методическая разработка к занятию нод
методическая разработка (старшая группа) на тему

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

Ангел-Хранитель

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Ангел-хранитель»

Цель: Продолжать формировать  представление детей  о духовном мире.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием Ангел– Хранитель и его невидимым миром

- Обогатить словарь детей новыми понятиями и словами: ангел, Ангел Хранитель, вестник, невидимый, именины, невзгоды, святой

 - Продолжать формировать у детей знания об истории происхождения своего имени, со значением имени для человека

- Активизация речи, побуждение к высказываниям

- Развивать коммуникативные навыки детей

- Продолжать  формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей и восприятия с  помощью музыкального сопровождения

- Продолжать развивать  интерес к познанию духовного мира.

-  Закреплять умение детей, готовить и убирать пособия для занятий по ручному труду.

-  Соблюдать безопасность при работе с ножницами

- Развивать творчество и умение создавать выразительный образ в технике оригами

Оборудование и материалы: статуэтка ангела, иллюстрации ангелов, рисунки ангелов, в том числе детские, бумага  белая для оригами «Ангел Хранитель», музыкальное сопровождение на цифровом носителе (фонограмма «Звон церковных колоколов»), магнитола, «Волшебная коробочка» с предметами: свеча, мяч, игрушка «сердечко»

Предварительная работа:

 Чтение «Сказки Ангела. Десять заповедей для детей» Глазунова И. В.,  «Как один мальчик с Ангелом встретился», рассматривание иллюстраций с изображением Ангелов, в том числе нарисованные детьми.

Ход работы: в групповую комнату вносится «волшебная коробочка» в ней лежит свеча, статуэтка ангела, различные иллюстрации с изображением ангелов, сердечко-игрушка, маленький мяч.

Звучит музыка, воспитатель вносит коробочку в групповую комнату и привлекает к ней внимание детей.

Дети, вы хотите узнать, что же находится в этой коробочке? Ответы детей.

Открываем коробочку и достаем первый предмет – свечу.

Восп.  Ребята, сегодня я расскажу  вам об  Ангелах-Хранителях. Начать эту беседу мне поможет свеча. Давайте все встанем в круг и будем передавать свечу из рук в руки и говорить друг другу добрые слова и пожелания. Свеча -  олицетворение тепла и света. Она поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это (дети передают свечу из рук в руки и говорят добрые слова и пожелания друг другу)

Восп. Как вы думаете, есть ли в нашем мире что-нибудь, чего мы не видим?   ответы детей.

Видим ли мы тепло, которое идет от солнца, видим ли мы любовь нашей мамы, видим ли мы мысли других людей? Ответы детей.

 В. Значит, в нашем мире есть вещи, которые мы не видим. Прежде мира видимого, Бог сотворил мир невидимый. В этом невидимом мире он поселил ангелов. Все они были сотворены добрыми и послушными. Ангелы - это невидимые существа, потому что они не имеют тела. Они бессмертны. Слово «Ангел» в переводе на русский язык означает «вестник». Посмотрите, как их изображают  на картинках и иконах (показ икон и рисунков). А еще Ангелы приносят от Бога мысли о добре, мире и любви, побуждают людей к исполнению заповедей Бога и охраняют от зла. И, хотя, мы не видим Ангелов, мы должны обращаться к ним с молитвой, зная, что они видят нас, слышат и помогают, когда это нам необходимо и полезно.

Ангелы выполняют различные поручения Бога. Когда человек рождается и принимает крещение, то Бог посылает ему одного из ангелов, и такой ангел начинает охранять человека, защищать от различных болезней и невзгод. Его называют Ангел Хранитель. Мы должны помнить, если мы себя плохо ведём, совершаем плохие поступки, ангел может обидеться и оставить нас. Кто тогда защитит нас?

Со своим ангелом можно разговаривать, молиться ему. Есть такая маленькая молитва Ангелу Хранителю:

Ангеле - Божий хранитель мой,

Моли Бога обо мне.

Ребята, помните всегда, что вы не одиноки. Рядом с вами всегда находится ваш добрый Ангел  Хранитель,  который оберегает вас и защищает.

Хотите рассказать вашим Ангелам, какие вы добрые, внимательные и заботливые? достаем игрушку- «сердечко» из коробочки. Давайте встанем в круг.

Игра с «сердечком»

(дети по очереди передают «сердечко» и заканчивают предложение - Я стараюсь быть добрым, заботливым, внимательным  и т. д.)

В. Помните, что только добрыми делами и светлыми мыслями можно приблизить к себе Ангелов-Хранителей. А для этого надо помириться с обиженными товарищами, попросить прощения родителей и выполнить их просьбы и наставления, делать много хороших и добрых дел. Тогда Ангел-Хранитель будет радоваться о таком человеке, помогать ему в делах, защищать от всего плохого и злого.

Физкультминутка.

Настроение упало,              (Опускают руки вниз)

Дело валится из рук….       (Качают головой, встряхивают кистями рук.)

Но еще не все пропало,       (Разводят руками)

Если есть хороший друг.     (Разворачиваются лицом друг к другу)

С делом справимся вдвоем, (Пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем…     (Делают глубокий вдох и выдох.)

Демонстрация изображений ангелов (картинки, рисунки) Вот так разные художники изображают ангелов. Давайте рассмотрим, чем похожи ангелы  на рисунках разных художников (крылья, взгляд, легкость…)

В. Как вы считаете, какой праздник для вас самый главный? Ответы детей.

В. Есть праздник, не менее важный, чем день рождения,- это именины. А вы знаете, что такое именины? Именины -  это такой день когда в церкви празднуется память того святого, в честь которого вы названы, то есть, чье имя вы получили при крещении. Этот день еще называют день Ангела. Каждый человек должен знать, в честь какого святого его назвали. Святые – это люди, освященные Богом. Что это, быть освященными? Это означает быть призванными и избранными Богом, человеком, через которого Бог действует на мир: исправляет заблуждения, врачует пороки, утешает и вдохновляет на жизнь чистую и честную, поднимает на подвиг; кратко говоря – предлагает пример для подражания. Святые сострадательны, у них сердце болит за всех. Святой бесстрашно идёт против ненависти и вражды, имея оружием мир и правду. Святые всегда являлись примером для православных. Каждый из нас носит имя, которое было дано при крещении. И это имя носил кто-то из святых. Не надо забывать, что кроме Ангела-Хранителя каждый из нас имеет святого покровителя, которому надо молиться, о котором нужно знать. 

Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое дается ему при рождении. Без имени нам трудно было бы общаться друг с другом и понимать, о ком идет речь в разговоре о других людях. Человек проносит имя через всю жизнь.

 Достаем из коробочки мяч. В. А сейчас мы поиграем! Вам нужно передавать мяч по кругу при этом  ответить на вопрос «Как тебя зовут?»

Игра «Как тебя зовут?»

Как тебя зовут дома?

Как зовут в детском саду?

Как тебя будут звать, когда ты вырастешь?

Давайте изменим свои имена, так чтобы они звучали ласково.  

Игра «Назови ласково» дети передают мяч по кругу и называют ласково по имени своего соседа.

Дома у своих родителей узнайте  свои именины (в честь какого святого вас назвали)

Звучит музыка. (дети проходят за столы) Обратите внимание на  листы бумаги, которые лежат на столах, давайте из них изготовим своих Ангелов-Хранителей. Изготовление поделки  в технике оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».

Учить подбирать предметы  по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...

Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)

Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...

Методическая разработка дефектологического занятия в виде презентации по лексической теме "Весна", конспект занятия

                    Методическая разработка дефектологического занятия в виде презентации по лексической теме "Весна" ("Весна дн...

Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"

Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о  домашних животных,конкретизировать предст...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»

Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....

Методическая разработка познавательного занятия с элементами алгоритмики (занятие с использованием логоробота Пчёлка) для детей 6-7лет "Робот пчёлка идёт на помощь"

Занятие направлено на развитие у детей  первоначальных умений и навыков решения логических и алгоритмических задач....

Конспект занятия .Методическая разработка образовательного занятия по теме: «Дидактическая напольная игра «Ходилка »

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст, в том числе с ОВЗ.Виды деятельности: коммуникативная,  познавательно, игровая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, позна...