Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Татьяна Петровна Шпехт

Конспект итогового занятия по математике

в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике

в подготовительной группе

Тема: Путешествие в королевство математики

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей, полученные в течении года. Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 15. Закрепить состав числа 10. Закрепить знания детей о плоскостных и объёмных геометрических фигурах. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ. Продолжать учить решать ребусы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать практические умения в измерении длины с помощью линейки.

Развивающие задачи         

Развивать воображение, смекалку, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи

Воспитывать интерес к математическим знаниям; Воспитывать умение понимать математическую задачу, выполнять её самостоятельно.

Материал:  плоскостные куклы королевы  математики и злого волшебника, монеты, геометрические тела, цифры, мяч, макет дерева, Сундучок, карточки с примерами и задачами, план "математической площади", карточки с ребусами, полоски цветной бумаги, канцелярские товары: клей, ножницы, резинка, простой карандаш, линейка, листы белой бумаги, письмо королевы математики, призы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнышко. Какое у него настроение? Почему вы так решили? (солнышко улыбается, подмигивает нам). Давайте тоже улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Воспитатель: К нам пришли на занятие гости, давайте мы поздороваемся с ними, но поздороваемся по-особому, мы подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Воспитатель:  А сейчас сделаем большой круг.

Вслух считать сейчас я буду,

От ноля до десяти

Цифру я одну забуду,

Вы попробуйте найти.

Воспитатель: Ребята, если при счете я ошибусь, вы хлопнете в ладоши и называете пропущенную цифру. (прямой и обратный счет)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас, ребята, я буду бросать мяч кому-нибудь из вас и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на него.

Назови соседей числа 7. Назови число, которое стоит перед числом 7. Какое число больше: 4 или 6? На сколько  число 6 больше 4х? Сколько дней в неделе? Назови третий день недели. Назови последний день недели. Сколько месяцев в году? Назови весенние месяцы. Назови ту часть суток, когда мы ужинаем. Назови часть суток, когда мы завтракаем.

Вносится письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочтем. "Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам королева математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моё королевство проник злой волшебник. Он со творил ужасные вещи: напугал всех жителей моего королевства и разрушил главную площадь нашего математического города. Я знаю, что вы не боитесь трудностей и поспешите к нам на помощь. Помогите восстановить разрушенную площадь. Злой волшебник будет чинить препятствия на вашем пути, чтобы вы не смогли добраться в математический город. Я думаю, что вы справитесь с этими препятствиями и площадь в нашем городе будет восстановлена. Удачи вам. Ваша королева математики."

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем королеве математики? Я тоже думаю, что вы сможете справиться с любым препятствием, которое нас ожидает. Мы вместе отправляемся в путь и будем помогать друг другу. Нам не страшны любые преграды. Итак - в путь!

-Прежде, чем отправляться в дорогу, я предлагаю поиграть в игру "Найди пару".  На столе карточки с цифрами. Карточки перевёрнуты. Под звуки бубна вы спокойно ходите около стола, на котором лежат карточки с цифрами. Как только бубен замолчит, надо взять любую карточку и посмотреть, какая цифра у вас написана, затем быстро найти себе пару. Вы должны получить число 10 из двух меньших чисел. А теперь давайте проверим результаты. У нас образовались пары: 1и9, 2и8, 3и7, 4и6, 5и5.

-А теперь возьмите каждый свою пару за руку и мы отправимся в путь. Смотрите, ребята, на поляне стоит одинокое дерево. На дереве задание злого волшебника. Прочтём его. "Чтобы двигаться дальше, вам нужно без ошибок ориентироваться в пространстве. Ориентир - дерево. 2человека должны стать перед деревом, 2 человека -за деревом, 2 человека слева от дерева, 2 человека справа от дерева, 1 человек между детьми, стоящими перед деревом, 1 человек между детьми, стоящими справа  от дерева.

Воспитатель: Мы выполнили это задание, а что же дальше? Здесь под деревом стоит какой-то сундучок. В сундучке карточки с заданиями: решить примеры, задачи и правильно расставить знаки больше, меньше, равно.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Ваня, тебе задание: составить задачу по картинке, чтобы вопрос звучал так: "Сколько стало?".Каким действием будешь решать задачу? (сложением). Решение нужно   записать. А Соне нужно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: "Сколько осталось?". Соня, каким действием будешь решать задачу? (вычитанием). Приступайте к работе. Остальные дети будут решать примеры на карточках и расставлять знаки. (дети решают самостоятельно и проверяют задание друг у друга).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем.

Физ.минутка.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге, нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повернись на месте ловко

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Двигаемся дальше. Ребята, здесь, у поворота, ещё одно препятствие. Волшебник очень хитрый и коварный. Он придумал для вас новое задание - разгадать ребусы. Мы с вами учились разгадывать ребусы, но у этого волшебника, возможно, они очень сложные. Если их внимательно рассмотреть, то можно заметить, что среди букв находятся и цифры. Вспоминайте, как разгадывать такие ребусы. (дети разгадывают ребусы).

4  3 2  5  1

л о к а ш;  Р  1  А;  П О 2 Л;  С 3 Ж И;  5 , К А;

6 , В И Е; 7 , Ё Н; И 100 Р И Я; 3 К О.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Что же нас ожидает впереди?  На нашем пути встречается магазин. Здесь вам предстоит купить канцелярские товары. Расплачиваться за покупки нужно монетой номиналом 10 копеек. Продавцу нужно быть внимательным и  правильно выдать сдачу покупателю. (5 детей занимают места за прилавком магазина, 5 детей-покупатели. Продаются канц.товары: карандаш-5 копеек, резинка-3 копейки, линейка- 7 копеек, ручка-6 копеек, ножницы-9 копеек. Продавцы выдают сдачу покупателям- закрепляется состав числа 10).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и добрались до математического города. На самом деле злой волшебник натворил здесь много бед. Вот она - математическая площадь. От зданий остались одни основания. Как вы думаете, на какую фигуру было похоже здание, если его основание - круг? (на цилиндр или конус). А если основание - квадрат? (на куб или пирамиду), а если основание - прямоугольник? (параллелограмм).

Воспитатель:А как по другому называются объёмные геометрические фигуры? (геометрические тела). На какую геометрическую фигуру похожи стороны пирамиды? (на треугольник), стороны куба? (на квадрат), стороны параллелограмма? (на прямоугольник).

Физ.минутка.

1. Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.(Дети "обхватывают" руками и гладят воображаемый шар).

2. А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растет вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.

3. Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.

4. Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и... сюрприз выскакивает из коробочки!

Воспитатель:  Давайте восстанавливать площадь. Садитесь за стол. На столе у вас стоят геометрические тела. Вы должны превратить их в "здания". В любом здании должны быть двери и окна. Я предлагаю вам вырезать окна и двери из бумаги и приклеить их на геометрические тела. Затем  нам нужно будет расставить здания на площади. (Дети выполняют задание, расставляют здания на плане площади).

- Ребята, площадь восстановлена. Какие красивые здания у вас получились.

Входит Королева Математики (кукла) и благодарит детей за помощь: "Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за помощь. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Математическая площадь стала лучше прежнего. Вы не устали в пути? Тогда у меня к вам ещё одна просьба. Вы прославились своими хорошими делами - восстановили разрушенную площадь. В честь вас в парке нашего города будет создана аллея славы. На тропинках этой аллеи мы разместим ваши следы. Прошу вас подарить отпечатки ваших следов с автографами и размером следа. Благодарю вас.

Дети обводят карандашом на листах бумаги свой след, измеряют его длину при помощи линейки, записывают размер своего следа и своё имя. Можно предложить детям заштриховать след (слева - направо, сверху-- вниз или наискосок). Выполненные работы вручают Королеве Математики.

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие закончилось. Понравилось ли вам путешествовать и выполнять задания? Легко ли вам было или были затруднения? Какое задание для вас было самым интересным?

Королева Математики приготовила для вас призы.

Королева: Каждый из вас молодец! Путешествию конец! С математикой дружите, знания свои копите! Пусть помогут вам старания, память, логика, внимание! ( Королева вручает детям призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по РЭМП. подготовительная группа.

конспект занятия по РЭМП. Цель: повторение пройденого материала за учебный год....

Конспект итогового занятия по математике старшей группе "Сравнение групп по количеству предметов"

На занятии дети упражняются в счете предметов в прямом и обратном порядке, в работе с таблицами, задания способствуют   формированию у дощкольников  пространственных представлений “справа”, ...

Конспект итогового занятия по математике младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "В поисках лисенка"....

Конспект итогового занятия по математике (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, развитие речи.Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах• Формировать умение соотносить ко...

Итоговое занятие по математике подготовительная группа

Итоговое занятие по математике подготовительная группа...