планирование работы март месяц
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

планирование работы март месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная  образовательная деятельность на      ноябрь      месяц

Тема: Весна

Тема: Международный женский день

Тема: Мир профессий

Тема: Международный день театра

Тема: Неделя детской книги

Понедельник

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Почему в народе говорят «весна-красна»?

Ц Уточнять систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

Художественно- эстетическое развитие    

Музыка

 (По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент. «Пожилые люди». Этическая беседа.

Цель: воспитывать любовь и уважение к пожилым людям

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа  «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Ц: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) 

Вечер. Региональный компонент.

 «Международный женский день в нашей семье».

Цель: закреплять понятия семейных традиций.

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)  

беседа:

«Все профессии хороши – выбирай на вкус!»  

Ц Закреплять представления детей о том, что такое профессия, 

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент.

  «Наша дружная семья». Беседа

Цель: закрепить представления о профессиях родственников

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)  

 Беседа - «Театр» - что это такое?

Цель: познакомить детей с историей создания театра. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре, углубить знания детей о разных видах театра.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент.

 «Мои друзья» - воспитывать доброжелательность.

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)  

Международный день книги –

Ц расширить представления детей о разнообразии книжной литературы

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

Вечер. Региональный компонент.

 «Шутки шутить – людей смешить»

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) 

 «Подснежник»

Ц Закрепить навыки в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей

Познавательное развитие (ФЭМП)

Измерение с помощью условной мерки

Знакомство с числом 13

Колесникова стр 40

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) 

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация) 

 Поздравительная открытка

Ц:  составлять композицию из цветов, чередовать и правильно наклеивать

Познавательное развитие (ФЭМП)

Знакомство с числом 14

Ориентировка на листе бумаги в клеточку (рисование по клеточкам: машина, собака, человек)

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно-эстетическое  

(Лепка/Аппликация) 

Торт на день рождения

Ц закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Решение задач на сложение и вычитание. Определение времени по часам

Колесникова стр. 40

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно-эстетическое  

(Лепка/Аппликация) 

Мой любимый герой мультфильма

Ц  уметь передавать характерные черты сказочного героя.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Решение логических задач – развитие внимания, мышления, логики

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Художественно-эстетическое  

Развитие (Лепка/Аппликация) 

Закладка для книги

Ц  Совершенствовать технику работы с ножницами, кистью; совершенствование техники многослойного вырезывания.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Знакомство с числом  15

Деление круга и квадрата  на две и четыре  части , сравнение частей

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Среда

Речевое развитие (Развитие речи)

«Пришла весна- веснушка с рассматриванием картины Грабаря «Март. Снег», И.И Левитана «Март»

Ц Развивать художественное восприятие пейзажных картин

 

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

(Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие (Развитие речи)  

Составление рассказа "8 Марта - Мамин день

Ц продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану

 

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

(Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие (Развитие речи)

  Беседа  «Кем я  хочу стать, когда стану взрослым»,

Ц Учить определять профессию по описанию, составлять рассказ о профессии по вербальному образцу

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие (Развитие речи)

Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился».

Ц Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Речевое развитие (Развитие речи)

   Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Как старик корову продавал».

Цель: развитие диалоговой речи.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическая культура на улице)

По плану инструктора по физкультуре

Четверг

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

Путешествие в раннюю весну

Ц – Уточнять систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 Весенние зарисовки

монотипия

Ц создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

 Лаборатория воды

Ц закрепить знания детей по вопросу свойств воды

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 ( 1 часть) Портрет любимой мамы». 

Ц развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции.

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

 Приключения Карандаша и Гвоздика

Ц Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Кем я хочу быть

Ц Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами ).

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

 Путешествие в театр

Ц закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Петрушка-народный ярмарочный герой»

Ц - Учить детей рисовать портрет петрушки с использованием нетрадиционных форм (обведением карандашом своей ладошки - это колпак, и дорисовывания лица)

Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие         (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с окружающим миром природы)

 Презентация «История возникновения книгопечатания

Ц - Познакомить детей с историей возникновения книги, с первыми письменными материалами

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Детки в клетке» (по иллюстрациям Чарушина )

Ц закрепить умение  рисовать гуашью методом «тычка», ф-ие умения передавать образ животного в рисунке, дополняя деталями по выбору.

Пятница

Речевое развитие                          (Развитие речи/Грамота)

Буква В, Звук [В]

Шумаева стр. 97

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)

Весенний пейзаж  (тычком)

Ц Закреплять умение работать тычком жесткой полусухой кистью, оттиском  смятой бумагой, оттиском из овощей

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Речевое развитие                        

  (Развитие речи/Грамота)

Звук [Ж], буква Ж

Шумаева стр 103

 Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)

 (2 часть) Портрет любимой мамы». 

Ц развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции.

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Речевое развитие    

Развитие речи/Грамота

Сопоставление звуков Ж - Ш

Шумаева стр 105

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)

Дома на нашей улице

Ц Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Речевое развитие                        

  (Развитие речи/Грамота)

Грамота

Повторение пройденного

Шумаева стр.106

 Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)

Художник в театре

Ц - создание условий для овладения детьми средствами и приёмами создания театральной декорации, развития информационной культуры

 

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Речевое развитие    

(Развитие речи/Грамота)

звук Б (Б'), буква Б, б

Шумаева стр 112

Художественно-эстетическое  

развитие (Рисование)

 «Мой любимый герой из книги»

Ц формировать умение составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению

Физическая культура

По плану инструктора по физкультуре.

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: Уж тает снег- бегут ручьи

Март. I неделя. 27.02.-03.03.2017.

Цели:  Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Что произойдет, если не наступит весна»

Беседа о весне, как о времени года, об особенностях и опасностях в этот период.

С./р. игра «Прогулка по весеннему лесу», «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города», 

Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле», «Жизнь животных и птиц весной».

Знакомство с разными видами производительного труда (сельское хозяйство), отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, роли машин в труде человека

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах, о правилах безопасного поведения в природе

Плакаты «Ранняя весна», «Весна», «Поздняя весна», «Птицы весны»,

Картотека наблюдений,. Д/игры: «Времена года», «Паровозик».

Д/ материал «Мое время», Блоки Дьенеша.,

 демонст /мат-л «Календарь», Головоломка», , демонст/мат «Сложи картинку»,

 н/п игра «Веселый распорядок дня» «Валеология» .

Пособие «Весна идет» Литература в книжном уголке по теме.

Сборник детских  работ (рисунков),

Схемы рисования.

Игровые пособия для развития дыхания.

Раскраски, трафареты, шаблоны по схеме

Памятка

«Права и обязанности родителей»

«Концепция о правах ребенка в картинках».

Советы врача «Обманчивая погода. Как правильно одеваться», «Профилактика плоскостопия. Как выбрать правильную обувь».

Познавательное развитие

Беседа «Весна идет»., Знакомство с пословицей «Ласточка весну начинает, соловей заканчивает

Презентация «Весна», «Приметы весны», «Первоцветы»

ФЭМП: д/и «Что шире, что уже», и/упр «Подбери  ленточку», и/упр «Самый широкий. Самый узкий» , «Стали дни длиннее».

 и/ситуация «Наши будни», «Веселая неделька»

Дид. игра «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы).

Эксперимент. «Солнце дарит нам тепло и свет» - дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света

 Игры-экспериментирования: с водой - «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть), со светом – «Пускаем солнечные зайчики», с увеличительными стеклами, «Мир в цветном стекле», с бумагой – «Вертушки».

Речевое развитие

Придумать рассказ о весне «Что я одену на прогулку».

Составление описательного рассказа по картинке «Грачи прилетели».

Д\ и  «Подбери слово», «Предложи слово, придумай  предложение». «Звук потерялся»

.Заучивание пословиц о весне

Чтение художественной литературы - И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», Э. Шим «Дятел, зайцы и медведь», В. Бианки «Грачи весну открыли»,. В. Жуковский «Жаворонок», Н.Сладков – «Весенние радости», В.Сухомлинский –« Весенний ветер», Ф.Тютчев – «Зима недаром злится», Е.Серова – Подснежник

Наизусть. «Песенка встречи весны» (Шорыгина Т. А. стр. 12). Упражнение «Отгадай загадки о весне».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Весна идет». «Госпожа Весна» Лепка «Весна в лесу». Ручной труд: Объемная аппликация «Деревья».

Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода», К.Юон – «Мартовское солнце. Лыжники. Конец зимы.» Цель: развивать художественное видение пейзажной картины.

Коллективная лепка. «Животные и птицы».

 Слушание: «Весною», «Облака плывут» - С.Майкапор, «Весной» - Э.Григ, «Дождик» - Г.Свиридов, Чайковский «Времена года»

Физическое развитие

Представления о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья.

Подвижная игра «Курица и цыплята». «Гуси- лебеди»,

Игра-эстафета «Пробеги и сбей».

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей.

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Международный женский день».

 Март II неделя 06.03 -10.03.2017

 Цели: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений: воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам к девочкам.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми о празднике 8 марта, беседа о мамах, бабушках, девочках. Разыгрывание ситуации «Мамины помощники».

 Д/игра «Кому что нужно для работы?», «Составь букет для мамы».

Трудовые поручения: помощь навести порядок в игровых зонах.

сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Уврача»
Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме , Чтобы не огорчать маму.

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»; 

Д/игра «наши эмоции» .Беседа «Мама на меня в обиде». Д/ игра «Умей извиниться».

Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными потребностями).

Д/игра «Все работы хороши». Д/материал- посуда. Портфолио «Моя мамочка» .Д/материал «Уроки безопасности»,

«как избежать неприятностей»

Атрибуты «На кухне»

Материал для исслед. деят-ти: ткани, посуда.

Блоки Дьенеша. Палочки Кьюзиньера, Ленточки разного цвета и длины

н/п игра «Мы считаем»

д/игра «Математика».

Картотека пословиц и поговорок по теме.

Слоговые кубики.Д/игра по развитию речи «Найди пропущенную букву», Иллюстрации, картины, фото с весенними ейзажами. Д/игра «Времена года». М/материал «Природные и погодные явления». Необходимое в уголке творчества для СХД.

Атрибуты для упр-й в физ.уголке. Мешочки, скакалки, обручи. Картотека для физ. игр.

Плакат «Цветок» гимн/ для глаз. Репродукция картины «Март».

«Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов 

Схема описательного рассказа «Моя мама».

Картинка «Поздравляем маму и бабушку».

Серия картинок «Домашние заботы».

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Раскраски «Цветы».

 

«Если нет согласия в семье….-советы психолога».

«Авторитет родителей. Что такое ложный авторитет» (по Макаренко)

«Детское упрямство»

Познавательное развитие

Д/игра «Собери картинку», Мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь), «У мамы на кухне», «Что спрятано»- развивать у детей умение отгадывать на ощупь материал; «Что для чего», «Сложи узор»

 «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка).

Исследовательская деятельность: «Тонет- не тонет», «Ткани» для закрепления знаний о св-ах материала; Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок)

ФЭМП д/и «Кого больше», «Найди число к кол-ву».

и/упр , «Поможем Мишке найти шишки»,(ширина. длина)

Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме».

Речевое

развитие

Составление описательного рассказа «Любимая мамочка», «Моя бабушка».

д/игра «Сложим ласковое слово», «Кто больше слов придумает»,

Грамота «Где живет звук»- нахождение места звука в слове

Чтение художественной литературы - . Ненецкая сказка «Кукушка», М. Цветаева «У кроватки»; Г. Виеру «Мамин день». Л. Давыдова «Я мамy люблю»; Плещеев «Внучка», Берестов В. «Праздник мам»; Воронкова Л «Что бы сказала мама?»; Пантелеев Л. «АУ!»; Косяков И. И. «Всё она». Е. Благинина «Бабушка-забота». И. Пивоварова «Бабушка». С. Михалков «А что у вас?». Ю.Яковлев: «Мама» Благинина Е. «Мамин день»

Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».

Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».

Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»

Заучивание пословиц о маме 

Отгадай загадки о профессиях своих мам.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Март», Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке. Д/игра «Угадай портрет», «Составь портрет»

Рассматривание репродукций «Семейный портрет»

Рисование портрета мамы. «Цветы для мамы»,

Лепка: «Цветы для мамы», «Кувшинки».

 Аппликация: «Блюдце для бабушки».» 

Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами) 

Физическое развитие

Подвижная игра «Курица и цыплята», «Нам не тесно».

Гимнастика для глаз «Цветок».

 Беседа с детьми об эмоциональном здоровье.

Упражнения «Большие лягушки» (прыжки с места на двух ногах), «Пройдись точно по следам», «Вращение обруча на руке». 

Пальчиковая игра «Бабушкины пирожки»

Итоговое мероприятие:  Выпуск стенгазеты, спортивный досуг «Наши девочки»

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Мир профессий»

Ноябрь. III неделя 14.11-18.11.2016

 Цели: формировать у детей отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира. Воспитание ответственности, добросовестности, стремлении принять участие в трудовой деятельности Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни 

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Презентация «Все работы хороши».

Образовательная ситуация « В гостях у художника».

С./р. игры «Почта», «Банк», «Супермаркет», «Салон красоты», «Спасатели» - умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, 

Дид./игра «Кто, что делает». 

Беседа «Техника безопасности и правила поведения на рабочем месте у людей разных профессий»,  «Правила поведения в общественных местах (библиотека, магазин)»

Разместить альбом с иллюстрациями по теме «Все работы хороши».

Разместить наст. игры «Знаю все профессии»,

Внести атрибуты для с./р. игр «Почта, банк», «Супермаркет», «Магазин», Салон красоты», «Спасатели».

Внести раскраски орудий труда людей разных профессий, народный костюм

Тематический альбом «Профессии»

Пазлы по теме.

Предложить родителям совершить пешую прогулку по микрорайону. Посетить почту, банк и т. д.

Предложить составить вместе с детьми рассказы и приготовить презентацию на тему «Профессии моих родителей».

.

Познавательное развитие

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства, показывать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства.

Беседа «Предметы, облегчающие труд человека» (формирование целостной картины мира).

Д/упр. «Кто сделал этот предмет?» (учить рассказывать о том, что любая вещь создана трудом  многих людей, разных профессий)

Д/и. «Кому что нужно?» (закреплять названия профессий человека, инструментов, которые нужны для работы)

 Беседа «Люди какой профессии заботятся о нашем здоровье?» (расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность  в  здоровом образе жизни).

Презентация «Строительные профессии», «Профессия кондитер»

Речевое

развитие

Рассказы детей на тему «Профессии моих родителей»

Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени.

Ситуативный разговор: «Кем работают твои родители?»,

Отгадывание загадок о профессиях и инструментах

Чтение художественной литературы : В. В. Маяковский «Кем быть?»,

С. Михалков «А что у вас?», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Г. Х. Андерсен «Свинопас», С.Я. Маршака «Почта»,

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», С.Баруздин «Кто построил этот дом»

Д/и.: «Закончи предложение» (формировать умение рассказывать о профессиях и инструментах

Знакомство с «Азбукой профессий» 

«Путаница о профессиях» В.В.Агафонов

Волина «Игра в рифму» (разные профессии)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий.

Аппликация «Оденем Ваню и Маню в народный костюм». 

Д\у «Дорисуй, что забыл нарисовать  художник и раскрась»,

Строительно - конструкт. игра  «Мы строители» (продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектор. Формировать  умение детей коллективно возводить постройки.)

Рассматривание иллюстраций разных архитектурных сооружений

Макет «Наш микрорайон»

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики №14, №15.

П./игра с бегом «Птички и кошки».

Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие в мир профессий». Создание фотоальбома «Профессии наших родителей».

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «День театра»

 Март IV неделя 20.03-25.03.2017

 Цели: Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».- познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседы о правилах поведения в театре -  Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

 Психогимнастика. «Разные лица» -  Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

С/р игра «Поездка в кукольный театр»-  Познакомить детей с устройством театрального здания

Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".  

 С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).- Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

 Беседа о театральных профессиях.- продолжать знакомить с профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер 

В центре театрализованных игр поместить маски животных.

В центре конструктивных игр поместить схемы постройки зрительного зала.

Поместить в центре творческих игр накидки, плащи.

  • Рассматривание картин, фотографий про Театр.-

В центре науки поместить стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры (марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь). 

В центре художества расположить маски для вырезания и раскрашивания.

В центре дидактических игр разместить мимические картинки человека.

Внесение атрибутов к театрализованным играм

“ Герои детских сказок”.

Афиша детских спектаклей на текущий месяц

Познавательное развитие

Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) -  дать детям представление о театре; расширять знания о театре как виде искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Знакомство с куклами-марионетками».- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами. .

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.  - дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Презентация «Детский театр»

Речевое

развитие

Показ рнс с использованием игрушек би-ба-бо

диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах

 Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”

Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. 

Отгадывание загадок о литературных персонажах

Художественно-эстетическое развитие

 Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»

(к балету «Щелкунчик»)

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Рассматривание иллюстраций «Театральные декорации», «Театральные костюмы»

Физическое развитие

Беседа о необходимости пребывания на свежем воздухе для здоровья

П\и «Море волнуется», «Превращения»

Итоговое мероприятие: . Драматизация сказки «Теремок» для младшей группы

Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: Неделя детской книги

Март. V неделя 27.03-31.03 2017

 Цели:. Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, бережного отношения к книгам. Развитие интереса к художественной и познавательной литературе

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «А у книжки именины», рассказать где и когда родилась "Неделя детской книги"; знакомство с её создателем- Львом Кассилем.

Беседа «Зачем нам книги и нужно ли их беречь?» «Как правильно читать книжки»,

Игра «Мы не скажем, а покажем»,

с/р и «В библиотеке», «В гости на книжную выставку», “ Книжный магазин “

С\р «Мы -  артисты». Инсценировка рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Организация «книжной больницы».

Дид./игра «Эмоции».

Этическая беседа «Как я книгу берегу». 

Пополнение книжного уголка, оформление выставки книг; портреты детских писателей.

Атрибуты для с/р игры «Библиотека».

Картинки, фото, «как создается книга и из чего  печатаются». Образцы бумаги для книг, переплеты.

Картинки с героями любимых сказок.

Загадки в стихах(картотека)

Д/мат-л : загадки в картинках. Раскраски с сюжетами сказок.», Пособие гимн. для глаз. Картотека считалок.

 Схема- нагл. пособие «Я читаю правильно».

Оформить книжную выставку

Подобрать атрибуты для с./р. игры «Библиотека».

Подобрать книги для дид. игры «Салат из сказок».

Внести дид./игру «Эмоции 

Кубики  , пазлы по сказкам А.С. Пушкина.

Настольные игры – “ ходилки” по сказкам.

выставка работ известных художников- иллюстраторов

Информация с иллюстрацией «Как правильно  читать»

Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.

Информационный буклет для родителей «Книги и дети».

Участие в выставке поделок «Мой любимый литературный герой»

Познавательное развитие

Беседа «Как появилась книга?», «Почему книжки наши друзья?»

Сравнение обложек, страниц, иллюстраций книг и журналов. ФЭМП: Деление круга на части. д/и " Поделили поровну", и/ситуация «Делим пирог для гостей», д/и «поставить заплатку Мишке на штанишки» (геометр. фигуры), д/и «Мы делили…». д/и «Уголки».

Презентация «История возникновения книгопечатания». «Как появилась книга»? «Труд художника-иллюстратора»

Викторина по сказкам

Д./игры «Салат из сказок», «Герои любимых книг», « Подбери правильно атрибуты любимых героев»,  «Найди отличия», «Найди потерянную сказку».

Знакомство с различными видами книг (энциклопедии ,журналы худ.литература)

Беседа-рассуждение   «Зачем нужны библиотеки»?

Рассматривание портретов детских писателей

Речевое

развитие

Пересказы любимых сказок.

Речевая игра“ Добавлялки “,  “ Скажи иначе ”,  “ Слова-родственники”. «Отгадай сказку по описанию». 

Словесная игра “Цепочка ассоциаций “

Знакомство с пословицами и поговорками о книге

Беседа «Моя любимая книга».

Художественно-эстетическое развитие

и/упр «Что за песня?», «Угадай мелодию».

Рисование иллюстраций с самостоятельным выбором средств выразительности.

Ручной труд: создание авторских книжек «Книжек- малышек».

. Аппликация. «Закладка для книги».

Прослушивание песен из детских мультфильмов. муз. сказок,

Физическое развитие

Игровое упражнение «Гуси- Лебеди».

Гимнастика для глаз «Цветок».

Чтение Н.Орлова «Береги свои глаза».

Значение фразы «Хорошего понемногу»

 П./игра – забава «Развиваем внимание»,  «Найди и промолчи».

Итоговое мероприятие: Викторина по произведениям детских писателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на март месяц, в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Планирование на март месяц средний возраст

План образовательной работы...

Развернутое комплексное-тематическое планирование на МАРТ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

Данное развернутое комплексно-тематическое планирование на  АПРЕЛЬ месяц в старшей группе составлено в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно - тематическое планирование на март месяц

laquo;Про самых любимых»  Совместная деятельность воспитателя с детьмиОбразовательные задачи 5 марта  -понедельник УтроУтренняя гимнастика.Беседа с детьми: о работе мам...

Календарное планирование на март месяц для работы с детьми 2 мл.гр

В данном документе представлен календарный план на март месяц для работы с детьми 3-4 лет....

Примерное планирование на март месяц 2018г.

Представляю вам прмерное планирование, которое я использую в своей работе на месяц. План составлен с в соответствии с календарно - тематическим планированием, в котором учтены возрастные и индивидуаль...