«Никто не забыт, ничто не забыто…» Нод : в подготовительной группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Маслова Людмила Юрьевна

Данный материал предназначен для детей-дошкольников,и воспитателей ДОУ. Подготовка и проведение данного мероприятия способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей;воспитывает патриотические чувства, историческую память, любовь к Родине, гордость за героев...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_maslovoy.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский   сад «Радуга»

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

 

 Нод : в подготовительной группе.

Составила:

Маслова Людмила Юрьевна Воспитатель

 МБДОУ «ДС «Радуга»

п.г.т. Усть-Абакан

2017г

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Создать условия для ознакомления детей с событиями ВОВ;

Создать условия для понимания себя как патриота своей Родины;

Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Стимулировать творческую активность детей;

Обеспечить условия для игровой ситуации, связанной с военным временем;

Воспитывать чувство сопричастности к событиям, которыми живёт страна, чувство интернациональности;

Воспитывать гордость за земляков - участников военных действий, формировать начала патриотизма.

Оборудование:

 Мультимедийная установка;треугольное письмо;фотографии героев Великой Отечественной войны, фотографии военных действий; памятников, атрибуты для игр, запись военных песен, кадры военных лет.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему Великой Отечественной войны, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, экскурсии по улицам посёлка, экскурсии на мемориал «Вечная слава», посещение экспозиций музея, слушание военных песен, просмотры фильмов на военную тематику. Изготовление альбомов: «Никто не забыт, ничто не забыто…»; «Дети войны»; «Памятники героям войны».

Место проведения:

Зал украшен тематическими плакатами: «Родина – мать зовёт!», «Все на защиту Родины», «Слава героям партизанам, разрушающим фашистский тыл», фотографиями времён ВОВ; у детей георгиевские ленты.

Методические советы:

НОД является итоговым мероприятием тематической недели «9 мая»

Музыкальный материал: Д.Тухманова и В. Харитонова «День Победы»

НОД

Дети заходят вгруппу, на столе лежит треугольное письмо.

Ребёнок: Что это?

Девочка: Это письмо, у нас есть такое. Когда мой продедушка был на войне он писал своим родным письма с фронта. На фронте почтовых конвертов небыло, и отправляли треугольником.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое война?

Дети:Разрушенные города и сёла, много горя и слёз, голод, холод, бомбёжки.    

Показ кадров фильма военных лет

Воспитатель:Когда на нашу Родину напали враги, наш народ от мала до велика, поднялся на её защиту. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами.      

Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край
Солдаты подарили вы планете
Великий май, победный май!      

Воспитатель: Уже 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину и невернулся с войны. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

Воспитатель: Никто не забыт, ничто не забыто..Сколько раз мы слышали эти слова. По-другому и не может быть в стране, в которой многие поколения людей помнят события той далекой войны. И чем дальше вглубь уходят события Великой Отечественной войны, тем отчетливее мы понимаем величие подвига людей, отдавших всё для Победы. Навеки останутся в памяти людей даты 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. Война унесла 20 миллионов жизней. Пожалуй, нет в нашей стране семьи, которой не коснулась бы война, которая не пережила бы тяжесть этих долгих четырёх лет. Сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны Ефремов Виктор Георгиевич.

ВетеранЕфремов Виктор Георгиевич: Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула.

Ребёнок: Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских, —

Это значит — против нас.

Ветеран Ефремов Виктор Георгиевич: И совершенно неожиданно, в мирное и теплое воскресное утро 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут, без объявления войны, немецкие войска лавиной самолетов, снаряд и бомб обрушились на нашу Землю. В первые секунды войны погибли тысячи детей, стариков и женщин. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась1418 дней и ночей четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.

Ребёнок 1: Мы вас помним, солдаты!

                  Пусть известны не все имена,

                  Но войны той жестокой раскаты

                  Не умолкнут на все времена.

Ребёнок 2: Нет, время не властно над нами,

                  Нашей скорби ему не убить!

                  Омоем ваш прах мы слезами,

                  Учась благородными быть.

Ребёнок 3: Мы помнить мгновенья войны обещаем

                  И головы скорбно склоняем

                  Пред всеми, кто мёртв и кто жив,

                  Кто, подвиг свой ратный свершив,

                  Жить в мире потомкам навек завещал

                  И жизнь без раздумья за это отдал.

Воспитатель: Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые минуты между боями, каждый боец думал: «Враг будет разбит, победа будет за нами».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие качества нужны солдатам для победы? Каким должен быть воин?  

Дети становятся в круг, и, передавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, защитник слабых, крепкий, мужественный, здоровый, героический и др.)

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. А что еще нужно солдату, чтобы победить врага?

Дети: Быть сильным, умелым, ловким и смелым.

Воспитатель: Мы сейчас проверим.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка: «Перетяни канат».

Воспитатель: Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны.

Дети: Моя пробабушка Зоя рассказывала во время войны она была маленькой хрупкой девочкой и была медсестрой, выносила раненных солдат с поля боя.

А мойпродедушка в голодные и суровые годы трудился в тылу, на заводе делали патроны и бомбы длясоветской армии.

А мой продедушка был совсем маленьким во время войны, но тоже помогал партизанам ходил в разведку, приносил сведенья которые помогали армии в наступлении.  Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена.    

