Календарно-тематический план в компенсирующей группе с детьми ОВЗ
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематический план  в компенсирующей группе с детьми ОВЗ на тему: "Дары осени - овощи и фрукты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Календарно-тематический план  в компенсирующей группе с детьми ОВЗ

Тема недели: «Дары осени - овощи» (реализация игрового проекта «Мы строим магазин «Овощи )

Срок реализации: 1 неделя

Итоговое мероприятие: изготовление овощей для сюжетно - ролевой игры в магазин «Овощи»  из солёного теста

День

недели

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

РППС

Понедельник

Утро радостных встреч:

- приветствие носиками

- игра «Кто быстрее получит осенний листочек»

- обмен новостями выходного дня

- планирование дня

 «Мы – дружные ребята»

- формировать умения детей добро -

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;    - общаться друг с другом        

 

   Проекторная деятельность

Ситуация-информация

«Овощная ярмарка»

  рассматривание натуральных овощей.      

         

Ситуация-упражнение «Надо, надо умываться по утрам и…»                    - воспитывать привычку к ЗОЖ.

Ситуация-упражнение

« Мы помощники»

 - обращать внимание дежурных по столовой на правильную сервировку стола.

   Проекторная

   деятельность

 Словесная игра 

«Вежливые слова».

 Индивидуальная работа: 

 - закреплять с Арсением, Родионом  умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Пальчиковая игра

«Урожай»

 - развитие мелкой моторики.

1.Музыка

- вызывать адекватную эмоциональную реакцию у детей на настроение  и характер  музыкальных произведений;                       - приучать детей  петь  хором  несложные песенки  в  удобном  диапазоне, соблюдая  одновременность звучания(1);

 - закреплять у детей  умение  двигаться  в такт музыке, учитывая её громкость и ритм;

-  продолжать упражнять детей в игре на детских музыкальных инструментах.

2.  Художественное     творчество: лепка «Осенний урожай»                        - закреплять умение детей передавать при лепке основные внешние признаки овощей, работая по образцу - (2подгр),                             - передавать форму овощей с геометрическими формами (помидор – круг, огурец  - овал) по речевой инструкции - (1лодгр);

- воспитывать у детей оценочное  отношение к своим  работам  и  к работам   сверстников(1).

3.Чтение художественной литературы.

 Чтение  Ю. Тувим «Овощи»                               - формировать у детей умение слушать и понимать  содержание произведение - (2подгр);            - отвечать на вопросы по содержанию текста;            - уточнить знания детей о полезных свойствах овощей - (1подгр). 

  Наблюдение:  

«Осень, осень в гости просим»    знакомить с основными признаками осени, с обобщающим понятием время года.                                

 

Подвижная игра: «Огуречик,  огуречик…»

-  развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.  

Дидактическая игра: «Когда ты это бывает?» активизировать в речи детей название времен года.

Труд на участке:

 - предложить  детям создать  красивый осенний  букет;

 -  насладиться красотой осени;          

 - вызвать эмоциональный отклик.

Организовать катание на каруселях.

Индивидуальная работа  

- закреплять с Арсением и Артёмом  умение соблюдать правила безопасного  катания  на каруселях.  

Гим -ка  пробуждения:

Комплекс «Пробуждение солнышка»                                  -пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

     Проекторная деятельность

Рассматривание сюжетной картины «Магазин»

Чтение  стихотворение «Весёлый магазин»                                           

Э Мошковская

 

Ситуация-информация

«Что, где растёт?»

представления детей об овощах, правильно называть и различать.

             

 

Индивидуальная работа :                         - упражнять Тимофея, Артёма в  игре на детских музыкальных инструментах.

В познавательном центре разместить иллюстрации с изображением различных овощей,

сюжетной картины

« Магазин»

Натуральные овощи для игры «Овощная ярмарка»

В центре музыки  и театра разложить детские музыкальные инструменты –бубен, металлофон,

треугольник, колокольчики, ложки.

В книжном  центре поместить книги

по теме «Овощи»

Вторник

 Ситуация  - информации

 «Зачем нам нужно мыть овощи?»

 - объяснить детям, что нельзя есть немытые овощи  -  можно заболеть.

