Аналитический отчёт о работе в средней группе
материал (средняя группа) на тему

шевякина любовь витальевна

Аналитический отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Большесолдатский детский сад».

Аналитический отчет  о работе в  средней группе №1

за 2015-2016 учебный год.

                             Воспитатель:                

Шевякина Любовь Витальевна.      

             Общая характеристика группы:

Всего человек:22

Мальчиков 12

Девочек  10

Возраст детей от 4-5 лет

  Наша группа работает по программе «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н. Свою педагогическую работу мы строим по принципу интеграции образовательных областей, используя социо-игровой стиль обучения, основанный на принципе организации занятий ,как игры.

  В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали  программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

  Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Большесолдатский детский сад» на 2015-2016 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

-развивать и обогащать игровой опыт детей, навыки взаимодействия и игрового сотрудничества;

-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников;

-создание благоприятных условий;

-всесторонее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

-развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Для решения данных задач нами проводилась систематическая и плодотворная работа. Чтобы наши задачи были успешно реализованы, мы начали работу по созданию предметно-развивающей среды.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься своим любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно возрастным особенностям, В нашей группе уютно и комфортно. В достаточном количестве представлено оснащение для  сюжетно-ролевыех игр: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж», «Кухня». Есть различный строительный материал и лего, мозаика и конструкторы.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества(карандаши, краски, кисти, пластилин и т,д,) Детские работы выставляются на стенде «Наше творчество».

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучению детей счёту, развитию представлений о форме, величине предметов, цифры, часы, развивающие игры.

Для речевого развития есть книжный уголок, в соответствии с возрастом детей подборка тематических иллюстраций.

Для физического развития создан уголок двигательной активности, где расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.

Уголок природы расположен у окна. Здесь мы создаём условия для наблюдения и уходом за комнатными растениями.

Таким образом, предметно-развивающая среда нашей группы насыщена разнообразным игровым материалом, что позволяет всем детям активно включаться в познавательно-творческую деятельность.

  В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ .

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

  В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний», «День дружбы и хороших отношений»,

«Праздник Осени», выставка работ и поделок «Что нам Осень подарила»,

«День матери», , утренник «Новый Год», спортивные мероприятия. Была проведена выставка «Птичий домик» с участием родителей.

Ко Дню защитника отечества в группе был проведен досуг «Мой папа лучше всех».  Дети с большим желанием и интересом приняли участие в развлечении «Широкая масленица».

К 8 Марта был подготовлен и проведен утренник , где дети поздравили своих мам и бабушек. Был проведен открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и по формированию элементарных математических представлений детей 4-5лет.

Воспитатели с детьми принимали участие в районной выставке детского творчества «Страна детства», в районном конкурсе «Богатство страны «Светофории», в выставках детского творчества по противо-пожарной и аварийно-спасательной тематике, принимали участие в выставке рисунков по ПДД и заняли призовые места:

 «Павлин» -Буданова Настя, Бахтояров Никита – 2место .

«Вдохновение».-Шевякин Дима, Чаплыгин Саша      -  3место.

«Кокосовый рай».-Селина Настя, Новосильцева Карина- 3место.

«Розы»-Новосильцева Карина   -3место.

«Уступи пешеходу дорогу»-2место коллективнвя работа.

 Совместно с воспитанниками работали над проектом «Птицы –наши пернатые друзья» и добились следующих результатов:

-повысился уровень экологических знаний и практических умений по данному направлению;

-развивающая среда группы пополнилась литературой, фотографиями, рассказами, стихами о птицах, загадками:

-у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность:

-воспитанники и их родители принимали активное участие в изготовлении кормушек для птиц и их домиков.

В ходе проведённых мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

получены положительные эмоции детей, дети усоверщенствовали культурно-гигиенические навыки, разработан и реализован проект «Птицы-наши пернатые друзья», проявляют стремления к получению знаний, дети активно участвовали в различных мероприятиях детского сада.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что необходимо обратить внимание на развитие речи детей, на работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов для проведения мероприятий, больше внимания уделить трудовому воспитанию детей.

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудников. Результатом работы являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместно познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Были проведены родительские собрания: «Путешествие в страну знаний продолжается или только вперёд» (10.09.2015г.), «День матери»(27.10 2015г), «Режимные моменты, развитие культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста»(05.02 2016г.)

Наиболее яркими были следующие мероприятия:

«День матери», «Осенний утренник», выставка осенних букетов,

спортивные мероприятия: путешествие по «Тропе Здоровья», «Весёлые клоунята»,«Новогодний утренник, акция «Птичий домик», утренники, посвящённые  23февраля и 8марта, в которых родители с большим удовольствием принимали участие.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы (беседы, поощрения, убеждения, наблюдения, индивидуальный подход, мониторинг ит,д,), так и нетрадиционные(дыхательная гимнастика. психогимнастика, пальчиковая гимнастика)  

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках нод, но и в ходе режимных моментов. Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систиматически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой положительно отразилась на результате педагогического мониторинга

   Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг.

В результате мониторинга были выявлены следующие результаты:

физическая культура: высокий уровень-50% и средний уровень-50%

здоровье: высокий уровень-67% и средний уровень-33%

безопасность: высокий уровень -38% и средний уровень -62%

социализация: высокий уровень -85% и средний уровень -15%

труд: высокий уровень -38% и средний уровень -62%

познание: высокий уровень -77% и средний уровень -23%

коммуникация: средний уровень -96% и низкий -4%

чтение художественной литературы: высокий уровень -100%

художественное творчество: высокий уровень -50% и

                                                  средний уровень -50%

    По результатам мониторинга следует, что анализ выполнения требований к содержанию и методом воспитания обучения, а также анализ усвоения детьми  программного материала показывают позитивную динамику. Мониторинг выявил высокий и средний уровень важнейших показателей: восприятие, память, воображение, наглядно-образное  мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.). Однако необходимо обратить внимание  на образовательную область «Коммуникация»(звуковая культура речи)

    Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий  проделана большая работа по развитию у детей волевых качеств личности, умению общаться  с окружающими людьми, быть доброжелательными  с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социального личностного, художественно – эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и  осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:  у некоторых детей плохо развита звуковая культура речи, не все дети проявляют ответственность за начатое дело, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и нарушают режим дня: не полностью укомплектована предметно-развивающая среда (пополнить патриотический уголок, добавить настольно-печатные и дидактические игры, обновить уголок сенсорного развития).

Успехи: дети научились свободно выражать свои желания и потребности посредством речи, освоены нетрадиционные методы работы с детьми (изготовление поделок из бросового материала), нетрадиционная техника рисования (ладошками, пальчиками, мятой бумагой, ватными палочками), дети научились играть группами, дружно. Способны выполнять как лидерские .так и исполнительские функции в совместной деятельности.

    Несмотря на достижения, необходимо продолжить работу по развитию речи, совершенствовать работу по созданию системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

Воспитатели нашей группы посетили все запланированные педагогические советы, давали открытые занятия, участвовали в общесадовских мероприятиях, в районных семинарах, своевременно предоставляли необходимые отчёты.

   С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие  задачи  на 2016-2017 учебный год:

-продолжение  целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями по организации режимных процессов в детском саду и дома;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение (семинаров, практикумов, мастер-классов); обучения на курсах повышения квалификации.

Подводя итоги нашей работы за год   считаем, что все поставленные задачи выполнены  и работа проведена на хорошем уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №…. за 2014-2015 уч. год

В  подготовительной группе  всего … человек, из них  1….  мальчиков и 1…  девочек.Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе...

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Почемучки» за 2016 год.

В материале описаны мероприятия, в которых учавствовали дети, родители и воспитатели группы....

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе №1 за 2016–2017 учебный год

Общая характеристика группы  Достигнутые результаты направлены на выполнение  целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. В течение 2016 -2017 года с детьми проведен...

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.

В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек....

Аналитический отчёт о работе педагогов в группе компенсирующей направленности за 2018/19 гг.

Предлагаемый материал содержит аналитический отчёт о работе трёх педагогических работников: двух воспитателей и тьютора. В отчёте представлена информация по самообразованию педагогов, результатах педа...

Аналитический отчёт о работе в средней группе «Колокольчики» за 2018-19уч. год

Аналитический отчёт о работе в   средней группе «Колокольчики»за   2018-19уч. год...

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе

Аналитический отчёт о работе в   подготовительной группе«Цветные ладошки» за   2020-2021 уч.год Воспитатель: Мещерякова Татьяна Владимировна 1. Общая характер...