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Эстафета «Партизаны»

Участвуют две команды по 4 человека. Каждый участник держит небольшой мячик (гранату). На расстоянии от детей ставится игрушечный поезд. В метре от него чертится прямая линия. Перед «партизанами» ставится задача «подорвать эшелон противника, везущий оружие». Дети должны по очереди доползти до черты и бросить гранату в поезд, встать, бегом вернуться к своей команде и передать рукой эстафету следующему участнику. Побеждает команда, у которой будет наибольшее количество попаданий.

 Воспитатель: На войне бойцами было сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Дети: Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

С родной земли умри – не сходи!                                                                                            

 Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Умелый боец – везде молодец.

Ветеран Ефремов Виктор Георгиевич: Много грозных сражений с фашистами прошло за последний год войны. Советские войска разбили фашистов на Украине и в Белоруссии. Они прогнали фашистов из других стран. И всё же, чтобы закончить войну полной победой, надо было взять столицу фашистской Германии. Кто знает, как называется этот город?

Дети: Берлин.

Ветеран Ефремов Виктор Георгиевич: Нашим войскам предстояло прорвать очень сильную оборону противника. Шли жестокие, тяжёлые бои. Наши войска дружно сражались. Пехота помогала лётчикам, а лётчики – пехоте. Артиллеристы, танкисты, связисты, сапёры – все помогали друг другу. Стояли бойцы, как братья. Плечо к плечу.

Игра «Меткие стрелки»

Дети встают в две колонны. На расстоянии перед каждой колонной стоят по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч.

Ветеран Ефремов Виктор Георгиевич: После падения Берлина война продолжалась всего несколько дней. Фашистская Германия была окончательно разбита. Бой в Берлине был жестокий. А вскоре наши бойцы водрузили флаг над самым главным домом немецкой столицы - Рейхстагом. Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии: Михаил Егоров и МелитонКантария. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени победы, о людях, погибших в войне с фашистами.

Воспитатель: В знак благодарности к погибшим воинам мы с вами встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Ребёнок:Давайте вспомним  павших,

Минуту помолчим,
Со скорбью и печалью,
Немного постоим.
У каждого есть кто-то,
Кто пал на той войне,
Земля пусть будет пухом,
Им в вечной тишине.

Минута молчания.

Воспитатель: С момента окончания войны прошло немало лет, выросло не одно поколение счастливых людей, построили не один город.  Как люди сохранили память об этом страшном времени, о тех, кто защищал нашу Родину?

Дети:  О героях пишут книги, картины, называют улицы и школы, ставят памятники ; слагают стихи, поют песни.

Дети: Люди поставили памятники воинам – освободителям. Их очень много: памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине, неизвестному солдату в Москве  и многие другие во всех уголках нашей Родины.

Дети: В нашем посёлке есть памятники: Лётчику Орлову М.Е; мемориал:«Вечная Слава» посвящается  всем воинам погибшим, защищая Родину. Мы с вами посетили это святое, для всех жителей нашего посёлка, место. Сюда приходят жители и гости, ветераны войны и труда, школьники. Приходят, чтобы почтить память павших, поклониться и возложить цветы.

Ребёнок: Они  за  Родину  сражались

И  защищали  нашу  честь

Их  много  там,  в  траве  осталось

Но  выжившие  тоже  есть.

Ребёнок:Поклон тебе, солдат России,

За ратный подвиг на войне,

За птичьи песни в небе синем,

За мир и счастье на земле.

Воспитатель: Проходят десятилетия, сменяются поколения, но Великая Победа по-прежнему остаётся символом национальной гордости, воинской славы и доблести. Мне кажется, ветеранам, которые находятся рядом  с  нами, судьба отмерила такие долгие годы для того, чтобы прожили за тех ребят, которые ушли не в своё время из жизни, оставшись на поле брани. Низкий поклон ветеранам, что отстояли честь и независимость нашей родины.  Вечная слава тем, кто погиб на фронтах войны, что этот подвиг и все те события навечно останутся в памяти и ныне живущих поколений и поколений, которые придут нам на смену. Давайте жить мирно, дружно и никогда не знать, что же такое это страшное слово «война».

Ребёнок: Поклонимся великим тем годам,

                Тем славным командирам и бойцам.

                И маршалам страны, и рядовым,

                Поклонимся и мёртвым, и живым.

Ребёнок: Всем тем, которых забывать нельзя,

                Поклонимся, поклонимся, друзья…

Воспитатель: Ребята, если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, не забудьте поздравить их с праздником Победы!

Звучит песня Давида Тухманова и Владимира Харитонова «День Победы»

               Дети дарят гвоздики Ветерану Ефремову Виктору Георгиевичу сделаны своими руками.

Список литературы:

-Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

-Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4                                                                    -Журнал «Управление» № 4-2008г., №1-2005г.-«Воспитатель» - № 5-2010г. «Методическая  работа с кадрами по  патриотическому воспитанию в ДОУ»

 Е.И. Шаламова, Москва . 2009г

-Стихи о победе в ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Никто не забыт- ничто не забыто"

В2015 году наша страна отметит 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Каждый год все дальше и дальше отодвигает наших детей от той страшной войны .  Задача  педагогов сохранить памят...

Проект посвященный 70 летию Дня Победы в подготовительной к школе группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель: формировать у детей осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны...

Проект для подготовительной группы "Никто не забыт, ничто не забыто"

Недельный проект для подготовительной группы...

«Никто не забыт, ничто не забыто…» Нод : в подготовительной группе.

Данный материал предназначен для детей-дошкольников,и воспитателей ДОУ. Подготовка и проведение данного мероприятия способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей;воспитывает патриотич...

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...

Педагогический проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей подготовительной к школе группы

Актуальность проекта:Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, Отеч...