Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Вазыкова Альбина Рафаилевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жеребёнком. Различия между взрослыми животными и их детёнышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Вазыкова Альбина Рафаилевна

воспитатель 1 кв. категории

дошкольного отделения

 ЧОУ «Средняя общеобразовательная школа

бизнеса и менеджмента»

город  Набережные Челны, Республика Татарстан

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе.

Тема занятия:    Домашние животные.

Цель:    помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами,                               способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, память.

Оборудование:    магнитофон, диск с татарской плясовой музыкой, наглядные пособия – изображения животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент.  Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

                      В нашей группе все друзья.

                      Самый младший – это я.

                      Это Маша, это Саша, это Юра, это Даша.

                      Это Петя, это Коля, это Юля, это Оля,

                      Это тоже наш друг – мальчик Павлик тут как тут.

Психологическая установка на занятие.

                      Наши глаза внимательно смотрят.

                      Наши уши внимательно слушают.

                      Наши ноги нам не мешают.

                      Наши руки нам помогают.

2.  Беседа по картинке с изображением коровы и теленка.

-   Ребята, я приготовила для вас картинки. Посмотрите. Кто здесь нарисован?

-   Корова.

-   А это кто?

-   Теленок.

-   Какая корова? А теленок?

          Воспитатель обобщает ответы детей:

-   Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!»

          Дети воспроизводят мычание коровы (громко, протяжно) и теленка (тихо, тоненьким голосом).

-   Детеныша коровы можно назвать не только теленком, но и бычком. А мы знаем стихотворение  про бычка. Расскажем его (опрос нескольких детей).

                                                           Бычок.                                       А.Л. Барто

                                              Идет бычок, качается,

                                              Вздыхает на ходу:

                                              -  Ох, доска кончается,

                                              Сейчас я упаду!

3.  Беседа по картинке с изображением козы и козленка.

-   Посмотрите на эту картинку.  Кто нарисован?

-   Коза.

-   А это кто?

-   Козленок.

-   Какая коза? А какой козленок?

          Воспитатель обобщает ответы детей:

-   Коза большая, с бородой, с длинными рогами.  Козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят.

-   Ммэ-э! – зовет коза своих козлят (громко, басовито).  «Ммэ-э!» - отвечают козлята (тише, тоньше).

-   Давайте попробуем изобразить маму – козу, а теперь козлят (дети воспроизводят).

4.  Физкультминутка «Коза».

                                         Идет коза рогатая,

                                         Идет коза бодатая.

                                         Кто кашки не ест,

                                         Кто молока не пьет,

                                         Того забодает, забодает.

5.  Беседа по картинке с изображением лошади и жеребенка.

-   Посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен?

-   Лошадь.

-   А кто рядом с лошадью?

-   Жеребенок.

-   Какая лошадь? А жеребенок какой?

          Воспитатель обобщает ответы детей:

-   Правильно, ребята, лошадь большая, красивая, с густой гривой, длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие.

-   Мы с вами знаем стихотворение  про лошадку. Кто расскажет? (Опрос нескольких детей).

                                                    Лошадка.                                           А.Л. Барто

                                      Я люблю свою лошадку,

                                      Причешу ей шерстку гладко.

                                      Гребешком приглажу хвостик

                                      И верхом поеду в гости.

-   А я тоже приготовила для вас стихотворение, называется «Жеребенок».

                                         

                                           Хвост косичкой,

                                           Ножки – спички,

                                           Оттопырил вниз губу…

                                           Весь пушистый,

                                           Золотистый,

                                           С белой звездочкой на лбу…

6.   Игра «Кого не стало?»

-   А мы с вами сейчас отправимся на лужок, где пасутся животные.

          На отдельно стоящем столе выставлены игрушечные животные: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок. Воспитатель с детьми подходят к этому столу.

-   Посмотрите и назовите животных, которых вы здесь видите. Постарайтесь их запомнить.

-   Сейчас мы с вами  поиграем в игру «Кого не стало?» Отвернитесь (со стола убирается одно животное, например, корова).

-   Кого не стало, ребята?

-   Коровы.

-   Интересно, куда ушла корова?  (На луг щипать травку).

-   Отвернитесь (воспитатель убирает со стола козленка). Кого не стало теперь?

-   Козленка.

-   Куда убежал козленок? (Убежал пить воду).

-   Отвернитесь (со стола убирается лошадь).  Кого не стало?

-   Лошадки.

-   Куда же могла ускакать лошадка?

7.   Итог занятия.  Сюрпризный момент.

          Раздается звон колокольчиков.

-   Ребята, откуда-то доносится звон колокольчиков? Я посмотрю за дверью.

          За дверью стоит игрушка лошадь-качалка, к ней привязана маленькая тележка с апельсинами.

-   Вот, оказывается, за чем ускакала лошадка. Она привезла нам гостинцы.

          Дети получают гостинцы – апельсины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия на тему "Животные и птицы Севера

Конспект на тему Животные и птицы Севера. Итоговое занятие по теме Животные Севера. Направление познавательное развитие с эксперементально- исследовательской деятельностью для детей средней группы 4-5...

Конспект открытого занятия о домашних животных

Закреплять знания о домашних животных . Активизировать словарь по данной теме...