"Профессии людей".
план-конспект занятия (старшая группа)
автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской республики
Конспект НОД в старшей группе
«Профессии людей»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Шошорина Н.Г.
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам.
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений.
- Учит связности, развернутости, непрерывности высказывания.
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление.
Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.
Оборудование: демонстративные картинки с изображением разных профессий людей.
Ход занятий
Организационный момент.
«Ребята в каком мы городе живем? (Козловка). Чтобы наш город был красивым и процветал здесь живут трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:
Загадки про профессии:
- Кто учит детишек писать и читать
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в следующую игру:
1. Игра «Исправь ошибку».
- Повар лечит, а врач готовит;
- Маляр рисует, а художник красит;
- Космонавт ездит, а шофер летает.
Воспитатель: «Вот молодцы!»
Воспитатель: « Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру»
2. Игра с мячом «Кто где работает?»
Учитель- в школе, повар - в столовой, строитель — на стройке, доктор — в больнице, портной — в ателье, продавец — в магазине, парикмахер — в парикмахерской, пожарный — пожарной коменде.
3. Игра «Догадайся по действиям, кто это и что он делает?»
Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Входящий входит и по движениям детей угадывант профессию человека.
Воспитатель: «Ребята, вы уже знаете кем будете, когда вырастете большими? Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите».
4. Игра «Кем ты будешь?»
Дети отвечают предложением:
- Я буду строителем, построю дома, школы.
- Я буду водить машину, пеевозить грузы и т. д.
5. Игра «Кому, что нужно для работы?
Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам, где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.
- доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
- учителю нужны книги, указка, доска, мел;
- парикмахеру нужны ножницы, расческа, фен и т. д.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по картинкам.
- Название прфессии.
- Место работы.
- Что делает человек данной профессии?
- Что нужно ему для работы?
Образец рассказа:
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер стрижет людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
7. Самостоятельные рассказы детей.
Игра «Кто что делает?»
Сейчас мы узнаем хорошо ли вы разбираетесь в профессиях, я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать:
Повар умеет?….готовить, варить, жарить;
Учитель умеет?….учить, читать, писать;
Врач что умеет?….лечить, делать укол, ставить градусник;
Художник что умеет?...рисовать;
Пожарный что умеет?… тушить пожар;
Строитель что умеет?...строить дома;
Продавец что умеет?...продавать товар;
Парикмахер что умеет?...стричь, делать прически;
Водитель что умеет?...управлять машиной;
Мотоциклист что умеет?...управлять мотоциклом;
Летчик что умеет?...управлять самолетом;
Полицейский что умеет?… управлять движением машин защищать людей;
Пианист что умеет?… играть на пианино;
Гитарист что умеет?...играть на гитаре.
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное — нужно хорошо выполнять любимую работу.
8. Игра «Найди инструмент»
«Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего то не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать»
Я буду работать шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.
«Молодцы, ребята! Теперь настоящие жители города мастеров.
Скажите, а чем пользуются на работе люди других профессий?
Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»
Физминутка.
«А теперь ребята, вставайте в круг. Смотрите и повторяйте за мной движения».
Ну-ка летчики, пилоты
Приготовились к полету.
К самолету подошли
и по трапу вверх взошли.
Начинается полет.
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел,
Летчик влево посмотрел,
Быстро полетел вперед
Наш почтовый самолет.
_ Ребята, какой звук издает самолет? (звук «у»). Назовите мне слова со звуком «У» (утка, учитель, шуба, стул, буря, утюг, суп, лук, луна, бусы, ухо…)
Скороговорка на букву «У»:
«Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки»
9. «Придумай профессию»
- Ребята, к нам в группу пришло письмо, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем и пидумаем название профессии.
Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыбак
А этот лес рубит, кто он? Лесоруб
А этот трубы чистит, он кто? Трубочист
А этот землю копает, он кто? Землекоп
А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод
- Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.
10. Игра «Мужская и женская профессия»
Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть много. Как же нам назвать их профессии?
Он певец, а она...певица;
Он летчик, а она ...летчица;
Он художник, а она ...художница;
Он учитель, а она ...учительница;
Он писатель, а она... писательница;
Он воспитатель, а она ...воспитательница;
Он проводник, а она ...проводница;
Он переводчик, а она ...переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница.
Итог занятия.
Раздать детям пазлы с профессиями, чтоб показать друг другу и рассказать о ней.
Назови профессию.
Чем занимается человек данной профессии?
Чем он работает?
Где он работает?
- Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiii_lyudey.odt | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»
Козловского района Чувашской республики
Конспект НОД в старшей группе
«Профессии людей»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Шошорина Н.Г.
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам.
- Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений.
- Учит связности, развернутости, непрерывности высказывания.
- Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
- Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
- Развивать память, внимание, мышление.
Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.
Оборудование: демонстративные картинки с изображением разных профессий людей.
Ход занятий
Организационный момент.
«Ребята в каком мы городе живем? (Козловка). Чтобы наш город был красивым и процветал здесь живут трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:
Загадки про профессии:
- Кто учит детишек писать и читать
Природу любить, стариков уважать? (учитель)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
- Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
- Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
- Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в следующую игру:
1. Игра «Исправь ошибку».
- Повар лечит, а врач готовит;
- Маляр рисует, а художник красит;
- Космонавт ездит, а шофер летает.
Воспитатель: «Вот молодцы!»
Воспитатель: « Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру»
2. Игра с мячом «Кто где работает?»
Учитель- в школе, повар - в столовой, строитель — на стройке, доктор — в больнице, портной — в ателье, продавец — в магазине, парикмахер — в парикмахерской, пожарный — пожарной коменде.
3. Игра «Догадайся по действиям, кто это и что он делает?»
Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Входящий входит и по движениям детей угадывант профессию человека.
Воспитатель: «Ребята, вы уже знаете кем будете, когда вырастете большими? Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите».
4. Игра «Кем ты будешь?»
Дети отвечают предложением:
- Я буду строителем, построю дома, школы.
- Я буду водить машину, пеевозить грузы и т. д.
5. Игра «Кому, что нужно для работы?
Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам, где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.
- доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
- учителю нужны книги, указка, доска, мел;
- парикмахеру нужны ножницы, расческа, фен и т. д.
6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по картинкам.
- Название прфессии.
- Место работы.
- Что делает человек данной профессии?
- Что нужно ему для работы?
Образец рассказа:
Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер стрижет людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.
7. Самостоятельные рассказы детей.
Игра «Кто что делает?»
Сейчас мы узнаем хорошо ли вы разбираетесь в профессиях, я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать:
Повар умеет?….готовить, варить, жарить;
Учитель умеет?….учить, читать, писать;
Врач что умеет?….лечить, делать укол, ставить градусник;
Художник что умеет?...рисовать;
Пожарный что умеет?… тушить пожар;
Строитель что умеет?...строить дома;
Продавец что умеет?...продавать товар;
Парикмахер что умеет?...стричь, делать прически;
Водитель что умеет?...управлять машиной;
Мотоциклист что умеет?...управлять мотоциклом;
Летчик что умеет?...управлять самолетом;
Полицейский что умеет?… управлять движением машин защищать людей;
Пианист что умеет?… играть на пианино;
Гитарист что умеет?...играть на гитаре.
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное — нужно хорошо выполнять любимую работу.
8. Игра «Найди инструмент»
«Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего то не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать»
Я буду работать шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.
«Молодцы, ребята! Теперь настоящие жители города мастеров.
Скажите, а чем пользуются на работе люди других профессий?
Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»
Физминутка.
«А теперь ребята, вставайте в круг. Смотрите и повторяйте за мной движения».
Ну-ка летчики, пилоты
Приготовились к полету.
К самолету подошли
и по трапу вверх взошли.
Начинается полет.
Загудел наш самолет.
Вверх поднялся, полетел.
Летчик вправо посмотрел,
Летчик влево посмотрел,
Быстро полетел вперед
Наш почтовый самолет.
_ Ребята, какой звук издает самолет? (звук «у»). Назовите мне слова со звуком «У» (утка, учитель, шуба, стул, буря, утюг, суп, лук, луна, бусы, ухо…)
Скороговорка на букву «У»:
«Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки»
9. «Придумай профессию»
- Ребята, к нам в группу пришло письмо, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем и пидумаем название профессии.
Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыбак
А этот лес рубит, кто он? Лесоруб
А этот трубы чистит, он кто? Трубочист
А этот землю копает, он кто? Землекоп
А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод
- Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.
10. Игра «Мужская и женская профессия»
Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть много. Как же нам назвать их профессии?
Он певец, а она...певица;
Он летчик, а она ...летчица;
Он художник, а она ...художница;
Он учитель, а она ...учительница;
Он писатель, а она... писательница;
Он воспитатель, а она ...воспитательница;
Он проводник, а она ...проводница;
Он переводчик, а она ...переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница.
Итог занятия.
Раздать детям пазлы с профессиями, чтоб показать друг другу и рассказать о ней.
Назови профессию.
Чем занимается человек данной профессии?
Чем он работает?
Где он работает?
- Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Профессии людей"
Знакомим детей с профессиями....
Занятие на тему "Профессия людей"
Закрипить знания детей о профессиях ....
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»
работа с педагогами по повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...
Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."
Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"
I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...
Занятие в старшей группе детского сада о профессиях людей.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?- Скажите, а куда каждый день ходят ваши ма...
Презентация Профессии людей, людей которые создают мультфильм
Как создать мультфильм...