Универсальное дидактическое пособие "Домик волшебных превращений - как средство воспитания самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Куропаткина Светлана Вадимовна

Сообщение из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_volshebnyh_prevrashcheniy.docx16.44 КБ
Файл rech_na_ped_sovet_sv1.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №11 «ЯБЛОНЬКА»

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

"УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

"ДОМИК ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ"

КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВНОСТИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

ВОСПИТАТЕЛЬ: КУРОПАТКИНА С.В.

г. Канск


На современном этапе модернизации дошкольного образования одним из приоритетных направлений является организация развивающейся ППС в группе ДОУ. Для того, чтобы среда выполняла свою основную функцию, а именно - была средством стимулирования инициативы, самостоятельности, познавательной и творческой активности детей, необходимо максимально использовать универсальные оборудования: модульные конструкты и мебель, дидактические пособия.

Вашему вниманию мы представляем универсальное дидактическое пособие, которое имеется в нашей группе - плоскостной планшет "Домик волшебных превращений", отражающее экспериментально-исследовательскую деятельность детей.

Данное пособие является мотивационной основой способности делать выбор, создавать проблемную ситуацию и находить нестандартные пути ее решения, как в совместной со взрослым, так и в самостоятельной деятельности детей.

Пособие выполнено в виде домика с тремя рядами кармашков. На крыше располагается кармашек, в него помещается картинка с изображением предмета или его символ, который нужно будет рассмотреть, обсудить и исследовать. Сбоку располагается круг выбора партнера с разделенными секторами, в которые вписаны имена детей всей группы. Ребенок, повернув стрелку, произвольно выбирает одного или нескольких партнеров по выполнению задания.

В первой карточке слева в каждом ряду символами определяется задание. Первый символ - выполнить опыт с этим предметом; второй - узнать свойства предмета; третий - назвать действия, которые можно совершать с предметом, его признаки, задать вопрос об этом предмете.

Например, в верхнем кармашке вода в стакане, первое задание провести опыт фильтрования воды (через салфетку, песок, воронку); второе - узнать свойства воды, выполнив заданные действия (вода не имеет формы, цвета, прозрачная, растворитель); третье - назвать действия, которые можно совершать с водой, ее признаки.

Карточки с заданиями варьируются нами или детьми в зависимости от знаний, уровня активности, интересов и способностей детей.

Например: в верхнем кармане вода в стакане. Первое задание – назвать кому нужна вода, охрана водных ресурсов, вода хорошо – вода плохо.

Второе задание – подумать и вспомнить свойства воды, узнать новое свойство воды.

Третье задание – провести опыт по исследованию нового свойства воды.

Это дидактическое пособие направляет детей на поиск новых знаний, дает возможность ребенку выдвигать свои догадки, предположения, исследовать их в свободной и ненапряженной обстановке, путем обсуждений с выбранным партнером или работы в малых группах.

Например: на крыше домика в кармашке карточка с символом песка.

Дети договариваются между собой, какое задание они будут выполнять, затем выбирают карточки символы к этому заданию, вставляют в кармашки, обсуждают последовательность действий, выбирают необходимый материал. Выполняют задания и результаты фиксируют в индивидуальных блокнотах или на планшете.

Наши воспитанники получают огромное удовольствие от "свободного выбора", позволяющего взаимодействовать со сверстниками, и от успешного выполнения задания. Они чувствуют себя "учеными", "творцами", "исследователями", радуются, восхищаются своими открытиями.

Совместные действия детей помогают ребенку самореализоваться, ощутить себя субъектом деятельности, что важно для развития самостоятельности и инициативы.

Использование данного дидактического пособия стимулирует стремление детей к экспериментально-исследовательской деятельности, способствует развитию познавательного интереса, активности, любознательности, а также помогает приобрести опыт общения как со взрослым, так и со сверстниками.

В результате:

- наши воспитанники способны с помощью карточек-символов определить задание, последовательность исследовательских действий, выбрать материал для проведения опыта, провести опыт, обсудить и зафиксировать его результаты;

- умеют обсуждать, договариваться, работать в парах или в малых группах;

- проявляют интерес к объектам живой и неживой природы.

Работа в данном направлении представляется нам актуальной и важной в свете введения ФГОС Дошкольного Образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДОМИК ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Слайд 5

«ДОМИК ВОЛШЕБНЫХ ПРЕВРАЩЕНИЙ» УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ – плоскостной планшет, отражающий экспериментально-исследовательскую деятельность детей.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста

Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста...

Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО

Дидактические игры как средство развития  самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО...

Презентация "Игра – как средство самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста"

laquo;Игра – как средство самостоятельности  и инициативности детей дошкольного возраста»...

Индивидуальная образовательная программа по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

Индивидуальная образовательная программа воспитателя по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности, самостоятельности и инициативности детей дошкольного возрас...

Кружок «Волшебная ладья» - эффективное средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста (Из опыта работы воспитателя Чимбеевой В.Б.)

Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Игра в шахматы создает условия для формирования таких...

Формирование самостоятельности и инициативности детей дошкольного возраста

Проблема формирования самостоятельности и инициативности детей остается одной из самых актуальных на сегодняшний день и была таковой во все времена. Какие условия должны соблюдаться для того, чтобы во...