Проект "Машины едут там и тут. Куда спешат? И что везут?"
проект (младшая группа) на тему

Арефьева Ольга Александровна

Транспорт играет важную роль в нашей жизни.Все дети любят кататься на транспорте,знают названия новых машин, но не знают, как вести себя в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных проишествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_transport.docx514.25 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Машины едут там и тут. Куда спешат? И что везут?» 

Вторая группа раннего возраста.

                               C:\Users\Николай\Documents\машины1.jpg

                                                                                        Составила Арефьева О.А.

Тип  проекта:  познавательно – игровой.

Участники проекта:  дети второй ранней группы раннего возраста , воспитатели, родители.

Актуальность: транспорт играет важную роль в нашей жизни. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений о безопасности на дороге .

Проблема:  недостаточно знаний детей 2-3 лет о видах транспорта, отсутствие практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

 Цель проекта: развитие интереса к разным видам транспорта.

Задачи проекта:

1. Закреплять элементарные  представления о разных видах транспорта.

2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;

3. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

4. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Ожидаемые результаты:  благодаря проекту дети получили и усвоили знания о разных видах транспорта, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни.


Этапы реализации проекта:

1этап: Подготовительный

1.Подбор методической литературы и пособий, художественной, детской      литературы, стихов и загадок про транспорт .

 2.Подбор дидактических и настольных игр, атрибутов к сюжетно-ролевым            играм.

3. Подбор аудиозаписи «Шум разного транспорта».        

2 этап: Основной (практический)

Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковые игры: «Транспорт»; «По шоссе идут машины»; «Дорожных правил очень много».

Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Собери машинку»;  «Красный, желтый, зеленый»;  «Чего не стало?»; «Большие и маленькие машины»; «Угадай, что гудит?»; «Едут машины».

Сюжетно – ролевые игры: «Едем на машине»; «Прокатим лисичку в автобусе»;  «Мы - шоферы»; «Ремонт машин»; «Плывем на корабле»; «Самолет отправляется в полет» и др.

На прогулке:

Наблюдение за проезжающим мимо транспортом.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»; автомашин (легковой и грузовой); , серии картин на тему «Транспорт»,  «Безопасность на дороге», беседы, просмотр мультфильмов и презентаций по теме «Транспорт».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы : А. Барто «Грузовик»; «Кораблик» (заучивание), «Жил на свете самосвал»; «Самолет»;  В. Берестов «На машине»; Т. Волгина «Паровоз»; В.Степанов «Шофер»; З.Александрова «Грузовик»; загадывание загадок о транспорте.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: « Окошечки для самолета» (рисование пальчиками); «Колеса для поезда» (рисование  штампом).

Лепка: «Вот поезд наш едет, колеса стучат»; «Самолет».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Автомобили»; «Самолеты»; «Поезд»; «Воробышки и автомобиль» и др.

Музыкально-ритмичные движения под музыку Е.Железновой «Автобус»; «Паровозик»; «Игра в паровоз».

                                

3этап: Заключительный

Открытое занятие: «Транспорт».

 

                        H:\РОМАШКА фото\РИСУНКИ ДЕТЕЙ\DSC02209.JPG                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

                                                                                         

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с применением ЦОР на тему по развитию речи: "Куда едут машины".

Призентация по окружающему миру на тему: «Куда едут машины» в 1 младшей группе.Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:Формировать представления...

Конспект НОД «Куда едут машины»

Цель:  Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, и особенностях конструкции и движения....

Едут, едут по Берлину наши казаки

Сценарийлитературно-музыкальной композиции«Едут, едут по Берлину наши казаки», посвященной Дню Победы,для детей ст.-под. группы «Лазорики»...

Среднесрочный познавательно-творческий проект «Едут, едут по Берлину наши казаки»

Как определиться с темой проекта? На 1 этапе определена тема и название  проекта: «Едут, едут по Берлину наши казаки». Тема имеет значимость, так как ее исследование является 1 ступен...

Профилактика дисграфии: дидактическая игра "Куда едут буквы?"

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой в дошкольных учреждениях является особо актуальной. Учителя-логопеды на своих занятиях не только проводят коррекцию недостатков речи ре...

Презентация "Экспериментально - исследовательская деятельность "Куда течет вода? Откуда берутся лужи и куда они исчезают?"

Материал демонстрирует  способы и приемы проведения экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками по изучению свойств воды....