Проект " История моего посёлка".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа,но не знают об истории возникновения данного города или посёлка. Данный прект расширит представления детей о том , что родной посёлок славен своей историей, традициями доспопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «История родного посёлка»
В старшей группе Участники проекта : воспитатель Волкова Т.П., дети и их родители.
Сроки реализации :два месяца.( Октябрь-Ноябрь)
Содержание
1 Актуальность проекта
2 Технологическая карта проекта
3 Распределение деятельности по этапам.
4 План реализации проекта
5 Итог
6 Список литературы
1 Актуальность проекта.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу, посёлку.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают книгу, фотографии о родном посёлке, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного посёлка.
2 Технологическая карта проекта.
содержание | Пояснения |
Название проекта | « История родного посёлка» |
Тип | Творческий |
Вид | Познавательный |
Основное направление | |
Сроки реализации проекта | Октябрь- ноябрь |
Организатор проекта | Воспитатель: Волкова.Т.П Методист МДОУ № 29 Шпилова.И.А. |
Целевая группа | Воспитанники группы, воспитатель, родители. |
Цель | Формировать позитивное, уважительное отношение к родному посёлку. Расширять представление детей о том, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями. |
Задачи | Воспитывать любовь к родному посёлку. Формировать интерес к прошлому и настоящему своего посёлка. Формировать представления детей о последовательности событий в жизни посёлка. Углублять краеведческие знания о родном посёлке. Расширять представления детей о достопримечательностях своего посёлка, о названиях улиц и его исторических памятниках. Бережно относиться к историческому наследию нашего посёлка. |
Механизмы реализации проекта | Рассказ воспитателя об истории развития посёлка. Рассматривание фотографий и беседа на тему «Наш посёлок». Подбор иллюстрированного материала. Беседы по данной теме. Беседа об исторических названиях улиц. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Посёлок , в котором я живу». Целевые прогулки: по близлежащим улицам, железнодорожной станции, воинской части. Экскурсии: В школьный музей: - Прошлое и настоящее посёлка - Растительный и животный мир нашего края. Памятнику Малину. Войнам ВОВ. Семейная экскурсия Семейная экскурсия «Любимое место отдыха». Посещение детской библиотеки: - Выставка работ народно-прикладного творчества. Посещение дома культуры: просмотр спектаклей: «Три поросёнка», «Красная шапочка». Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (посадка кустарников, уборка территории). |
3 Распределение деятельности по этапам.
Этапы проекта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей и родителей |
1 этап Исследовательский | Определение проблемы | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания. |
2 этап Организация работы над проектом | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Создание стенда по проблеме проекта. | Формирование задач, накопление информации. Выбор и обследование критерия успеха. |
3 этап Практическая деятельность по решению проблемы | Сбор и уточнение информации. Уточнение планов деятельности. Разработка анкет для родителей. | Работа с информацией. Совместная и самостоятельная деятельность. |
4 этап Заключительный | Подготовка к защите проекта Презентация проекта. | Подведение итогов работы по проекту, оформление материалов проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. |
4 План реализации проекта.
История возникновения родного посёлка. (Октябрь).
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего посёлка. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному посёлку.
Памятники нашего посёлка (Октябрь)
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях нашего посёлка . Познакомить с памятниками и целью их возникновения. Воспитывать любовь к родному посёлку, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
Наш любимый посёлок (Ноябрь)
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту сельских улиц, расширять представления детей о родном посёлке его значении в жизни многих людей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Наша малая река « Терешка».( Ноябрь)
Цель: Расширить представления детей о нашей реке « Терешка» о её обитателей. - Формировать осознанно-правильное отношение к природе.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в школьном музее?».
Макеты «По дороге в детский сад», «Торговый дом».
Выставки «Родная природа», «Воскресные зарисовки», «Сельские достопримечательности» - фото графии.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу на которой живём
Наш дом культуры
Строительство нового дома
Экскурсия по посёлку
Дидактические игры:
Лото «Наш посёлок»
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по посёлку».
Создание уголка «Мой посёлок родной».
Альбом «Наш любимый детский сад».
Карта посёлка
Карта - схема «Дорога в детский сад»
Фотографии «Воскресные зарисовки» (при участии родителей).
Макеты: «По дороге в детский сад», «Торговые ряды».
Игра викторина «Знатоки родного города» (Совместно с родителями).
5 Итог работы
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой посёлок, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего посёлка, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного посёлка.
6 Список литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект История моей семьи
Проект История моей семьи с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-17199-1456753304.jpg)
Проект "История моей семьи"
Проект "История моей семьи"Тип проекта – творческий, по содержанию –нравственно-патриотический, ребенок – субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами, фронтальныйВремя проекта - кратко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-623097-1437398627.jpg)
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/05/picture-277626-1530753978.jpg)
Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"
В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274470-1601701441.jpg)
проект социальной направленности (создание презентации, посвященной истории улицы А.К.Мухаметзянову) Исследовательский проект «Улица моего посёлка»
"Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу. Если человек равнодушен к памятникам истории св...