Открытое занятие по теме: «Домашнее животное – кошка»
учебно-методический материал по окружающему миру по теме

Дерюгина Ирина Анатольевна

Развитие чувства радости в общении с домашней кошкой и так далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zhivotnoe_koshka.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учереждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

Утверждаю

Зам.Директора по УВР

________ Рулев И.С.

Открытое занятие по теме: «Домашнее животное – кошка»

Составитель и участник:

Дерюгина  И.А. (воспитатель 27 группы)

 

Дата проведения  ______________

Место проведения ______________

Предмет

Элементы нравственного воспитания

Вид занятия: беседа

Тема: «Домашнее животное- кошка»

Цели и задачи:

  1. Учебная

ознакомить детей с живой кошкой;

Вызвать интерес к ней, как к представителю животного мира.

  1. Воспитательная

Развивать чувство радости в общении с домашней кошкой;

Воспитывать любовь и дружелюбие к животному миру.

  1. Коррекционная

Развивать моторику рук;

Координацию глаз при быстром движении предмета;

Внимание и наблюдательность.

 

Демонстрационный материал:

Плакат с изображением кошки и котенка, книга с иллюстрациями «О кошках», живая кошка в корзинке, еда для кошки, миска для еды, салфетки.

 

Содержание занятия:

  1. Слово о кошках.

Дети, посмотрите внимательно на эту картинку, на ней изображены животные: кошка-мама и её котёнок. Мы с вами- люди, но кроме людей на Земле живут животные.

Кошки есть дикие и домашние. Домашняя кошка живет рядом с человеком.

Она помогает человеку охранять запасы пищи от мелких животных- грызунов (мышь, крыса).

Кошки бывают разных расцветок: серые, рыжие, белые, разноцветные, черные. (Показать их книги)

Человек называет кошек разными именами:  Мурка, Муська, Мурзик, Рыжик, Пушок, Барсик, Васька и т.д.

Звать кошку нужно так:

Кис-кис!

(Повторить хором)

Кошка тоже умеет разговаривать, но по-своему, не как люди: -Мяу-мяу!

-Мур-мур! (повторить хором)

Когда у кошки хорошее настроение, она залезает на колени к хозяину и мурлычет (поет песенки).

Кошка прирожденная  охотница, ночью её глаза светятся в темноте, чтобы хорошо видеть свою добычу(мышь). Она стремительна в движениях, ласкова и миролюбива к людям, любит тепло, хорошая мать для своих детей-котят. Кошки и котята очень игривы, мы сегодня с вами это увидим.

Кошки, как и человек, обладают эмоциями: они ласкаются к человеку-трутся о его ноги ( это выражение преданности или просьбы), кошки могут обижаться, пугаться, любят, когда и гладят по голове и спине. Кошки чувствуют опасность и от этого становятся беспокойными. Они узнают своего хозяина по шагам, по голосу и по запаху.

Кроме того кошки способны понимать человеческие чувства. Когда мы плачем или болеем, кошка всегда рядом, она мяукает, запрыгивает на колени, пытается заглянуть человеку в глаза, ложится рядом с больным и мурлычет.

Кошка очень чистоплотное животное, в туалет она ходит в судно, которое убирает за ней хозяин.

  1. Рассматривание кошки.

Сегодня я принесла вам настоящего котенка, это девочка, будущая кошка. Зовут её Алиса.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Наша Алиса-киса одета в черную шубку. Шубка у неё мягкая, пушистая.

(дети гладят кошку)

Наша кошечка живая, настоящая. У неё маленькая головка с ушками. Ушки у кисы удивительные, они слышат все шорохи, наши голоса.

Позовем Алису: Кис! Кис!

Видите, она услышала нас. Кошки ухаживают за своей шубкой сами: они лижут её своим язычком. Мама Кошка носит своих котят за шкирку (показать как) , пока они маленькие.

У кошки удивительные глаза(ночью они светятся), видит  кошка преотлично.

Во рту у неё белые острые зубки и розовый язычок.

У кошки есть усы, они помогают ей ощущать запахи.

 У кошки четыре лапки и хвостик.

Котик, ты мой, котик.

Тепленький животик,

Мягонькие лапки,

А в лапках царапки.

Лапки кажутся очень мягкими, но в них находятся острые  коготки ( показать детям).

Острые глаза, зубы и коготки нужные кошке для охоты, а также для защиты.

Рассматривание хвостика. Он нужен кошке, чтобы при сильном беге выполнять роль руля.  Хвостиком, его помахиванием, кошка также показывает своё настроение.

Кошки любят, когда их гладят, чешут им за ушками (тогда они мурлычут и щурят глазки). (показать на примере)


(Дети внимательно рассматривают кошку, трогают руками)

Спит Алиса в этой корзинке на мягкой подстилке, чтобы было ей тепло.

Запомните!

Кошка живая, её нельзя бить, нельзя таскать за хвост, так как ей будет очень больно, тогда она укусит или поцарапает.

Можно  гладить, звать по имени, или -Кис-кис!

Можно брать на руки (показать).

  1. Уход за кошкой.

За кошкой нужно ухаживать:

-проверять, не больна ли она;

-убирать за ней туалет;

-кошку нужно кормить и поить

Делать это нужно 2-3 раза в день. Сначала мы приготовим миску для еды(миску моет и протирает ребёнок), а теперь кошку позовём по имени:

Алиса! -Кис! Кис! (Дети повторяют)

Сейчас мы будем кормить Алису. Кошки пьют молоко и воду(лакают язычком), едят  мясо и рыбу.

Кормление кошки.

Во время кормления кошки воспитатель  рассказывает стишок:

Ты мой миленький, хорошенький , мой котик!

Положу тебе сарделечку я в ротик.

Положу тебе колбаску и сосиску,

 Молока тебе налью большую миску.

Ты покушай, мой котёнок, хорошенько,

У тебя такая тоненькая шейка.

Надо много кушать, надо много спать,

Чтоб котом большим и умным стать.

После кормления вытрем лапки у кисы, протрём ей салфеткой мордочку, чтобы Алиса была чистой.

Помоем её миску.(Делают дети)

  1. Игры с кошкой

Кошки очень игривы, особенно котята. Сейчас я покажу  вам как можно играть с кошкой.

(котёнок становится на пол или на стол; берётся ниточка с завязанной на конце бумажкой; возим бумажкой по столу, и котёнок бросается на неё, бегает за ней).

(дети следят за бумажкой и котёнком –координация глаз при быстром движении предмета).

Воспитатель: Наша киса-Алиса наигралась, поела, погуляла и очень устала. Теперь мы уложим её спать.

Воспитатель показывает как готовится место-лежанка в корзинке для котенка, Алиса ложится спать!

(дети готовят место для сна, расчесывают ей шубку и кладут Алису на подстилку, закрывают корзинку).

Вывод:

  1. Мы узнали на этом занятии, что кошка-это домашнее животное
  2. Кошка живая. Её нельзя бить, нельзя таскать  за хвост
  3. Кошку можно гладить, брать на руки, звать по имени или Кис!-Кис!
  4. Кошку нужно кормить, поить молочком, убирать её туалет
  5. С кошкой можно играть, это доставляет ей и нам большое удовольствие
  6. Поднимите руки кому понравилась киса-Алиса и кто успел полюбить её.

Вывод: общение с живой кошкой вызвало у нас чувство радости и любви.

Наше занятие закончилось, будем готовиться к обеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Домашние животные".

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные". Знакомство с коровой и телёнком, козой и козлёнком, лошадью и жереб...

Открытое занятие по теме : « Домашние животные».

Цели: Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; учить логическому построению высказывания; развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; закреплять и дифферен...

Открытое занятие на тему: «Домашние животные» группа №12

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:- Познакомить детей с понятием «Домашние животные»;- Учить детей различать по внешнему...

Открытое занятие на тему "Домашние животные"

Коррекционно-образовательные задачи:-Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;- формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе...

Открытое занятие на тему "Домашние Животные"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе УО для детей с интеллектуальной недостаточностью. Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных....