Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников Творческое название «Девчонки и мальчишки
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бадма-Горяева Галина Михайловна

Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников

Творческое название «Девчонки и мальчишки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gendernomu_vospitaniyu.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»

Утверждаю

Заведующий МК ДОУ

Орусова С.Б.

Конспект интегрированной совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников

Творческое название «Девчонки и мальчишки

                                                           

                                                              Подготовила: Бадма-Горяева Г.М.

                                                                       Воспитатель средней группы

                                 

                                                                 

                                           

п. Артезиан

Интеграция Образовательных областей:

Социализация:Закрепить представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их поведении, любимых играх и занятиях, проявлениях мужских и женских качеств характера в различных ситуациях и игровой деятельности. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом. Учить развивать и обогащать сюжет игры, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

Коммуникация: Развитие всех компонентов речи, совершенствование умения участвовать в беседе, отвечать на вопросы, отгадывать загадки

Познание: Расширение представлений о профессиях мужских и женских, расширение представлений о правилах поведения общественном месте.

Цель:Закрепить у детей понимание различий полов, сформировать правильное отношение к различиям во внешнем облике и поведении, развивать мышление, воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: карточки на которых изображены профессии людей, набор одежды для бумажных кукол, мольберт, мозаика, модель цветка.

Ход Занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Я вас приглашаю в кинотеатр\Проходите\. Садитесь и приготовьтесь к просмотру.

1.Построение ситуации.

Пригласить детей в кинотеатр. Дети располагаются перед экраном телевизора. Показать видеоролик с использованием песни «Из чего же… » муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халемского и фотографий детей группы.

2. Ситуативный разговор.

Внимательно рассмотрим фотографии: Кто изображен на этих фотографиях!?

А теперь ребята прошу вас подойти к тому столу, которому вы себя относите.

На разных столах расположены фотографии с изображением мальчика и девочки. Предложить детям подойти к столам, внимательно рассмотреть их изображение, и выбрать тот стол к которому они относят себя.

Вос-ль: Ребята вы знаете, что люди различаются по полу: есть мужчины и женщины, бабушки и дедушки. А у нас в группе дети?

Дети-девочки и мальчики.

Вос-ль:Чем же отличаются девочки и мальчики?

Дети:(одеждой, прической, играми, поведением).

Вос-ль: Еще они отличаются именами. Есть имена женские, а есть мужские. Но вы сейчас назовите мужские и женские имена которые знаете.

Дети: называют имена.

Вос-ль: молодцы как много имен мужских и женских вы знаете,

3. Давайте поиграем игру «Определи имя».

Вос-ль: Ребята я буду называть разные имена. А вы должны определить мужское или женское и хлопнуть в ладоши 1 раз, если имя мужское, 2 раза, если имя женское.

Алексей                                      Яна

Бадма                                        Заяна

Батр                                         Баина

Сергей                                      Аня

Даня                                         Катя

Артур                                      Света

Андрей                                    Марина

Коля                                        Цагана

Вос–ль: молодцы.

4. А сейчас игра  «Одень куклу».

Обратите внимание, во что одеты девочка и мальчик. Какой они отличаются одеждой.

Дети: сортируют одежду отдельно мальчикам и девочкам.

Обратить внимание детей, что девочки и мальчики отличаются одеждой. На столе расположены карточки с изображениями различных предметов одежды. Предложить найти мальчикам одежду для девочек, девочкам для мальчиков и расположить карточки на мольберте отдельно с двух сторон.

Вос-ль: Ребята посмотрите какие вы сегодня красивые и нарядные. У девочек юбочки и платья, а у мальчиков шортики и брюки. Ребята к нам пришли в гости мальчик и девочка их зовут Баир и Цагана.

Помогите Баиру и Цагане подобрать одежду для прогулки.

5. Игра – загадка-обманка «Кто это? »

Цагана и Баир вас хотят поблагодарить за помощь, и предлагают вам отгадать загадки.

Весной венки из одуванчиков плетут конечно только … (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у … (мальчишки)

Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только … (мальчики)

Болтали час без передышки в цветастых платьицах … (девчонки)

При всех померятся силенкой конечно любят лишь (мальчишки)

6. Физминутка:

Вос-ль:  Ребята давайте дружненько встанем  по парам мальчик с девочкой и сделаем физминутку

Мини чикн, чини чикн.

 Мини хамр, чини хамр.

Мини халх, чини халх

Мини чееж, чини чееж.

Би ухата, чи ухата. (2 раза)

Вос- ль: Ребята какие мы умные, хорошие вам понравилась зарядка давайте еще повторим.

7. Загадки о профессиях.

Вос-Ребята я вам приготовила тоже загадки не простые, а о профессиях людей. Много профессий, где могут работать и женщины и мужчины. Но есть такие, где работают только мужчины.

Загадки.

Правила движения знает без сомнения

Вмиг заводит он мотор, на машине мчит (шофер)

                Наяву, а не во сне

Он летает в вышине

Водит в небе самолет, потому что он (пилот)

У этой волшебницы, этой художницы

Не кисти и краски, а гребень и ножницы,

Она обладает таинственной силой, к кому прикоснется, тот станет красивее (парикмахер)

Загадка про воспитателя

Учит вежливости нас,

Начинает вслух рассказ, не учитель не писатель,

а в саду наш (воспитатель)

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? -. Ответ: пожарные

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? Ответ: повар

Вос-ль: Ребята какие вы молодцы!

8. Моделирование ситуации-оценки.

Обратите  внимание дети, что если мальчики и девочки отличаются друг от друга, то они могут вести себя по-разному.

Вос-ль: Ребята в нашей жизни есть нормы поведения которые должны соблюдать все люди, давайте несколько ситуаций мы обыграем и посмотрим, кто, как себя поведет в той или иной ситуации.

- Мы едем  в автобусе, мест нет. Входит женщина. Как вы поступите?

Дети: - уступим место

- Ты очень спешишь в детский сад, подходишь к двери. В это же время к двери подходит Женщина. Кто должен войти первым? Кто должен открыть дверь?

- Возвращаемся с прогулки. Кто должен нести корзину с игрушками?

Вос- правильно, молодцы ребята. Мальчики всегда должны уступать, помогать и защищать девочек. Так же младшие должны уважать и слушаться старших .

9. Ситуация-оценка «За что нам нравятся мальчики, девочки? »

Вос–Ребята как хорошо, что у нас в группе есть мальчики и девочки и вы друг другу помогаете значит вы дружные поэтому я приготовила для вас цветок дружбы вам нужно взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика.

Вос- молодцы как приятно слышать такие красивые слова.

10. Игра мозаика

Вос-ль: ребята давайте на прощание Баиру и Цагане сделаем подарок из мозаики.

Мальчики делают машинку, девочки цветок.

Вос-ль: молодцы Баиру и Цагане очень понравились ваши подарки.

А вам понравилось сегодняшнее занятие, что вы узнали на занятии? (Муж и жен имена, одежда различается, разные профессии, нормы поведения в общественной жизни).

Вос-ль: Мальчики – будущие мужчины. Они смелые, сильные, ответственные, на них можно положиться в трудную минуту.

А девочки – будущие женщины. Они ласковые, нежные, заботливые и конечно же красивые.

Вос-ль: наше занятие закончилось,  большое вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей. Тема: «Вместе дружно мы живем»

Данное занятие направлено на формирование представления детей о своей половой принадлежности,  признаках различия, одежды, внешности девочек и мальчиков, а также на понимание и осознание детьми ч...

Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»

Конспект интегрированного занятия  в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему  «Построим домик пчелке Жу - жу»...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников с детьми 4-5 лет

В ходе занятия дети уточняют  представления детей о росте и развитии ребёнка, его прошлом, настоящем и будущем. У них  формируются гендерные представления....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию на основе русской народной сказки «Цапля и журавль» для детей средней группы

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Целенаправленное гендерное воспитани...

Конспект проведения совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Целью данного занятия является формирование начальных гендерных представлений, обучение осознанному восприятию половой принадледности и адекватной модели поведения.Преследуемые задачи: - формирование ...

Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Сказочная страна мальчиков и девочек» Задачи: • Продолжать учить детей идентифицировать свою полову...

Конспект проведения совместной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

формирование начальных гендерных представлений, обучение осознанному восприятию половой принадлежности и адекватной  модели поведения....