Конспект НОД "Всегда мы будем помнить"
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дакалина Елена Григорьевна

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью истории  Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya.doc422.5 КБ
Office presentation icon dorogami_voyny.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Всегда мы будем помнить»

Цель: Воспитание патриотических чувств у  дошкольников.

Задачи: 
Образовательные: 
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; 
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать детей  уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие: 
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развивать память, внимание, речь, мышление.
Воспитательные: 
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
• Воспитание толерантности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.

Билингвальный компонент: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям, беседы о воинах,  чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование:  Аудио записи музыкальных произведений о войне: «День Победы» муз. Д. Тухманова сл. В. Харитонова,  «Священная война»,  муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача, «Большой хоровод» Б. Савельева;

рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все», презентация «Дорогами войны»;  оборудование для игр: кегли, обручи, конструктор двух цветов, «письма»– треугольники.

Ход НОД

1. Организационный момент.
Воспитатель (читает стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день - всему начало,
Что без него, что без него,
И счастья мира мир не ведал,
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
2.Оснавная часть.
Воспитатель: 
Ребята, а кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? 

Воспитатель:
Верно, а почему он так называется «День Победы»?
Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача).

(Показ 1 слайда)

Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель:
Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги – немецко-фашистские захватчики

(Показ 2 слайда)

Их главный руководитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и напал на нашу страну.

(Показ 3 слайда)

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.

(Показ 4 слайда)

Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война. 

(Показ 5 слайда)

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в Москву не прошел.

(Показ 6 слайда)

1418 дней длилась Великая Отечественная война.

(Показ 7 слайда)

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома.

(Показ 8 слайда)

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В этой страшной войне погибло очень много людей.

(Показ 9 слайда)

Не только на фронте воевали наши солдаты. Мирные люди в тылу врага пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

(Показ 10 слайда)

И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.

(Показ 11 слайда)

9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

(Показ 12 слайда)

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

(Показ 13 слайда)

Физкультминутка:
Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой - раз, правой - раз, 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки - Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки,  Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились

Воспитатель: Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

                       

                      Звучит песня «День Победы»

- О каком празднике поется в песне? (Ответы детей)
Воспитатель.
А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

1 Ребенок

 Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

2 Ребёнок

Девятое мая уже на пороге,

 Его отмечаем мы целой страной,

Парад из солдат идет по дороге,

Шагает ребят молодых ровный строй,

Огонь самый вечный цветами украшен,

 Все помнят о подвиге наших бойцов,

Спасибо за мир вам, за жизнь, счастье наше,

Спасибо сегодня, мы скажем без слов!

3Ребёнок
Войны я не видел, но знаю,

 Как трудно народу пришлось,

 И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны

4 Ребёнок

Спасибо вам за подвиг и за смелость,

 За то, что вы закончили войну,

За то, что ради нас, детей, сумели

Отвоевать свободную страну!

Улыбки светят, прочь уходят беды,

Медали на груди горят огнём.

С 9 Мая! С праздником Победы!

 С ещё одним счастливым, мирным днём!

Игра – соревнование «Разведчики»:

2 команды – каждый ребёнок-разведчик с конвертом  должен проползти под «деревом» (дуга), не задевая его, пройти по «болоту» (коврики), обойти «мины» (кегли) змейкой, вернуться обратно и передать конверт следующему. Последние отдают конверты воспитателю.

По окончании игры воспитатель открывает конверт:

Воспитатель:

- Посмотрим, что в пакете. Да тут военные загадки! Теперь вы сможете проявить ум, находчивость и смекалку.

1. Что у солдата на ногах?

2. «Один в поле не …»

3. Специальный карман для пистолета.

4.Самое главное качество каждого солдата.

5. То, что защищают все солдаты.

6.Куда  пойдут служить мальчики, когда вырастут?

- Молодцы, ребята, вы оказались очень находчивыми и сообразительными

Воспитатель:
Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но люди и до сегодняшнего дня находят в земле мины и снаряды времён Великой Отечественной войны.

3. Эстафета «Разминируй поле»

По залу раскиданы детали конструктора «Лего» двух цветов. Участники собирают детали одного цвета и складывают их в обручи своего цвета, за время пока звучит музыка. Побеждает та команда, которая, справится с заданием быстрее всех.

 

 Воспитатель:

 В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. С печалью и благодарностью мы вспоминаем героев, всех их, отдавших юность, сердце, помыслы великому подвигу и победивших фашизм

Воспитатель:
Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы? (Ответы детей) 
Воспитатель: 
Верно ветеранов Великой отечественной войны, тех людей, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов.

В день Победы  родственники погибших ветеранов организуют шествие Бессмертного полка, держа в руках фотографии своих дедов, прадедов, бабушек, прабабушек, погибших во время войны или умерших в послевоенное время. И с каждым годом количеством таких Бессмертных полков только увеличивается.

(Показ 14 слайда)

Воспитатель:

В нашей семье также есть родственники, которые воевали во время войны.

Один из них прадедушка моего сына. Его зовут Потапов Федосей Николаевич.  На войну ушёл в самом её начале -  летом 1941года. Воевал с 1941 по сентябрь 1945 год в пехотных войсках. Был дважды ранен, лежал в госпитале. Участвовал  во многих сражениях, Берлинской операции, освобождал Европу.

Награждён медалью за Боевые заслуги, за взятие Берлина, Будапешта, Орденом Великой Отечественной войны.

По окончании войны вернулся домой, в село Городное,  где его ждала семья: жена и дочь. Дочери  привёз подарки: сапожки и платье, которые поменяли на картошку, так как очень тяжело было с едой.

После войны работал в сельском хозяйстве. Умер спустя 33 года после войны.  

(Показ 15 слайда)

Воспитатель:
А как люди ещё помнят тех, кто защищал свою страну? (Ответы детей)
Да, им ставят памятники, посвящают стихи, песни, рассказы. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.
Воспитатель: 
Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь!

(Показ 16 слайда)

(Воспитатель предлагает детям вспомнить рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».)

В рассказе говорится о могиле, которая находится в Москве у кремлевской стены. Много народу приходит, приносят цветы и венки. Там никогда не гаснет посреди гранитной пятиугольной звезды огонь. Он горит и днем и ночью. Там похоронен неизвестный солдат, который храбро сражался. Его убили враги в одном бою за нашу столицу. Близко к Москве подошли фашисты, но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть. Не смогли враги пробиться в Москву.

Двадцать лет спустя, в братской могиле откопали останки одного из тех, кто не пожалел своей жизни и торжественно похоронили возле кремлевской стены. Храбрость и вера в победу и добро всегда будут идти вместе и всех победят.

- Что вы узнали из этого рассказа? (Ответы детей)
- О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата? (Ответы детей)
Воспитатель: 

Вот послушайте ещё раз, как это звучит:
«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»
Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем! 

Воспитатель:

Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?
Ребёнок:

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Ребёнок:

Навек запомни!

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

 Кто б ни был ты —

Рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

Заключительная часть занятия.

Воспитатель:

- Нет войны – это значит, нет горя и слёз. Много есть на свете важных слов: мама, Родина, Россия. А ещё есть очень важное и доброе слово - МИР. 

Мир – это планета, мир – это солнце, мир – это улыбки, мир – это дети. Мир нужен всем и всегда!

Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. За это мы благодарны тем воинам, что отстояли нашу страну

Ребёнок:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель:
Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе

(Показ 17 слайда)

 

Звучит песня Б. Савельева «Большой хоровод».

Воспитатель приглашает всех в большой хоровод. Занятие окончено.

                       

                                                     

                                                   

                                                        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»

Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....

конспект НОД "Мы будем помнить всегда"

Воспитание патриотических чувств: чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.  Формировать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, праздни...

Конспект интегрированного занятия "Будем помнить" для подготовительной группы детского сада.

Данный материал рассказывает об истории возникновения георгиевской ленточки.На фото показаны этапы выполнения цветка -бантика и георгиевской ленточки из бумаги детьми подготовительной логопедической г...

Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Будем помнить. Девушки-герои Великой Отечественной войны» для детей 6-7 летнего возраста

Игровое НОД по развитию речи к празднованию Дня Великой Отечественной войны. Беседа о героях войны. Знакомство с подвигом Любови Никитишны Старостиной....

Конспект по патриотическому воспитанию "Будем помнить!" для старшего дошкольного возраста

Конспект по патриотическому воспитанию "Будем помнить!" для старшего дошкольного возраста...

Паспорт проекта "Мы будем знать. Мы будем помнить"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....

Конспект занятия по рисованию, посвященный Великой Отечественной войне «Мы будем помнить, будем чтить, вашей победой дорожить»

Конспект занятия по рисованию, посвященный Великой Отечественной войне«Мы будем помнить, будем чтить, вашей победой дорожить»...