Главные вкладки

    Материалы из опыта работы по планированию, проектированию образовательного процесса
    учебно-методический материал по теме

    Куприяшкина Ольга Васильевна

    Материалы

    из опыта работы по планированию, проектированию

    образовательного процесса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл materialy.docx52.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материалы

    из опыта работы по планированию, проектированию

    образовательного процесса

    С 2015 года планирование  образовательной деятельности  осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и психологии Новгородского центра развития)).

    Логика планирования образовательной деятельности:

    1. Выявление интересов и потребностей детей (наблюдение за играми, общением; элементарные социологические опросы; инициирование разговора во время детского совета; опрос родителей и пр.формы; «вбрасывание»  педагогически обусловленной темы).
    2. Обсуждение и принятие решения о теме и форме образовательного события(детский совет- дети принимают участие в обсуждении  интересующих их вопросов с воспитателем).
    3. Совместное планирование  (модель трех вопросов, детский совет с обязательным ведением записей идей детей).
    4. Обсуждение взрослыми ситуации(тема, форма, ресурсы в группе, ДОУ, местном сообществе с дополнением детских идей идеями взрослых).
    5. Ежедневное версионное возвращение к совместно выработанному плану (напоминание темы; анализ сделанного; презентация новых материалов; индивидуальное планирование – выбор дел и действий).
    6. Ежедневное версионное подведение итогов(предъявление детьми и взрослыми результатов своей деятельности; анализ действий, определение перспектив).

    Совместное планирование начинаю с группового сбора. Дети располагаются по кругу на ковре или на стульчиках.Все   равны  – каждый часть целого. Утренний круг способствует концентрации сил и внимания у детей перед работой в центре активности, побуждает детей организовывать собственную деятельность и осознавать свой выбор. Общение в круге способствует становлению чувства команды и единства в детском сообществе.

    На утреннем сборе:

    • дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня;
    • играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений;
    • обмениваются новостями, задают вопросы;
    • определяют тему работы на неделю;
    • планируют содержание и формы работы по теме, планируют свою работу в центрах активности.

    Темы проектов на неделю определяю исходя из интересов и потребностей детей, по их инициативе (что они хотят узнать, что их интересует). Сначала я веду опрос: «Какую тему вы предлагаете? Кого интересует тема, предложенная Ирой/Сережей? Сколько детей из всей группы выбирают тему «Люди»? (посчитай, Сережа). Сколько детей интересуется этой темой (кто сосчитает?) Какую тему выбрали больше детей? Что мы сможем узнать? Таким образом, детям самостоятельно принимают осмысленные решения.

    Например, выясняется, что детям очень интересна тема о происхождении хлеба. Накануне выбора новой темы (утром в каждый понедельник)  в свободном общении с детьми (во время обмена новостями делюсь «своей новостью») я завожу разговор о том, что - «Я вчера смотрела новую передачу, она называется ……». Я узнала много интересного о том, что …..). Спрашиваю их, а что они знают об этом; что хотят узнать; что нужно сделать, чтобы узнать. При этом использую метод трёх вопросов. Ответы детей фиксирую в таблице.

    Тема недели: «Хлеб всему голова»

    Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.


    Что мы знаем о хлебе?

    Что мы хотим узнать?

    Что нужно сделать,

    чтобы узнать?

    Хлеб делают из теста (Полина)

    Он бывает белым, черным (Лена)

    Хлеб пекут (Андрей)

    Убирают зерно комбайны (Настя)

    Зерно в колосках (Полина)

    Делают муку на мельнице (Лёша)

    Зерно садят, чтобы получить много зерна  (Оля)

    Зерно храниться на элеваторе (Матвей)

    Колобок сделан из хлеба (Алина).

    Мама кладёт хлеб в квас (Никита)

    Хлеб продают в магазине (Лена).

    Как работает комбайн (Максим).

    Как получается белый хлеб (Лена).

    Полезный или нет хлеб (Алена)

    Кто делает хлеб? (Вероника)

    Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Артём)

    Что надо, чтобы вырастить хлеб? (Ваня)

    Как растили хлеб раньше? (Вероника)

    Как готовится тесто? (Настя)

    Что можно сделать из муки еще? (Тимур)

    Спросить у родителей (Даша).

    Посмотреть альбом  о хлебе (Тимофей).

    Прочитать  книги о хлебе (Лена).

    Посмотреть в интернете (Андрей).

    Спросить у папы  (Даша).

    Можно спросить у поваров детского сада (Арина).

    Вспомнить сказки (Лера).

    Исследовать колоски (Лёша).

    Таким образом, получаю первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируюсь сама и помогаю ориентации детей в способах получения, уточнения знаний, в возможных формах предстоящей работы. Высказывания детей записываю без адаптации, без «причесывания» фразы.

    Когда тема выбрана. На чистом, достаточно большом по размеру листе бумаги, примерно формата А-3, я заранее (до утреннего сбора) наношу разметку - названия центров активности. Эта форма называется «Паутинка», она является воспитательно-образовательной основой плана. Для фиксации используются два постоянных цвета: красный - для записи идей детей, синий - для записи идей взрослых, для того, чтобы можно было анализировать и делать выводы об эффективности мой работы, о динамике развития детей.

    План работы на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018 (с детьми старшей группы)

    Объединяющая (рамочная тема   «Неделя профессий»

    Тема недели  «Хлеб - всему голова»        

    Цель: Формирование у детей представлений о том, что хлеб – это ценный продукт, производство которого требует большого труда.

    Задачи:

    • расширить представление детей о сельскохозяйственной технике для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена;
    • ввести в активный словарь детей слова: сеялка, комбайн, жатва и агроном.
    • совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
    • воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
    • познакомить с процессом выращивания и изготовления хлеба, начиная со старины и до наших дней;
    • формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих профессий людей;
    • приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;
    • помочь проследить процесс превращения маленького зёрнышка до буханки хлеба;
    • вовлечь детей в опытно – экспериментальную деятельность;
    • расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий;

    Итоговое событие:     Спортивно-музыкальный праздник «Чаепитие совместно с родителями»       

    Количество инициатив

    Центр

    игры

    Центр познания

    Центр книги

    Центр природы

    Центр здоровья

    Центр

    экспериментирования

    Центр творчества

    Центр речевого развития

    Содержательная направленность инициатив, имена инициаторов

    Поиграть в игру «Шофер»

    (Ваня )

    Поиграть  в игру

     «Семья», «Кулинария» (Полина)

    Придумать рецепт своего хлеба

    (Андрей)

    Посчитать сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом (Соня)

    Сравнить хлеб по форме (Даша)

    Взвесить по весу хлеб (Лёша)

    И/упр

    Рассмотреть иллюстрации в книгах

    (Даша) Придумать сказку  про зернышко

    (Алена) Вспомнить сказки, где есть хлебобулочные изделия (Лена)

    Отметить погоду в календаре природы

    (Лена)

    Поиграть в

    Синоптиков

    (Андрей)

    Поиграть в игру

    «Мышеловка» (Никита)

    Побегать как ездят машины (Матвей)

    Выучить новую игру

    «Колосок»

    (О.В..)

    Провести соревнования в группе с использованием атрибутов по теме.

    (инстр. по физ. деят.С.В.)

    Рассмотреть колосья

    (Максим)

    Замесить тесто и сделать хлеб

    (Полина)

    Посеять  зёрна пшеницы

    (Соня)

    Превратить зерно в муку

    (Тимур)

    Слепить из пластилина булочки

    (Максим)

    Украсить рисунок зёрнами

    (Марго)

    Постряпать пиццу

    (Арина)

    Нарисовать мельницу

    (Настя)

    Назвать животных, которые готовятся к зиме(Артем)

    Повторить люди, каких профессий работают с хлебом (О.В..)

    Разучить пословицы и поговорки о хлебе, о труде (М.В.)

    Центр

    краеведения

    Центр

    театра и музыки

    Центр

    дежурства

    Центр строительства

    Центр безопасности

    Центр отдыха

    Содержательная направленность инициатив, имена инициаторов

     Рассмотреть фотографии с уборкой хлеба ООО «Искра»

    Показать сказку «Колобок»

    (Лера)

    Спеть песню «Каравай»

    (Соня)

    Прослушать песню о хлебном поле. Разучить песни о хлебе (муз.рук. М.В.)

    Прослушать в гр. Записи песню «Рожь». (М.В.)

    Разложить хлеб перед обедом

    (Ваня)

    Построить хлебозавод

    (Соня .)

    Построить гараж для тракторов

    (Игнат)

    Поиграть  в игру «Айболит»

    Рассказать о бактериях которые вызывают болезнь (Полина)

    Отдохнуть на диване после работы (Настя)

    Послушать музыку «Мелодия дождя» (Максим)

    Комплекс утренней гимнастики на неделю

     Лексическая тема «Сельскохозяйственные профессии»

    Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
    Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
    Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
    Закачался колосок.
    Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
    Колоски соберем, (Наклон)
    Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
    Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
    Гостей приглашаем,
    Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

    I часть: Ходьба парами, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами. Бег трусцой, ходьба.

    II часть: Комплекс ОРУ «Полюшко»

    «Солнце греет, веселит, поработать нам велит»

    И. п. : ноги врозь, руки вниз. 1-2 — руки через стороны вверх, слегка прогнуться назад — вдох; 3-4 — плавно руки вниз — выдох. Повторить 8 раз.

    «Чтоб работать нам на „пять ", мышцы нужно укреплять»

    И. п. : о. с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. 1-2 — с силой поднять руки вверх, разжимая кулаки, — вдох; 3-4 — и. п., выдох. Повторить 6-8 раз.

    «Будем полюшко пахать, землю будем мы копать»

    И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки, локти в стороны. 1-2 — наклон вперед, руки опустить вниз — выдох; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

    «Прорастут зернышки — зазеленеет полюшко»

    И. п. : о. с., руки к плечам. 1-2 — присесть, колени врозь, руки вверх; 3-4 — и. п. Повторить 6-8 раз.

    «Качает ветер колоски, колосья гнутся до земли»

    И. п. : ноги врозь, руки за головой. 1-2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4 раза. «Мы по полюшку пойдем и колосья соберем»

    И. п. : о. с., руки вниз. 1 — правую руку вперед, правую ногу назад; 2- и. п. ; 3 — левую руку вперед, левую ногу назад; 4 — и. п. Повторить 4-5 раз, убыстряя темп.

    «Как колосья соберем, каравай мы испечем! »

    И. п. : ноги вместе, руки вниз. Выполнить 10-12 прыжков: ноги врозь, руки в стороны — ноги вместе, руки вниз. Непродолжительная ходьба на месте — 10-12 шагов. Повторить 2-3 раза.

    III часть: Быстрый бег, ходьба.

     

    День недели

    Дата

    Непосредственно образовательная деятельность

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Создание/организация предметно-пространственной  развивающей образовательной среды

    Самостоятельная деятельность детей и поддержка детской инициативы   

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Познавательно-исследовательская деятельность 

    Тема «От зерна до каравая».

    Беседы по картинкам «Поле летом» и «Рожь». 

    Логика образовательной деятельности В.Дацкевич «От зерна до каравая» - стр. 67.

                          

    Коммуникативная деятельность

    Тема: «Откуда хлеб пришёл?»

    Упражнение в словообразовании родственных слов, назвать ласково

    Логика образовательной деятельности

    Занятие 8

    Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет : конспекты занятий / Л.Е. Журова. — М. : Вентана Граф, стр. 11— (Тропинки).

