История нашего посёлка.
занимательные факты (средняя группа) на тему

Пахомова Ирина Алексеевна

Познакомить детей с историей родного посёлка, его гербом, достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_len_oblasti.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект в средней группе на тему

«История нашего посёлка».

        Составил: воспитатель средней группы Пахомова И.А.

        Проверил: зам заведующей по УВР Наумова М.Е.

                                2017

Вид проекта : познавательный.

Актуальность:

С демократизацией нашего общества, с возрастающей ролью провинции в общественной и культурной жизни страны, всё более очевидным становится значение региональных культурных традиций. Это обуславливает и делает актуальным приобщение детей к культуре русского народа, опираясь на местный материал, чтобы уже с младшего дошкольного возраста воспитывать в детях любовь к земле, на которой они родились и живут, чувство гордости за свой народ, малую и большую родину.

Цели проекта:

1.Помочь ребёнку усвоить культурный и исторический опыт русских людей.

2.Воспитывать глубоко нравственную личность ребёнка через знакомство с лучшими традициями русского народа, человека, знающего и любящего народную культуру.

3.Совершенствовать навыки умственной, художественной, игровой, трудовой деятельности через знакомство детей с фольклором, народными играми.

4.Развивать в ребёнке гордость за свой народ, свой край, Отечество.

Задачи проекта:

1.Знакомить с историей родного посёлка, его достопримечательностями: монумент Петру 1, Розовая горка, Ефимовское и Машневское озеро, шлюзы на реке Валченке.

2.Расширять и обогащать словарь детей, помочь овладеть его выразительными средствами, учить понимать смысл образных выражений в сказках, загадках, пословицах и поговорках, развивать словесное творчество детей.

3.Развивать интерес к народному творчеству, воображение, художественный вкус, эмоциональную отзывчивость.

4.Формировать навыки общения и сотрудничества между детьми на коллективных занятиях, в процессе игр, самостоятельно – театрализованной деятельности, фольклорных праздниках, формировать умение распределять работу, обязанности, роли между участниками, способствовать умению выполнять совместную работу.

Проект опирается на следующие принципы:

1.Общедидактические:

- наглядность;

- системность (постепенность в усложнении и расширении знаний, умений, навыков);

- доступность (тщательный отбор произведений народного творчества, произведения декоративно – прикладного искусства, сведений об истории посёлка);

2.Принцип интеграции (работа по возрождению традиций национальной культуры связана с другими направлениями – музыкальным, развитием речи, игровым, трудовым, физическим).

3.Прнцип научности (дети в пределах своих возможностей должны получать точные сведения от педагога).

4.Принцип воспитывающей и развивающей направленности (включение познавательных задач, проблемных ситуаций способствует умственному, сенсорному и речевому развитию детей).

5.Принцип индивидуального подхода (учёт инд – х возможностей, интересов, уровня развития, типа нервной деятельности).

6.Принцип сотрудничества (детей с детьми, детей со взрослыми, педагога с педагогом при совместной организации и проведении занятий и праздников, педагога с детьми и родителями).

7.Краеведческий принцип (опора на местный материал).

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 1.08 – 15.09).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

- дети глубже и ближе знакомятся с историей своего посёлка, района, области;

- дети самостоятельно проявляют инициативу, рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы;

- с удовольствием рисуют, играют,

- участвуют в совместной деятельности родителей.

Предварительная работа:

Беседы: «Наша Родина Россия», «Символика нашего края », создание в группе познавательного центра «Наш родной край», Рисование на тему «Мой родной край»,

                          Формы работы по реализации проекта

«Мой родной край»

Понедельник

Беседа «Мой поселок».

Цель: Продолжить знакомство детей с родным поселком и районом, название детского сада и группы, воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; ответственно относиться к своим обязанностям.

Вторник

Природные объекты нашего края.

Цель: Познакомить детей с особенностями расположения посёлка, расширить представление о значении рек в жизни.

Среда

Составление рассказов «Дом в котором я живу»

Цель: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим.

Четверг

Развлечение «Народные игры»

Цель:  Создать детям радостное настроение; формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны и других стран; расширять кругозор детей; развивать внимание, выдержку, сообразительность и ловкость, умение ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи, ответственности, смелости, находчивости.

Пятница

Рассказы о достопримечательностях.

Цель: Привлечь интерес у детей к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурные памятники города.

Знакомство с пословицами о Родине:

-Родной край сердцу рай;

-Нет в мире краше Родины нашей

-Человек без Родины, что соловей без песни

-У народа один дом-Родина

-Береги Родину как зеницу ока

Цель: Познакомить детей с пословицами, заучить их, обогащать словарный запас детей.

Знакомство с гербом поселка, района.
«Нарисуй герб семьи».

Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба п Ефимовский. Воспитывать уважительное отношение к символике поселка.

«Чем богат наш край»

Цель: Познакомить детей с растительностью края, чем они полезны для нашего здоровья.

Дидактическая игра «Что где растет»

Цель: закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления

Спортивное развлечение «Путешествие по родному краю»

Цель: совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, определенные программой и содержанием занятия;

- развивать физические (выносливость, ловкость) и волевые (выдержку, настойчивость) качества; эмоциональную сферу ребенка, память, внимание, речь;

- воспитывать основы национального самосознания, любовь к родному краю; расширять кругозор детей.

Беседа «В гостях у сказки»

Цель: Вспомнить с детьми ранее прочитанные сказки, выяснить какая сказка больше всего нравиться детям.

Дидактическая игра «Из какой сказки гость».

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Цель: Вызвать у детей интерес к сочинению сказок, пополнять их словесный запас.

Литературно-математический досуг

«Математика в сказках »

Цель:  развитие элементарных математических представлений через сказку.

совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между, за;

учить детей работать в подгруппах;

развивать мелкую моторику рук;

развивать речь детей, умение имитировать повадки животных;

формировать интерес к математике;

учить детей выражать свои мысли;

воспитывать дружелюбие, понимание того, что только вместе и дружно можно добиться желаемого результата.

Викторина «Угадай название сказки»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Беседа «Экологическая проблема нашего поселка».

Цель: Сформировать систему знаний об природоохранных мероприятиях; содействовать развитию творческих способностей , развитию памяти, внимания, расширение словарного запаса и кругозора; содействовать формированию чуткого, бережного отношения к живой природе, любви к родному краю.

Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края»

Цель: Прививать любовь к родному городу, к родным местам.

Заключительная беседа «Что мы узнали о родном крае»

Цель: Подвести итоги о знании родного края, вызвать интерес к истории возникновения поселка.

                                 

                                  Дидактические игры

                                «Герб посёлка Ефимовский».

Цель: закрепить представление детей о гербе родного поселка; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба поселка; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Ход игры. Детям предлагается рассмотреть герб  и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца собирают из мозаики герб поселка.

Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь на память.

                                         «Путешествие по поселку».

(игра)

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города; фотографии с изображением этих же зданий и сооружений.

Цель: «расколдовать» город.

Ход игры.

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

-Как называется наша страна?

-Как называется поселок, в котором вы живёте?

-Какие улицы  вы знаете?

-Как называется улица, на которой ты живёшь?

-Какие памятники нашего поселка вы знаете?

-Какие памятники старины есть в нашем городе?

-Откуда ты это знаешь? Кто тебе об этом рассказал?

-Что бы ты ещё хотел узнать о нашем поселке?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии зданий и назвать их.

Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей).

                               Загадки о Родине, родном крае.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою... (страну)

 

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

 

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

 

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

                                Развлечение «Народные игры»

Цель:

-Создать детям радостное настроение;

-формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны и других стран;

-расширять кругозор детей;

-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость.

Развивающая среда: атрибуты к играм.

Ход развлечения:

Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня не просто день, а день народных игр. Игры народные, потому что это игры народов разных стран. Некоторые игры вы уже знаете давно, в них вы уже играли много раз, сегодня мы их с вами вспомним и поиграем. С другими играми познакомимся и попробуем поиграть.

                             Хороводная игра «Солнышко»

 (В центре круга «Солнце» - на голову ребенка надевают шапочку с изображением солнца.)

Дети хором произносят:
Гори солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети ищут хороводом. На 3-ю строчку подходят ближе к «солнцу» сужая круг, поклон, на 4-ю отходят, расширяя круг. На слово «Горю» - «солнце» догоняет детей.

                        «Гуси-лебеди» русская народная игра.

Выбираются дети - Волк и Хозяин, остальные-Гуси. На расстоянии отмечено: «Дом»-«Гора».

Хозяин: «Гуси, гуси».

Гуси: «Га – га – га»

Хозяин: «Есть хотите? »

Гуси: «Да – да – да»

Хозяин: «Так летите домой! »

Гуси: «Серый волк под горой,

Не пускает нас домой».

Хозяин: «Ну летите, как хотите,

Только крылья берегите! »

Дети бегут, кого волк «запятнает», тот выходит из игры.

Правила игры. Гуси должны «летать» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну летите, как хотите, только крылья берегите

Подвижная игра «Лягушки и цапли»

Выбирается Цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие - лягушата. Они находятся в своих домиках – кругах. Со словами:

«Долго мы сидели в иле, погулять не выходили,
Вылезайте из пруда, выходите все сюда», –

подражая движениям лягушат, дети выпрыгивают из своих «домиков» и веселятся.

Неожиданно выбегает Цапля со словами:

«Кто здесь квакает "ква - ква"?
Разбегайтесь кто куда!» –и начинает ловить Лягушат. Лягушата могут прятаться от цапли в свои домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...

«Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народностей нашего посёлка»

Сценарий мероприятия «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и обычаям народностей нашего посёлка»...

Проект " История моего посёлка".

  Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа,но не знают об истории возникновения данного города ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осень в нашем посёлке» (коллективная)

Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, семена).Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.Способствовать разв...

Презентация"Деревья нашего посёлка"

Познакомить детей с деревьями растущими в посёлке ,воспитывать любовь к природе....

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «История родного посёлка

Конспект НОД в старшей группена тему: «История родного посёлка» Цель: развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- формировать представ...