ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 27.03 » - « 31.03 » 2017 г.) Тема: «Наши любимые сказки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Юлия Валерьевна Шумкаева

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Наши любимые сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_lyubimye_skazki_27.03.-3103.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 27.03 » - « 31.03 » 2017 г.)

Тема: «Наши любимые сказки»

Цель:  Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства.

Взаимодействие с родителями: Консультация на тему: "Книги лучшие друзья", Анкетирование: "Что вы читаете дома ребенку?"

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

27 марта (понедельник)

Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. – беседа на тему: «Какие сказки я люблю?»

3.д/и «Чья тень» Цель:  учить замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы

  С Сашей  М., Машей Ч., Сашей и Алиной Изотелеевыми. дидактическая игра «Составь по росту»

Цель: Развитие внимат-ти

(расставить героев сказки по росту)

1.Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

2. Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки – намыливаем – ополаскиваем -вытираем насухо

Настольно-печатные игры.

Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры : дом, кораблик., цветочек, солнце.

Нод

Физическая культура: согласно плану физ. инструктора

Прогулка:

1.Наблюдение за стоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам

2.Уборка старых веток на участке, украшение участка флажками. Цель: приобщение детей к труду

учить  Сашу Д., Камилу., Иру. действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

1.Рисование восковыми мелками «Колобок – румяный бок». Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы

2.П\и «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить преодолевать препятствия в беге

Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом .

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

Работа

перед  сном

Чтение любимой сказки: р.н.с "Волк и семеро козлят".

 Закреплять навык аккуратно складывать одежду,  на стульчике,  перед сном.

Вечер:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2 . Кукольный театр  "Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей)

Индивидуальная работа по рисованию с Иваном Ю., Тимофеем Ш. «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы

  1. Д./и «Полезно – не полезно». Цель: помочь детям определить полезные продукты питания.
  2. Внесение книги «Русские народные сказки». Цель: рассмотреть иллюстрации, формировать бережное отношение к книгам

Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: развивать умения строить вместе

Нод

Рисование:  Знакомство с техникой отпечаток картошки. Цель: развивать творческие способности, показать новый способ нетрадиционного рисования

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.  Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши , очень рады солнышку

Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет),  дать понять о признаках весны.

П\И «Кто бросит дальше мяч ?» - учить правилам очередности в игре , требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом.

учить подниматься по ступенькам горки самостоятельно.

Трудовая деятельность : Кормление птичек. Положить в кормушки на участке семечки зернышки.- воспитывать бережное отношения к птицам.

П\И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

28 марта (вторник)

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2 беседа на тему «Что мы делаем в детском саду?» Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад».

Д.И. «Поручения». Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать

 Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель воспитывать желание участвовать в труде

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным  строительным материалом, игру с любимыми игрушками.

Игра «Ловишки-перебежки» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность

Нод

Музыка: согласно плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за проезжей частью дороги

Картинки «Дорожное движение». Цель : формировать знания ПДД

учить Полину., Вову и Виолетту, Диму., действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

  1. Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании .
  2. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: обсудить поведение героев.

  1. П/и «Кто быстрее добежит до флажка»
  2. Катание на карусели

 

Работа перед сном

  1. Чтение любимой книги «Заяц и лиса ».
  2. Закреплять навык аккуратно вешать одежду на стульчики., составить обувь около кроваток в ряд.,

Вечер:

1.Постепенный подъём. Гимнастика после сна

2. Создание проблемной ситуации «Как добраться до парка?». Цель: способствовать развитию игровых действий на тему «Транспорт»

Д.и «Кто лишний»

Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. с Машей Г., Варей М., Георгием и Ромой

  1. «Укрась платочек для лисички». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (центр, углы)

2. Рассматривание картинок из книги «Русские народные сказки»

Труд в природном уголке:

складываем природный материал в коробочки

Нод

Прогулка:

 Наблюдение за собакой.

Ситуативный разговор о собаке: в каких сказках рассказывается про собак.

П/и «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Воробей». Упражняться в умении перешагивать через препятствия.

 Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков.

 Самостоятельные игры детей по желанию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

29 марта (среда)

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. «Расскажем грязнуле, как мыть руки». Цель: формировать умение детей составлять рассказ.

3. Подв./и. «Мы веселые ребята»- учить

внимательно слушать команды  восп-ля.

работа с Машей Ч., Владом., Вадимом по выделению общего признака (цвет), упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

Упражнение «Кто больше действий назовет». Цель: формировать умение активно использовать в речи глаголы.

Рассматривание картины «Лиса в сарафане»

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек

Нод

Физкультура: согласно плану физ. инструктора

Прогулка:

1. Наблюдение за светофором. Цель: вспомнить правила поведения на дороге.

2. Пальчиковая игра «Колобок»

3. Подв./игра «Черное и белое»-закреплять

умение догонять  убегающих

по сигналу в заданном пространстве.

Упражнение с Сашей Д. и Иваном Б.. «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин)

  1. Трудовая деятельность.Помощь мл. воспитателю в уборке на веранде.
  2. Рисование по мокрому песку. Цель: развивать моторику и воображение
  1. П/и «Кто дальше бросит»

2.  Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.

Работа перед сном

1. Чтение книги интерпретация  р.н.с. «Теремок»  Сказка в стихах «Теремок»

2. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

1.Постепенный подъём. Гимнастика после

2. Сюжетно–ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок»

3. Д/и «Чудесный мешочек»- развивать тактильные ощущения

Рисование с Захаром, Артемом, Машей Г., Варей А. «Лягушка - квакушка». Цель: продолжить знакомство с техникой отпечаток картошки

С.р.игра «В гости к нам пришли соседи». Цель: способствовать расширению игровых действий

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков

- убрать конструкторы на место

- аккуратно составит кубики на полку

-убрать машинки

Нод

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

 Коллективный труд на участке.

П/и «Лохматый пес», «Найди свой цвет», «Кот и мыши».

Упражняться со всеми детьми в ходьбе хороводом.

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

30 марта (четверг)

Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Упражнение «Прощание». Цель: познакомить детей со словами прощания (до свидания, до скорых встреч, приходите еще, будем ждать и т.д.)

Словесная игра "Опиши героя сказки" с Дашей, Мирославой, Викой

Рассматривание иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Настольно-печатные игры по желанию детей.- развитие мелкой моторики.

.

Нод

Музыка: согласно плану музыкального руководителя

Прогулка:

1.Наблюдение за деревьями весной– рассказать детям как выглядят деревья весной

2.Беседа «Кто это сделал?». Цель: формировать уважение к труду взрослых..

3. П\И «Зайцы»- закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Индивидуальная работа с вновь пришедшими детьми по теме «Транспорт» вопросы, показ, наблюдения за дорогой.

  1. Беседа «У каждой игрушки есть свое место» приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.
  2.  Повторение песен о маме и бабушке. Цель: порадовать детей

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Работа перед сном

  1. Прослушивание аудиосказки. р.н.с "Бычок смоляной бочок".
  2. Закреплять навык выворачивать одежду.

Вечер:

1.Постепенный подъём. Гимнастика после

2 Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками.

3.Упражнение «Лисичка». Цель: формировать умение ходить на носочках

Дидактическое упражнение «Найди потерявшегося героя» с Тимофеем Х., Демидом, Акимом

  1. С.р. игры по желанию детей. Цель: поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры.
  2. Ситуативный разговор  «Правила поведения на участке во время прогулки»

«Групповая мастерская» совместная починка сломанных игрушек, «ремонт книг в уголке»

Нод

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

П/и «Ловишки», «Ровным кругом», «Курочка и цыплята». Упражняться в умении перешагивать через препятствия.

Внесение совочков, лопат, ведерок, кукол одетых по погоде, мячей, веничков.

Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

31  марта (пятница)

Утро:

1.Утренняя гимнастика (картотека)

2 Игра – ситуация «Путешествие в страну сказок».

3.Прослушивание песни  «В гостях у сказки». Сл. Ю.Ким, муз. В. Дашкевич

Дидактическое упражнение: «Найди отличия»

Цель: Найти отличия между двумя картинками с Дашей, Маргаритой Ш., Тимофеем Ш., Владом

  1. Игровая ситуация «Из какой сказки герой?». Цель: вспомнить с детьми название русских народных сказок.
  2. Ситуативный разговор по КГН: «О индивидуальности предметов гигиены» (у каждого свое полотенце и своя расческа)

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием.

Внести настольный  театр «Теремок».

Нод

Физическая культура: согласно плану физ. инструктора

Прогулка:

1. Проблемная ситуация «Почему зайчонок грустит?». Цель: создать условия для развития воображения.

2.П/и «Кто дальше бросит» Цель: упражнять детей в метании.

Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом) с Димой, Сашей Д., Егором

  1. Трудовые поручения. Цель: формировать умение трудиться вместе
  2. Упражнение «Закончи предложение» Цель: расширить словарный запас детей

  1. П/и «Ручеек». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия
  2. Свободные игры детей на участке.- развивать двигательную активность на прогулке.

Работа перед сном

1. Чтение русской народной сказки «Курочка ряба». 2. Закреплять умение пользоваться салфеткой.

Вечер:

  1. Оздоровительная гимнастика после сна
  2. Литературное развлечение «В гостях у сказки»

 

дидактическое упражнение

«Подбери ключ к замку» с Машей Г., Варей М., Вовой, Артемом

  1. Формирование КГН. Учимся пользоваться носовым платком(салфетками за столом) самостоятельно
  2. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Наведение порядка в кукольном уголке: причесать кукол, поправить платья, аккуратно расставить посуду,

Нод

Аппликация. Тема: «Заюшкина избушка».

Цель: упражнять детей в наклеивании различных геометрических фигур разного цвета, формировать навыки в работе, учить аккуратности. Формировать желание помогать и защищать слабых. Вызывать у детей радость от проделанной работы, вызвать желание оказывать помощь слабым и беззащитным и получать от этого удовольствие.

Прогулка:

1. Приметы весны. Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы  весны.

2.Подв./игра «Зайцы»-закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. .

3.Самостоятельная деятельность детей на территории участка. Игры с выносным материалом

Катание  детей с горки.- воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам,  съезжать с горки только сидя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – «17» апреля- «21» апреля 2017 г.) Тема: «Мой город»

Тема: "Мой город"Цель: знакомство с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми предметами. Знакомство с родным городом (поселком)...

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...