Автоматизация звука "Р" в слогах и словах
план-конспект урока (средняя, старшая группа) на тему

Cаин-оол Чечек Борбак-ооловна

Как рычит щенок?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.logoritmika-martchaa.docx29.43 КБ
Файл kicheel.pptx388.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «ЧЕЧЕК»

Логоритмическое занятие

в старшей группе

«Прогулка в лес к зверятам»

   

Провела учитель-логопед:  

                              Саин-оол Ч.Б

                                                       

                                                            2016г

Цель:

уточнить и расширить знания детей по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление словаря прилагательных по теме: «Весна»,подбирать прилагательные к сущ.;

развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие задачи:

- Учить составлять свое имя, слово «весна» из кубиков Н.Зайцева; Продолжать различать кубики по цвету, размеру, звону.

- укреплять у детей мышцы органов артикуляции, прививать навыки речевого дыхания,  эмоциональную сферу, воображение и образное мышление детей.

- упорядочить темп и характер движений детей, развивать мелодико-интонационные характеристики голоса и умение координировать пение, движение и речь;

-совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;

- развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оздоровительные задачи:

-развитие координации речи с движением, самомассаж, дыхательная гимнастика.

Оборудование:  картинки с изображением признаков весны, слайды  диких животных и их детенышей, солнышко, звуковые символы, рисунки цветов для раскрашивания, карандаши.

Предварительная работа: Логопедические занятия по сформированию лексико-грамматических средств языка по темам: «одежда», «дикие животные весной»наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов и поговорок о весне, разучивание логоритмических игр, упражнений, гимнастики, песен с детьми, беседа о признаках, приметах весны.

Словарная работа:

Признаки весны- ранняя, долгожданная, звонкая, радостная, поющая, звенящая, дождливая, нежная…..

Приметы весны-  тает снег, прилетают птицы, на дорогах лужи, пригревает солнышко, текут ручьи….

 

Ход занятия.

  1.  Организационный момент: 

(Слайд:Солнышко)

 -Ребята, посмотрите, что пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

-Солнышко какое? (радостное, ясное, веселое, желтое…)

-Давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) 

Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

-А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,

которое я прочту.

-Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла...

(дети договаривают хором: весна).

-Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне

-Назовите  приметы весны?

-Ярко светит солнце, греет солнце, тает снег; текут ручьи, на дорогах  лужи. Возвращаются перелетные птицы…

-Давайте вспомним поговорки о весне:

1.  Айнара: «Ранняя весна- много воды»

2.  Милада: «Весна красна на все пошла»

3. Алиса: «Весна красна цветами, а осень пирогами»

4. Азиата: «Весна длинным днем красна»                      

-Давайте составим из кубиков Н.Зайцева слово-ВЕСНА.

                (дети составляют из  кубиков слово весна)

  1. Основная часть.

-На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

Самомассаж лица:

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

 Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

- Ребята, Порадуемся весеннему солнышку, хотите отправится в весенний лес?

давайте оглядимся вокруг и посмотрим, что же происходит в лесу весной?

Дети: Да.

- Но чтобы попасть весенний лес  нужно произнести волшебные слова.

НО-НО-НО солнце светит нам в окно

ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло

РА-РА-РА путешествовать пора

АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть

-Волшебные слова произнесены,  и мы с вами отправляемся  в лес.

Двигательное упражнения "Прогулка в лес"

В лес отправимся гулять (дети маршируют,

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (ходят змейкой между кочками,

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали (бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем (ходят высоким шагом, перешагивая

через кочки) .

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (маршируют)

Мы весело шагаем.

- Вот мы и пришли в лес.

 ( Активное слушание «Птички поют»)

Танец: Буги-Вуги»

-Как хорошо весело в лесу. Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем и станцуем «Буги-вуги»

3. Развитие пантомимики, воображения, умения перевоплощаться.

- Раз оказались мы с вами сегодня в лесу, то обязательно узнаем, как лесные жители встречают весну. Они сейчас нам все расскажут и все покажут.   помогает детям надеть костюмы.

1.Звучит музыка Тиличеевой «Зайчик», выбегают 2 зайчика.

Айнара:Зайчик: Пора мне зайчику линять.

Саид:Зайчик: Пора мне шубку поменять

зайчик: Летом серым быть могу,

Не надо прятаться в снегу.

