Открытое занятие на тему: "Домашние птицы и их детёныши"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лянчук Ксения Вячеславовна

Цель:  выявление актуального уровня особенности детьми представлений об окружающем мире.

Задачи:

1.Изучить уровень сформированности: - представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека;

-умение согласовывать прилагательные с существительными;

2. Активизировать в речи детей употребление слов: домашние птицы, птичница, кормушка, поилка, ухаживают, специальный корм, зерно, пшено, кукарекает, квохчет, пищит, крякает, болбочет;

3.Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), любознательность, познавательный интерес;

4.Воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам, труду людей на птицеферме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл домашние птицы и их детеныши19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние птицы и их детёныши»

Цель:  выявление актуального уровня особенности детьми представлений об окружающем мире.

Задачи:

1.Изучить уровень сформированности: - представлений о домашних птицах, месте их обитания, пользе для человека;

-умение согласовывать прилагательные с существительными;

2. Активизировать в речи детей употребление слов: домашние птицы, птичница, кормушка, поилка, ухаживают, специальный корм, зерно, пшено, кукарекает, квохчет, пищит, крякает, болбочет;

3.Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление), любознательность, познавательный интерес;

4.Воспитывать доброе отношение детей к домашним птицам, труду людей на птицеферме.

Материалы и оборудование: макет птичьего двора, иллюстрации с изображением домашних птиц, мяч, магнитная доска.

Ход занятия:

-Ребята у нас сегодня необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе их по приветствуем: «Здравствуйте гости, мы рады вас видеть».

-Ребята, послушайте, а что это за звуки? ( голоса домашних птиц).

Чьи это голоса? Ребята, сегодня я буду не просто Ксенией Вячеславовной, сегодня я буду птичницей Варей! Посмотрите ребятки, как вы думаете, что это?  (птичий двор) ,но вы видите что птиц на нем совсем нет, я сейчас загадаю загадки, а вы помогите мне их отгадать.

***

Распускает хвост павлином,

 Ходит важным господином,

 По земле ногами - стук,

 Как зовут его - ...   (Индюк)

 ***

Кто так заливисто поёт

 О том, что солнышко встаёт?

 (Петушок)

***

Квохчет, квохчет,

 Детей созывает,

 Всех под крыло собирает.

 (Курица)

***

Был белый дом,

 Чудесный дом,

 Но что-то застучало в нём,

 И он разбился, а оттуда

 Живое выбежало чудо.

 (Цыплёнок)

***

Он твердит одно - га-га,

 Кто обидел? Где? Когда?

 Никого я не боюсь,

 Ну конечно это - ...

 (Гусь)

***

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.  

(Утка с утятами)

Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

( показ детям макет птичьего двора)

- Ну вот мы и на птичьем дворе. Чей это дом? (домашних птиц)

-А что еще называют их домом? (птицеферму)

-Кто здесь ухаживает за домашними птицами? (птичница и птичник)

-А что делают птичник и птичница? (кормят, поят, убирают, ухаживают)

-Из чего едят здесь птицы? (из кормушки)

-Из чего пьют? (из поилки)

-Что едят птицы? ( специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

Игра: «Кто как кричит?»

- Я буду называть птицу, а вы – говорить как она «разговаривает», какие звуки издает?

Петух – кукарекает;

Курица – кудахчет, квохчет;

Цыплёнок – пищит;

Утка – крякает;

Индюк - болбочет;

Игра: «У кого кто в семье?»

-Я буду показывать домашних птиц на картинке, а вы будите называть членов семей каждой домашней птицы.

Петух  -курица- цыплёнок. Где они живут? ( в курятнике)
гусь- гусыня-гусёнок

Утка-селезень-утёнок

Индюк -индюшка- индюшонок.

Пальчиковая гимнастика: «Утята».

-Будем поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

Первый, второй- шли утята.

Третий, четвёртый- за водой

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

- пи-пи-пи!

-не пищи, поищи!

Игра: «Один – много»

-Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч отвечая. На птичьем дворе я видела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Курица- курицы; петух- петухи; Цыплёнок –цыплята; гусь- гуси; утка- утки; селезень- селезни; индюк –индюки.

-Ребята, а давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются детки у кур.

Игра: «Что сначала, что потом?»

 -Разложите последовательно картинки:

Насест – гнездо – яйцо –птенец.

- Что курица делает сначала (откладывает яйца)

-А потом? (Высиживает птенцов, когда выводятся, вылупляются птенцы, выкармливают их).

-Посмотрите какие красивые птицы вырастают из птенцов.

-Ребята, давайте покажем птенцам, какие мы добрые, обратимся к ним ласково.

Игра с мячом: «Назови ласково»

Птенец – птенчик; петух – петушок; курица – курочка; гусь – гусёнок; утка – уточка; цыплёнок – цыплёночек; индюшка – индюшечка; индюшонок – индюшоночек.

- Ребята, а давайте попробуем посчитать домашних птиц.

Игра: «Считайка»

На магнитной доске- карточки  с цифрами от1 до 5и картинки с изображением домашних птиц. Предложить детям, следя за указкой, называть поочерёдно.

Один петух- два петуха- три петуха –четыре петуха –пять петухов;

Одна утка-

Одна курочка-

Одна гусыня-

Одно гнездо-

Физминутка: «Индюк»

Ходит по двору индюк

(Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(Потопать ногами)

Крыльями захлопал

(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(Руки на поясе)

Или медный самовар

(Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк)

Понесся стрелою.

Бег на месте

Игра: «Помощники»

-Ребята, а   помогите мне  найти нужные предлоги чтобы рассказать стихи про домашних птиц. Следите за моей указкой, он поможет вам найти отгадку на игрушечном птичьем дворе.

Куры жёлтой детворе ищут зёрна ( на земле);

Показал индюк индюшке много зёрнышек (в кормушке);

Завтра солнце выйдет снова!- прокричал петух (с забора);

Утятам будет спать тепло, их спрячет утка (под крылом);

Птенчикам шалить нельзя- можно выпасть (из гнезда);

Красивое перо индюшки достала птичница (из-под подушки);

Когда гулять решил ты босиком, стоять не надо…(перед индюком);

Идут утята весело гуськом на дальний пруд (за червяком);

Цыпляток маленький отряд букашек ищет (между гряд);

-Ой, ребята, посмотрите, как захвастали домашние птицы. Они чем-то хвастаются.

Игра: «Хвастуны»

- Я указкой на картинки буду показывать часть тела, которой хвалятся птица, а вы будете хвалить эту птицу.

У петуха (что?) не голос, а голосище;

У индюка не хвост, а  хвостище;

У утки не лапы, а лапищи;

У гуся не шея, а шеища;

У курицы не крыло, а крылише;

У селезня не клюв, а клювише;

У гусыни не перо, а перище.

-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (они дают мясо, яйцо, перо, пух).

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а  мне опять стать Ксенией Вячеславовной!

- Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?

Теперь пришло время нам прощаться с нашими гостями. «Досвидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жереб...

Открытое занятие по теме: «Домашнее животное – кошка»

Развитие чувства радости в общении с домашней кошкой и так далее....

Открытое занятие по теме : « Домашние животные».

Цели: Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифферен...

Открытое занятие на тему: «Домашние животные» группа №12

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:- Познакомить детей с понятием «Домашние животные»;- Учить детей различать по внешнему...

Открытое занятие на тему "Домашние животные"

Коррекционно-образовательные задачи:-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе...