перспективное планирование по игре
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Недорезова Любовь Витальевна

перспективное планирование по игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka_po_igre.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

театрализованные игры

Дидактические игры

Сюжетно – ролевые игры

Строительно – конструктивные игры

Подвижные игры

Сентябрь

2 неделя. Тема: «Разноцветная осень»

Инсценировка стихотворения «Веселые превращения» - побуждать детей к  инсценированию знакомых произведений.

«На что похоже?» - развивать образное мышление.

«Времена года» - расширить знания детьми осенних примет.

«Какой, какая?» - учить подбирать прилагательные к заданному существительн.

«Назови осенние месяца» - закрепить название осенних месяцев.

«Дом» (сюжет: «Мы идем в школу») - формировать социокультурные компетенции, связанные  с опытом выполнения типичных социальных ролей.

«Геометрические задачи с палочками» - упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность; способствовать развитию творческой проектной деятельности

«Третий лишний» - закрепить правила игры

«Совушка» - учить организовывать игру самостоятельно.

«Гори, гори ясно» - воспитывать желание играть в народные игры.

3 неделя. Тема: «Овощи. Фрукты. Сад. Огород»

«Давайте хохотать» разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» - развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь; развивать навыки импровизации.

«Угадай овощи на ощупь» - развивать тактильные анализаторы.

«Что из чего можно приготовить?» - закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными.

«Узнай на вкус» - развивать вкусовые анализаторы.

«Готовим обед» - развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

«Магазин овощей» - учить детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией.

«Машины для уборки урожая» - учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно находить способы ее выполнения из конструктора.

«Не оставайся на полу»- учить организовывать игру в форме соревнования, определять победителя

«Мы веселые ребята» - развивать скоростные качества, быстроту реакции, внимание.

«Затейники» - развивать фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ.

4 неделя Тема: «Дары леса. Грибы. Ягоды. Деревья»

Игра – импровизация, мини – сценка «Листопад» - побуждать к активному участию в театрализованных играх;

«Какой по счету» -закрепить порядковый счет до 10

«Съедобное – не съедобное» - развивать внимание

«Что приготовить из грибов и ягод?» - учить подбирать существительные к заданному слову, согласовывать их с прилагательными.

«С какой ветки детки» - закрепить умение называть дерево по листьям, плодам.

«Семья» (сюжет: «Собираемся на прогулку в лес») - учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

«Городок для кукол» - учить создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, используя методы и приемы возведения различных построек. Воспитывать умение и желание строить и играть сообща.

«День – ночь» - развивать внимание

«Медведь и пчелы» - учить выбирать на главную роль с помощью считалки.

«У медведя во бору» - учить соблюдать правила игры

        5 неделя. Тема: «Хлеб. Злаки»

Инсценировка сказки «Колобок»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий» - развивать лексические категории.

«Скажи наоборот» - упражнять в употреблении антонимов.

«Угадай на вкус» - развивать вкусовые анализаторы.

«Назови профессию и действия» - учить подбирать слова – действия к слову.

«Хлебный магазин»

«Кондитерская» - учить детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты для игры, сообща выполнять задуманное.

«Домик с окошком» - уточнять представления о строительных деталях, деталях конструкторов. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать творчество, инициативу.

«Горелки»- воспитывать желание играть в народные игры

«Найди свой домик», «Охотники и зайцы», «Кот и мыши» - совершенствовать умение детей самостоятельно с помощью считалки распределять роли.

Октябрь

1 неделя. Тема: «Животный мир осенью»

Игра – инсценировка «В лесу» - читается текст, а дети изображают персонажей с помощью рук – учить изображать персонажей с помощью пальцев рук.

«Мамы  и детки» - закрепить названия детенышей животных.

«Назови – не ошибись» - закрепить название перелетных птиц.

«Один – много» - учить образовывать сущ. мн. числа.

« Что изменилось?» - упражнять детей в определении пространственного расположения предметов, развивать наблюдательность.

«Семья» (сюжет «Мы идем в зоопарк») - учить договариваться об условиях игры, совершенствовать умение использовать предметы – заместители.

«Избушка лубяная» - учить детей сооружать конструкции по замыслу.

«Перелет птиц», «Гуси – лебеди» - учить выполнять действия по сигналу.

«Третий лишний» - развивать быстроту реакции, внимание.

2 неделя. Тема: «Профессии в детском саду. Игрушки»

Игра – перевертыш «Тигр – заяц» - учить создавать образ животного. Развивать интерес к придумыванию ситуации и умение представлять себя в ней, способность к сопереживанию.

«Кто больше назовет профессий» - развивать лексические категории.

«Кому что нужно?» - учить детей подбирать существительные к заданному слову.

«Назови слово на заданный звук» - учить детей подбирать слова на заданный звук.

«Угадай, кто позвал?» - учить различать тембр голоса.

«Детский сад» - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Мой любимый детский сад» - закрепить умение использовать разные виды конструктора.

«Пожарные на учениях» - закрепить умение выполнять основные виды движений.

«Найди свою пару», «Хитрая лиса» - учить детей осознанно относиться к правилам игры, соблюдать их.

«У медведя во бору» - формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

3 неделя. Тема «Комнатные растения»

«Не хвастайся» - пальчиковый театр. – учить придумывать рассказы и показывать их с помощью атрибутов.

«Опиши цветок» - учить детей составлять описательный рассказ по иллюстрации.

«Сосчитай» - закрепить количественный счет до 10.

«Найди растение по описанию» - развивать слуховое внимание.

«Сложи растение» - закрепить умение составлять картинку из частей.

«Цветочный магазин», «Магазин «Семена» - способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого поведения и взаимодействия.

«Сделай план и построй» - упражнять детей в построении схем и последующим конструировании по ним, инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые мо7гут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм.

« Бездомный заяц», «Третий лишний» - учить детей выступать в качестве организаторов игр.

«Жмурки» - воспитывать желание играть в народные игры.

4     неделя. Тема: «Рыбы»

«Кикимора» - формировать умение воссоздавать образ в пантомиме и речи.

«Что мы   делали не скажем…» - познакомить с новой игрой.

«Где спряталась рыбка?» - развивать пространственную ориентировку и употребление в речи предлогов.

«Узнай по описанию» - развивать слуховое внимание.

«Кто какой окраски?» - закрепить название цвета.

«Рыболовное судно» - познакомить детей с трудом рыбаков. Дать элементарные знания для чего они ловят так много рыбы. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

«Роботы» - упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере.

«Догони свою пару», «Догони меня» - формировать умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.

«Чье звено быстрей соберется?» -  учить играть  в игры – соревнования.

«Веселые ребята» - развивать скоростные качества, быстроту реакции.

«Удочка» - учить детей выступать в роли организатора игры.

Ноябрь.

1 неделя. Тема: «  Народная культура. Традиции разных народов»

Хороводная игра «Савка и Гришка» (белорусская народная песня) – формировать навыки инсценировки песен, помочь освоить игровые действия.

«Найди по описанию» - развивать слуховое внимание.

«Какой, какая, какое?» - упражнять в подборе прилагательных к заданному слову.

«Назови одним словом» - закрепить употребление обобщающих слов.

«Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь.

«Магазин сувениров» «Ярмарка» - способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни.

«Домики» - закреплять конструктивные навыки, проявлять творчество.

«Гуси – гуси» - воспитывать желание играть в народные игры.

«Шлепанки», «Рыбаки и рыбки» - познакомить детей с народными играми.

«Третий лишний» - закрепить правила игры.

2 неделя. «День народного единства. День толерантности».

Представление в русских народных костюмах «Исполнение частушек» - дать представления о русском фольклоре, прививать любовь к народному творчеству.

«Кто больше назовет добрых и теплых слов?» - обогащать словарный запас детей.

«Скажи по- другому» - учить подбирать синонимы.

«Сосчитай» - упражнять в умении согласовывать существительные с числительными.

«Доскажи словечко» - автоматизировать звук Л в словах.

Семья» (сюжет: «Мама заболела») – учить выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта.

«По замыслу» - развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.

«Стоп» - развивать внимание.

«Мышеловка», «Хитрая лиса»  , «Веселые ребята» , «Ловишки» - упражнять в беге с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации.

3 неделя. Тема: «Народные праздники на Руси. Фольклор».

Инсценирование сказки «Теремок» - побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

«Что? Где?» - упражнять в определении пространственного расположения предметов.

«Назови слово с заданным звуком» - учить подбирать слова с заданным звуком.

«Слушай, повторяй, слова не меняй» - развивать фонематический слух.

«Прохлопай слово» - закрепить умение делить слова на слоги.

«Назови цифру» - закрепить знание детьми цифр до 10.

«Семья» (сюжет «Именины» )- учить согласовывать сюжет игры, распределять роли, формировать умение договариваться и обсуждать действия играющих, считаться с интересами товарищей по игре.

«Сказочные терема», «Сказочный домик» - формировать у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения.

«Зайцы и волк» - учить бегать не наталкиваясь.

«Пустое место», «Стайка», «Кот на крыше» - учить правильно выполнять игровые действия, развивать ловкость.

4 неделя. Тема: «Страна моя Россия. Столица нашей Родины -  Москва»»

Разыгрывание сказки «Хвостатый хвастунишка» - совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя     разные средства выразительности. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

«Что из чего сделано?» - упражнять в употреблении прилагательных.

«Лабиринты города» - развивать внимание.

«Найди ведерко» - закрепить ориентировку в реальном пространстве с помощью плана.

«На какую фигуру похоже?» - закрепить название геометрических фигур.

«Семья» (сюжет: «Мы идем в поход») – развивать игровую деятельность, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.-

«Старинные замки» - продолжать знакомить детей с конструкциями старинных замков и монастырей, учить анализировать графическое изображение постройки, обсуждать сдетьми назначение замков, башен, входов; учить планировать свои действия, действовать сообща. Продолжать знакомить с элементами архитектуры.

«Летает – не летает», «Совушка» - закрепить умение действовать по сигналу.

«Ловишки», «Жмурки» - воспитывать честность при соблюдении правил.

Декабрь

1 неделя.  «Мой родной край Кузбасс»

Игра «Расскажи стихи руками» - учить использовать жесты как средство выразительности; развивать творческую инициативу, фантазию.

«Тень» - развивать фантазию, воображение.

«Бывает – не бывает» - развивать речь, воображение.

«Испорченный телефон» - развивать речь, внимание.

«Подбери пару» - учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению.

«Театр» - закрепить представления детей о театре, развивать интерес в игре, формировать положительные взаимодействия между детьми.

«Кто быстрее построит дом?» - учить различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий.

«Ловишки» - усложнение (на главную роль выбрать двух детей).

«Зайцы и волк» - учить бегать не наталкиваясь, используя всю площадку.

«Льдинки, ветер и мороз» - познакомить с национальной шорской игрой.

2 неделя. Тема: «Мой город. Зима»

Разыгрывание по ролям мини – сценки «Мыши» - учить сочетать движения и речь, развивать воображение, развивать пантомимические навыки, привлекать к проигрыванию минисценок.

«Назови ласково» - учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных .

«Что сначала, что потом?» - закрепить дни недели, месяца.

 «Чего не стало?» - упражнять в образовании формы родительного падежа мн.числа.

«Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности.

«Семья» (сюжет «Собираемся на прогулку») - способствовать разнообразию игровых замыслов.

«Библиотека» - предложить детям обыграть различные ситуации, учить придерживаться сюжета.

«Наш микрорайон» (по замыслу) – продолжать учить детей строить различные здания из строительного материала; развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки, учить использовать графические наброски постройки (дет. Сад, магазин, школа).

«Два Мороза» - закрепить слова игры.

«Ледяные скульптуры» - развивать внимание, творчество.

«Перелет птиц», «Хитрая лиса» - учить соблюдать правила.

3 неделя. Тема: «Зимующие птицы»

Разыгрывание по ролям стихотворения В. Берестова «Воробушки»- вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

 «Что лишнее?» - развивать логическое мышление, внимание.

«Закончи мое предложение» - учить логически завершать предложения.

«Кто больше назовет действий?» - активизировать в речи детей глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.).

«Назови одним словом»- закрепить обобщающие слова.

«Детский сад» (сюжет «Как  мы помогаем птицам») – способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни.

«Сказочные дворцы» - стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек для персонажей сказок. Закрепить умение пользоваться графическим моделированием в процессе разработки замысла конструкции.

«Совушка», «Перелет птиц» - учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры.

«Ловишки»- развивать скоростные качества и ловкость.

«Море волнуется» - учить детей выполнять игровые действия, обогащать двигательный опыт, развивать творчество  в двигательной активности.

4 неделя. Тема: «Подготовка к новогоднему празднику»

Разыгрывание этюдов – развивать эмоциональность, выразительность движений; развивать ритмические способности и координацию движений.

«Что, где?» - упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова «над», «перед», «под».

«А что потом?» - закрепить знания частей суток, деятельность детей в разное время дня; развивать связную речь.

«Горячо – холодно»  - воспитание наблюдательности, сообразительности, развитие связной речи.

«Назови слово с заданным звуком» - учить подбирать слова с заданным звуком.

«Семья» (сюжет «Готовимся к Новому году») – формировать умение действовать в ситуациях семейно – бытовой сферы.

«Дворец Деда Мороза» - упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе из основных частей их функциональном  назначении; аргументировать свои решения; развивать конструктивные навыки.

«Догони свою пару» - развивать быстроту реакции, внимание.

«Краски» - закрепить правила и ход игры.

«Горелки» - приобщать к народным играм.

5 неделя. Тема: «Зимние забавы»

Работа над чистоговоркой «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот» - учить четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями.

«Перепутаница» - развивать грамматический строй речи.

«Отгадай» - упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду.

«Назови одним словом» -  закрепить употребление обобщающих слов.

«Прохлопай слово» - закрепить умение делить слова на слоги.

«Строители» (сюжет «Строим снежный городок») - учить детей коллективно планировать игровые действия, подбирать атрибуты для игры.

«Строительство моста» -  учить строить по схеме самостоятельно, учить преобразовывать его длину и ширину, дополнять различными деталями.

«Чье звено быстрей соберется?», «Кто быстрей докатит обруч до флажка?» - учить играть в командные игры.

«Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту реакции, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по играм В.Воскобовича по всем возрастам и месяцам

Перспективное планированиие по играм В.Воскобовича по месяцам и возрастам...

Перспективное планирование подвижных игра

Перспективное планирование подвижных игр позволит разнообразить ежедневное содержание игр с детьми....

Перспективное планирование "Пальчиковые игры для детей среднего дошкольного возраста".

Данный материал был разработан с целью систематизации пальчиковых игр для детей 4-5 лет....

Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...

Перспективное планирование подвижной игры во второй младшей группе

Перспективное планирование подвижной игры во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)...

Перспективное планирование « Оздоровительные игры и упражнения» в Первой младшей группе

Перспективное планирование« Оздоровительные игры и упражнения» вПервой младшей группе...

Перспективное планирование_речевые игры_ранний возраст

Подборка речевых игр для детей раннего возраста...