Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Знакомство с народными традициями и культурой"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Чернова Ирина Александровна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_narodnoy_kulturoy_i_traditsiyami.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С 20 по 24 марта

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»

        Задачи: продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  

        искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гжель) . рассказать детям  о  русской  избе и других  строениях, их  внутреннем  

        убранстве, предметах  быта, одежды.

         Итоговое мероприятие: выставка поделок

 Организация развивающей среды: музыкальный центр, аудиозапись: с русскими народными мелодиями, с пением птиц.

       

 Игры: Д/и «Разноцветный сундучок», «Накроем стол к чаю», «Дымковская игрушка», «4-й лишний»

         П/и  «Воробушки и кот», «Сети». «Найди себе пару», «Кот и мыши», «Где матрешка?»

        С/р игра «В гостях у матрешки», «Поликлиника», «Семья», «Дочки-матери», «Наша дружная семья»

        Взаимодействие  с родителями, специалистами, социальными партнерами: 

        -консультация для родителей «Режим дня ребенка дома».

       - беседы с родителями о самочувствии детей.;

       - беседы с родителями о времени приема детей в детский сад.

Понедельник 20.03

Вторник 21.03

Среда 22.03

Четверг 23.03

Пятница 24.03

Индивидуальная работа

 Беседа «Блюда русской кухни»                                             - познакомить с основными блюдами русской кухни. (Артем,Лев, Алина М, ).

 Беседа «Что такое народная игрушка?»                                                     - знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением (Саша,Лев)

 Беседа «Дымковские чудо-игрушки»                                                    -рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора (Саша, Семен, Костя)

Беседа « Мои любимые сказки»                                                              -развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление;закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

 (Василиса, Роман, Влад У.)

 Беседа с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

 (Вика, Марина)

КГН, НСО

. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки

Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Дидактические игры

«Чей голос?»

-различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша

«Разноцветный сундучок»                      - учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

«Накроем стол к чаю»                              -ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

«Дымковская игрушка»                         - ознакомление детей  с разнообразными видами декоративного искусства

  «4-й лишний»                                   -упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине

Сюжетно-ролевые игры

«В гостях у матрёшки игра «Угощение»                                   -развивать умение реализовывать игровой замысел

«Поликлиника»

-развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

«Семья»                                                     -закреплять понятие что мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. одна семья

«Дочки- матери»

-углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

«Наша дружная семья»                      -воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Познавательное развитие

«Народные игрушки» стр. 91

О. В. Павлова

- продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глиняной игрушки, прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров.

Физическая культура

(по плану физ инструктора)

Познавательное развитие

(ФЭМП)

Занятие №29 ,стр.116

Метлина Л.С.

-продолжать знакомить детей с составом числа из единиц на числах до 5; учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью.

Развитие речи

Занятие № 29 с.60

под ред. Н.В.Дуровой

- продолжать учить детей  проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные  звуки, твердые и мягкие согласные, учить сравнивать слова по звуковому составу.

Музыка

(по плану муз. работника)

Плавание

Клубный час

Музыка

(по плану муз. работника)

Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Познавательное развитие

«Русская изба» стр. 104

О. В. Павлова

- формировать у детей представления о русской избе и традициях русского народа, познакомить с внутренним убранством русской избы, обогащать словарный запас

 новыми словами, развивать внимание, мышление.

Развитие речи

«Выставка изделий народных промыслов», стр. 141

В.В. Гербова

- учить детей составлять рассказы – описания изделий народных промыслов, воспитывать любовь к родному краю, совершенствовать культуру речевого общения.

Рисование

«Дымковская слобода (деревня)» стр.42

Т. С. Комарова

-  закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи, развивать чувство прекрасного, эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Аппликация

«Корзина с яйцами»,стр.57

Колдина Д.Н.

-учить детей создавать аппликацию из разной ткани, используя знакомые приемы вырезания из бумаги. Поощрять желание дополнять вырезанный силуэт выразительными деталями. Закреплять умение детей обрывать лист цветной бумаги на кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать внутри контура. Формировать эстетический вкус. Развивать умение создавать коллективную работу.

Рисование

«Городецкая роспись» стр.44

Т. С. Комарова

- продолжать знакомить с городецкой росписью, учить

рисовать элементы росписи, упражнять в составлении

оттенков цвета, развивать у детей эстетическое восприятие.

Исследовательская деятельность

«Волшебная бумага» стр.39

под ред. Прохоровой Л.Н

-способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги- точнее копировального рисунка; развивать умение организовывать свою деятельность; подбирать материал, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».                               -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить свое место;

«Сети»                                                      - развивать ловкость, смекалку, ориентировку  в пространстве, умение соблюдать правила игры. Игры с мячом и скакалкой.

«Найди себе пару»

- выбирать себе по сигналу разные пары

«Кот и мыши»                                             -развивать активность детей в двигательной деятельности

«Где матрешка?»                                       - учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Труд

Расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подкормка птиц на участке детского сада                                         -воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Расчистка дорожек от снега     – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Очистка скамеек от снега                    – учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада; воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело

Работа в библиотеке, сортировка книг

-учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение

ХЛ

«Петушок и бобовое зернышко»                                          в обработке О. Капицы

«Сивка-бурка»                           обработка М.Булатова

«Малахитовая шкатулка»

П. Бажов

«Серебряное копытце»

П.Бажов

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Методическая литература:

  1. Д. Н. Колдина  Лепка «В детском саду»
  2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа  
  3. О. В. Павлова  «Изобразительная деятельность и художественный труд» старшая группа, комплексные занятия
  4. В.В. Гербова  «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» 1984 год.
  5. «Обучение дошкольников грамоте» Л.Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская,  под ред. Н.В.Дуровой, 1999 год.
  6. Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой
  7.  Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
  8.  И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду»
  9. Л. С. Метлина  «Занятия по математике в детском саду» 1985 год.
  10.  О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
  11.  Н. В. Нищева «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры»     2015 год.
  12. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.

          17.  О.В.Павлова Познание предметного мира: Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы»

          18.  «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»под редакцией Л.Н.Прохоровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию целостной картины мира "Русские народные традиции и культура" в старшей группе.

Знакоство детей со старинным бытом крестьян, с  устным народным творчеством, народными промыслами, играми, с  понятиями - культура и традиции....

«Русские народные традиции и культура»

laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о св...

«Использование игровых технологий для формирования у дошкольников представлений о русских народных традициях и культуре».

Помочь дошколятам найти пути возвращения традиций и обычаев своего народа, используя для организации воспитательно-образовательного процесса игровые технологии. Знакомство детей с легендарными ...

Календарное планирование. Тема недели "Знакомство с народной культурой и традициями. ". Подготовительная к школе группа.

Ежедневное планирование на неделю (январь )по теме: "Занакомство с народной культурой и традициями" ....

Календарное планирование тематической недели «Знакомство с народной культурой и традициями» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели«Знакомство с народной культурой и традициями»  в 1 младшей группе.Тема недели:  «Знакомство с народной культурой и традициями&r...

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».

Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ». Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, к...