Выступление на региональном семинаре
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Пензина Александра Георгиевна

В апреле 2017 года я выступала на региональном семинаре. Тема семинара: "Содержание и пути реализации в образовательной практике ДОО технологии развития двигательной сферы детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью". Я провела мастер-класс по заданной теме, поделилась опытом своей работы и практической деятельностью. 

Цель моей работы:

Коррекция проявлений гиперактивности у дошкольников, создание условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
 
Условия коррекционной работы:
 
1. Диагностика детей с СДВГ;
2. Интеграция со специалистами д/с и родителями детей;
3. Коррекционная работа по выделенным направлениям:
- развитие коммуникативной активности;
- развитие двигательной организации;
- развитие ритмической организации;
- развитие психических процессов;
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие эмоциональности.
 
Мои инструменты:
 
В своей воспитательской деятельности я учитываю повышенную двигательную активность таких детей.
Огромную потребность детей в движении необходимо удовлетворять посредством подвижных игр. А регулировать подвижность, т.е. формировать саморегуляцию и произвольность деятельности помогают игры с правилами.
Игра создаёт положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.
 
Работа с родителями воспитанников: 

При первом знакомстве с родителями моих воспитанников, я провожу опросное анкетирование о характере, увлечениях, задатках, привычках, различного рода увлечениях и, конечно же отклонениях, по мнению родителей, в поведении их ребёнка. В личной беседе, стараюсь выяснить есть ли среди моих деток, ребятки с с особенностями в поведении, а именно с (СДВГ) и уже в связи с этим даю советы родителям.

Что же следует делать конкретно:

В первую очередь запомнить, что у детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова: (нет, нельзя, не трогай, запрещаю и т.д.) для них по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу и одобрение. От физических наказаний, вообще следует отказаться!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема: "Формирование экологической культуры у дошкольников"

Выступление на региональном семинаре-практикуме "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ". Тема выступления: Формирование экологической культуры у дошкольников"...

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

Выступление на региональном семинаре "Комплексный подход в работе с семьей межведомственных организаций"

Выступление освещает совместнуюработу педагогов и родителей по воспитанию детей с ОВЗ....

Выступление на региональном семинаре "Особенности работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности" 27.02.2018

Занятия музыкой в любой форме вызывают у детей повышенный интерес и оказывают на них очень сильное эмоциональное воздействие.Это очень важно для их успешного развития, т. к. эмоции воздействуют на ощу...

Выступление в образовательной организации на региональном семинаре с сообщением на тему: «Дети - волотёры»

Выступление в образовательной организации на региональном семинаре с сообщением на тему: «Дети - волотеры»В современном обществе всё чаще встречается вопрос о создании благоприятных услови...