      Проектная      

   деятельность

Игровое упражнение «Продавец и покупатель»

Настольно-печатная игра «Формы»                         - различать и называть геометрические формы.

 Дидактическая игра:

 «Что, где растёт? »           - закреплять знания о месте произрастания овощей.

      Проектная      

   деятельность

   -  создать проблемную ситуацию «Где продают овощи?»

                             

 Хороводная игра:

 «Есть у нас огород»        - выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

Индивидуальная  работа  с Артёмом  повторить стихотворение «Осень»                        

 

1 Художественное     творчество: аппликация

«Что созрело в огороде»

- закреплять у детей  умение создавать аппликацию по образцу,     - упражнять основным правилам работы с материалом  (2подгр); совершенствовать работу с ножницами способом вырезания  по нарисованному контуру овощей,

 - развивать творчество (1подгр.).

2.Здоровье:

«Овощи на столе - здоровье при тебе»

 -  расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни;

- рассказать детям о полезных свойствах овощей для человека;

- закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания;

- формировать осознанное употребление в пищу.

 

Наблюдение за овощами

 на мини-огороде, на участке:                              - формировать умение различать овощи  по ботве;

 -  развивать наблюдательность.

 

Подвижная игра 

«Царь картошка»              -умение согласовывать

действия со словами текста.

 

     Проектная    

   деятельность

Дидактическая игра Собираем урожай»  (счёт в пределах 5

(2 подгр); 10 (1подгр).

 

Ситуация-упражнение «Мы дружные ребята»

 -  предложить помочь дворнику в уборке сухих листьев.

Организовать катание на машинах

- соблюдать правила.

Индивидуальная  работа  с Мишей и Тимофеем     - закрепить  цвета овощей.

Гим-ка пробуждения. Комплекс «Пробуждение солнышка». 

Чтение  русской народной сказки «Вершки-корешки»     - закреплять знания о том, как растут овощи. 

 Исследовательская деятельность     «Угадай на вкус»          - упражнять в определении вкуса продуктов - овощей.

 

     Проектная      

   деятельность

Сюжетно-ролевая игра  «Мы строим магазин»

 - создание   игрового пространства,

обучению  игровым

действиям.            

 Индивидуальная  работа с Данилой                              

-  закрепить обобщающие понятие «овощи».

 

В познавательный

центр внести дидактическую игру

 «Что,  где растёт?»

настольно -  печатную игру «Формы».

Создать условия для

экспериментирования

(натуральные овощи).

Подбор атрибутов для игры: ширмы,

модули, крупный строитель.

 

 В центр книги внести

 р.н.с. «Вершки и корешки» с яркими иллюстрациями.

Среда

Словесная игра 

«Назови ласково» (овощи).

 

Настольная игра 

«Овощи»  

- развивать у детей умение узнавать и правильно называть овощи.

Предложить домино «Цвет» - закреплять цвета,                              соблюдать очередность хода.                                  

Ситуация-информация «Почему нужно поливать растения». 

Поручить Артёму  и Данилу  - полить комнатные растения.

Ситуация-упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит».

Пальчиковая игра

«Урожай»                                   - развивать координацию слов с движениями.

1.  Художественное     творчество: рисование

«Овощи  в корзине»

- передавать в рисунках основные внешние признаки овощей по образцу;                               -  закреплять  приёмы рисования  карандашами (2подгр);

 - закреплять умение рисовать кистью и

красками (1подгр);              - воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников (1подгр).

2.Хозяйственно- бытовой

труд   

«Книжкина   больница»

 - приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами

(1), пользоваться салфетками;                           -  развивать трудовые умения и навыки,  мелкую моторику рук,                        - воспитывать желание трудиться для блага других;

 - бережно относится к книгам.

 «Приметы осени»

видеть красоту природы,

воспитывать бережное отношение к ней.

Подвижная игра :

«Мы весёлые ребята»

  Игра эстафета

"Собираем урожай"         - формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать                            движения.

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (овощи).

Ситуация – упражнение 

«У нас порядок на участке»

- предложить собрать ветки, сломанные ветром.

Индивидуальная  работа: упражнять Мишу, Арсения в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Гим-ка пробуждения. Комплекс «Пробуждение солнышка». 

   Психогимнастика

 Игра «Кто у нас хороший?» - помощь детям в преодолении застенчивости, замкнутости, стимулирование активности, оптимизация взаимоотношений в группе.

 

     Проектная      деятельность

Загадки с грядки» (загадки об овощах)      - развивать логическое мышление;                     - формировать умение внимательно слушать загадку, не спешить с ответом.

Игра-драматизация «Весёлые овощи» в процессе игры закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении

Индивидуальная  работа  с Тимофеем   -  закрепить   цвета

овощей.

В познавательной

центр внести настольную игру  

«Овощи»  и домино «Цвет».

Атрибуты для игры драматизации: шапочки с изображением овощей.

Размещение спортивного инвентаря на участке  для игровых действий и эстафет (мячи, обручи).

Для  трудовой деятельности – ведерки совочки.

Четверг

Беседа  «Во саду ли, в огороде»

 -  закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей.

         

Сюжетно – ролевая игра «Сбор урожая»                              - закреплять умение оборудовать игровое пространство с помощью различных подручных  средств.

                       

Ситуация-упражнение «Расскажем  Карлсону, как приводить себя в порядок».

Хороводная игра:

«Есть у нас огород» упражнять детей

выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

Индивидуальная  работа с Родионом

раскрась  любимый

овощ.

Пальчиковая игра

«Мы капусту рубим, рубим»                               -  развитие мелкой моторики.

1.Музыка/ театрализованная деятельность

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…»

- учить детей активно откликаться на художественный образ;

 - пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

- вовлекать в двигательную импровизацию;

- повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения (1подгр).                  

2.Конструирование  из строительного материала «Тележка для овощей»       -   закреплять      умение создавать  постройку  по показу  (2подгр);

 - по образцу  (1подгр);        -  продолжать  знакомить

детей с названием элементов строительных  наборов»;

- воспитывать оценочное отношение к постройкам

(1подгр).    

Наблюдение за птицами «Осенние гости»

- упражнять детей  узнавать пернатых по внешнему виду,

-  знакомить детей с изменениями в жизни птиц в  разные времена года;      

 - развивать  заботливое отношение к птицам.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

- развивать представления о временах года, об их последовательной смене.

Подвижная игра 

«В огород мы пойдем»

 -  развивать координацию движений.

«Царь картошка»

- умение согласовывать

действия со словами текста.

 

Труд на мини-огороде

 - привлечь детей к уборке ботвы с грядки.

 

Индивидуальная  работа   - упражнять Данила  в прыжках с продвижением  вперед. 

Гим-ка пробуждения. Комплекс «Пробуждение солнышка». 

Ситуация-проблема «почему  нужно мыть  овощи перед едой?».

   

 Проектная      деятельность

В сюжетно-ролевой игре «Магазин-овощи»  упражнять  Артёма Н. и Родиона

  -  вступать в ролевое взаимодействие.

   

 Проектная      

   деятельность

Организовать деятельность в  центре художественного творчества                   -  предложить слепить  овощи из соленого теста для сюжетно – ролевой игры в

 «Овощной  магазин».  

 

Индивидуальные беседы                       «Как я  помогал на огороде» Арсений, Данил.

В познавательном центре пополнить иллюстрации с изображением различных овощей.

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры:

- муляжи овощей,  весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат. 

В центре художествен. творчества  приготовить

соленое тесто  для изготовления овощей; книжки раскраски, цветные карандаши, восковые карандаши,

фломастеры.

Для  с.р. игры «Сбор урожая»

машины, муляжи  - овощи, тележки для овощей, предметы – заместители.

В группу внести игрушку Карлсона для проведения педагогической ситуации.

Пятница

Утро радостных встреч:

- приветствие с перекидыванием мяча;

 -Д/и «Угадай, что в мешочке»                                 - развивать тактильные ощущения;

- Д/и «Почтальон принёс посылку»                            

 

 Сюрприз – сюрприз

«Мыльные пузыри»          - способствовать

развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение.

         

 

Ситуация-упражнение

«Да здравствует мыло душистое»

  - привитие КГН.

Понаблюдать, как выполняют работу дежурные по столовой.

Поручить Родиону и Мише полить комнатные растения:                                - закреплять навык определять необходимость полива по состоянию почвы.

Пальчиковая  гимнастика « Урожай»  - развитие мелкой моторики.

       Проектная    

     деятельность

1.Обучению игре

Сюжетно- ролевая игра «Мы строим магазин «Овощи»                                    - совершенствовать умения переносить в игровую ситуацию знания о профессии продавца, о товарах на прилавках магазина, об оборудовании магазина (касса, весы, полки и т. д, об отделе магазина  овощи;                - вызвать желание отображать в игровой деятельности полученные знания;

- обратить внимание детей на личностные качества продавца: общительный, вежливый, внимательный, культурный, терпеливый;

 - воспитывать уважение

 к труду взрослых.

2.Физическая культура

- упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;

- формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры;

- повторить упражнения:

передвигаться прыжками вперед, ловить и бросать мяч.

Наблюдение :

 Игровой сеанс «Экскурсия в лес»            -  во время экскурсии  видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение.

Хоровод-игра

«Лети, листок, ко мне в кузовок»

- различение деревьев по форме листа, развивать память.

Дидактическая игра:

«Дары природы»

- закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Подвижная игра 

«Мы веселые ребята»

соблюдать элементарные правила.

Организовать «Игры забавы с песком»

Труд: расчистить дорожки вокруг песочницы.

Индивидуальная  работа: упражнять  Артема Б. и  Данила в прыжках  с продвижением вперед.

 

 Гим-ка пробуждения. Комплекс «Пробуждение солнышка». 

Чтение  русской народной сказки «Репка»

 - закрепить знания об осеннем урожае овощей.

     

     

      Проектная    

     деятельность

Стимулировать игру

   «Магазин  овощи» 

 - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;                        

- формировать желание самостоятельно подбирать предметы –

 заместители и атрибуты для сюжета;                                                        - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная  работа: с Тимофеем.

 - повторить стихотворение «Падают, падают листья»  с показом иллюстраций.

В центр книги внести

 р.н.с. «Репка» с яркими иллюстрациями.

Подборка атрибутов для игры « Мы строим магазин»

Приготовить мыльные пузыри

для проведения  сюрприза.

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры:

- муляжи овощей,  весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат,

одежда для продавца (фартук, чепчик), предметы  - заместители.

Разместить  выносной  игровой материла, для игры: совочки, ведерки, формочки, корзиночки.

                                                                                     

Взаимодействие с родителями.

1.  Родителям рекомендуется: - рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи».  

2. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.  

3. По возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет).

4. Порекомендовать,  родителям,  привлекать детей  к работам на  огородах.

5. Посетить вместе с детьми  магазин   отдел « Овощи»  и понаблюдать в магазине за работой продавца (проектная  деятельность). 

6. Изготовление шапочек-масок для игры-драматизации «Весёлые  овощи».                                                                                                               7. Разучивание  считалки «В огороде  у Егорки».  



Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Дары осени - фрукты»

Срок реализации:  2 неделя

Итоговое мероприятие:  Выставка «Дары осени».

День

недели

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

РППС

Понедель

ник

Утро радостных встреч:

- приветствие  «улыбнёмся друг другу»

- этюд на выражение удовольствия, радости

«Вкусные яблоки»

- побеседовать с детьми о проведённых выходных

 - планирование дня

«Чудесная корзинка» (рассматривание фруктов)                               -  уточнить представления детей о внешнем виде фруктов;   - развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму;

- развивать мышление и память.

Ситуация-упражнение «Да здравствует мыло душистое…»                           -воспитание навыков  мытья рук.

 

Ситуация – упражнение

«Научим  Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».

Индивидуальная работа с  Данилой  д/и «Что где растет?»                                            закреплять знания  о месте произрастания

овощей и фруктов.

Пальчиковая гимнастика

«Фруктовая ладошка»

- развитие мелкой моторики.

1. Музыка

- вызывать адекватную эмоциональную реакцию у детей на настроение  и характер  музыкальных произведений;                           - приучать детей  петь  хором  несложные песенки  в  примарном  диапазоне, соблюдая  одновременность звучания;

 - закреплять у детей  умение  двигаться  в такт музыке,  учитывая её громкость и ритм;

-  продолжать упражнять детей в игре на детских музыкальных инструментах.

2. Художественное творчество: лепка

 «Груши, яблоки и виноград - всё поспело для ребят»                               -  закреплять умение передавать в лепке характерные особенности каждого  фрукта, пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания  пальцами, прощипывания, оттягивания;

 -развивать творчество (1подгр).

3.Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

Цель:

 -  уметь поддерживать беседу;  

 - слушать внимательно;          - сопереживать героям произведения; 

-понимать смысл сказки;

 -создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

         

Наблюдение  за небом   - продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы;                              - уточнить понятие «Туча»          

Д/и «Какое небо?»               - упражнять в подборе относительных прилагательных.

Подвижная игра 

« Мы веселые ребята»

 - формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Индивидуальная работа с  Артемом                              - повторить  песню  «Осень».

 

Труд на мини- огороде 

 - привлечь детей к посадке чеснока;                  - прививать трудовые навыки.

 

Оздоровительная гимнастика после сна  «Просыпаемся  и улыбаемся»                               - обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка;                             - воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

Дидактическая игра  «Угадай, что в мешочке»                         - развивать тактильные ощущения.

 В сюжетно-ролевой игре магазин «Фрукты и овощи» упражнять Арсения, Родиона

 - пересчет и взвешивание овощей и фруктов;                            - развивать игровые умения.

Индивидуальная работа: 

 - упражнять Тимофея  в  названии цвета овощей и фруктов.

Магнитофон с детскими песенками.

В познавательном центре разместить иллюстрации с изображением  фруктов; альбом «Овощи и фрукты».

Внести  корзинку с муляжами фруктов для рассматривания и обследования.

Для дидактической игры  мешочек с натуральными овощами и фруктами.

 

Для сюжетно-ролевой игры

мешочек, муляжи овощей и фруктов, весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат.

Внести в группу игрушку Чебурашку для проведения игровой ситуации.

Вторник

Муз. дид. игра «Весёлые инструменты» формировать умение имитировать игру на муз. инструментах.

Беседа

 «Что нам осень  принесла».

 - закреплять образные представления о дарах осени. 

Игровое упражнение «Мы дежурные по занятиям».

В сюжетно-ролевой игре 

«Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Пальчиковая игра

«Фруктовая ладошка»

- развитие мелкой моторики.

Индивидуальная  работа с Родионом и Тимофеем

И/у «Вкусный сок»                 - тренировать  умение образовывать относительные прилагательные фразовой речи.

1.  Художественное     творчество: аппликация

«Ваза с фруктами»

- развивать умение детей располагать на листе бумаге заготовки аппликации  и аккуратно наклеивать(2подгр);

-закреплять  умение самостоятельно вырезать детали по нарисованному контуру и создавать аппликацию по образцу (1подгр);

 - формировать навыки  коллективной работы.

       

 2. Физическая культура - упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;

-формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его;                                  

-  закреплять  у детей умение  передвигаться прыжками вперед;                                           -  развивать  навык совместной  деятельности в подвижной игре, соблюдая правило игры.

Наблюдение  за   фруктовыми деревьями  (яблони)    

  - умение  узнавать плодовые деревья.

Д/и «Четвертый лишний» (фрукты и овощи)

-  группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание.

Способствовать  сюжетно - ролевой игре

«Собирай урожай»

 

Подвижная игра:            «От яблони до яблони»

 -упражнять в прыжках на двух ногах.

«Поможем яблоньке»         - сбор опавших листьев и сухих веток в саду;             -  воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная  работа  с Мишей,  Артемом  упражнение «Лови мяч»

 - закреплять у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его, развивать крупную моторику и мышцы рук.

       

Оздоровительная гимнастика после сна  «Просыпаемся  и улыбаемся».                    

Поручить Насте и Ангелине помочь младшему воспитателю разложить салфетки в салфетницы.

Организовать деятельность в  центре художественного творчества                        «Мы художники»  штриховка фруктов

 - развитие мелкой моторики.

Песенки: "Урожай", "Антошка", "Песенка огуречка" (из мультфильма "Приключения  огуречика").

 

Индивидуальная  работа с Данилам  и Артемом

 -  закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов.

                   

В познавательный  центр поместить иллюстрации различных овощей и фруктов, а также иллюстрации, изображающих труд людей по выращиванию овощей и фруктов.

В центре художествен. творчества  альбомные листы с контуром фруктов и овощей, цветные карандаши.

Для сюжетно-ролевой игры

мешочек, муляжи овощей и фруктов  весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппара, телефон.

Среда

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»              - понимать содержание,       - оценивать поступки героев.

Словесная игра «Назови ласково» (фрукты).

Предложить домино «Фрукты» и «Овощи»

 -  соблюдать очередность хода, закреплять цвета фруктов и овощей.                              

Ситуация-информация «Почему нужно опрыскивать растения». 

Поручить  Мише, опрыскать комнатные растения.

Ситуация-упражнение «Водичка, водичка умой мое личико…»                       - формировать у детей осознанное отношение к ЗОЖ.

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин»                            - развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 

1. Художественное творчество: рисование

«Что созрело в саду?»

-  передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов;

-  продолжать вырабатывать навык закрашивания карандашом(2подгр); дополняя образ деталями(1подгр).

           

2.Хозяйственно-бытовой труд:

мытьё муляжей – овощи, фрукты:                                     -   упражнять детей перед началом работы надевать рабочие фартуки;                      - содержать муляжи-овощи и фрукты в порядке;                                    - мыть, сушить, протирать и убирать  на место;                                        -развивать трудолюбие, аккуратность при работе с водой;                                        - воспитывать желание трудиться для блага других.

Наблюдение 

«Осенняя прогулка»            - упражнять детей самостоятельно находить признаки осени.

 

Дидактическая игра:

«Что нам осень подарила?»                           - закрепить знания о фруктах и  овощах.

Подвижная игра:

«Мы веселые ребята».

 - развивать активность детей в двигательной деятельности.

Труд:  сбор цветов в коробочки

 - различать зрелые семена от  незрелых.

 Индивидуальная  работа: с Артёмом и Тимофеем  «Нарисуй любимый фрукт»  рисование мелом  на  асфальте:                                 - закрепить умение рисовать форму фруктов.

 Оздоровительная гимнастика после сна  «Просыпаемся  и улыбаемся».                    

Работа в творческой мастерской по изготовлению  «Рисуем с помощью фруктов и овощей»            

    Спортивный  досуг:

 «Мой веселый, звонкий мяч»    сформировать у детей знания о том, каким был мяч в древности;

 -подарить настроение;   - развивать внимательность, быстроту и ловкость.

Работа в познавательном  центре рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, а также иллюстраций, изображающих труд людей по выращиванию овощей и фруктов.

Индивидуальная  работа  с Данилой       «поймай мяч»                                    -развивать  ловкость.

В творческой мастерской приготовить  материал: фартуки, салфетки, фрукты и овощи, краски и листы бумаги. 

 

 Внесение атрибутов для игровых действий (мячи); (мела) для рисования на асфальте.

В познавательном центре разместить иллюстрации с изображением  фруктов и овощей; игры: домино «Фрукты», «Овощи».

Для трудовой деятельности – коробочки.

Четверг

Организация театрализованной деятельности

 Этюды с осенними листьями

 - способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении.

Ситуация-отношение «Маша и Медведь» поссорились».

Предложить  пазлы, кубики  «Фрукты и овощи» и мозаика.

Ситуация-упражнение «Уроки  Мойдодыра»

 - формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Индивидуальная  работа с Артемом разучить загадку. 

Пальчиковая гимнастика

«Фруктовая ладошка»

1. Музыка

- вызывать адекватную эмоциональную реакцию у детей на настроение  и характер  музыкальных произведений;                          - приучать детей  петь  хором  несложные песенки  в  примарном  диапазоне, соблюдая  одновременность звучания;

 - закреплять у детей  умение  двигаться  в такт музыке,  учитывая её громкость и ритм;

-  продолжать упражнять детей в игре на детских музыкальных инструментах.

2. Конструирование

«Садовые домики»

 - продолжать  учить выполнять постройки

по образцу (2), по  рисунку – образцу (1);  

 - упражнять детей включать постройку в замысел сюжетной игры;

-воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам  сверстников.                   

Наблюдение  -предложить детям побегать по опавшим листьям,  рассмотреть вместе с детьми опавшие  лисья (обратить внимание на их цвет, величину, форму).

Индивидуальная работа:

разложить листья по цвету Артём                                – формировать  цветовое восприятие.

Дидактическая игра:

«Когда это бывает?»

Подвижная игра: «Листопад» - упражнять

детей в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Ситуация - информации

«Чисто не там, где убирают, а там где не сорят» уважение к труду.

«Порядок на участке» развивать желание оказывать посильную помощь взрослым.

 Оздоровительная гимнастика после сна  «Просыпаемся  и улыбаемся» .                  

Литературная гостиная «Волшебный сундучок»   - знакомство с сундучком, в котором живут загадки о фруктах и овощах.

    Проектная деятельность

Стимулировать игры из  строительного материала- предложить

«Мы строим магазин отделы – фрукты и овощи»                    

 - закрепить умения, создавать  постройку и обыгрывать её, используя предметы заместители.

Ситуация упражнение

«Что такое хорошо и что такое плохо»

 - беседы о правилах поведения в детском саду.

Индивидуальная  работа с Арсением  

«Что лишнее?»

  - группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание.

Приготовить осенние  листочки  для организации театрализованной деятельности.

 Для педагогических ситуаций внести игрушки.

 

Внести в группу

сундучок с иллюстрациями изображений фруктов и овощей.

Познавательный  центр пополнить играми: пазлы, кубики, мозаика.

В группу внести крупный деревянный строительный материал для создания постройки магазина.

Подборка иллюстраций на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Пятница

Утро радостных встреч:

- игра «Круг радости»      

-  «Комплементы»                  - развивать умение  видеть  положительные качества   сверстников;

- игра,  «На какой фрукт мы похожи?» 

     Проектная деятельность

С.р.игра «В магазине»           - формирование умений действовать в воображаемой ситуации, повторение названий овощей и фруктов.

Ситуация-отношение

«Как мы играем вместе»

 - усвоение  правил поведения во время игр

 со сверстниками.  

Поручить Артёму  и Мише  разложить  салфетки.

Пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

 - развитие координации мелкой моторики.

 1.Обучению игре

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры:

«Магазин овощи-фрукты», «Рынок», «Семья»;                                       -закреплять умение оборудовать игровое пространство с помощью различных подручных средств и предметов- заместителей.

2. Физическая культура        - повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их;                              

-  ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;                             -  развивать ловкость в упражнениях с мячом.

  Наблюдение за деревьями и кустами

- уточнять понятия: куст,  дерево и как отличить дерево от куста.

Дидактическая игра: «Узнай и назови» (дерево или  куст).

  Подвижная игра:

«Раз, два, три к дереву беги».

  Организовать катание на машине  - соблюдать очередность.

Ситуация - информации

 «Добрые дела осенью» воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать.

Индивидуальная  работа: упражнять Родиона, Данила   в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Оздоровительная гимнастика после сна  «Просыпаемся  и улыбаемся».                    

Экспериментироване

«Разноцветные витамины» (определить у овощей и фруктов  форму, цвет, вкус, запах с натуры).

Театрализованные этюды - имитация движений героев

В. Сутеева  «Яблоко».

Индивидуальная  работа с Мишей повторить стихотворение про осень.

Выставка «Дары осени»

- умение видеть и чувствовать красоту родной природы.

Для сюжетно-ролевой игры

муляжи овощей и фруктов,  весы, сумки, тележки-корзинки, кассовый аппарат, чеки, предметы заместители.

Создать условия для

Эксперимент.

(натуральные овощи и фрукты).

Внесение атрибутов для игровых действий (мячи).

 

 Для  выставки поделок из овощей и фруктов  под названием «Дары осени» совместные

работы детей и родителей из даров природы.

                                                                                  Взаимодействие с родителями.

 1.Рекомендовать родителям  посетить  рынок, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи.

2.Рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты».  

3. Рекомендовать родителям привлекать к посильной помощи по сбору урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи).

4. Посоветовать  родителям:  приготовить  вместе с детьми фруктовый салат в домашних условиях.

5.Папка-передвижка "Как приучить ребенка есть овощи и фрукты".

6.Привлечь родителей к выставке поделок из овощей и фруктов  под названием «Дары осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам  на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...

Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР

Календарно-тематический план  в компенсирующей группе для  детей с ТНР...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"

Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...