Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Лето"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 29мая по 02 июня

 Тема недели: «Лето»

        Задачи: Вовлекать детей в творческую деятельность, формировать умение импровизировать, в соответствии с

        приобретёнными навыками.

         Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Лето»

 Организация развивающей среды: иллюстрации,книги,энциклопедия

 Игры: Д/и «Составь сказку» , «Земля, вода, огонь»,   «Добрые слова»                                                                                                        

         П/и  «Классики», «Солнышко и дождик»,  «Море волнуется….»                                                                                 

        С/р игра «Экскурсия по городу», «День рожденье куклы» ,  «Садоводы»                                                                                        

        Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

        - Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

        - Консультация «Отдых летом»

       

       

Понедельник 29.05

Вторник 30.05

        Среда 31.05

Четверг 01.06

Пятница 02.06

Индивидуальная работа

Беседа  «Лето, лето – какого оно цвета?»                              - продолжать развивать представление о временах года.

(Алиса, Алина Ч)

Беседы о родном крае                                  -знакомить  детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего края. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты

(Саша ,Алина М. Марина)

Беседа  «Цветение луга»

-дать знания детям о цветении луговых растений

(Василиса, Артем, Влад)

Беседа «1 июня – День защиты детей. Забота о детях в нашей стране».

- рассматривать иллюстрации о счастливом детстве; рассказ воспитателя, как заботятся о детях в нашей стране; формирование гражданской принадлежности.

(Миша, Есения, Влада)

Беседа «Как все живое растет?»

 - продолжать знакомство детей с характерными этапами развития живых организмов; (Вика,Кира,Костя)

КГН, НСО

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки,

Совершенствовать умение пользоваться вилкой умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта

Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.

Дидактические игры

«Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз»

-закреплять знания детей о светофоре,развивать внимание.

«Составь сказку»                                          -формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира, развивать детское творчеств

«Земля, вода, огонь»                                -закрепить знания об обитателях различных стихий

«Добрые слова»                                    -развивать словарный запас

   «Что кому»

-учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх

Сюжетно-ролевые игры

«Экскурсия по городу»                     -развивать умение самостоятельно  строить сюжет к игре.

«День рожденье куклы»                           - создать условия для игры

«Садоводы»                                             - закрепить умение разворачивать сюжетную линию, объединять несколько сюжетов сразу.

«Экскурсия по городу»                     -развивать умение самостоятельно  строить сюжет к игре.

«Путешествие в сказочный лес»                                                           - развитие умения самостоятельно строить сюжет к игре.

Познавательное развитие

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни» стр. 36

Л. Л. Мосалова

- повторить с детьми  потребность в организации правильного образа жизни, о формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №31 ,стр.118

Метлина Л.С

- повторить с детьми порядковые числительными в пределах 10;закреплять навыки порядкового счета:

Развитие речи

Занятие № 31 с.62

под ред. Н.В.Дуровой

-повторить с детьми звуковой анализ слов, различать  ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные.

Музыка

(по плану муз. работника)

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Клубный час

Музыка

(по плану муз. работника)

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Развитие речи

В.В. Гербова

-повторить с детьми отчетливое произнесение слов, содержащих звуки ж - ш, развивать фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука.

Рисование

«Бабочка»  стр. 107

Д. Н. Колдина

- повторить с детьми новые способы передачи изображения – предметной монотипией, учить рисовать на мокром листе бумаге

Лепка.

«Пернатые, мохнатые, колючие» стр.70

Лыкова И.А.

-вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных(перья, шерсть, колючки, чешуя)

Рисование

«Красный в точечку жучок, спасет от тли он наш цветок» стр.100

О. В Павлова

-  учить составлять композицию, рисовать акварелью по сырому слою, совершенствовать технику рисования красками.

Подвижные игры

«Классики»

-вспомнить правила игры

«Солнышко и дождик»                                     -продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Море волнуется….»                                              -развитие внимания

«Волшебная скакалка»

-закрепить правила, развивать умение прыгать на скакалке.

«Подбей волан»

-учить детей работать ракеткой, подбивая волан так, чтобы он как можно дольше не упал.

Труд

Собрать мусор на участке   -приучение к труду.

Мытье посуды в кукольном уголке  

-воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Собрать мусор на участке                  -приучение к труду.

Дежурство в уголке природы.  -учить сопоставлять знания о комнатных цветах приемах ухода за ними

Помогаем няне менять постель                                                - приобщение к труду.

Чтение

ХЛ

Б.С.Житков «Что я видел»

С.Михалкова «Светофор»

С. Михалкова «Облака»

Е.Чарушин «Бобры и бобрята»

Е.Чарушин «Рысь и рысенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...