Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пилясова Елена Вячеславовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_2_microsoft_word.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

«Сказочная Хохлома»

(подготовительная группа).

Воспитатель: Гаврина О.В.

Цель:

- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).

- Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;

- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе, использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

Задачи:

- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,

- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,

- развивать фантазию и творческое воображение.

Оборудование:

Мольберт, диск с записями русских народных мелодий, столик с разнообразной посудой из хохломы, иллюстрации, предметы с хохломской росписью. Заготовки для выкладывания композиции (картонные горшочки, ложки, вазы, элементы росписи). Кисть, гуашь, салфетка, подставка для кистей, баночка с водой. Картонные заготовки, гуашь, кисть с тонким кончиком, баночка с водой, салфетка.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, стихов, народных игр, Знакомство детей с изделиями хохломской росписи. Проводили беседы и рисовали хохломские узоры.

Ход деятельности:

Дети заходят в группу и рассаживаются по местам. Педагог приветствует юных художников.

Педагог:

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж, захватывает дух!

– Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте к нам в гости.

Посмотрите да полюбуйтесь, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

Посмотрите!

Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

- Вы конечно же узнали – это Хохлома.

Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищенное – ОХ! И восторженное АХ!

Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество?

- Хотите, я расскажу вам свою сказку о хохломе? (одобрение детей)

Педагог на мольберте располагает картонную заготовку, рядом на столике стоят гуашевые краски: черная, зелёная, красная, и желтая.

- Жил-был давным-давно мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как-то раз и решил на базаре сбыть выработанную продукцию. Полдня на базаре провели все без толку развернулся в обратную дорогу. Доехал до опушки и остановился – стыдно домой с пустыми руками возвращаться …Прилёг на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой прям как горшки его. Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома его детки с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужичка и решил он ему помочь. – Вот держи мой лучик золотой, вижу что не бездельник. Так посмотри по сторонам и лучику моему применение найди. … Посмотрел, подумал мужик взял горшочек и лучиком дорожку на нем нарисовал и травинки да веточки золотые…

Педагог на заготовке наносит желтой гуашью рисунок в виде линий, капелек и травный орнамент.

- Так увлекся мужичок, расписывая горшки, что не заметил, как солнышко садиться стало, и лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных травинок и ягодок.

Педагог добавляет красной гуашью растительные элементы.

- Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил её мужичок и набросал зеленые завитки и капельки у себя на посуде.

Педагог добавляет зеленой гуашью характерные элементы.

- Совсем стемнело на опушке – все стало черным казаться и лучик тоже. Тогда взмахнул он им и нанес последние мазки - травинки, ягодки.

Педагог добавляет черные элементы гуашью и палочкой ватной.

- И заснул утомленный. А утром просыпается, диву дается – какая, красота перед ним. Замерла на его посуде красота растительная; травки, листочки, завитки, ягодки да капельки. И сияет так будто золотое – Лучик красу свою

подарил. Поехал тогда мужичок опять на базар и когда у него спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.

Педагог берет в руки Хохломскую посуду и демонстрирует сияние красок на ней.

- Какие тонкие изящные линии, подсмотренные у природы – травинки, капельки, завитки, листочки, ягодки, цветочки, усики – еще раз на готовых образцах визуально закрепляются элементы хохломской росписи.

- Понравилась вам сказка моя? – рукой педагог указывает на расписанную заготовку (детское одобрение).

Сегодня мы с вами попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, и распишем наши заготовки, что лежат у вас на столах.

Ребята приступают к работе, звучат не громко записи русских народных мелодий.

Педагог: Ай да рукодельницы! Ай да мастера! Какие оригинальные и необычные у вас получились изделия.

А может вы знаете стихи о хохломе?

- Да. Дети рассказывают стихи.

Вопрос: Так какие цвета используют мастера?

Ответ: Красный, черный, желтый и зеленый.

Вопрос: Какие узоры вы видите на посуде?

Ответ: Листики, ягодки, завитки, точечки, усики.

Вопрос: А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют?

Ответ: У природы – ягодки, веточки, листки, травка.

Ребята, я предлагаю вам подарить свои изделия самым маленьким воспитанникам нашего садика, чтобы они, глядя на них, учились рисовать элементы хохломской росписи. Они будут гордиться этим и в будущем сделают изделия не хуже чем у вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...