Конспект
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект оразовательной деятельности для детей средней группы по рисованию смятой бумагой на тему "Весна пришла!" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию смятой бумагой на тему «Весна пришла!»

Цель:

Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить представления детей о весне.

Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.

Научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (рисование мятой бумагой) .

Развивающие:

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику

Воспитывающие:

Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Методы и приемы:

беседа, художественное слово, загадки, превращение детей в художников.

Материал:

тонированная бумага, разноцветная гуашь в мисочках (белая, зеленая, желтая, салфетки, ватные палочки

Ход образовательной деятельности

Самомассаж   «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало. 

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»).

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить по лбу пальцами от середины к вискам).

Гладит ушки, (растирать ладонями уши).

Гладит ручки, (растирать ладони).

Загорают дети, вот.

Поднять руки вверх.

Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? Что греет солнышко, мы с вами уже сказали. Молодцы, конечно же, тает снег, по дорожкам бегут веселые ручейки, а с крыш домов капает капель, на деревьях появляются почки, а затем и листочки. Люди снимают теплую одежду, а еще весной может идти дождик, но нас с вами это ведь не испугает? А что нужно сделать, чтобы не промокнуть в дождик? Правильно, нужно открыть зонтик.

(Звучит музыка воспитатель превращается в Весну)

-А кто же к нам еще пришел в гости?

- К нам пришла Весна!

-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Злодейка Зима взяла меня в плен и не хочет отпускать. Помогите мне, пожалуйста, освободиться. Поможете?

- Да! (дети)

- А чтобы я смогла освободиться, нам нужно выполнить задания.

Нужно вспомнить приметы о весне.

Дети: Летит скворец - зиме конец;

- Одновременный прилёт птиц - к дружной весне;

- Вороны купаются ранней весной - к теплу;

- Воробьи купаются в луже - к теплу;

Жаворонок является к теплу и т. д.

Второе задание:

Отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет. (Весна)

  Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел (апрель)

Молодцы, отгадали загадки.

Посмотрите, что у меня лежит в волшебной коробочке? (снежные комочки)

Этот снег нам нужно превратить в разноцветные шарики и нарисовать весну.

Ребята, скажите, пожалуйста, а какие цвета я люблю?

- зеленый, голубой, желтый, красный

- Правильно.

Садитесь ребята за столы и начнем выполнять третье наше задание. Чтобы наши комочки стали разноцветными, нам нужно опустить их в краску, а потом приложить к вашему листку бумаги и дорисовать им весенний пейзаж.

Сначала нарисуем облака на небе, затем зеленую траву. Дети рисуют.

- Ручки у нас устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Алые цветы»

Наши алые цветки

 Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

 Ветерок чуть дышит,

 Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)

 Наши алые цветки

 Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)

 Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

 Тихо засыпают.

А теперь попробуем сами сделать снежный комочек: возьмите листок бумаги, сомните его так, чтобы у вас получился бумажный шарик.

(воспитатель сопровождает свои слова действиями).

Теперь у нас на столе гуашь желтого цвета. Что мы нарисуем желтым цветом, ребята?

- Цветы, солнышко.

- А какие вы знаете первые цветы, ребята? - Мать и мачеха, нарциссы, тюльпаны, подснежники.Правильно

Окуните в желтую краску свой бумажный комочек, и приложите его к своему листу бумаги. У вас получится желтый цветочек. Таким же образом, рисуем солнышко. Осталось только дорисовать солнышку лучики ватной палочкой.

-Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!

Вы справились с заданиями злодейки Зимы, освободили меня из плена. В группе появляется цветочная поляна и солнце. Наступает настоящая весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....