Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование на тему:
    План по самообразованию на тему: "Развитие логического мышления, посредством сенсорного развития"

    Евко Надежда Игоревна

    Детство – самая счастливая  пора жизни человека. Дошкольник очень энергичен и активен. Его притягивает практически всё, он пытается многое узнать и понять. Ещё в раннем детстве закладываются основы развития логического мышления ребёнка. Одним из условий развития логического мышления является развитие у ребёнка всех мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, конкретизация.

    Мышление – главное условие дальнейшего сенсорного развития ребёнка. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2016-2017_gg.docx31 КБ

    Предварительный просмотр:

    План работы по самообразованию

    Тема:

    «Развитие логического мышления посредством сенсорного воспитания »

    На 2016-2017 учебный год.

    Воспитатель: Евко Н. И.

    Воронеж 2016 – 2017 гг.

    Актуальность:

    Детство – самая счастливая  пора жизни человека. Дошкольник очень энергичен и активен. Его притягивает практически всё, он пытается многое узнать и понять. Ещё в раннем детстве закладываются основы развития логического мышления ребёнка. Мышление, как известно, представляет собой процесс познания и осознания окружающего мира. Одним из условий развития логического мышления является развитие у ребёнка всех мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, конкретизация.

    Мышление - это форма познания, которая строится на основе образов восприятия и является результатом их переработки. Логическое познание, в котором ведущая роль принадлежит мышлению, вырастает из чувственного опыта, отражает его и формируется на его основе.

    Мышление – главное условие дальнейшего сенсорного развития ребёнка. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

    Дидактические игры, включающие в себя сенсорное восприятие ребёнка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющего, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. Ценность дидактических игр заключается и в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу и взаимно себя проверяя. Дидактические игры способствуют формированию подвижности и гибкости ума.

    Исходя из выше изложенного, мною было составлено перспективное
    планирование работы с детьми по данной теме. Мое планирование является тематическим и содержит дидактические игры и игровые упражнения,
    направленные на развитие умения созерцать предметы и явления, в процессе
    восприятия, уметь выделять несколько качеств предметов, умение сравнивать предметы по разным качествам, выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, развитие умения классифицировать предметы по общим качествам и по характерным деталям, обогащение
    представлений о цветах и их оттенках, умение называть цвета по предметному   признаку,   закрепление   знаний   эталонов.
      Также   я 

    Предусмотрела  сопутствующие формы работы, которые тесно взаимосвязаны с различными видами деятельности ребёнка.   Для успешной реализации планирования, мною был  разработан методический комплект, который включает: конспекты занятий,  дидактические упражнения, логические игры, кроссворды, головоломки.

    Цель:

    Обучение детей основным действиям и правилам восприятия сенсорных эталонов, посредством дидактических игр.

    Задачи:

    - Приучать  детей объединять свойства предметов в целостный образ предмета.

    - Ознакомление с новыми незнакомыми предметами и явлениями, применяя на практике перцептивные действия.

    - Развитие логического мышления, внимания, памяти и воображения.

    - Расширять кругозор детей.

    - Обучать детей действиям с предметами, помогать обнаруживать основные свойства предметов, их назначение, особенности.

    -  Формировать познавательную активность, любознательность.

    Месяц

    Информационно-педагогический блок

    Форма работы

    Практический выход

    Сентябрь

    Изучить книгу

    Л.А. Венгер,

    Э.Г. Пилюгина,

    Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»

    1. Индивидуальная работа с родителями вновь поступивших детей по адаптации ребенка в детском саду.

    2. Диагностика сенсорного развития детей.

    3. Подбор материалов и игр по сенсорному развитию.

    4. Проведение игр:

     Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

    «Чудесный мешочек»

    «Определи на ощупь» (найти предметы, различающиеся по одному  признаку).

    Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

    Октябрь

     

    1. Использование сенсорных игр на занятиях и в игровой деятельности.

    2. Подготовка занятия-развлечения «Платье для Осени».

    3. «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала),

    «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру).

    4. Подготовка к конкурсу «Воспитатель года в ДОУ»

    1. Индивидуальная работа по подготовки к празднику «Осени».

    2. Проведение занятия с родителями на тему: «Платье для Осени».

    Ноябрь

    1. Пять сенсорных систем.

    2. Совершенствование деятельности органов чувств.

    3. Накопления представлений об окружающем мире.

    4. Занятия, в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (вкладыши и решётки, цветные палочки, дидактические игры)

    1.Участие в конкурсе «Воспитатель года».

    2. Подготовка к Дню Матери (слова, инсценировка).

