Моя педагогическая философия
консультация на тему

Анисимова Алёна Сергеевна

Давайте подумаем кто такой воспитатель и для чего он нужен?

Воспитатель - это то человек, который дарит радость вашим детям!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Ессе на тему: «Моя педагогическая философия».

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим.

Жан Жак Руссо

Есть много профессий на Земле. Среди них профессия воспитателя, на мой взгляд, не совсем обычная и простая. Ведь воспитатели – это те люди, которые заняты воспитанием, нашего будущего поколения, воспитывают тех, кто завтра сменит старое поколение. Воспитанники – это неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас и сегодня. Кроме того, нельзя просмотреть, не заметить склонность ребенка к чему-то.

Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости будущей профессии. Но мне кажется, что профессионально реализовать себя можно не сразу, а наработав определенную практику.

Кто такой воспитатель? Тот, кто освоил в течение пяти институтских лет премудрости «педагогики», «психологии» и различных методик? Практика невольно заставляет усомниться: высшее образование – единственное ли это условие успешной работы? Как применить все имеющиеся знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазенки?

«Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём :

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота!»

Ещё в далёком детстве мы играли в поиск кладов и сокровищ, которые сами же и прятали, в Шерлока Холмса (потому что я любила фильм и пересматривала его по нескольку раз), в археологов (по многу часов что-то откапывая, а потом носились с предметом своего «открытия»), в школу, в детский сад, в больницу. Наверное, всё это сыграло немаловажную роль в моём становлении личности. Но я умела заинтересовать так, что меня постоянно окружали и выбирали ведущим в игре. Мне нравилась роль этакого «профессора», потому что детям вокруг было интересно со мной. Если играли в школу, то учительницей была я, ведь у меня было преимущество – я учила своих сверстников, и кто старше меня. Если в детский сад, опять я в роли воспитателя, хотя сама в садик не ходила. В больницу – я, конечно же, врач. Археолог – опять я, у кого ещё такое безразмерное терпение копаться в земле несколько часов, отыскивая интересные камешки и всякие побрякушки и заставить это делать всех остальных, но так что они этого даже не подозревали. Это всё было ещё в детстве.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.

Мой выбор профессии был более чем сознательным. На выбор моей профессии повлияла первая моя учительница. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня приходиться отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа, а призвание…

Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу своей работой, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю и живу этой профессией.

Не буду начинать я с громких слов,

Случайно можем мы и ошибиться.

Ведь выбор наш профессии таков,

Которым, мы вполне могли б гордиться.

Сказать, что работа — это каждодневный праздник - трудно, все мы живые люди и иногда нам приходиться забывать про наши проблемы. Бывает сделать это очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши любого возраста, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой вместе с ними»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь мы проживаем все их переживания и трудности вместе. Все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!

Я – любящий человек!  У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства.Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Так же воспитатель — это не только «садовница», а также и коллекционер, собиратель. Только собирает он не антиквариат или редкие марки и картины, а всё, что на его взгляд может пригодиться в работе: старые коробки от конфет или обуви, фольгу от шоколадок, фантики, семена лимона, мандарина, тыквы, клёна, яйца из киндер-сюрпризов, камушки, ракушки, жёлуди, шишки, палочки от мороженого, красивые пакетики, пуговицы, бусинки и массу всего, что обычный человек запросто выбросит в мусорное ведро и даже не посмотрит.

Часто воспитатель выступает в роли сценариста, режиссёра, продюсера, актёра. Только пишет он не сценарии фильмов, а сценарии всевозможных праздников, которые только существуют, и проводит их в саду. Собирает для этого информацию в интернете, ищет на полках в библиотеке, в старых и потёртых журналах, пользуется специальной литературой, старыми наработками, воспоминаниями из собственного детства. Конкурсы, призы, подарки, игры, оформление зала, организация игрового пространства, выполнение воспитательных целей и задач, методические наработки, планы преследуют воспитателя ежедневно и наступают на пятки даже в выходные и праздничные дни.

Так же воспитатель чем-то похож на следопыта, детектива, разведчика, дипломата. Он способен где угодно отыскать потерявшуюся варежку, игрушку, носок и вообще любую вещь. Он знает кто, когда, сколько раз ходил в туалет. В невнятных рассказах детей о причинах ссоры, умудряется после секундного раздумья установить причину и следствие, восстановить справедливость и мир на земле. Тактично и тонко сообщит родителю о том, на что стоит обратить внимание в воспитании собственного ребенка.

Воспитатель похож на художника, дизайнера, оформителя. Ему постоянно надо обогащать развивающую среду и оборудование в игровой, придумывать и украшать раздевалку, спальню; постоянно заботиться о вверенном ему участке, чтобы каждая клумба была уникальной и красивой, чтоб радовали глаз; чтобы на огородной грядке росли только культурные растения, соответствующие возрасту детей.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за своих героев города и страны.

Следовательно, мы можем сделать вывод, что воспитатель это не одна профессия, это целая дюжина профессий, объединённых в одном человеке, но все они находятся под одним знаком «Любовь к детям». Вот я и ответила на свой вопрос «Кто я?». Я горжусь своей профессией. Горжусь своей мамой, которая правильно предопределили мой выбор и дала стимул. Горжусь тем, что живу на этой земле и несу детям постоянное ощущение радости, возможность пребывать в мире сказки и фантазии, отдаю детям самое дорогое: свою энергию, свои знания, а главное, свою любовь. И награда мне за это — детские глаза, их доверчивость, их пытливость, их жажда и желание постигать мир именно со мной.

Я могу сказать честно, что горжусь своей профессией педагога, осознавая большую её значимость для всего общества. «Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира». Макаренко А.С. Поэтому считаю своим долгом всю себя отдавать для развития и воспитания подрастающего поколения.

Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой. Ты плачешь, раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Саши, Насти, Аленки и Миши …. уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя …. – и это грустно, каждый раз это очень грустно. Ведь говорил Мудрый Лис: «Когда кого-нибудь полюбишь, то приходится плакать». Ты сама им часто читала это.

И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.

Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна.

 «Жизнь продолжается.

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише",

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю!

И каждый день,

Как на премьеру,

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий,

И так на протяженье лет –

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле».

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» Локк. Для развития детей постоянно требуются новые методы, приёмы, способы и формы обучения и воспитания, направленные на индивидуальный подход в развитии каждого ребёнка. Поэтому в своей работе я постоянно стремлюсь совершенствовать приёмы и методы обучения и воспитания дошкольников, главными из которых считаю проблемно – поисковый и проектный. В них я стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности, позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...