Педагоги,родители и дети в рамках сотрудничества и взаимодействия
консультация (средняя группа) на тему

Как педагоги сотрудничают с родителями в дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагоги, родители и дети в рамках сотрудничества и взаимодействия.

Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которые должны поддерживать и детский сад и семья. Сотрудники дошкольного учреждения иногда забывают, что родители должны проявлять заинтересованность и инициативу в общении с педагогическим коллективом. Однако известно, что взаимодействие с родителями- достаточно сложный процесс, требующей специальной подготовки воспитателей.

     ДОУ должно помочь родителям в осознании их педагогической роли, создании необходимых условий и возможностей для развития ребенка, так как без поддержки семьи невозможно приобретение детьми нравственных и духовных ценностей. Это требует новых подходов и методов, в том числе групповых, работы воспитателей и психолога с родителями. Важным условием является создание моделей «воспитатель -социальный педагог-родитель».

   Один из способов реализации сотрудничества педагогов и родителей -организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Включение в деятельность дошкольного учреждения актуализирует потребности семьи в образовании собственного ребенка и способствует педагогическому просвещению родителей как заказчиков образовательных услуг.

     Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями является установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

    Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей  информации о жизни ребенка в ДОУ является вечерний приход родителей за ребенком.

   Воспитатель не должен забывать о том, что родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, под каким углом зрения делается сообщение о событиях из жизни ребенка в саду.

  Таким образом, направленность общения воспитателей с родителями является «зеркалом» просветительской работы учреждения и требует особой заботы со стороны администрации.

   Небольшой опыт за время работы в детском  саду показывает, что традиционные родительские собрания не дают должного эффекта, и думаю, что нужно почаще проводить различные мероприятия, праздники, встречи например: совместные походы, спортивные соревнования и т.д.

   Постепенно в результате совместной работы складываются доверительные отношения. Родители начинают осознавать, что они нуждаются в помощи, и принимают советы как поддержку, а не как посягательство на личную сферу. Воспитатель становится их союзником и помощником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему:"Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей"

В консультации даётся обзор форм сотрудничества ДОУ с семьёй: традиционные и нетрадиционные родительские собрания, совместные мероприятия, участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, ф...

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности.

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе...

Консультация для родителей на тему: «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей».

Ценность детско-родительских проектов заключается в том, что они тесно связаны с развивающим, лично-ориентированным общением, взаимодействие в системе "ребёнок-взрослый", построено на соучастии. Это о...

«Организация сотрудничества педагогов, родителей и детей»

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки и помощи родителей. В течение всего года на протяжении многих лет родители помогают  очищать территорию детских площадок от снег...

Статья "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА: «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

В этой статье говориться о том, как важно повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах приобщения детей к чтению, в вопросах воспитания любви к книге....

Консультация для родителей «Детско-родительский проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей»

Чем же может быть интересен метод проектов в работе с родителями?Прежде всего,  тем, что он связан с развивающим, личностно-ориентированным обучением, может использоваться с детьми разного в...