    3. Участие в благотворительной акции: «Покормите птиц зимой». Кормушки своими руками.

    Декабрь

    Изучить книгу

    Э.Г. Пилюгина  «Сенсорные способности малыша»

    1. Осязание. Развитие тактильных ощущений.

    2. Сенсорное развитие осуществляемое в процессе обучения рисованию, элементарному конструированию.

    3. Игры: «Что внутри», «Золушка», «Найди пару» (на ощупь найти пары одинаковых предметов).

    4. Долгосрочный проект: «Здоровье каждый день».

    4. Выставка работ: «Елка – барахолка»

    1.  Развитие мелкой моторики, через нетрадиционную технику рисования.

    2. Подготовка к Новогоднему утреннику, разучивание стихотворений, песен.

    3. Беседы на тему: «Здоровый образ жизни», «Витамины», «Личная гигиена».

    Январь

    1. Слух. Научить ребенка распознавать звуки.

    2. Помочь детям правильно ориентироваться в пространстве.

    3. Игры: «Музыкальная бутылочка», «Волшебное яйцо», «Подбери предмет", «Где звенит».
    3. Постройки снежных фигур.

    4. Пополнение картотеки дидактических игр по сенсорному развитию.

    1. Формирование и развитие речи детей, устойчивые, закрепленные в речи представления о геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

    2. Проведение открытого занятия с детьми и родителями на тему: «Здоровье каждый день».

    Февраль

    1. Зрение.

    2. Игры: «Найти предмет указанной формы», Волшебное яйцо», «Из каких фигур состоит…?»  (нужно по рисунку определить,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их), «Подбери предмет», «Где звенит?». «Какого цвета не стало?».

    3. Проведение бесед на тему: «Наша дружная семья»

    1. Формирование у ребенка зрительного  контраста,  между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве.

    2. Проведение конкурса к 23 февраля: «Военная техника».

    Март

    Чтение книги Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 2008

    1. Обоняние.

    2. Игра с вязанными куклами «Что нам подскажет запах?», «Чем пахнет?», «Фрукт или овощ?», «Территория запахов».

    3. Подарки сделанные своими руками к 8 марта.

    4. Экологический проект: «Секреты воды» - экспериментирования с водой.

    5. Папка-передвижка – «Вода»

    6. Индивидуальная работа с детьми и родителями.

    7. Привлечение родителей и детей к участию в конкурсах.

    1. Возможность услышать разные запахи, помогает обогатить и оживить нашу жизнь.

    2.  Проведение индивидуальных консультаций  и бесед с родителями: «Развития творческого воображения детей».

    3. Участие родителей и детей в городских конкурсах: «Я шагаю по улице», «Моя сказка».

    4. Участие в конкурсе  ДОУ «Экологическая книга».

    Апрель

    1. Вкус.

    2.  Развивающие упражнения на развитие вкусо различение

    Упражнения с развивающим оборудованием «Настольное панно»,  «Тактильная папка»

    Развивающие упражнения с использованием дидактического оборудования «Звукарик – шумовик»

    3. Индивидуальная работа с детьми.

    4. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

    1. Формирование воображения и мышления.

    2. Выставка «Дидактические игры нашей группы».

    3. Привлечение родителей к организации развивающей среды на участке.

    Май

    1. Повторная диагностика сенсорного развития детей.

    2.  Индивидуальные беседы с  родителями: «Сенсорное воспитание ребенка в домашних условиях»

    1. Познакомить родителей с достижениями детей.

    2.  Родительское собрание «Путешествие в страну 

    Сенсорика»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию на тему: "Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

    Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: живая и неживая природа, рукотворный мир. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...

    План по самообразованию на тему: « Развитие интереса у детей к театрально-игровой деятельности».

    Актуальность темы:  Эта тема для меня важна, потому что театральная  игра ребёнка  является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников  в игре обеспечивают в будущем и в...

    План по самообразованию на тему «Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

    Цель:  систематизировать  работу по формированию социальных норм и правил поведения  у детей старшего возраста....

    План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи детей 5 г.ж. через использование мультипликационных фильмов»

    В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм как один из факторов медиа-среды оказывает на ребенка влияние, оно не всегда понятно, поскольку просмотр му...

    План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи детей 5 г.ж. через использование мультипликационных фильмов»

    В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм как один из факторов медиа-среды оказывает на ребенка влияние, оно не всегда понятно, поскольку просмотр му...

    План по самообразованию на тему "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста"

    В работе описаны актуальность, цель, задачи и план работы с методической литературой, с детьми, со специалистами и с родителями....

    План по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» 2016-2017г (средняя группа)

    Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада ,так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможно...