Конспект занятия "Друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Магденко Наталия Витальевна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_druzya.doc433.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Natalia\Desktop\Coat_of_Arms_of_Engels_(Saratov_oblast).png

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков

на тему

«ДРУЗЬЯ»

http://momknows.info/wp-content/uploads/2015/04/1328890069_8.png

Составитель: воспитатель Теплякова Н.В.

2017 год

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • учить детей различать и называть животных; формировать умение выделять их характерные особенности;
  • совершенствовать навыки активной речи, отвечать на вопросы, поддерживать желание включаться в разговор со взрослым; побуждать детей к повторению знакомых потешек, стихов; упражнять в умении отгадывать загадки;
  • формировать навыки ориентировки в пространстве.

Материал: игрушки: кот, зайчик, белочка, сундук, колокольчик.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель

Дети: ожидаемая реакция детей

Дети заходят под муз. Сопровождение «Дружба крепкая», здороваются с гостями, приветствуют.

-Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Предлагаю вам встать в круг радости.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

После приглашаю детей присесть на стульчики.

-А у вас есть друзья?

-Как зовут твоего друга?

-В какие игры вместе играете?

-Ой, какие замечательные у вас друзья.

-Сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон для вас передал вот этот волшебный сундучок.

-Как вы думаете, что или кто в нём?

Звучит звук «скайпа»

-Кто-то нам звонит. Может это тот, кто передал сундучок?

На экране появляется гном Весельчак.

-Кто это, ребята?

-А как тебя зовут?

Гном: Здравствуйте ребята. Меня зовут Весельчак.

- Здравствуй Весельчак.

Гном: Ребята, а Вы получили мой сундучок?

-Да, но мы не можем его открыть и узнать, что в нём находится.

Гном : Он откроется, если вы отгадаете мои загадки.

-Ну что ж мы с ребятами постараемся справится.

Гном: Тогда слушайте первую загадку:

 «Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается»

После правильных ответов звенит колокольчик, открывается сундучок, появляется игрушка – котёнок.

-Давайте рассмотрим нашего котёнка.

-Какая у него шерстка?

-Чем он умывается?

Воспитатель и дети радостно приветствуют его, обнимают, хвалят. Воспитатель предлагает детям рассказать потешку про котика:

«Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Зубки белые, глазки смелые»

Гном: Это мой друг – котёнок Гав. Ему очень понравилась потешка, спасибо вам. Но в моём сундучке остались ещё загадки. Помоги их разгадать и узнаете какие ещё у меня есть друзья.

Весельчак снова загадывает загадку:

«Серый зверушка,

Длинные ушки,

Зима наступает,

Он шубку меняет» 

После правильного ответа опять звенит колокольчик, появляется зайчик, дети вместе с воспитателем приветствуют его, говорят ему ласковые слова, обнимают и предлагают поиграть с зайкой.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи),

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами),

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

-Ребята, вам понравилось играть с зайкой? Ему очень понравилась игра.

-Ой, у нас ещё есть загадка для от нашего гномика.

Весельчак загадывает еще одну загадку:

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу» 

Дети отгадывают загадку, и снова звенит колокольчик, сундучок открывается, но дети видят, что он пустой.

-Ребят, а белочки тут нет, а что же нам делать?

-Ой, а тут какие – то картинки.

Весельчак: Ребята, белочка появится, если вы выполните её задания.

ИГРА: «Хорошо – плохо»

Раскладываем картинки на две группы: слева – изображения детей, чьи поступки и поведение огорчают людей (дети ссорятся, дерутся, отбирают друг у друга игрушки, грубо разговаривают), справа – с изображением детей, чье поведение радует всех (дети благодарят за оказанную услугу, утешают расстроенного человека). При выполнении задания дети рассказывают о том, что изображено на картинках.

Появляется белочка, гном очень рад её появлению и благодарит ребят за помощь.

Гном: Дорогие ребята, какие вы молодцы, что смогли справится с моими загадками, но, а я прощаюсь с вами и жду в гости своих друзей, которых я очень давно не видел.

-Вам понравились загадки Весельчака?

-Что больше всего понравилось?

-Что было сложным для вас или всё было легко?

-Вы сегодня меня очень порадовали, я вижу, что вы дружные ребята, всем помогаете. Давайте же будем всегда дружными, добрыми и никогда не будем ссорится.

Уход детей под музыку.

Ответы детей.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Гном.

Весельчак.

Здравствуй Весельчак.

Да и др. ответы

-Котик, кошка, кошечка, котёнок.

-Пушистый, мягкий, красивый.

-Язычком.

-Зайка, зайчик, зайчишка, заинька…

Белка, белочка…

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....