Календарно-тематический план в компенсирующей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Смирнова Юлия Сергеевна

Календарно-тематический план  в компенсирующей группе для  детей с ТНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематический план  в компенсирующей группе для  детей с ТНР

Тема недели: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

Срок реализации: 1 неделя октября

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Осень золотая»

День

недели

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

РППС

Понедельник

30.09

Утро радостных встреч:

( приветствие с похлопывание по плечу, игра «Да-нет »ТРИЗ, обмен новостями выходного дня,

 планирование дня)

- обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы после выходных;

- формировать умение общаться.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Осень золотая»

 Беседа

 «Что мы знаем об осени»

-уточнять и расширять знания об осени.

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

- закрепление представлений об осени, о признаках осени.

Словесная игра

«Назови ласково»

-учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ситуация-упражнение

« Мы помощники»

 - обращать внимание дежурных по столовой на правильную сервировку стола.

Пальчиковая игра

«Деревья»

 - развитие мелкой моторики. 

Индивидуальная работа :                         - закреплять название геометрических фигур с  Владом, Аней с помощью игры «Веселая геометрия»

Восприятие художественной литературы

В.В. Гербова (6-7) стр. 32

Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос»

- познакомить со сказкой, выяснить согласны ли они с концовкой произведения;

- совершенствование навыков составления сказок с помощью схем.

Музыка

по адаптированной программе

Е. Н. Арсенина № 1 стр.35

Физическая культура (зал)

- упражнять в ходьбе и беге в колонне с изменением темпа;

-упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, поднимая прямые ноги;

-упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой (5-6)

-упражнять в отбивании мяча на месте правой и левой рукой (6-7)

  Наблюдение:  

 за солнцем и состоянием погоды.

- формировать умения давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день), выявлять, какие места на участке д/с освещены в солнечную погоду, видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням.                          

 

Подвижная игра:

 « Найди своё место»

 - формировать умение действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

 -активизировать в речи детей название времен года.

Труд на участке:

 предложить  детям собрать красивые осенние листочки  для поделок.

 Развитие движений

«Попади в цель»

- развивать внимание, наблюдательность, меткость и глазомер.

Индивидуальная работа  

- развивать с Артемом и Даниилом  умение метать вдаль правой и левой рукой.

Гим -ка  пробуждения:

Комплекс «Листочки»                                  -пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

     

Дидактическая игра  «Природа и человек»

- систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Дидактическая игра  

 «Какое слово заблудилось?»

– формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда с Кирой, Ульяной, Лизой.

Настольная игра

«Математическое лото»

- помочь усвоению порядка следования чисел от 1 до 9;

- закреплять знание детей о геометрических фигурах;

- развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать честность.

             

В познавательном центре разместить альбом «Четыре времени года»,

дидактическую игру «Природа и человек»

В центре книги поместить иллюстрации с осенними пейзажами.

В центре математического развития поместить

настольно-печатную игру «Веселая геометрия»,  «Математическое лото»

Вторник

1.10

Утренняя гимнастика

Комплекс «Осень золотая»

Ситуация – упражнение

«Шаг за шагом»

- помочь детям освоить алгоритм выполнения действий при пожаре, способствовать автоматизации соответствующих действий; учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию, называть домашний адрес.

Беседа

« Что я видел по дороге в детский сад»

- совершенствование монологической речи, формирование умение вести диалог.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (геометрические тела) - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

 

Дидактическая игра

Лото «Растения леса, сада, огорода».

 -расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Индивидуальная  работа  упражнять Лизу в составлении описательного рассказа о березе по мнемотаблице «Деревья»

Логопедическое

по адаптированной программе

(5-6) №1 стр.10  П1

(6-7) №  1 стр. 11 П2

Психологическое

по адаптированной программе

(5-6)«Мои помощники ножки.» № 4 стр.91

(6-7)  «Назови меня по имени (работа с именем)». № 5 стр.125

Конструктивно-модельная деятельность(6-7)

О.Э. Литвинова стр.13

«Микрорайон»

-закреплять умение сооружать постройки объединенные общей темой, поощрять желание передавать их особенности;

- развивать умение анализировать основные части постройки, их назначение, определять какие детали больше подходят, как их комбинировать.

Рисование

Н.В. Дубровская стр. 46

«Подсолнух» (с усложнением)

- показать разные способы изображения подсолнуха на основе круга, акцентировать внимание на натуре.

Наблюдение за силой ветра

- познакомить с понятием «сила ветра»;

- формировать умение определять силу ветра по верхушкам деревьев и развевающимся флажкам (деревья гнутся, а флажки трудно удержать в руках).

 

Подвижная игра 

«Бездомный заяц»

- развивать внимание, память, координацию движений, умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. 

       

 Словесная игра

«Скажи наоборот»

- учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

Ситуация – упражнение 

«У нас порядок на участке»

- предложить собрать ветки, сломанные ветром.

Организовать катание на самокатах

- развивать ловкость, смелость;

- познакомить со способами движения на самокате.

Гим -ка  пробуждения:

Комплекс «Листочки»                                  

Чтение И.Бунин «Листопад». 

- приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе.

Экспериментирование «Летающие семена»

- познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда с Владом, Сашей, Димой, Даниилом.

Сюжетно-ролевая игра  «Мы строим магазин»

 -формировать умение создавать   игровое пространство;

-помогать развитию 

сюжета и игровой ситуации         

 

 

В познавательный

центр внести дидактическую игру лото

 «Растения леса, сада, огорода».

Создать условия для экспериментирования (семена).

Подбор атрибутов для игры: ширмы,

модули, крупный строитель.

 

 В центр книги внести книги со стихотворениями

 об осени.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Среда

2.10

Утренняя гимнастика

Комплекс «Осень золотая»

Загадывание загадок об осени  

-уметь выделять в загадке характерные признаки осени,  логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку.

Дидактическая игра.

«12месяцев»

-закрепить понятие о месяцах

Настольно-печатные игры: «Разрезанные картинки»

-упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Ситуация-информация «Почему нужно поливать растения». 

Поручить Артёму  и Даниилу  полить комнатные растения.

Пальчиковая игра

«Собираем листочки»                                   - развивать координацию слов с движениями.

  Развитие математических представлений (6-7)

Н.В. Нищева №3 стр.36

- познакомить с математическими знаками «>» и «<»;

- формировать умение составлять математические выражения со знаками «>» и «<»;

- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости;

- совершенствовать навыки  измерения с помощью условной мерки.

 Логопедическое

по адаптированной программе

(5-6) №2 стр.15  П1

(6-7) №  2 стр. 18 П2

 Рисование (5-6)

Н.В. Дубровская стр. 49

«Птица осень» (простое)

- научить детей правильно рисовать контур птицы;

- учить подбирать цвет для передачи характера рисунка;

- закреплять умение правильно раскрашивать, не выходя за контур.

Физическая культура (прогулка)

Комплекс ОРУ «Осень золотая»

п/и «Чье звено скорее соберется»

- совершенствовать умение

бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

п/и «Не намочи ног»

- продолжать формировать умение действовать в соответствии с правилами.

п/и с речевым сопровождением «Деревья осенью»

- развивать координацию движений с речью, общую и ручную моторику.

И.м.п. «Осень наступила»

- совершенствовать умение ходить по кругу друг за другом, соблюдая определенные интервалы.

Музыка

по адаптированной программе

Е. Н. Арсенина №2 стр.39

 Наблюдение за рябиной.

- продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (деревья).

Сюжетно-ролевая игра

«Семья» сюжет «Прогулка по осеннему парку»

-учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства;

 -способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия.

Коллективный труд на участке – уборка листьев.

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная  работа: упражнять Артема Б., Тимура в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Гим -ка  пробуждения:

Комплекс «Листочки»                                  

Игровое упражнение «Вежливые слова»

- напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить.

 Дидактическое упражнение 

 «Месяцы»

- закреплять название осенних месяцев;

 -упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные.

Индивидуальная  работа  по заданию учителя-логопеда с Дашей П.

Игры с конструктором «Лего»

- вызвать у детей интерес к сооружению различных построек необходимых для человека, предложить окружить их различными деревьями.

Дидактическая  игра «С какой ветки детки?»

 -закреплять знания о листьях и плодах деревьев и кустарников;

-подбирать их по принадлежности к одному растению.

 

В познавательной

центр внести настольную игру  

«Разрезные картинки», дидактическую  игру «С какой ветки детки».

В центр конструирования поместить схемы построек из конструктора «Лего».

Размещение спортивного инвентаря на участке  для подвижных игр  (мячи, обручи).

Для  трудовой деятельности – грабли,  пакетики.

Четверг

3.10

Утренняя гимнастика

Комплекс «Осень золотая»

Беседа

«Признаки осени»

- развивать познавательную сферу детей. 

Составление рассказа «Осень» с помощью мнемотаблицы.

- формировать умение соотносить нарисованные символы с образом;

- учить детей рассказывать о временах года (осень) с использованием мнемотаблицы, связно в логической последовательности.

     

Пластический этюд

«Я – кленовый листочек» - учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память

Ситуация-упражнение «Самые аккуратные»

-формировать КГН.

Познавательно-исследовательская деятельность

О.А. Соломенникова  стр.42

«Прогулка по лесу»

- расширять представления о разнообразии растительного мира;

- дать знания о видовом разнообразии лесов;

- формировать бережное отношение к природе.

                 

Физическая культура (зал)

- повторить ходьбу и бег в колонне с изменением темпа;

- повторить упражнения в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, поднимая прямые ноги;

- повторить  бросание мяча вдаль правой и левой рукой (5-6)

- повторить упражние в отбивании мяча на месте правой и левой рукой (6-7)

Логопедическое

по адаптированной программе

(5-6) №3 стр.19  П1

(6-7) №3 стр.25 П2

Наблюдение за листьями березы.

-воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;

 -закрепить представления о сезонных изменениях.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

- развивать представления о временах года, об их последовательной смене.

Подвижная игра 

«Зайцы и волк»

-  учить детей реагировать на сигнал, выполнять правила игры.

Труд на цветнике

 - привлечь детей к уборке отцветших растений .

 

Индивидуальная  работа: упражнять  Лизу и  Диму  в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.

Гим-ка пробуждения. Комплекс «Листочки»

    Хороводная игра 

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем »

-развитие творческих способностей детей.

 Разгадывание путаниц, ребусов на тему

« Времена года».

-развивать память, речь, логическое мышление.    

Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда с Ильей, Артемом П.

         

Творческая мастерская

предложить осенние раскраски 

- формировать умение закрашивать штриховкой в определенном направлении.

 

Повторить стихи об осени.

-учить читать выразительно, развивать память

В познавательном центре пополнить иллюстрации с изображением осенних пейзажей.

Центр речевого развития

мнемотаблицы «Осень», «Расскажи о дереве», путаницы и ребусы «Времена года»

В центре художествен. творчества  приготовить

осенние раскраски, цветные карандаши, восковые карандаши,

фломастеры.

Пятница

4.10

Утро радостных встреч:

- приветствие «по-разному»;

-игра-упражнение

«Повернись и улыбнись»

-Беседа «Что мы нового узнали»

 Ц.:установление комфортного социально - психологического климата в детском коллективе.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Осень золотая»

Ситуация-упражнение

«Чудесные расчёски» - воспитывать потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей внешностью, находить недостатки и исправлять их.

Дидактическая игра

«Повтори узор»

- развивать восприятие и пространственное мышление.

Понаблюдать, как выполняют работу дежурные по столовой.

Пальчиковая игра

«Осень»

- разучить слова и движения;

-развивать мелкую моторику.

Развитие математических представлений

(5-6)

Н.В. Нищева №31 стр.192

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5;

- формировать умение сравнивать несколько предметов по нескольким признакам.

(6-7)

Н.В. Нищева №4 стр.46

- совершенствовать навыки количественного счета ;

-закреплять представление о составе числа;

- формировать умение измерять толщину предметов с помощью условной мерки.

Логопедическое

по адаптированной программе

(5-6) № 4 стр.19  П1

(6-7) № 4 стр. 24 П2

Аппликация

Н.В. Дубровская стр. 44

«Дубы» (с усложнением)

- продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть, клей, салфетку и ножницы, закреплять навыки работы с шаблонами;

-развивать композиционные умения.

Наблюдение за небом

-побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

-закреплять знания о неживой природе.

Подвижная игра

«К дереву беги»

-закрепить названия деревьев.

Ситуативный разговор:  «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет»

- воспитывать правила безопасного поведения.

Игровое упражнение

« Пройди по мостику» с Кирой, Дашей К.

- развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Гим-ка пробуждения Комплекс «Листочки» 

Культурно досуговая деятельность

Игра – забава

«Веселые музыканты»

- продолжать знакомить детей с шумовыми инструментами: бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки;

 -развивать чувство ритма, интерес к музыке.

Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда с Артемом Б., Тимуром.

Дидактическая игра Лото  «Деревья»

-закрепить название деревьев.

Оформление фотовыставки «Осень золотая»

Индивидуальная  работа: закреплять умение вырезывать по контуру с Даниилом, Аней.

В центре музыкального развития расположить бубен, барабан, трещотки, треугольник, ложки.

В центр  познавательного развития внести лото «Деревья».

Пополнить центр художественного творчества трафаретами для вырезания.

В центре конструирования разложить мозаику разных форм и размеров, набор цветных бусин, крупы для выкладывания узоров.

                                                                                     

Взаимодействие с родителями

Информационно-аналитическое

Анкетирование «Определение отношения родителей к выбору игр и игрушек для детей».

Просветительское

Диспут «Родители и дети

практико-ориентированное

Привлечь родителей к подбору загадок и стихотворений  на осеннюю тематику.

Предложить родителям изготовить лото «Деревья»

Подбор фотографий к фотовыставке  «Осень золотая»

наглядно-информационное

Выставка рисунков: «Осенний вернисаж»   



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план  в компенсирующей группе для  детей с ТНР

Тема недели: « Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, огородах, в садах.  »

Срок реализации: 2 неделя октября

Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Вот так урожай!»

День

недели

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

РППС

Понедельник

7.10

Утро радостных встреч:

- приветствие с комплиментом;

- игра «Собираем урожай»

- обмен новостями выходного дня

- планирование дня

Утренняя гимнастика

Комплекс «Осень золотая»

Просмотр презентации «Труд человека осенью»

- познакомить с занятиями людей осенью.

Беседа

 «Что где растет?» Где растут овощи?  Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

- развитие связной речи.

Труд в центре природы: протирание листьев комнатных растений

-воспитание бережного отношения к растениям.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски»

- развитие мелкой моторики.

Восприятие художественной литературы

 В.В. Гербова (6-7) стр. 37

«Небылицы-перевертыши»

-знакомить с новым жанром литературных произведений;

-учить внимательно слушать текст, находить ошибки и исправлять их.

Музыка

по адаптированной программе

Е.Н.Арсенина №1 стр.42

Физическая культура(зал)

-упражнять в ходьбе по кругу;

(5-6)

- упражнять в быстром беге 8-10м.; в прыжках через скакалку; в подлезании под дугу прямо, правым и левым боком;

 (6-7)

-упражнять в ходьбе по прямой лицом и спиной вперед; в челночном беге 8-10м.; в ползании по гимнастической скамейке на спине подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами.

Целевая прогулка к яблоне.

Рассмотреть форму листьев, цвет плодов.

Труд в природе

«Поможем яблоньке»         - сбор опавших листьев и сухих веток в саду;             -  воспитывать трудолюбие.

 Дидактическая игра 

«Отгадайте, что за растение»

-учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

Подвижная игра

 «Иголка и нитка».

-закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.

Индивидуальная работа

  с Сашей, Тимуром, Лизой – учить метко прокатывать мяч в ворота.

Гим -ка  пробуждения:

Комплекс«Бодрость»                               

Дидактическая игра домино «Овощи и фрукты».

-развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда с Владом, Сашей, Димой, Даниилом.

Конструирование

«Садовые домики»

 - продолжать  учить выполнять постройки

по образцу (5-6), по  рисунку – образцу (6-7);  

 - упражнять детей включать постройку в замысел сюжетной игры;

-воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам  сверстников.                   

 

Презентация «Труд человека осенью»

В познавательном центре разместить иллюстрации с изображением  фруктов; альбом «Овощи и фрукты», ,настольную игру  

домино «Овощи и фрукты»

В центр конструктивно-модельной деятельности внести наборы деревянных конструкторов. схемы построек.

Вторник

8.10

Утренняя гимнастика

Комплекс «Осень золотая»

 Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «10 братьев встали в ряд».

Составление описательных рассказов о фруктах и овощах   по мнемотаблице.

- развитие связной речи.

Дидактическая игра «Нарисуй столько же» с Димой, Даниилом, Сашей.

 - закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

-совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

 

Логопедическое

по адаптированной программе

(5-6) №1 стр.29  П1

(6-7) №1 стр. 34 П2

Психологическое 

По адаптированной программе

(5-6)«Мои помощники ушки.» № 4 стр.82

(6-7) «Мое настроение.» № 2 стр.35

Познавательно-исследовательская деятельность(6-7)

Н.В.Нищева стр. 164

«Знакомый незнакомец апельсин»

-расширять представления детей о ЗОЖ;

- продолжать знакомить со свойствами воздуха;

-закреплять умение группировать предметы по разным признакам, развивать интерес к познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Рисование

Н.В. Дубровская стр. 55

«Дары осени» (с усложнением)

-формировать умение изображать натюрморт с натуры, прорисовывать мелкие детали;

- совершенствовать навыки смешивания цветов для получения нужного оттенка.

Наблюдение за одеждой прохожих.

-учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

 Словесная игра

«Сосчитай-ка»(овощи, фрукты)

-продолжать формировать умение согласовывать существительные с числительными.

Подвижная игра 

« Найди своё место»

 -формировать умение действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. 

Ситуация - информации

«Чисто не там, где убирают, а там где не сорят»

-формировать уважение к труду.

«Порядок на участке» 

- развивать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Гим -ка  пробуждения:

Комплекс«Бодрость»                               

Театрализованная деятельность

Обыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко»

- учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль;

домысливать, понимать «написанное между строк».

-развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда с Артемом Б., Тимуром.


Игра – экспериментирование

 «Как звучит?».

- формирование умения определять, что спрятано в коробочке (предметы: металлические, деревянные, крупа), развитие любознательности, мышления.

Создать условия для экспериментирования (коробочки наполненные предметами из разных материалов, крупами).

Подбор атрибутов для игры: ширмы,

модули, крупный строитель, муляжи овощей и фруктов, касса и др.

 

 В центр речевого развития внести энциклопедии, иллюстрации с изображением людей, работающих в поле и саду, мнемотаблицы «Расскажи об овоще,фрукте»

В муыкально-театральный центр поместить маски для обыгрывания сказки «Яблоко»

Среда

9.10

Утренняя гимнастика

Комплекс «Осень золотая»

Беседа  «Осенние витамины».

-формировать представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Дидактическая игра «Расскажи без слов»

-закреплять представления об осенних изменениях в природе;

- развивать творческое воображение, наблюдательность.

Словесная игра

«Назови ласково»

-учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Индивидуальная работа с  Аней  д/и «Что где растет?»                                            -закреплять знания  о месте произрастания

овощей и фруктов.

ФКГН«Сидим красиво» 

Во время еды обращать внимание детей на правильное положение тела за столом во время еды.

  Развитие математических представлений

Н.В. Нищева №5 стр.52

-совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

-формировать навыки сравнения множества;

-форм-ть умения составлять математические выражения с математическими знаками «>», «<»»

-учить составлять условие задачи (+) ;

-форм-ть умение классифицировать и сравнивать предметы.

Логопедическое

по адаптированной программе

(5-6) №2 стр.35  П1

(6-7) №2 стр. 40 П2

Рисование(5-6)

Н.В. Дубровская стр. 51

«Осенний лес» (простое)

-учить детей раскрашивать аккуратно; штриховать в одном направлении; закрашивая не оставлять белых пятен.

Физическая культура(прогулка)

п/и «Овощи»

-совершенствовать умения ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях по ограниченной площади не сталкиваясь друг с другом.

-п/и с речев. сопровождением «Я-главный повар»

-развивать общую и ручную моторику, координацию речи с движением.

И.м.п. «Эхо»

-соверш. умение передвигаться по игровой площадке в разных направлениях одновременно всей группой.

Музыка

по адаптированной программе

Е.Н.Арсенина №2 стр.45

 Наблюдение за работой дворника.

 -активизирование познавательной деятельности, развитие умения видеть целесообразность трудовых действий.

Игровое упражнение с мячом «Лови – бросай».

-формирование умения ловить мяч двумя руками, развитие ловкости.

Труд на участке - подметаем дорожки.

- формировать умения правильно действовать метелкой, собирать мусор в небольшие кучи.

Творческая мастерская

рисование на земле при помощи палочки.

 -формирование умения украшать свой рисунок природным материалом, развитие творчества, фантазии.

Беседа «Почему нельзя мусорить на улице».

Гим -ка  пробуждения:

Комплекс «Бодрость»                                  

Индивидуальная  работа  по заданию учителя-логопеда с Дашей П.

Настольная игра

«Аскорбинка и ее друзья»

-знакомить с основными витаминами и их полезными свойствами;

-развивать память, мелкую моторику.

Сюжетно-ролевая игра  

 «Фруктовое кафе»

 - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность.

Культурно-досуговая деятельность

Литературный вечер

«В гостях у осени»

-формировать  познавательную  активность  в условиях особой эмоциональной атмосферы праздника.

Индивидуальная  работа  упражнять Артема П. в составлении описательного рассказа о фрукте  по мнемотаблице «Расскажи об овоще, фрукте»

В познавательной

центр внести настольную игру  

«Аскорбинка и ее друзья».

Размещение спортивного инвентаря на участке  для подвижных игр  (мячи, обручи).

 

Подбор атрибутов для игры: ширмы,

муляжи фруктов, кукольная посуда, куклы.

Для  трудовой деятельности – веннички..

Четверг

11.10

Утренняя гимнастика

Комплекс «Осень золотая»

Чтение пословиц о труде.

-прививать интерес к устному народному творчеству.

Дидактическая игра «Назови сок, варенье»

-образование относительных прилагательных

Подвижная игра 

 «Найди пару»

- развивать  умение выполнять движения по сигналу;

-упражнять в беге, распознавании цветов

Индивидуальная работа 

по ФЭМП с Ульяной, Владом, Тимуром.

-закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами с помощью

дидактической игры «Что, где?»

Конструктивно-модельная деятельность

(картотека конспектов)

«Птички-оригами»

- учить работать с бумагой по схеме и устному руководству;

-сгибать бумагу, выравнивая углы

(6-7) украшать работу мелкими деталями(глазки, перышки)

Физическая культура(зал)

повторить упражнения от 7.10

Логопедическое

по адаптированной программе

(5-6) №3 стр.40  П1

(6-7) №3 стр.44 П2

Наблюдение за погодой. 

(Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча)

Подвижная игра «Хитрая лиса»

- упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (фрукты и овощи)

-  группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание.

Словесная игра

«Скажи наоборот»

- учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

Индивидуальная  работа с   Аней и Дашей К.

 закреплять умение прыгать на месте на одной ноге.

Гим-ка пробуждения. Комплекс «Бодрость»

Чтение  русской народной сказки «Вершки и корешки»  

  - закреплять знания о том, как растут овощи. 

Дидактическая игра 

«Мы собрали урожай»

-упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.

 Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда с Ильей, Артемом П.

Исследовательская деятельность  

 «Угадай на вкус»        

 - упражнять в определении вкуса продуктов – овощей, фруктов.

Игра (развитие психич. процессов) «Вкус и запах»

-развитие обонятельной памяти.

Творческая мастерская

коллективная аппликация «Вот так урожай!»

 Центр книги пополнить сказкой «Вершки и корешки» с яркими иллюстрациями.

Для  исследовательской деятельности приготовить нарезку их  натуральных овощей и фруктов.

В центре художествен. творчества  приготовить

ватман, цветную бумагу, цветной картон, ножницы,

кисти для клея, клей.

Пятница

12.10

Утро радостных встреч:

- приветствие от имени овощей и фруктов;

-Д/и «Соберем урожай»

-Беседа «Что мы нового узнали»

-Планирование дня.

Утренняя гимнастика

Комплекс «Осень золотая»

Чтение рассказа Н. Носова

«Огородники».

- развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

 Дидактическая игра

 «Что срезают, что собирают» 

- активизация словаря глаголами.

Труд в центре природы: полив комнатных растений. рыхление земли по мере надобности.

Индивидуальная работа с Кирой- закреплять произношение звука «Р» с помощью дидактической игры «Улитка»

Развитие математических представлений

(5-6)

Н.В. Нищева №1 стр. 199

-формировать навыки количественного счета; закреплять в речи названия количественных и порядковых числительных;

- соверш. навыки сравнения множеств;

-соверш. умение называть и узнавать геометрические фигурыю;

-соверш. навык ориентировки на плоскости;

- закрепить знание о последовательности дней недели.

(6-7)

Н.В. Нищева №6 стр. 60

-соверш. навыки количественного счета;

-формировать умение сравнивать множества; составлять математические выражения;

-форм-ть умения составлять условие задачи, решать задачу;

-закреплять знания о составе чисел 7 и 8.

Логопедическое

по адаптированной программе

(5-6) №4 стр.44  П1

(6-7) № 4 стр.49 П2

Лепка

Т.С.Комарова стр. 32

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

- закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей;

-учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами;

-форм-ть умение передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Наблюдение за небом.

-предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

Словесная игра

«Какой, какая?, какое?, какие?

- расширить словарный запас ребенка за счет введения в активную речь слов — определений.

Подвижная игра

 «Карусель».

-упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Подвижная игра «Прыжки через ров» с Дашей П., Тимуром,, Артемом П., Кирой.

-совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).

Коллективный труд на участке- собрать ветки и камешки.

Гим-ка пробуждения Комплекс «Бодрость» 

Ситуация – упражнение

«Кто спал на моей кроватке»

- закреплять навыки аккуратного заправления постелей после сна.

Музыкальная игра

«Узнай, какой ребенок поет»

- совершенствовать у детей слух.

Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда с Лизой,Ульяной, Кирой.

Дидактическая игра

«Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

Организовать Х/б труд мытьё игрушек и стирка кукольной одежды.

Пополнить центр книги рассказом Н.Носова

«Огородники».

В центр речевого развития поместить дидактическую игру «Улитка».

Для трудовой деятельности - леечки, палочки, ведерки, тряпочки , мыло, тазики.

Взаимодействие с родителями:

Информационно-аналитическое

Опрос «Игровой уголок  ребенка дома».

Просветительское

Индивидуальное консультирование «Успехи и трудности вашего ребенка»

практико-ориентированное

Привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек « О пользе овощей и фруктов»

Предложить родителям изготовить маски «Овощи», «Фрукты»

наглядно-информационное

Папка - передвижка «Витамины для детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам  на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...

Календарно-тематический план в компенсирующей группе с детьми ОВЗ

Календарно-тематический план  в компенсирующей группе с детьми ОВЗ на тему: "Дары осени - овощи и фрукты"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности включает в себя: название лексической темы, содержание работы по данной лексической теме и итоговое мероприятие...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Одевайся по погоде,шарф и шапка нынче в моде"

Тема недели: «Одевайся по погоде, шарф и шапка снова в моде»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной  деятельности.Итоговое событие: Создание атрибутов к ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...