 Зайчики исполняют танец  (музыка Жилинской  «Пляска зайцев»). 

1-3 часть- прыжки,  2 часть - «моют» лапки,  4 часть - «слушают» ушками.

 Слайд: Заяц

-Вот еще один заяц, что-то он немного грустный, давайте его развеселим (покорчим ему рожицы).

Логопедическая гимнастика «Зайчик».

         1. Надуваем обе щеки одновременно.

        2. Надуваем обе щеки попеременно.

        3. Втягиваем щеки внутрь, между зубами, губы вытягиваем вперед.

        4. Попеременно надуваем и втягиваем щеки.

-Молодцы зайчики! А к нам спешат другие лесные жители.

(Выбегают две белочки, посматривая по сторонам)

2.Азиата-белочка: Мы спешили, мы спешили.

 На зиму грибы сушили.

Султан-белочка: Орешков сделали запас.

                             Запасы выручили нас.

Вместе:     Мы зиму пережили,

                  Весну встречать решили.

 -Посмотрите, сколько много орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму. Давайте мы развеселим наших белочек  и споем ей песенку

Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та

Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та

Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та

Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти – та

-Белочка какая? (быстрая, шустрая

-А на встречу  белочке  спешит еще кто-то.

-Ну что ж, старайтесь, в добрый час! (белочки танцуют импровизируя )

3.Звучит пьеса «Медведь». «Мишки» медленно и тяжело передвигаются по залу.

Арсений-мишка: В берлоге спал я долго.

Евгения-мишка: Мне снился зимний сон.

Арсений-мишка: Но солнышко пригрело.

Евгения-И вмиг растаял он!

Вместе:   Весна пришла, весна   пришла!

Проснуться нам пришла пора!

Слайд: Медведь

-Медведь какой? (сильный, неуклюжий, сильный…

-Замечательные медвежата! Наши дети знают специальную гимнастику для медвежат. Сейчас мы вам  ее покажем, а вы не ленитесь, повторяйте  вместе с нами.

Логоритмическое упражнение “Медвежата в чаще жили”:

  - Медвежата в чаще жили, головой они крутили – вот так, вот так, вот так!

  - Медвежата в чаще жили и из речки воду пили – вот так …

  - Медвежата мед искали, они дерево качали – вот так…

  - А потом они плясали, лапы смело поднимали – вот так…

  - Вперевалочку ходили, дружно по лесу бродили – вот так…

А на встречу с нами спешит еще кто-то.

Звучит музыка («Этюд» Шитте)  выбегают «ежи».

Менди-еж:      Я тоже спал как мишка.

Милада-еж:      На ветках и траве.

Вместе: В нашей квартирке теплой. Вдруг стало жарко нам.

-  Ежата с нами хотят  поиграть. Поиграем?

-Поиграем.

- Собирайся,  детвора! (-ра,-ра,-ра)-отстукивание деревянными ложками.

-Начинается игра!  (-ра, -ра, -ра). –Да ладошек не жалей! (-лей, -лей, -лей)

-Сколько времени сейчас? (-час,-час,-час)-отстукивание трещотками.

-Сколько будет через час? (-час, -час,-час). –И неправда будет два! (-два,-два,-два)-оттопывание ногами.-Думай, думай голова! (-ва,-ва,-ва). Как поет в селе петух? (-тух,-тух,-тух)-щелчки пальцами. Да не филин, а петух! (-тух,-тух,-тух)

-Вы уверены, что так? (-так,-так,-так)-отстукивание молоточками. А на самом деле как? (-как,-как,-как)

Посмотрите, к нам пожаловали и другие лесные жители

-Лиса какая?(хитрая, красивая

-Волк какой?(голодный, серый,

-Какие это животные, как мы называем одним словом?

Да, дикие животные.

- А есть-ли детеныши у этих животных?. Давайте вспомним.

4. Слайд: «Назови детеныш»

Игра с зверятами: «Кто лишний»

             -Ну что же, все у вас толково.

              К весне, пожалуй, все готово.

              Вы все потрудились,

              Теперь пришла пора игры!

5. Воспитание переключаемости движений, тормозных установок.

- Будем с бубном мы играть.

Нужно водящего выбирать.

Раз, два, три - ты скорее выходи!

Дети стоят в кругу. Водящий ребенок в центре с бубном

 (музыка Шварца «Кто скорей»)

  1 такт -     водящий стучит в бубен.

  2-3 такт - бежит по кругу перед играющими, останавливается около

                   ребенка, протягивает ему бубен,

   5 такт -   ребенок, которому протянули бубен, ударяет в него 2 раза.

                   (движения повторяются).  

 Во время 9-16 тактов - дети боковым галопом двигаются вправо по кругу.

Конец музыки. Дети говорят: Раз, два, три - бери. Ребенок, первым взявший бубен становится водящим.

5. Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы вы видите?

Дети: Подснежники, тюльпаны, и т. д.

6 . Дыхательное упражнение «Цветочек»

-Солнышко подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».

 Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза).

-Давайте мы с вами тоже составим красивую полянку. (Дети прикрепляют цветы на полянку)

-Дети, давайте поблагодарим солнышко и споем ей песенку.

Песня: «Солнышко»

-  Веселились и играли.

Отдохнуть решили мы.

Сядем на свои места.

Слушать музыку пора.

(Дети садятся в кружок на ковер.)

Развитие музыкального слуха. Нормализация мышечного тонуса.

Звучит «Колыбельная» Моцарта

-Какую вы услышали музыку? Дети: Тихую, спокойную.

- Что нам хочется делать под такую  музыку?

Дети: Отдыхать, готовиться ко сну, успокаиваться.

-Как мы спим? Дети изображают спящих. Расслабляются. Отдыхают.

-Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

III. Итог занятия

- Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?

- Что тебе понравилось?

- Что запомнилось?

-Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оцениваю работы детей)

Дружно вместе из леса отправляемся в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звука «Р» в слогах, словах.

Слайд 2

Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре Верно, чётко говорим, Никуда мы не спешим

Слайд 3

Как рычит щенок?

Слайд 5

Улыбка (Лягушка ). Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца. Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам. Потянули - перестали. И нисколько не устали! Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и . Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Слайд 6

«Блинчик»

Слайд 7

«Чашечка» Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить . Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Слайд 8

Качели На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз. И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз . Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1.кончик языка за верхними резцами; 2. кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

Слайд 9

Слон (Трубочка). Подражаю я слону - Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю . Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у .

Слайд 10

«Часики» Маятник туда, сюда Делает вот так: «Раз – два » Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Слайд 11

«Лошадка» Вот лошадка скачет ловко, У лошадки есть сноровка! Много , много в цирке лет, А ребятам всем – привет ! Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Слайд 12

Скучно одному звуку [р].

Слайд 13

Прочитай обратно

Слайд 14

Какой слог лишний? Ра- ра - ра-ры ра - ра - ра -ла. ри-ри-ри - ра « Придумаем имена куклам ». И... ( ра ) , Ве ... ( ра ) , Ма ... ( ра ) , Ле ... ( ра ) , Ла… ( ра ) .

Слайд 15

Игра с мячом « Слушай внимательно » Кран, пенал, тетрадь,альбом , груша, ранец,учебник , кружок,ручка , машина, сыр, полка, врач .

Слайд 16

Мы со звуком «Р» играем, и картинки подбираем

Слайд 17

Карандаш , морковь, топор. Паровоз , сыр , помидор . Барабан, баран, верблюд . Груша , рыба, парашют

Слайд 18

Мы со звуком «Р» играем, и картинки подбираем

Слайд 21

Три, жили-были, братца-поросёнка. (Жили-били три братца-поросёнка.) Строить, настоящий, начали, дом, они. (Они начали строить настоящий дом.) Дом, очень, получиться, крепкий , красивый,и . (Дом получился очень крепкий и красивый.) Поросята, три,дом , в, жить. (Трое поросят жили в доме.) Составление предложений с заданными словами

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р]. Автоматизация в слогах и словах.”

Индивидуальное логопедическое занятие “Звук [р].  Автоматизация в слогах и словах” для воспитанников старшего возраста.Автор:  Карташова Евгения Олеговна,  учитель-логопед МАДОУ ЦРР-дет...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах...

Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального занятия в старшей группе   Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах и словах с прямым слогом.   Цель: Автоматизировать звук «Ж» в прямых слогах и словах с пр...

Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....

Автоматизация звука Ш в изолированной позиции, в прямых слогах, в словах с прямыми слогами. ФНР: Дислалия

конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы...