Роль предметно-пространственной среды в организации детского коллектива-из опыта работы.
статья (младшая, подготовительная группа) на тему

Хананова Алсу Ришатовна

Моя цель: создание детского коллектива и создание комфортных, благоприятных условий для развития.

Задачи:

-изучить детей, познакомиться с ними, познакомиться с родителями, чтобы они привыкли к детскому саду, к воспитателям; чтобы они работали в коллективе; воспитывать дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_predmetno.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Роль предметно-пространственной среды в организации детского коллектива-из опыта работы.

Я, воспитатель 2 младшей группы, Хананова А.Р. В 2016 году я выпустила подготовительную группу. Детки были замечательные, с ними было интересно, мы понимали друг-друга. Мы решали все вопросы вместе, готовились к праздникам. Это были действительно мои партнеры, верные друзья. Они создавали проблемные ситуации и находили на них ответы, т.е. дети подготовленные к жизни в социуме.

В новом учебном году я набрала малышей. Мне доверили самых маленьких. Взяв младшую группу, у нас начинается новая жизнь, где мы учимся играть, дружить, изучаем вместе с детьми этот волшебный, загадочный мир полный неизведанного. Это действительно волшебный мир загадок и открытий, там очень много неизвестного, потому что мы незнаем какие придут дети. Дети, каждый со своим характером, своими привычками, и  надо каждому уделить внимание, создать дружный сплочённый коллектив, научить умению играть вместе.

Период адаптации есть и будет. После того, когда проходит этот период начинается действительно интересная жизнь, потихоньку, постепенно, со своими сложностями. Дети начинают понимать, слышать, открываться, действовать. Они уже привыкают друг-другу, узнают, обнимают.

Моя цель: создание детского коллектива и создание комфортных, благоприятных условий для развития.

Задачи:

-изучить детей, познакомиться с ними, познакомиться с родителями, чтобы они привыкли к детскому саду, к воспитателям; чтобы они работали в коллективе; воспитывать дружеские отношения.

Всё это происходит за счёт режима детского сада, за счёт образовательной  деятельности, за счёт игр. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике.

Игра-это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания.

И мы совместно с родителями, детьми создали интересную, познавательную, развивающую предметно-пространственную среду в группе. РППС группы организована таким образом, где каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Например: центр «Моё настроение», в котором учим детей, передавать свои эмоции, делиться своими переживаниями и замечать эмоциональное состояние окружающих.

Хотела бы поделиться с вами наиболее эффективными приемами:

1.Взяла для себя в привычку с утра встречать детей веселой детской музыкой;

2.Старалась каждый день вносить какие-нибудь изменения в оформлении группы.Каждое утро дети с интересом искали в группе что-нибудь новенькое;

3.Процессы умывания,одевания,раздевания,принятия пищи,приборки игрушек сопровождала стишками;

4.Очень много хвалила детей.

5.Как можно чаще приглашала сказочных персонажей в гости;

6.Очень тесно работала с родителями;

7.И ,конечно же.не забывала уделять внимание каждому ребенку(обнять,приласкать,пожалеть,похвалить).

Может для кого-то это всё не ново.Но ,я думаю,эти приемы мне помогли.Я думаю,что дети справились с трудным этапом в своей жизни и уже активно участвуют в жизни детского сада.

Я считаю,что поставленные задачи на данном этапе работы мною достигнуты.

Уважаемые коллеги,Я хочу вам пожелать творческих успехов,хороших,весёлых выпускных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»

В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".

Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...

Самообразовательная работа на 2013-2015 уч.год по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

План самообразовательной работы на 2013-2015 уч.год по теме:«Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...

Роль предметно - пространственной развивающей среды как одно из средств развития речевого творчества детей

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это един...

Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО ....

Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в детском саду

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать. Проектируя...

Предметно-пространственная развивающая среда и центр детской активности по ПДД, в соответствии ФГОС ДО.

Среда развития ребенка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно - гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагоги...