Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:


                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 19 по 23 сентября

      Тема недели: «Профессии»

Задачи: закреплять представления детей о профессиях и их значимости, профессиональных трудовых процессах;

формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Профессии».

Организация развивающей среды: сюжетные картинки «Профессии», атрибуты к сюжетным играм по теме

«Профессии»,  иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Игры: «Профессии», «Путаница», «Кто что делает?», «Путаница» ,

С/р игры « «Кулинария», «Парикмахерская», «Столовая», «Магазин продуктов», «Аптека»

Взаимодействие с родителями, специалистами, социальными партнерами:  Рекомендовать родителям по теме НОД:

- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда

- используют, попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Понедельник

19.09

Вторник

20.09

Среда

21.09

Четверг

22.09

Пятница

23.09

 Беседа «Что такое профессии?»                                      - закреплять представление детей о труде людей разных профессий (Алина Ч, Саша, Влад Д)

 Беседа «Как трудятся наши родители»                                                - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта (Есения, Лев, Алина М.).

Беседа «Что такое профессии?»                                            - закрепить представление детей о труде людей разных профессий (Лев, Влад Ч.).

 Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»                                            - развивать речь детей (Василиса, Алиса, Алина Ч.)

 Беседа «Кто это знает и умеет?» - расширять                                       представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий (Семен, Кира,Вика)

Воспитание навыков культуры поведения во время еды.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Продолжать учить правильно, пользоваться столовыми приборами.

«Профессии» - уточнять представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

 «Исправь ошибку»  - учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий: Повар лечит, а врач готовит.

 «Найди, кто спрятался»   - развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое.

«Я начну, а вы закончите»  - закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий: Если бы не было учителей, то …

«Скажи какой»  - учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

 «Кондитерская»  - обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

«Парикмахерская»

-обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

 «Столовая»                                            - совершенствовать и расширять игровые умения детей, формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры, учить выполнять правила поведения в столовой.                                                                                                

«Магазин продуктов» -

совершенствовать и расширять игровые умения детей, формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры, учить выполнять правила поведения в магазине.                                                                                                

«Аптека»                                         - формировать игровые навыки детей; продолжать учить детей самостоятельно определять сюжет, распределять роли, проявлять инициативу; развивать связную речь.

Развитие речи

«Профессии, инструменты»                                   Л.Н. Зыврянова,  Т. В. Лужбина с.184                   

  -уточнить и закрепить представление детей о различных профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии, расширять предметный и глагольный

словарь по теме, развивать внимание, память.                                 

Плавание

(по плану инстр.

по плаванию)

Познавательное развитие

Комплексные занятия

«От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, с.234

«Профессии кулинара, повара»

-познакомить с работой повара, расширять знания и представления детей о профессиях, развивать кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать уважение к людям труда.

Физическая культура

 (по плану физ. инструктора)

Музыка

(по плану муз. работника)

Аппликация                         «Фокусник шляпу в руки возьмет» О. В. Павлова с.104    - учить вырезать детали из бумаги, сложенной дважды пополам, гармошкой, развивать чувство композиции, совершенствовать приемы наклеивания изображений.

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие № 6                                      Л. С. Метлина с.93                             - показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7, закрепить умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа, посередине, упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Физическая культура                    (по плану физ. инструктора)

Секция

«Морская звезда»

Музыка

(по плану муз. работника)

Рисование

 «Цветовой спектр»  

Д. Н. Колдина с.14

- формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета.

Развитие речи

Занятие № 4                                   Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская,  под ред. Н.В.Дуровой с.30                      -учить составлять предложение из двух слов, называть первое, второе слово, учить называть слова с заданным звуком.      

Познавательное развитие

 «В гостях у художника» О.В.Дыбина , стр.43                  - формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости, показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Рисование

«Теплые и холодные тона» Д.Н.Колдина,с.42                        -формировать представление о холодных и теплых тонах, учить различать их. Упражнять в смешивании красок и получении новых цветов. Учить рисовать картину, используя холодную  или теплую гамму.

Исследовательская деятельность

«Все увидим, все узнаем»    Н.В.Нищева , с.72                                     -формирование представлений об увеличительном стекле

 «Мы - осенние листочки»  - развивать координацию движений, внимание.

 «Разноцветные автомобили»                                            - развивать двигательную активность.

«Птички и дождик»,                                    - развивать внимание, координацию движения.

«Мы - осенние листочки»   - развивать координацию движений, внимание.

«Разноцветные автомобили»                                            - развивать двигательную активность.

«Соберем мы семена»                        - учить собирать семена цветов.

«Уберем свои игрушки» - закреплять умение убирать свои игрушки с участка.

«Сбор опавших листьев»   - воспитывать трудолюбие.

«Подметем везде мы дружно»   - закреплять умение наводить порядок на участке.

«Мы игрушки все почистим» - закреплять умение очищать игрушки от песка.

С.Михалков «А что у вас?»

А.Авдиенко «Все работы хороши»

Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

С.Я.Маршак «Почта»

В. Маяковского «Кем быть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...