конспект комплексного тзанятия "Кто живет в мей квартире" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Знакомство детей с понятием "Семья". Воспитание уважения и любви к старшему поколению. Воспитание потребности радовать близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №1373
Комплексное занятие
«Кто живет в моей квартире»
Старшая группа
Образовательные области:
- Познание (окружающий мир)
- Художественное слово
- Физическая культура
- Музыка
Составила воспитатель
Харахордина Вера Борисовна
Москва
Цель: познакомить детей с понятием «Семья» (особое внимание уделить взаимоотношениям членов семьи).
Задачи:
- Воспитывать уважение и любовь к старшему поколению.
- Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Материалы: заранее подготовленные фотографии из семейного альбома одного из детей группы; различные домашние вещи и предметы для уборки: посуда, швабра, ведро, тряпка для игры «Грязи – нет! И пыли нет!»; фотоаппарат, СD диск.
Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми об их членах семьи; рисование «Дружная семейка».
Ход занятия:
Организационный момент – «Дружба начинается с улыбки» (стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу. Дети садятся на стулья полукругом. У воспитателя на столе лежит фотография одного из детей группы и атрибуты для игры «Грязи – нет! И пыли нет!» накрытые тканью.
Воспитатель читает детям стихотворение Н.Голя т Г.Григорьева:
Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале,
Мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых, и новых –
У нас,
У семейства…!
Воспитатель: Ребята, вы только, что прослушали стихотворение о семейном альбоме, а теперь внимательно посмотрите на фотографию из такого семейного альбома. На этой фотографии изображен один из ваших друзей.
Воспитатель: Ребята, кто изображен на фотографии?
Дети: На фотографии изображена Варя.
Воспитатель: Правильно, это фотография Вари и её семьи. Ребята, а где её мама, папа, бабушка, дедушка, брат? (Ответы детей)
Воспитатель: Что они делают?
Дети: У них хорошее, радостное настроение. Им весело. Им нравится гулять в парке вместе.
Воспитатель, обобщая ответы детей, сам показывает и рассказывает о семье ребёнка.
Воспитатель: Ребята, глядя не эту фотографию, можно сказать, что все члены этой семьи любят друг друга и очень бережно друг к другу относятся.
Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.
Проводится этюд «Утреннее фото» (фоновая музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» Е.Д.Дога).
Дети сидят на стульях. Воспитатель читает стихотворение А.Костецкого. Дети вмести с Воспитателем сопровождают чтение жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет
(тянут руки вверх)
И тихонечко у окошку
Руку луч тебе протянет –
(тянут руки вперёд)
Ты подставь скорей ладошку,
(подставляют ладошки к солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
(проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Всё прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
(дети повторяют вместе в Воспитателем «С добрым утром!»)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам…
(широко разводят руки в стороны)
И весёлым, интересным
День твой должен получиться!
(улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, отдохнули? А теперь давайте поиграем в игру «Грязи – нет! И пыли нет!»
Перед началом игры Воспитатель вместе с детьми распределяет домашние обязанности. Каждый ребенок получает необходимые для уборки предметы.
Воспитатель читает стихотворение. В нужное время по его сигналу каждых из детей (группа детей) показывает, как он умеет выполнять свою работу.
На столе – посуда с горкой.
Под столом – с водою таз.
Генеральная уборка начинается у нас!
Генеральная! Аврал! Наша мама – генерал!
Я ужасно храбрый, я хожу со шваброй!
Папа с мусорным ведром
В пятый раз обходит дом.
И от дяди много толку –
Он помыл на кухне полку.
Дедушка с бабушкой вышли во двор –
Палкой они выбивают ковер.
Далее все дети одновременно выполняют действия на куплет:
Все мы грязи не выносим,
Из квартиры сор выносим,
Полотенцем, пылесосом
Под сервантом и столом
Так, что пыль стоит столбом!
Воспитатель благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы тоже очень дружные и заботливые. И вы помогаете свои родителям. Оставайтесь такими всегда. На этом наша интересная встреча закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»
Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».
Конспект занятия по ознакомлению детей с историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Конспект комплексного занятия "Ребенок и окружающий мир" в старшей группе.
Конспект данного игрового мероприятия направлен на повышение общей эрудиции у детей, развитие у детей сообразительности, оригинальности, гибкости мышления, воспитания у детей см...

«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.
Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...