    Двигательная деятельность

    (в помещении)

    Тема: «Хлеб»

    Подвижная игра «Дружные зерна»

    Утро. Утренняя гимнастика «Сельскохозяйственные профессии».

    Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

    Разработать правила обращения к хлебу.

    Дидактическая  игра «От зернышка до булочки".

    Физкультминутка «Посадили мы зерно»

    Беседа «Терпение и труд все перетрут», «О правильном обращении с электроприборами»,

    Индивидуальная работа с Кириллом, Женей - составление узоров и рисунков из  круп, зерен, фасоли.                                    

    Подвижная игра: «Где мы были - мы не скажем, а что делали покажем».                            

    Прогулка     Наблюдение за погодой.  Игры с выносным материалом, строительные игры с песком «Строим гаражи  для тракторов»

    Индивидуальная работа с Дашей и Максимом - бег с препятствиями. Подвижная игра "Пшеница и хлебороб".

    Вечер

    Заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе

    Чтение: сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный».

    Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?»

    Драматизация сказки «Колосок» 

    Д\ игра: "Что где растет",

    Прогулка

    Рассматривание березы.

    Хороводная игра с подгруппой детей «Во поле береза стояла».

    П/игра с подгруппой детей  «Пирожки в лесу»

     Инд. работа с Егором и Алёшей: прыжки на двух ногах с продвижением вокруг дерева.

    Предложить детям собрать листья для гербария. Опыты с землей (рыхлой почвой).

    Игра «Замесим тесто»

    В центре творчества: соленое тесто, доски, стеки, муляжи хлебобулочных изделий, мука.

    В центре познания приготовить картинки с фотографиями хлеба, батона, булочек, картинки о профессиях.

    В центре экспериментирования   

    колосья и зерна  пшеницы, ржи, овса, лупы, иллюстраций о хлебе, муку, воду, емкости для замешивания теста.

    В центре игры: разместить атрибуты для сюжетно ролевой игры «Магазин» 

    В центре природы разместить горшки, землю, стеки для рыхления, фартуки.

    В центре книги разместить энциклопедии и детскую художественную литературу о хлебобулочных изделиях

    Создать условие для самостоятельных игр в центрах активности.

    Рассматриваниеальбома «как к нам хлеб пришел».

    Рассматривание  картинок и фотографий хлебобулочных  изделий

    с\р игра «Магазин»

    Раскрашивание картинок, составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен.

    Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку… »

    Предложить соленое тесто для лепки «кренделей» к чаю

    Подгруппе детей предложить рисование на муке.

    Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия».

    Посоветовать родителям сходить вместе с детьми на экскурсию в хлебный магазин

    Вторник

    Коммуникативная деятельность

    Тема: «Хлебные продукты»

    Логика образовательной деятельности

    Занятие 9 Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет: конспекты занятий, стр. 13

    Составление  рассказов-описаний с опорой на план

    д\и «откуда хлеб пришел», «что было бы если…», «родственные слова», «раз,два,три-сказка выходи»

    опыт «вершки-корешки», перемалывание зерен через мельницу»,

    Познавательно-исследовательская деятельность.

    Тема: «Состав числа. Деление целого на части»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.

     Логика образовательной деятельности. П.Петерсон. Занятие №22, стр.94.

    Музыкальная деятельность.

    Тема: «Осенины»

    Музыкальная игра-развлечение «Осенины». Закреплять знания детей об осенних явлениях и приметах с использованием музыкальных произведений П. Чайковского,

    Слушание песни Ю. Чичкова «Расти колосок».

    Вариативный компонент

    Коммуникативная деятельность

    Тема: «Как раньше выращивали хлеб на Руси»

    (работа по проекту «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН»)

    Утро. Утренняя гимнастика «Сельскохозяйственные профессии».

    Рассматривание букета из колосьев. Познакомить детей с характерными признаками ржи, пшеницы. Помочь выделить части и запомнить названия колосков. Практические работы: "Сравнение колосьев ржи, пшеницы, овса",

    Рассматривание альбома с подбором репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне».

    Чтение художественной литературы. «Печенье» В. А. Осеева

    Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением-ветряная мельница), посчитать зерна, выложить буквы, цифры, свое имя...

    Пальчиковая гимнастика «Мы тесто месили…»

    Артикуляционная гимнастика с подгруппой детей: «Тесто поднимается»

    П/игры «Мельница»

       Прогулка 1.

    Наблюдение за погодой.

    Игры с выносным материалом.

    «Украшение торта (куличика) природным и бросовым материалом».

    Индивидуальная работа с Петей, Вовой – прыжки в длину с места. Собрать опавшие листья с газона граблями.

    Подвижная игра с подгруппой детей  «Колосок»

    Вечер.

    Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,

    составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали на Руси».

    Чтение  произведения  

    С.Погореловский "Вот он, хлебушко душистый"

     Экскурсия  на кухню «Как готовится тесто»

    Дидактическая игра с подгруппой детей: «Что сначала, что потом?»

    Словесная игра со Артемом и Егором:  «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

     Прогулка 2.

    Наблюдение за листопадом.
    Самостоятельные игры детей с выносным материалом на участке. 

    Дидактическая игра "Хлебное поле". П/игра с подгруппой детей «Бездомный заяц»

    В центре познания разместитьнастольно-печатную игру «Мы-хлеборобы», лото «Хлебобулочные изделия», разрезные картинки: «Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?», фотографии с изображением хлеборобов России

    В центре творчества разместить трафареты, раскраски, репродукций картин И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне».

    В центре погоды разметить ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.

    В центре книги расположить книги: «Выпечка», «Печенье» В. А. Осеева

    В центре экспериментирования -колосья ржи, пшеницы,

     овса.  

    В центре здоровья расположить все необходимые атрибуты для подвижных игр «Колосок», «Мельница»,

    «Бездомный заяц»

    В центре творчества создать условия для лепки из пластилина и зёрен. 

    Предложить атрибуты  в центре экспериментирования

    Настольно-печатные игры с подгруппой детей: «Ярмарка», «Лото».

    Предложить д/игру «Найди пару» 

    Рассматривание  кулинарной книги «Выпечка»

    Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

    Предложить родителям сделать страничку для группового альбома: «Семейные традиции», используя семейные фотографии.

    Изготовление  пальчикового театра к сказке «Колосок», атрибутов и декораций к сказке Путешествие колобка», изготовление визитной карточки музея «Хлеб всему голова»

    Среда

    Восприятие художественной литературы и фольклора 

    Тема: «Чтение рассказа «Моя мама пахнет хлебом» В.Сухомлинского»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

    Изобразительная деятельность (аппликация)

    Тема: «Хлебное поле».

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

    Логика образовательной деятельности.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»  Зан.№16, стр.46.

    Двигательная деятельность

    (в помещении)

    Тема: «Весёлое путешествие»

    Конструирование

    Тема: «Сельскохозяйственные машины».

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,  познавательное развитие, речевое развитие.

    Логика образовательной деятельности Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду стр.106, №29

    Утро. Утренняя гимнастика «Сельскохозяйственные профессии».

    Беседа  о жизни на селе, народных традициях, о людях сельскохозяйственных профессий.

    Просмотр презентации о хлебе. Коммуникативная игра "Строим печку".

    Наблюдение за проросшими зернами пшеницы. 

    Чтение с подгруппой детей:

     К. Филатов "Притча о мельнике и добром крестьянине"

     Д\ игра Ксюшей, Алиной, Ритой: «Выложи узор» (Из зерен).

    «Узнай профессию»,

    Поисковая игра "Кто поможет хлеборобам".

    Прогулка 1.

    Наблюдение за воробьем.

    Дидактическая игра с подгруппой детей: «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке».

    И/работа с Никитой, Настей -  совершенствование равновесия. П/игра с подгруппой детей «Мельница» 

    Вечер

    Словесная игра «Какой бывает хлеб?»

     Просмотр слайдовой презентации "Путешествие Колобка",

    Индивидуальная работа   с Ариной, Настей, Артёмом -повторение знакомых стихов об осени.

    Чтение С. Погореловский "Вот он, хлебушко душистый",

    Прогулка 2.

    Наблюдение за калиной.

    Предложить детям собрать

     листья тополя, калины, клена для осенних поделок.

    Игры с выносным материалом в песочнице.

    Индивидуальная работа с Владом и Платоном.

    Подвижная игра с подгруппой детей:

    «Коршун и наседка».

    В центре игры расположить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи  хлебобулочных  изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

    В центре здоровья - обручи – 2шт., мячи – 3шт., скакалки -4 шт.

    В центре строительства -мягкий модульный конструктор, схемы построек сельхоз. транспорта

    В центре познания разместить карточки с орудиями труда, иллюстрации с изображениями сельскохозяйственных работ, комбайна, трактора, сеялки. 

    В центре творчества приготовить готовые вылепленные хлебобулочные изделия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         для раскрашивания

    Создать условия для самостоятельных игр в центра строительства и творчества.

    Рассматривание с альбомов о хлебе.

    Предложить родителям вместе с детьми посмотреть в интернете  информацию об  истории производства хлеба; об инструментах, используемых в  прошлом для приготовления муки и хлеба. Предложить родителям выучить с детьми стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

    Приготовить  хлебобулочное изделие вместе с ребёнком для чаепития, написать рецепт своего блюда для составления кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам»

     

    Четверг

    Вариативный компонент

    Познавательно-исследовательская деятельность (занятие проводит эколог Детского эколого-биологического центра ЗАТО п. Солнечный)

    Логика образовательной деятельности Дополнительная программа «Ребятам о зверятах», занятие №8, стр.15

    Изобразительная деятельность (рисование)

    Тема: «Рисование ватными палочками “Солнечные колоски”

    Логика образовательной деятельности И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» Зан.№30,стр.154                          Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

    Музыкальная деятельность.

    Тема: «Музыкальные жанры»

    Музыкальная игра «Угадай»

    Логика образовательной деятельности (по плану музыкального руководителя)

    Утро Утренняя гимнастика «Сельскохозяйственные профессии».

    Рассказы детей из личного опыта.

     Д/И с подгруппой детей  «От зернышко до булочки.».

     Индивидуальная работа  с Настей, Владом, Русланом.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за грузовым автомобилем.

    Индивидуальная работа с Петей, Глебом – упражнять в перебрасывании мяча от груди двумя руками.

    Подвижная игра с подгруппой детей:«Каравай” 

    Подвижная игра «Стой-беги»

    Вечер.

    Инсценировка сказки «Как  волк вздумал хлеб печь».

    Изготовление книги "Путешествие зернышка" из рисунков детей.

    Лепка из соленого теста "Натюрморта с самоваром"

    Д/и «Кто назовет больше изделий из теста?»

    Оформление выставки детских работ «Путешествие зёрнышка»

    Прогулка 2.

    Наблюдение за работой дворника

    Предложить Насте, Пете, Андрею собрать семена цветов.

    Игры с выносным материалом.

    Подвижная игра «Мышеловка»

    В центре театра и музыки разместить куклы-марионетки по литовской  сказке «Как  волк вздумал хлеб печь», шапочки для инсценировки.

    В центре познания - настольно-печатные игры: «Профессии», «Транспорт», игры по сенсорике.

    В центре здоровья -шашки шахматы, мячи, кегли, скакалки, серсо.

    В центре книги добавить

    иллюстрации  хлебоуборочной техники.

    В центре творчества – ватные палочки, колоски, солёное тесто, картинки с изображением натюрмортов.

    В центре игры расположить атрибуты для с/р игры «Пекарня»

    Создать условия для самостоятельных игр в центре игры, познания,  театра и музыки.

    Самостоятельные игры на прогулке с выносным материалом

    Свободное рисование в центре творчества различными материалами

    Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с  многообразными, изделиями из муки к чаю, макаронных изделий.

    Закрепить дома последовательность выращивания зерновых культур, названия орудий труда хлеборобов.

     Пригласить родителей на праздник с чаепитием и  пирогом.

    Пятница

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: "Сельскохозяйственная техника".

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Изобразительная деятельность (лепка)

    Тема: «Изготовление хлебобулочных изделий»

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие.

    Логика образовательной деятельности И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»            Зан.№26, стр.64.

    Утро. Утренняя гимнастика «Сельскохозяйственные профессии».

    Беседа  об осенних традициях на Руси  - уборка хлеба, проводы перелетных птиц и не только.Интеллектуальный поединок с подгруппой детей: «Кто больше назовет пословиц о хлебе».

    Д/и с подгруппой детей «Соберем красивый букет из листьев»

    Рассказ о коллекциях и музеях, выпекании хлебобулочных изделий из соленого теста.

    Индивидуальная работа   с Максимом, Ильей, Настей проговаривание пословиц и поговорок о хлебе. Рассматривание книг, иллюстраций об осени.

    Прогулка 1.

    Наблюдение за листопадом

    Занятие по физической культуре на свежем воздухе (проводит инструктор по ФИЗО) – двигательная деятельность 

    Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Хлопай-топай».

    Вечер.

    Спортивно- музыкальный праздник с чаепитием «Хлеб всему-голова»

    Д/и «Найди лишние ингредиенты»

    Слушание песни-загадки «Хлеб» с просмотром презентации.

    Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою».

    Дидактическая игра с подгруппой детей:  «Назови профессию»

    Прогулка 2.

    Наблюдение за солнцем.

    Спортивные упражнения с подгруппой детей:  «Забрось мяч в кольцо».

    Индивидуальная работа с Дашей, Ритой, Настей «Попади в обруч».

    Подвижная игра с подгруппой детей «Пожарные на учениях». 

    В центре природы разместить альбомы по временам года, настольные игры: «Собери картинку».

    В центре познания обновить картинки с изображением осенних традициях на Руси, разместить фотографии коллекций  хлебобулочных изделий, приготовиться к показу презентации.

    В центре книги пополнить произведениями об осени.

    Создать условия для самостоятельных игр в центрах активности.

    Самостоятельное придумывание рассказов и сказок о хлебе, сенсорные игры с крупами.

    Предложить атрибуты для театрализации сказки «Колосок»

    Участие родителей в спортивно-музыкальном празднике с чаепитием «Хлеб всему-голова».

    Посещение выставки детских работ «Путешествие зёрнышка»

    В предложенной модели планирования, можно увидеть:

    • разнообразие образовательных областей;
    • интеграцию образовательных областей;
    • наличие в плане игровых и учебных действий (в том числе, динамику изменения соотношения от возраста к возрасту);
    • инициативы детей (кто, в каких видах деятельности, сколько идей всего, 
      в каких центрах активности);
    • баланс инициатив детей и взрослых (в том числе динамику изменения соотношения от возраста к возрасту)
    • соответствие содержания плана стартовому опросу (сопоставление
      с моделью трех вопросов);
    • включение специалистов в планирование и реализацию плана;
    • включение родителей;
    • использование ресурсов местного сообщества;
    • итоговое мероприятие и многое другое

    Вечером, к приходу родителей, вывешиваю заполненную модель трех вопросов в приёмной, и тогда родители узнают о:

    • направлении интересов детей в группе и интересов своего ребенка,
    • том, что дети уже знают и что хотят узнать,
    • чем, в целом, дети будут заниматься в ближайшее время,
    • каких результатов можно ожидать,
    • о чем можно поговорить с ребенком дома,
    • какие материалы могут понадобиться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты