Перспективный план на май
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Онила Нина Викторовна

Перспетивный план на май в группе ранннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx41.88 КБ

Предварительный просмотр:

 ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА  МАЙ  2017

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

СОЦИАЛЬНО – КОМУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Формировать начальные представления о родном крае: мой дом, моя семья, наш детский сад. Воспитывать любовь к родному краю.

Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие (активно включая все органы чувств). Развивать образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых

действиях, результатах труда.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины  Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Помогать детям замечать красоту природы весной.

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Формировать начальные представления о родном крае: мой дом, моя семья, наш детский сад. Воспитывать любовь к родному краю.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины.

 Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Помогать детям замечать красоту природы весной. Знакомить с родным городом (поселком).

Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Дать представление о профессии строитель.  

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Учить  создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их,  путем прижимания друг к другу. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание) Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой.

Развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, учить действовать совместно, согласовывать действия. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой. Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание

Дни  недели /

Возраст

ТЕМА НЕДЕЛИ: «МАЙСКИЙ ДЕНЬ»

1 младшая группа

2 младшая группа

Понедельник

1.05.17

1 мая –

День Весны и труда

Вторник

2.05.17

Музыка Продолжать учить петь простые мелодии. Внимательно слушать пение взрослого. Образовывать и держать круг, танцевать с предметами.

Слушать «Труба и барабан» Д.Кабалевского.

Петь «Ласковое солнышко».

ТРД «Воротики» Э.Парлова

Музыка Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. Выполнять движения в характере танца.

Слушать «Труба и барабан» Д.Кабалевского.

Петь «Ласковое солнышко».

ТРД «Воротики» Э.Парлова, «Березка»

Развитие речи

 Упражнять в умении отвечать на вопрос Сколько? Определять количество предметов(один – много- мало). Называть предметы (одна уточка, много уточек, мало уточек)

ФЭМП

 Продолжать учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)

Среда

3.05.17

ФЦКМ и РК «Прогулка по весеннему лесу» Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе.

ФЦКМ и РК. «Прогулка по весеннему лесу»

 Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Формировать представление о простейших связях в природе.

Лепка  «Вот какой у нас салют»

Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета. Выкладывать на фон  и слегка прижимать пальчиком.

Лепка  «Вот какой у нас салют»  

Учить создавать образ салюта. Закреплять технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями.

Четверг

4.05.17

Музыка   . Продолжать учить петь простые мелодии. Внимательно слушать пение взрослого. Образовывать и держать круг, танцевать с предметами.

Слушать «Труба и барабан» Д.Кабалевского.

Петь «Ласковое солнышко».

ТРД «Воротики» Э.Парлов

Музыка  Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. Выполнять движения в характере танца.

Слушать «Труба и барабан» Д.Кабалевского.

Петь «Ласковое солнышко».

ТРД «Воротики» Э.Парлова, «Березка»

Конструктивная деятельность «Башенка с флажком».

Учить строить башню из нескольких деталей, выбирая их по своему усмотрению

Аппликация «Флаги и  шары».

 Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Закреплять знания о круглой и прямоугольной форме.

Пятница

5.05.17

Физическая культура  Учить подниматься на возвышение и спускаться с него (20 см) Прыгать на двух ногах с мячом в руках.

Физическая культура   Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. Закрепить умение  прыгать  через шнуры.

Развитие речи «Бычок – черный бочок, белые копытца»

 Познакомить с рус.нар.ск.  Помочь детям понять содержание сказки.  

Развитие речи «Бычок – черный бочок, белые копытца»

Помочь вспомнить и содержание сказок, которые им читали на занятиях. Отвечать на вопросы по содержанию.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений и игр «Вот какие мы большие»

Чтение худ. литературы

Чтение произведений о воинах – героях ВОВ,

Игры на прогулке

«Пузырь», «Мой веселый, звонкий мяч»

Дни  недели /

Возраст

ТЕМА НЕДЕЛИ: «МАЛЬЧИКИ и ДЕВОЧКИ»

1 младшая группа

2 младшая группа

Понедельник

8.05.17

Выходной

Вторник

9.05.17

9 мая – День Победы!

Среда

10.05.17

ФЦКМ и РК «Наши игрушки» Знакомить с предметами ближайшего окружения

ФЦКМ и РК «Наши игрушки»  Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения

Лепка «Мостик» Вызвать интерес к созданию мостика из 3 –4 «бревнышек» и созданию весенней композиции. Продолжать учить лепить столбики. Показать возможность выравнивания их по длине.

Лепка «Мостик» (по сюжету стихотворения) Учить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

Четверг

11.05.17

Музыка   Учить узнавать знакомые произведения. Петь простые мелодии, без крика. Ходить бодро в одном направлении.

Слушать: «Кукушка»

Пение «Машина»

ТРД «Хоровод»

Музыка  Узнавать знакомые произведения по начальным тактам. Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Закреплять навыки движений, разученных в течении года.

Слушать: «Кукушка»

Пение «Машина»

ТРД «Хоровод»

Конструктивная деятельность «Кораблик»

Учить строить кораблик по образцу воспитателя. Составлять постройку из нескольких частей.

Конструктивная деятельность «Кораблик»

Учить строить постройку из нескольких деталей, выбирая их по своему усмотрению

Пятница

12.05.17

Физическая культура 

Учить ходить между предметами. Упражнять в прыжках с места.

Физическая культура 

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, в прокатывании мяча друг другу.

Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»  Привлечь внимание к картине. Продолжать учить внимательно ее рассматривать, отвечать на вопросы по содержанию, слушать пояснения воспитателя и сверстников.

Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»  Учить передавать содержание картины более полно, разнообразно. Приучать делать простые выводы.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений и игр «Игрушки»

Чтение худ. литературы

Рассматривание картинок, иллюстраций о Празднике Победы

Игры на прогулке

«Поймай комара», «Кто бросит дальше»

Дни  недели /

Возраст

ТЕМА НЕДЕЛИ: «МОЯ СЕМЬЯ»

1 младшая группа

2 младшая группа

Понедельник

15.05.17

Физическая культура  Упражнять в бросании мяча из – за головы. Учить подтягиваться на скамейке в положении лежа на животе.    П/и «Брось и догони»

Физическая культура   Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. П/и «Подбрось и поймай»

Рисование «Вот какие цыплята» Учить создавать образ цыплят, передавать круглую форму основных частей.

Рисование «Вот какие цыплята» Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове – клюв и глаза) Развивать чувство формы и цвета.

Вторник

16.05.17

Музыка Учить различать высокое и низкое звучание. Учить владеть предметами, свободно танцевать с ними.

1.Слушать «Подумай и отгадай»

2.Пение «Серенькая кошечка»

3.ТРД «Танец с лентами»,  «Солнышко и дождик»

Музыка  Определять характер героев по характеру музыки. Легко бегать на носочках. Выполнять движения в характере танца.

1.Слушать «Подумай и отгадай»

2.Пение «Серенькая кошечка»

3.ТРД «Танец с лентами», «Солнышко и дождик»

Развитие речи  Рассказ Г. Балла «Желтячок» Познакомить детей с рассказом. Учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы. Помочь понять о том, что кличка животных зависит от их внешних признаков.

ФЭМП Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в, и т.д.  Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький

 

Среда

17.05.17

ФЦКМ и РК «Моя семья».

 Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

ФЦКМ и РК «Моя семья».

 Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Лепка «Птички в гнездышке» Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Учить лепить

1 – 3 птенчиков по размеру гнездышка

Лепка «Птички в гнездышке» Учить лепить гнездышко путем раскатывания и сплющиванием шара. Упражнять в использовании знакомых приемов лепки (прищипывание, оттягивание). Обыгрывать композицию. 

Четверг

18.05.17

Музыка   Учить различать высокое и низкое звучание. Учить владеть предметами, свободно танцевать с ними.

1.Слушать «Подумай и отгадай»

2.Пение «Серенькая кошечка»

3.ТРД «Танец с лентами», «Солнышко и дождик»

Музыка  Определять характер героев по характеру музыки. Легко бегать на носочках. Выполнять движения в характере танца.

1.Слушать «Подумай и отгадай»

2.Пение «Серенькая кошечка»

3.ТРД «Танец с лентами», «Солнышко и дождик»

Конструктивная деятельность «Горка с лесенкой» Учить усложнять постройку, ровно прикладывать детали. Закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия.

Аппликация «Постираем платочки» Продолжать составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы

Пятница

19.05.17

Физическая культура  Упражнять в бросании мяча из – за головы. Учить подтягиваться на скамейке в положении лежа на животе.    П/и «Брось и догони»

Физическая культура     Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.  П/и «Подбрось и поймай»

Развитие речи Сказка В. Бианки «Лис и Мышонок» Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

Развитие речи Сказка В. Бианки «Лис и Мышонок»

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений и игр «Веселая физкультура»

Чтение худ. литературы

Чтение произведений о семье и ее членах.

Игры на прогулке

«На лошадке ехали», «Воробушки и автомобиль»

Дни  недели /

Возраст

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Внимание – дети!»

1 младшая группа

2 младшая группа

Понедельник

22.05.17

Физическая культура  Упражнять в ходьбе приставным шагом вперед правой и левой ногой. Закреплять влезание на гимнастическую стенку удобным способом. П/и «Воробушки и автомобиль»

Физическая культура   Упражнять в лазании по наклонной лесенке. Закрепить умение ходить и бегать по сигналу воспитателя.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Рисование «Рельсы для железной дороги» Учить рисовать короткие прямые линии.

Рисование «Мы едем, едем, едем» Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы.

Вторник

23.05.17

Музыка Продолжать учить петь простые мелодии. Внимательно слушать пение взрослого. Образовывать и держать круг, танцевать с предметами.

Слушать «Город». Звуки большого города, дорожного движения.

Петь «Машина» муз. Т.Потапенко, сл. Найденовой

ТРД: «Машина» Т. Ломовой

Музыка  Учить внимательно слушать и высказываться о характере музыкального произведения. Учить петь эмоционально, спокойным голосом.

Слушать «Город». Звуки большого города, дорожного движения.

Петь «Машина» муз. Т.Потапенко, сл. Найденовой

ТРД: «Машина» Т. Ломовой

Развитие речи  Дидактическая игра «Кому что нужно» Учить соотносить орудие труда с профессией. Называть орудие труда и профессию: повар, врач, шофер. Способствовать развитию слухового восприятия

ФЭМП Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

 

Среда

24.05.17

ФЦКМ и РК  Закреплять знание видов транспорта, частей машины – колеса, руль, кабина. Расширять словарный запас.

ФЦКМ и РК   Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами

Лепка «Самолет» Продолжать учить раскатывать комочки глины прямыми движениями. Соединять части, перекрещивая их между собой.

Лепка «Вертолет» Учить лепить вертолет. Закреплять умение лепить предметы округлой формы. Совершенствовать умение соединять предмет из нескольких частей.

Четверг

25.05.17

Музыка   Продолжать учить петь простые мелодии. Внимательно слушать пение взрослого. Образовывать и держать круг, танцевать с предметами.

Слушать «Город». Звуки большого города, дорожного движения.

Петь «Машина» муз. Т.Потапенко, сл. Найденовой

ТРД: «Машина» Т. Ломовой

Музыка  Учить внимательно слушать и высказываться о характере музыкального произведения. Учить петь эмоционально, спокойным голосом.

Слушать «Город». Звуки большого города, дорожного движения.

Петь «Машина» муз. Т.Потапенко, сл. Найденовой

ТРД: «Машина» Т. Ломовой

Конструктивная деятельность «Узкая и широкая дорога» Учить строить дорогу разной величины. Обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек: машинок, зверюшек, матрешек.

Конструктивная деятельность «Ворота для машины» Учить строить разнообразные ворота, разные по высоте. Обыгрывать постройку с помощью мелких игрушек: машинок, зверюшек, матрешек.

Пятница

26.05.17

Физическая культура Упражнять в ходьбе приставным шагом вперед правой и левой ногой. Закреплять влезание на гимнастическую стенку удобным способом. П/и «Воробушки и автомобиль»

Физическая культура  Упражнять в лазании по наклонной лесенке. Закрепить умение ходить и бегать по сигналу воспитателя.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Развитие речи Рассматривание картины «Дети переходят улицу» Внимательно рассматривать картину. Отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Развитие речи Рассматривание картины и составление рассказа «Дети переходят улицу». Формировать диалогическую речь. Учить составлять небольшой рассказ, используя в речи простые предложения.

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений и игр «Мы в автобусе сидим»

Чтение худ. литературы

Чтение произведений о дороге и машинах..

Игры на прогулке

«Кто так кричит?», «Ой, что за народ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....