Конспект занятия по нравственному воспитанию «Добрые сердцем, сильные духом!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Добрые сердцем, сильные духом!» 

Помочь детям  разбираться в конструктивных способах разрешения проблем. Объяснять, почему конкретное поведение может быть неправильным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Добрые сердцем, сильные духом!»

Цель занятия: профилактика правонарушений, агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Цели:

1. Помогать разбираться в конструктивных способах разрешения проблем. Объяснять, почему конкретное поведение может быть неправильным.

2.Помогать узнать себя со стороны и других людей лучшим образом.

3.Давать возможность избавиться от агрессии (например, порвать бумагу, побить подушку, сжать кулаки и т. д.).

4.Хвалить! Данное действие проявит желание еще раз услышать добрые слова по отношению к себе.

5.Не унижать достоинство ребенка. Не воспроизводить вслух фразы типа: «Ничего путного из тебя не вырастет!»

6.Показывать собственный пример неагрессивного поведения, важно помнить, что ребенок всегда подражает тому, за кем ему привычно наблюдать. И таким образом агрессивное поведение у дошкольников можно сгладить, показывая правильный пример.

 Задачи:

отреагирование негативных эмоций, развитие уверенности в себе, повышение самооценки; создание условий для развития навыков саморегуляции и самоуправления; освобождение от негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения.

Участники: 10–12 человек детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет), педагог и взрослый, исполняющий роль зла.

Материалы: мультимедийная доска, картон, обрывки цветной бумаги – детали для маски зла, ленточки, степлер, музыка для танца злости, музыка для релаксации, клей, подушки по числу детей, эмблемы в виде красного сердца со щитом по числу детей.

Ход занятия

 1. Приветствие. Упражнение-разминка «Аплодисменты по кругу»

 Цель: создание атмосферы принятия, переживание чувства радости.

Дети сидят в кругу. Педагог приветствует их, затем подходит к одному из них и хлопает в ладоши. Потом они оба выбирают следующего участника и аплодируют ему. Таким образом, игра продолжается, пока ею не будут охвачены все дети.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2. Беседа с детьми

Цель: профилактика правонарушений, развитие навыков саморегуляции и самоуправления. Педагог: Теперь я вижу, что все оживились и настроились на занятие. Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки, добрые дела? Кто хочет поделиться? Молодцы! Это замечательно! А я сегодня расскажу вам о детях, которые, к сожалению, совершили не добрый, а злой поступок.

Собрались как-то вместе несколько ребят, стало им скучно, и подумали они, не заняться ли им чем-нибудь этаким. И пришли им в голову мысли, но не хорошие, не добрые, а плохие, злые. Задумали они сделать злое дело…

Как вы думаете, какое злое дело они задумали?..

Педагог выслушивает ответы детей и дополняет их своими примерами: Решили они звонить в двери соседям и убегать. Вот смешно! Соседи спрашивают, кто там, а потом ругаются. Решили они стащить в магазине несколько шоколадок – мол, если все ловко провернуть, никто и не заметит. Решили они убежать из детского сада и пойти в магазин игрушки смотреть. Надоело уже в этом садике сидеть, маленькие что ли! Решили они в кошку камнями кидаться – интересно же, как настоящая охота! Решили они взять у какого-нибудь мальчика-тихони шапку и пинать ее, как мяч, ногами – мол, мы сильные, а он слабый!

Вот такие дурные мысли пришли им в голову. Так уж устроены дети – иногда им надоедает хорошими быть, и тогда приходят дурные мысли. Только вот не подумали они о том, что от их плохих поступков кому-то станет очень плохо и больно…

Педагог начинает показ слайдов на мультимедийной доске: Плохо стало воспитательнице, у нее заболело сердце, потому что она очень испугалась за детей, которые убежали из садика (слайд со скорой помощью). Плохо стало мальчику-тихоне, шапку которого они пинали. Теперь он боится ходить в садик и все время плачет (слайд с плачущим ребенком). Плохо стало маме и папе, когда их вызвали в полицию и заставили платить большой штраф за то, что их дети украли шоколадки (слайд с полицейским). Плохо стало кошке, в которую кидали камнями, ей попали в глаз, и она ослепла, теперь не может охотиться и, возможно, умрет (слайд с больной кошкой). Плохо стала старушке, которой звонили в дверь. Она так спешила открыть, что упала и сломала ногу (слайд с человеком в гипсе). Ребята, а ведь в такую историю с плохим концом может попасть любой ребенок. Но вы должны знать, что каждый из вас может предотвратить плохое, вовремя остановиться и не участвовать в плохом деле. Вы согласны со мной? Что же делать, если друзья уже собрались совершить плохое дело? Какие слова сказать, чтобы они остановились и подумали, стоит ли совершать такой поступок?

Педагог делает вывод: Надо сказать, друзьям, что это плохая идея, глупая и опасная. Можно предложить им заняться чем-нибудь другим. Если же они не послушаются, то нужно твердо отказаться от участия в плохом деле: «Я не пойду с вами!» А затем надо просто отойти от них – пусть поступают как знают.

Ребята, а как вы думаете, нужно ли сообщить взрослым о том, что друзья задумали плохое?.. Конечно, ябедничать нехорошо, стыдно, но жизнь и здоровье важнее всего. Если есть опасность для жизни или здоровья, нужно сразу сказать об этом взрослым. А как же поступить, если другие ребята начнут обзывать тебя слабаком, трусом, предателем за то, что ты не хочешь вместе с ними идти на плохое дело, или откажутся дружить с тобой, если ты не пойдешь с ними?.. Что делать в этом случае?.. Ситуация, когда все настроились против тебя одного, очень сложная, не каждый взрослый такое выдержит. Только сильный человек может противостоять другим и не поддаваться на их уговоры. Это настоящее мужество. А вы сильные, мужественные?.. Хотите, проверим, есть ли у вас сила духа, сможете ли вы побороть зло?.. Только настоящий герой отважится на такое. Готовы ли вы стать героями?.. Давайте придумаем, с кем мы будем сражаться... На что будет похоже зло, с которым мы будет бороться?..

3. Упражнение «Встреча со злом» 

Цель: отреагирование негативных эмоций, развитие уверенности в себе, повышение самооценки. Упражнение состоит из трех этапов.

Этап 1. Изготовление маски зла. Дети совместно с педагогом мастерят из заранее заготовленных материалов большую маску зла. Основной материал – картон. Дети прикрепляют к нему детали из цветной бумаги, создавая образ зла. По краям к готовой маске прикрепляются ленточки, которые будут придавать образу живость.

Этап 2. Оживление маски зла. Когда маска готова, все дети встают в круг и становятся героями. Помощник педагога становится в середину круга и показывает, как зло оживает: танцует с маской под специально подобранную музыку.

Этап 3. Встреча с героем. Педагог рассказывает: «Есть легенда о том, что если герой слабее духом, чем зло, то при встрече со злом он и сам может превратиться в него. Во все времена герои тренировали свой дух, чтобы сохранить себя и победить зло. А еще есть такое поверье: если начать бить зло, ругать его плохими словами, то сам превратишься в злого человека. Как же тогда победить зло?»

Педагог выслушивает ответы детей и делает вывод: «Правильно! Только добро побеждает зло! Давайте каждый из вас скажет: “Я не стану делать зло, потому что у меня доброе сердце и сильный дух!”»

Педагог помогает детям произносить эту фразу, а его помощник с маской зла пытается провоцировать их, уговаривает: «А ну-ка, ударь меня! И ты превратишься в злого человека! Не говори этих глупых добрых слов!..» Когда все дети произнесут заветную фразу, помощник с маской покажет, как умирает зло, а дети вместе с педагогом-психологом громко прокричат победное «Ура!».

 4. Упражнение «Избавление от злости»

Цель: разрядка негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения.

Педагог: Ребята, иногда зло все-таки проникает в нас, и от этого так и хочется с кем-нибудь подраться или поругаться. Хотите узнать, как выгнать из себя зло? (Дети предлагают свои ответы.) Нужно со всей силы поколотить что-то такое, чему не будет больно, например подушку, или мягкий диван, или специальную боксерскую грушу. Главное – не сделать больно живому человеку.

 Педагог раздает детям подушки и предлагает поколотить их, чтобы избавиться от зла в себе. Он еще раз повторяет, что это упражнение помогает выгнать из себя зло, не причинив боли окружающим людям.

5. Упражнение «Расслабление» Цель: релаксация, снятие мышечного напряжения. Инструкция. Педагог включает спокойную музыку и предлагает детям лечь на ковер и расслабиться, отдохнуть. Можно подготовить какой-либо текст.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6. Обсуждение-рефлексия

Педагог: Ребята, какие выводы вы сделали из нашего занятия?.. Что вы для себя усвоили?.. Спасибо за ваши ответы! В память о нашем занятии я хочу подарить вам эти красные сердца со щитом. Они означают, что у вас доброе сердце, сильный дух, а щит – это защита от зла! Наше занятие подошло к концу.

Источник: https://www.resobr.ru/article/59516-qqe-16-m8-profilaktika-agressivnogo-povedeniya-y-doshkolnikov-principi-obsheniya?utm_source=letternews&ustp=F&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_resobr.ru_newsdaily_01082017