"Профессии людей".
план-конспект занятия (старшая группа)

Шошорина Нина Геннадьевна

автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе

«Профессии людей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Шошорина Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

  • Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам.
  • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений.
  • Учит связности, развернутости, непрерывности высказывания.
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование: демонстративные картинки с изображением разных профессий людей.

Ход занятий

Организационный момент.

«Ребята в каком мы городе живем? (Козловка). Чтобы наш город был красивым и процветал здесь живут трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:

Загадки про профессии:

  • Кто учит детишек писать и читать

            Природу любить, стариков уважать? (учитель)

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в следующую игру:

 

1. Игра «Исправь ошибку».

  • Повар лечит, а врач готовит;
  • Маляр рисует, а художник красит;
  • Космонавт ездит, а шофер летает.

Воспитатель: «Вот молодцы!»

Воспитатель: « Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру»

 

2. Игра с мячом «Кто где работает?»

Учитель- в школе, повар - в столовой, строитель — на стройке, доктор — в больнице, портной — в ателье, продавец — в магазине, парикмахер — в парикмахерской, пожарный — пожарной коменде.

 

3. Игра «Догадайся по действиям, кто это и что он делает?»

Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Входящий входит и по движениям детей угадывант профессию человека.

Воспитатель: «Ребята, вы уже знаете кем будете, когда вырастете большими? Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите».

4. Игра «Кем ты будешь?»

Дети отвечают предложением:

- Я буду строителем, построю дома, школы.

- Я буду водить машину, пеевозить грузы и т. д.

 

5. Игра «Кому, что нужно для работы?

Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам, где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

- доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

- учителю нужны книги, указка, доска, мел;

- парикмахеру нужны ножницы, расческа, фен и т. д.

 

 

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по картинкам.

  • Название прфессии.
  • Место работы.
  • Что делает человек данной профессии?
  • Что нужно ему для работы?

Образец рассказа:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер стрижет людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

 

7. Самостоятельные рассказы детей.

Игра «Кто что делает?»

Сейчас мы узнаем хорошо ли вы разбираетесь в профессиях, я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать:

Повар умеет?….готовить, варить, жарить;

Учитель умеет?….учить, читать, писать;

Врач что умеет?….лечить, делать укол, ставить градусник;

Художник что умеет?...рисовать;

Пожарный что умеет?… тушить пожар;

Строитель что умеет?...строить дома;

Продавец что умеет?...продавать товар;

Парикмахер что умеет?...стричь, делать прически;

Водитель что умеет?...управлять машиной;

Мотоциклист что умеет?...управлять мотоциклом;

Летчик что умеет?...управлять самолетом;

Полицейский что умеет?… управлять движением машин защищать людей;

Пианист что умеет?… играть на пианино;

Гитарист что умеет?...играть на гитаре.

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное — нужно хорошо выполнять любимую работу.

 

8. Игра «Найди инструмент»

«Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего то не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать»

Я буду работать шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

«Молодцы, ребята! Теперь настоящие жители города мастеров.

Скажите, а чем пользуются на работе люди других профессий?

Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

 

Физминутка.

«А теперь ребята, вставайте в круг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

Ну-ка летчики, пилоты

Приготовились к полету.

К самолету подошли

и по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел,

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.

_ Ребята, какой звук издает самолет? (звук «у»). Назовите мне слова со звуком «У» (утка, учитель, шуба, стул, буря, утюг, суп, лук, луна, бусы, ухо…)

Скороговорка на букву «У»:

«Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки»

 

9. «Придумай профессию»

- Ребята, к нам в группу пришло письмо, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем и пидумаем название профессии.

Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыбак

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист

А этот землю копает, он кто? Землекоп

А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод

- Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

 

10. Игра «Мужская и женская профессия»

 Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть много. Как же нам назвать их профессии?

Он певец, а она...певица;

Он летчик, а она ...летчица;

Он художник, а она ...художница;

Он учитель, а она ...учительница;

Он писатель, а она... писательница;

Он воспитатель, а она ...воспитательница;

Он проводник, а она ...проводница;

Он переводчик, а она ...переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница.

 

Итог занятия.

Раздать детям пазлы с профессиями, чтоб показать друг другу и рассказать о ней.

Назови профессию.

Чем занимается человек данной профессии?

Чем он работает?

Где он работает?

- Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiii_lyudey.odt15.65 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка»

Козловского района Чувашской республики

Конспект НОД в старшей группе

«Профессии людей»

                                                                                 Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Шошорина Н.Г.

Программное содержание:

  • Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий по картинкам.
  • Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений.
  • Учит связности, развернутости, непрерывности высказывания.
  • Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий.
  • Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Речевой материал: Существительные: повар, пожарник, водитель, учитель, воспитатель, врач, художник, полицейский, шприц, градусник, нож, половник; кисточка, краски, свисток, жезл, трубочист, лесоруб, землекоп, пчеловод, рыболов, певица, фокусница, переводчица, учительница, воспитательница, художница, проводница. Глаголы: учить, читать, писать, готовить, варить, жарить, управлять, водить, резать, лечить, делать уколы, мерить температуру, рубить, ловить, стричь, тушить, продавать, рисовать, строить, управлять.

Оборудование: демонстративные картинки с изображением разных профессий людей.

Ход занятий

Организационный момент.

«Ребята в каком мы городе живем? (Козловка). Чтобы наш город был красивым и процветал здесь живут трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки»:

Загадки про профессии:

  • Кто учит детишек писать и читать

            Природу любить, стариков уважать? (учитель)

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в следующую игру:

1. Игра «Исправь ошибку».

  • Повар лечит, а врач готовит;
  • Маляр рисует, а художник красит;
  • Космонавт ездит, а шофер летает.

Воспитатель: «Вот молодцы!»

Воспитатель: « Вставайте в круг, я предлагаю поиграть в другую интересную игру»

2. Игра с мячом «Кто где работает?»

Учитель- в школе, повар - в столовой, строитель — на стройке, доктор — в больнице, портной — в ателье, продавец — в магазине, парикмахер — в парикмахерской, пожарный — пожарной коменде.

3. Игра «Догадайся по действиям, кто это и что он делает?»

Дети в кругу, выбирается один водящий, который выходит из комнаты, остальные договариваются о действиях человека той или иной профессии. Входящий входит и по движениям детей угадывант профессию человека.

Воспитатель: «Ребята, вы уже знаете кем будете, когда вырастете большими? Давайте присядем на ковер и вы мне расскажите».

4. Игра «Кем ты будешь?»

Дети отвечают предложением:

- Я буду строителем, построю дома, школы.

- Я буду водить машину, пеевозить грузы и т. д.

5. Игра «Кому, что нужно для работы?

Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам, где вас ждут разные предметы, выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

- доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

- учителю нужны книги, указка, доска, мел;

- парикмахеру нужны ножницы, расческа, фен и т. д.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по картинкам.

  • Название прфессии.
  • Место работы.
  • Что делает человек данной профессии?
  • Что нужно ему для работы?

Образец рассказа:

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер стрижет людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

7. Самостоятельные рассказы детей.

Игра «Кто что делает?»

Сейчас мы узнаем хорошо ли вы разбираетесь в профессиях, я буду называть профессию человека, а вы что он умеет делать:

Повар умеет?….готовить, варить, жарить;

Учитель умеет?….учить, читать, писать;

Врач что умеет?….лечить, делать укол, ставить градусник;

Художник что умеет?...рисовать;

Пожарный что умеет?… тушить пожар;

Строитель что умеет?...строить дома;

Продавец что умеет?...продавать товар;

Парикмахер что умеет?...стричь, делать прически;

Водитель что умеет?...управлять машиной;

Мотоциклист что умеет?...управлять мотоциклом;

Летчик что умеет?...управлять самолетом;

Полицейский что умеет?… управлять движением машин защищать людей;

Пианист что умеет?… играть на пианино;

Гитарист что умеет?...играть на гитаре.

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное — нужно хорошо выполнять любимую работу.

8. Игра «Найди инструмент»

«Ребята, скажите, все ли у нас для работы или чего то не хватает? Конечно, нам не хватает инструментов. Посмотрите, у меня в коробочке лежат инструменты для разных профессий. Сейчас вы по очереди выберите нужный и скажите, чем вы будете работать»

Я буду работать шприцом, градусником; ножом, половником; кисточкой, красками; свистком, жезлом.

«Молодцы, ребята! Теперь настоящие жители города мастеров.

Скажите, а чем пользуются на работе люди других профессий?

Чем работает парикмахер, продавец, учитель, дворник, портной/швея?»

Физминутка.

«А теперь ребята, вставайте в круг. Смотрите и повторяйте за мной движения».

Ну-ка летчики, пилоты

Приготовились к полету.

К самолету подошли

и по трапу вверх взошли.

Начинается полет.

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел,

Быстро полетел вперед

Наш почтовый самолет.

_ Ребята, какой звук издает самолет? (звук «у»). Назовите мне слова со звуком «У» (утка, учитель, шуба, стул, буря, утюг, суп, лук, луна, бусы, ухо…)

Скороговорка на букву «У»:

«Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки»

9. «Придумай профессию»

- Ребята, к нам в группу пришло письмо, жители города просят нас помочь им. Они говорят, что для всех жителей хватило профессий, а как назвать их профессию никто не знает. Давайте им поможем и пидумаем название профессии.

Этот человек рыбу ловит, он кто? Рыбак

А этот лес рубит, кто он? Лесоруб

А этот трубы чистит, он кто? Трубочист

А этот землю копает, он кто? Землекоп

А этот пчел разводит, кто он? Пчеловод

- Спасибо вам, ребята, теперь и у нас есть профессии.

10. Игра «Мужская и женская профессия»

 Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть много. Как же нам назвать их профессии?

Он певец, а она...певица;

Он летчик, а она ...летчица;

Он художник, а она ...художница;

Он учитель, а она ...учительница;

Он писатель, а она... писательница;

Он воспитатель, а она ...воспитательница;

Он проводник, а она ...проводница;

Он переводчик, а она ...переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница.

Итог занятия.

Раздать детям пазлы с профессиями, чтоб показать друг другу и рассказать о ней.

Назови профессию.

Чем занимается человек данной профессии?

Чем он работает?

Где он работает?

- Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профессии людей"

Знакомим детей с  профессиями....

Занятие на тему "Профессия людей"

Закрипить знания детей о профессиях ....

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

Методическая разработка занятия по теме: "Профессии людей. Повар."

Данное занятие расширяет и закрепляет представление детей о профессии повар, развивает и совершенствует связную речь, совершенствует предпосылки здорового образа жизни, путём расширения и углубления з...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"

I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...

Занятие в старшей группе детского сада о профессиях людей.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)1. Создание мотивации к занятию. (5 мин)Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?- Скажите, а куда каждый день ходят ваши ма...