрушки" (на выбор из предложенных)

Учить детей создавать в лепке образ, выбранной игрушки, передавая  форму, строение, величину частей. Закреплять приемы лепки (раскатывание, сплющивание),

Коррекция мелкой моторики.

АООП УО 4 этап

«Неваляшка»

Учить детей создавать в лепке образ игрушки , четка передавая  форму, строение, величину частей, упражнять в применении разнообразных способов лепки. (раскатывание, сплющивание, прищипывание). Закреплять умение делить пластилин на части.

 Коррекция мелкой моторики.

Изо студия (рисование, лепка, аппликация):

Мастерская игрушек из бросового материала.

Утренний круг (выбор темы от желания детей, возможна замена)

пн: Беседа "Как провели выходные дни". "Игрушки"

вт: "Моя любимая игрушка"

ср: Бережное отношение к игрушкам

чт: Из чего можно сделать игрушки (бросовый материал)

пт: Играем дружно, правила группы

Коммуника

тивная

Пальчиковая гимнастика –коррекция развития памяти через запоминание стихотворных текстов

"Игрушки"

На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:   (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,   (Загибают поочередно все пальчики)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять,   (Разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать   (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Как пушинки  мы легки,

Нас колышут ветерки

Белой стайкой мы летим

Лечь на землю  не хотим

Ситуативный  разговор  "помоги другому"  

Чтение любимых сказок по выбору детей.

Чтение художественной литературы перед сном.

Музыкальная

музыкальная игра"Привет"

Музыка  с учетом игровой темы воспитанников

Слушание  и разучивание песенки

"Елочка",

"Блестят на елке бусы"

Музыкас учетом игровой темы воспитанников

Пальчиковые игры:

"Я с игрушками играю"

"Барабан"

Физическая

Физическая активность в спортивном зале. Утренний флэшмоб.

Бассейн

Пройди по следам - упражнять в ходьбе, развивать глазомер (Аня Г, Ева, Дима)

Физическая культура на прогулке

Попади в цель -упражнять в метании правой и левой рукой (Егор Ш, Егор С, Аня Г, Дима, Лера)

Физическая  культура

Бег с препятствиями - упражнять в ориентировке в пространстве - Егор Ш, Дима, Аня Г, Лера.

Бассейн

Пройди по следам - упражнять в ходьбе, развивать глазомер (ЕорШ, Ева, Аркаша)

Физическая культура

Бег с препятствиями - упражнять в ориентировке в пространстве - Егор С, Дима, Ева, Артем

«Open Space»

"TimeChoice"/

Времявыбора.

желтые браслеты- Аня Г, Аня С, Егор С, Артем К, Ева – развивать способность действовать по собственному замыслу. Наблюдение для портфолио за деятельностью Аня С. В течение трех дней с заполнением листа наблюдений.

зеленые браслеты- Аня С, Егор С.- Лего центр – развивать самостоятельность действий.

Индивидуальная работа с детьми по ИОМ

Андрей - Учить играть в простые игры, требующие взаимодействия. Учить выполнять действия, свойственные предметам. «Прокати мяч», "Кидай и лови". «Догони…»

Действия с предметами (стучать  молотком, гладить утюгом, катать машину,….). Учить самостоятельно мыть руки, пользоваться своим полотенцем, пользоваться туалетом. Самостоятельно снимать и надевать отдельные предметы одежды.

Артем - Развитие мышления (операции сравнения, обобщения, классификации) через упражнения "Кто лишний", "Назови одним словом", "Найди такой же"

 Продолжать учить соблюдать элементарные правила поведения в подвижных играх; брать на себя роль.

Учить наклеивать простые заготовки по образцу,  формировать навык работы с ножницами, учить резать бумагу на полоски.

Лера- Формировать познавательные установки: «Почему это происходит?», «Почему он такой (по цвету, форме, величине и т.д.)?»; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений и практического экспериментирования;

Освоение  свойств и качеств предметов и материалов, учить с помощью взрослого сравнивать, обобщать, устанавливать прямые и обратные, связи на основе практического опыта и наблюдений, решать наглядно-практических проблемных задач, формирование количественных представлений. "Найди и назови"

Егор Ш, Ева, Аня С, Аня Г - Упражнения на развитие мелкой моторики  (нанизывание бусин, мозаика, обведи по контуру, пройди лабиринт)

Дима, Егор С - Совершенствовать навыки предметной классификации по  разным признакам "Назови одним словом" , "Четвертый лишний" .

Индивидуальная работа с

детьми по рекомендации специалистов

1.Звук [м]. Буква М.

- формировать слуховое внимание и восприятие детей в процессе произношения звуков, слогов, слов;

- закреплять умение выделять согласный звук из ряда звуков;

Игра «Слушай внимательно»

Упр. «Внимание на картинку»

Творительный падеж существительных единственного и множественного числа.

совершенствовать грамм.строй речи через формирование навыка употребления Т.п. сущ. ед. и мн.ч.; образование мн.ч. сущ., сущ.  в форме Р.п.; согласование сущ. с числ.;

Игра с мячом «Один-много» - образование мн.ч. сущ. (Артем, Егор, Ева, Егор С)

Игра «Большой-маленький» - образование имен сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Лера, Дима, Аня С, Аня Г)

Игра «Посчитай-ка» (все дети)

2.Коррекция памяти и разучивание стихотворения

1,2,3,4  мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Признаки и свойства предметов: опознавание предметов по деталям и словесному описанию. Выявление с помощью тактильно-осязательного обследования. Счет в пределах 7. Знакомство с цифрой  5. Образование числа 5.

Д/и "Описательные загадки, узнай на ощупь, дорисуй. Считай не ошибись. Добавь до 5, Сделай поровну.

Егор С, Артем К  - закреплять навыки счета и отсчитывания предметов до заданного количества, обозначенного цифрой. (счет на слух, на ощупь); Д/и "Хлопни, топни" - Лера, Ева  "Сложи предмет из частей"

"Зашумленные картинки" - развитие зрительно-пространственного восприятия (все дети)

Региональный  

компонент

В рамках реализации  проекта "Я живу в Сибири", "Я и моя игрушка" - изготовление книжек самоделок о своей любимой игрушке совместно с родителями.

Работа с родителями

Беседа с родителями о игре, необходимости поддержать детей в желании принести любимую игрушку из дома.

Обогащение предметно пространственной среды бросовым материалом.

Приготовить для детей сумочки, бейджи  к ярмарке новогодних игрушек.

Подготовка к выставке Новогодних игрушек.

Изготовление книжек самоделок о своей любимой игрушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.

1. Презентация «Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе». 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в перв...

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.

1. Презентация "Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе". 2. Организация тематических недель в первой младшей группе. 3. Особенности проектной деятельности в первой...

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса

Материалы  из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса.  План работы на неделю с 06.02.2017 по 11.02.2017 (с детьми средней группы)...

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса

Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса...