тематическое планирование для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Анна Владимировна Шахова

Тематическое планирование для старшей группы "Осьминожки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx78.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Ужурский детский сад №2

                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:                                                                    

                                                                                 Заведующий МБДОУ

« Ужурский детский сад»

Терентьева И.В.                                                                                        

«__»____________ 20___ г

        Приказ № _______________

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Старшая  группа

5- 6 ЛЕТ

                                                                       Подготовили  воспитатели:

Хайитова Е.А,

Шахова А.В.

г. УЖУР, 2016 г.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя: «Здравствуй детский сад».

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие

«Краевединие»

«Ужур- мой родной город».

Закрепить с детьми названия улиц; формировать представление, что в названиях улиц содержится история города.

Н.Г.Пантелеева стр.50-53

«Познавательное развитие»

ФЭМП

Занятие 1

Число и цифра 1; большой, поменьше, маленький; ознакомление с названием месяца- сентябрь.

Колесникова Е.В.стр.20

«Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Что такое лето?»

Вызвать у детей воспоминание о лете. Развивать смысл, передавать свои впечатления, использовать различные приёмы рисования.

Т.Г.Казакова стр.100

Нетрадиционное

«Лето красное прошло».

Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составленные летней цветовой палитрой.

Лыкова стр.26

«Речевое развитие»

Развитие речи

«Наши игрушки».

Учить давать описание внешнего вида игрушки. Рассказывать о том , как с ней можно играть, какие игрушки есть дома.

О.С.Ушакова стр.32

Развитие речи

«Познавательное развитие»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

«Воздух»

Познакомить детей с понятием воздух, со свойствами воздуха, влияние на здоровье человека; развивать исследовательские способности, любознательность, наблюдательность.

М.П.Костюченко «окружающий мир». Стр.53

Г.М. Блинов астр.81

«Художественно- эстетическое развитие» 

Аппликация

« Что можно подарить другу»

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Сверстникам сделать им приятное, аккуратно выполнить работу из бумаги

Т.Г.Казакова стр.110

Речевое развитие

«Чтение художественной литературы»

(звуковая культура)

«Органы артикуляции»

Познакомить детей с органами артикуляции; развивать фонематический слух4 познакомить с темой лето и осень

О.Н.Лиманская стр.16

2 неделя:  «Наш детский сад»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

«Познавательное развитие»

Приобщение к социокультурным ценностям

«Мой детский сад»

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Показать взаимосвязь между разными видами труда

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Комплексные занятия старшая группа стр.191.

Интернет ресурсы.

Волчкова В.Н.стр12

«Познавательное развитие» ФЭМП

Занятие 2.

Число и цифра 2, знаки +; = ; соотнесение формы предмета с геометрической фигурой4 ориентировка на листке бумаги.

Колесникова Е.В.стр.23.

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

«Что ты больше всего любишь рисовать»

Учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; развивать изобразительное творчество детей.

Комплексные занятия старшей группы стр.67.

Нетрадиционное

«Бабочки,  которые я видел летом»

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках: развивать пространственное мышление ; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и рисунке.

Казакова стр.106

«Речевое развитие»

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по картинке «Мы играем в кубики. Строим дом».

Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать предложения сюжета, название картины.

О.С.Ушакова стр.41

Развитие речи.

«Художественно-  эстетическое развитие»

Лепка

«Весёлые человечки»

Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра4 передача не сложных  движений.

Лыкова стр.16

«Речевое развитие» 

Чтение художественной литературы

Английская сказка

«Три поросёнка»

Учить понимать эмоционально- образное содержании сказки, её идею; Развивать образность речи.

О.С.Ушакова стр.105

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

«Наши имена, фамилия, семья»

Рассказать об именах, фамилиях; привлечь  внимание к их семье, учить любить семью.

Г.М.Блинова стр.17-33

Волчкова В.Н.стр.18

3 неделя: «Семья, город, край, Родина».

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие

«Краевединие»

«Путешествие в прошлое»

Формирование патриотических чувств на основе истории города.

Н.Г.Пантелеева стр.67-85

«Познавательное развитие»

ФЭМП

Занятие 3.

Числа и цифра1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек, работа тетради в клетку.

Колесникова Е.В.стр.26

«Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Деревья в нашем парке».

Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

Лыкова стр.32.

Нетрадиционное

«Дары осени».

Формировать эстетическое отношение натюрмортам из даров осени и их изображению в рисунке; упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и колорита.

Казакова стр.119

«Речевое развитие»

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами».

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествующим изображенным на картине, придумывать концовку.

О.С.Ушакова стр.26

Развитие речи

«Познавательное развитие»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

«Почему дует ветер»

Вспомнить с  детьми, что такое  воздух, о свойствах воздуха, влияние его  на здоровье человека; развивать исследовательские способности, откуда появляется ветер,  любознательность, наблюдательность.

М.П.Костюченко «окружающий мир». Стр.53

Г.М. Блинов астр.81

Интернет ресурсы.

«Художественно- эстетическое развитие» 

Аппликация

«Наш город» коллективная композиция.

Вырезание домов из бумаги , сложенной дважды попалим; составление панорамы частичных наложений элементов.

Лыкова стр.30

Речевое развитие

«Чтение художественной литературы»

(звуковая культура)

«Органы артикуляции» продолжение

Продолжать знакомить детей с органами артикуляции; развивать фонематический слух. Продолжать знакомить с темой лето и осень; уметь образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, составлять рассказ по картине «Осень».

О.Н.Лиманская стр.17

4 неделя:  «Осень. Деревья, кустарники»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

«Познавательное развитие»

Приобщение к социокультурным ценностям

«Признаки осени»

Уточнить представление о двух временах года- лете и осени ; учить находить признаки осени и лета на картинках.

Комплексные занятия старшая группа стр.44

«Познавательное развитие» ФЭМП

Занятие 4.

Числа и цифра1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек, работа тетради в клетку. Большой, маленький поменьше.

Колесникова Е.В.стр.29

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

«Нарисуй что хочешь про осень»

Развивать творческие способности детей; развивать умение строить художественный замысел.

Швайко Г.С. стр.41

Нетрадиционное

«Загадки с грядки».

Рисование овощей по их описанию в загадках в шуточном исполнении4 развитие воображения.

Лыкова стр.44.

«Речевое развитие»

Развитие речи

Заучивание наизусть

«Осенью»

Учить детей  характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; выразительно читать его.

В.В.Гербова стр.42

Занятие по развитию речи.

«Художественно-  эстетическое развитие»

Лепка

Лепка из солёного теста.

«Осенний натюрморт»

Лепка фруктов из солёного теста; создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом.

Лыкова стр 40

«Речевое развитие» 

Чтение художественной литературы

Рассказ «Осень».

Учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями; использовать речи глаголы.

О.С.Ушакова стр.109

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

«Деревья и кустарники нашего двора».

Закрепить знания о понятиях «дерево» и «кустарник», «травы», о многообразии размеров форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания.

Комплексные занятия старшая группа стр91.

ОКТЯБРЬ

1 неделя: «Овощи, фрукты. ягоды, грибы»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие

«Краевединие»

«Символика города Ужура».

Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов)

Интернет ресурсы.

«Познавательное развитие»

ФЭМП

Занятие 5

учить устанавливать соответствие между количеством предметов,  и цифрой;

знакомить с пословицами, в которых упоминается число4;

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

 учить рисовать круги и неваляшку в тетради;

Е.В.Колесникова стр 31

«Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Ветка с ягодами»

Продолжать знакомить с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Д.Н.Колдина стр11

«Разноцветный дождь».

Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя).

Ознакомление с приёмами работы с акварельными красками  «по-сырому».

Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Выполненные работы детей можно использовать как элемент декорации на празднике осени.

Интернет ресурсы.

«Речевое развитие»

Развитие речи

Учимся вежливости

Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.

  Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях, представление о хороших и плохих поступках. Развивать умение правильно оценивать себя и других, продолжать развивать способность понимать действия изображенные на картинке и соотносить их действительностью. Продолжать развивать умение разных форм приветствия, обращения с просьбой. Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в коллективе.

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Старшая группа.(стр. 41)

«Познавательное развитие»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

«Живая природа».

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы—от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.

Интернет ресурсы.

«Художественно- эстетическое развитие» 

Аппликация

«Натюрморт из овощей и фруктов»

Учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим; упражнять в вырезании исходных форм нужной вылечены и формы.

Г.С.Швайко стр19

Речевое развитие

«Чтение художественной литературы»

(звуковая культура)

Звук(А) Понятие о звуковом ряде.

Учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами.

О.Н.Леманская стр18

2 неделя:  «Урожай наше богатство.Хлеб»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

«Хлеб- всему голова».

 Систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба,

О разнообразии хлебобулочных изделий, о том, что хлеб – это один из

самых главных продуктов питания в России.

 Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, Вызвать у детей

уважение к труду хлеборобов, чувство благодарности к ним.

Волчкова В.Н.стр.24

«Познавательное развитие» ФЭМП

Занятие 6.

учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

учить отгадывать математическую загадку,

учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

Е.В.Колесникова стр 34

«Художественно –эстетическое развитие»

Рисование

«Сельскохозяйственные машины», «Урожай»

Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.

Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.

Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.

Интернет ресурсы.

«Золотая осень».

Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, световосприятия.

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Р.Г.Казакова стр 102-104

«Речевое развитие»

Развитие речи

Составление рассказа по ССК

«Как хлеб на стол пришел»

Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, как хлеб пришел к нам на стол. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов, развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как результату труда, уважение к людям труда.

Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.196

Интернет ресурсы.

«Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Хлебное поле»

Учить детей создавать картину на заданную тему, совершенствовать чувство композиции.

Учить выполнять рисунок на пластилине с помощью тонкой палочки.

Совершенствовать навыки работы с пластилином, учить работать в технике пластилинографии.

Интернет ресурсы.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

Пересказ украинской сказки «Колосок»

-учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию);понимать образное содержание и значение пословиц; развивать умение придумывать различные варианты новых эпизодов сказки.

Интернет ресурсы.

«Познавательное развитие» 

Ознакомление с окружающим миром

«Что такое злаки. Из чего пекут хлеб».

Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Т.А.Шарыгина стр4

3 неделя: «Перелётные птицы»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие

«Краевединие»

«Профессии наших родителей».

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.  Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

А.М.Богуш стр.142

Волочкова В.Н.стр.39

«Познавательное развитие»

ФЭМП

Занятие 7.

познакомить с крылатыми выражениями. в которых есть число ноль;

учить пользоваться знаками <,>;

закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

учить находить различие в двух похожих рисунках;

учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;

Е.В.Колесникова стр 36

«Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Воробьишки»

Учить рисовать фигурку воробья, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;  развивать индивидуальность, творческую активность.

Г.С.Швайко стрю.46

Н.В.Шайдурова стр36

«Я шагаю по ковру из осенних листьев».

Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа; выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовые решения.

Р.Г.Казакова стр 105-106

«Речевое развитие»

Развитие речи

Составление рассказов на темы стихотворений.

связная речь: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы;

словарь и грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове.

О.С.Ушакова стр.44

«Познавательное развитие»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

«Неизвестные семена».

Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.

Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Интернет ресурсы.

«Художественно- эстетическое развитие» 

Аппликация

«Синички»

Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Учить красиво,  располагать изображения на листе.

Г.С.Швайко стрю.53

Речевое развитие

«Чтение художественной литературы»

(звуковая культура)

Звук(А) продолжение.

Научить детей четко произносить звук А. Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова.

О.Н.Леманская стр19

4 неделя:  «Игрушки/ПДД»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

«Транспорт»

 Закрепить   представления   о   транспорте   разного  вида:  водный, воздушный,  наземный. Продолжать   соблюдать   правила  поведения  в  общественном транспорте.  Воспитывать у детей  внимание,  память.                                                

Г.М.Блинова стр.83

«Познавательное развитие» ФЭМП

Занятие 8.

учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

знакомить  с загадками, в которых присутствуют числа;

учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей;                

Е.В.Колесникова стр 38

«Художественно –эстетическое развитие»

Рисование

«Автобус с флажками едет по улице».

учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать работы.

Комарова Т.С.стр.94

«Необычные машины».

Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом).

Упражнять в комбинировании различных техник рисования.

Развивать чувство ритма, композиции, воображение, творчество.

Развивать мелкую моторику.Воспитывать желание своей работой радовать других.

Интернет ресурсы.

Комплексные занятия.

«Речевое развитие»

Развитие речи

Рассказывание о личных впечатлениях на тему «наши игрушки».

Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.

О.С.Ушакова стр.32

«Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Наши любимые игрушки»

Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей

Лыкова И.А., с.22

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

Сказка о правилах дорожного движения

«Игрушечная дорога»

Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. 

Т.А.Шарыгина стр.51

«Познавательное развитие» 

Ознакомление с окружающим миром

Улица полна неожиданностей.

Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Т.Н.Вострухина стр 39

НОЯБРЬ

1 неделя: «Неделя здоровья»

2 неделя:  «Домашние животные и их детёныши,  птицы»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

«Домашние животные и птицы»

 Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и птицах.

Уч. Богуш стр.118- 123.

«Познавательное развитие» ФЭМП

Занятие 9.

Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; писать цифру 0;

дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить : со знаком « - »; с цифрой 0

Уч. Колесникова  стр.40

«Художественно –эстетическое развитие»

Рисование

«Поросёнок»

Продолжать развивать навыки аккуратного наклеивания деталей композиции из геометрических фигур; воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа.

Уч. Шайдурова стр.41

«Я люблю пушистое, я люблю колючее»

 Воспитывать любовь к животным через их изображение в различных художественных техниках. Упражнять в выразительности образа, характера животного. Побуждать к рисованию домашних обитателей.

Уч. Казакова стр.110

«Речевое развитие»

Развитие речи

Составление рассказа «Собака со щенятами»

Обучение детей составлению описательного рассказа по картине. Обогащать и активизировать словарь детей . Развивать воображение и память, мышление. Учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы и сложноподчиненные предложения.

Комплексные занятия стр.290.

«Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Собака»

Закрепление ЗУН детей, расширение кругозора посредством художественного творчества, воспитание бережного отношения к животному миру.

Уч.Козловав стр.42

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

«Котёнок»

 Активизировать мыслительные способности детей за счет составления творческого рассказа; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже; побуждать детей формулировать вопросительные высказывания; развивать творческие способности детей;

 воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Комплексные занятия стр.188

«Познавательное развитие» 

Ознакомление с окружающим миром

«В гостях у бабушке в деревне»

 Расширение и уточнение представлений детей о домашних животных, их характерных особенностях и  качествах ( в чем их польза). 

Уч.Волчкова стр.41

3 неделя:  «Дикие животные и их детёныши»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие

«Краевединие»

«Город будущего»

Обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности). Способствовать развитию мышления в процессе сравнения города в прошлом и настоящем, памяти при разгадывании кроссворда. Развивать диалогическую речь детей в процессе совместной беседы.  Развивать координацию движений в подвижных играх.  Воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к малой родине.

Интернет ресурсы.

«Познавательное развитие»

ФЭМП

Занятие 10

Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между  количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними;  находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;  пользоваться знаками < , >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять: умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки.

Уч.Колесникова стр.43

«Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Лес с животными»

Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками. Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.

Уч.Шайдурова стр.

«Старичок-  лесавичок»

Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже; продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

Уч.Козлова стр.99

«Речевое развитие»

Развитие речи

Пересказ рассказа «Лисята».

Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;

учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы);

учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

учить пользоваться восклицательной интонацией.

Уч.Ушакова стр.50

«Познавательное развитие»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

«У кого какие клювы?»

Развитие умственных способностей детей в процессе экспериментальной деятельности. Установить зависимость между характером питания и особенностями внешнего вида птиц.

Интернет ресурсы.

«Художественно- эстетическое развитие» 

Аппликация

«Зайчишки- трусишка и храбришка»

Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорционные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Уч.Лыкова стр.72

Речевое развитие

«Чтение художественной литературы»

(звуковая культура)

Звук (У)

Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». Учить выделять звук «у» из ряда гласных.  Развивать слуховое внимание.

Уч.Лиманская стр.20

4 неделя:  «Филимоновская и дымковская игрушки»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям

«Глинянаяигрушка»

Познакомить детей  с декоративно – прикладным искусством, его видами; Привитие любви и уважение к традициям русского народа.

Уч.Максимова стр.11

«Познавательное развитие» ФЭМП

Занятие 11

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;  писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; Выкладывать из счетных палочек прямоугольник;  рисовать прямоугольник в тетради в клетку;

 преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части;  решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с цифрой 7.

Уч.Колесникова стр.45

«Художественно –эстетическое развитие»

Рисование

Узор в народном промысле

Познакомить детей с традиционным русским промыслом села Дымково, с элементами и цветосочетаниями, характерными для дымковской  росписи; учить рисовать узор по мотивам дымковской росписи.

Комплексные занятия стр.303

«Необычная посуда»

Создавать художественный образ, используя известные приемы. Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

Казакова стр.120

«Речевое развитие»

Развитие речи

Составление рассказа «Река замёрзла»

Продолжать формировать у детей умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия.

Уч.Ушакова стр.64

«Художественно- эстетическое развитие»

Лепка

«Дымковское животное»

 Совершенствовать умения детей лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого, используя приемы оттягивания, прищипывания, сглаживания; закреплять умение дополнять работу мелкими деталями, используя пластилин другого цвета; продолжать учить в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой – дымковской игрушкой; использовать стеку для надрезания и передачи деталей; воспитывать интерес к народной игрушке.

Уч.Швайко стр.69

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки.

Воспитывать интерес к устному народному творчеству через чтение пословиц и поговорок.

Уч.Ушакова стр.125

«Познавательное развитие» 

Ознакомление с окружающим миром

«Народная игрушка»

Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных, куклах из ткани, местах где живут и трудятся мастера народной игрушки.

Уч.Косарева стр.131

Декабрь

1неделя:  «Бытовая техника. Мебель.»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие

«Краевединие»

«Экскурсия по парку»

Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас, развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе.

Интернет ресурсы.

«Познавательное развитие»

ФЭМП

Занятие 12

Продолжать знакомить:с цифрой 7;  составом числа 7 из двух меньших чисел;  пословицами, в которых упоминается число 7; дни недели.

Закреплять умение писать цифры от 1 до 7.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Уч.Колесникова стр.48

«Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; развивать пространственное мышление. Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения различными художественными средствами. Развивать чувство композиции и колорита. Развитие кисти руки ребенка, её моторики. 

Уч.Козакова стр108

«Животные,  которые я сам придумал»

«Речевое развитие»

Развитие речи

Составление рассказа о предметах посуды

Учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель)

Уч.Ушакова стр.58

«Познавательное развитие»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

Какая бывает вода?

Обобщить и систематизировать знания о трех физических состояниях  воды. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мелкую моторику рук. Знакомить с нетрадиционным способом рисования. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интернет ресурсы.

«Художественно- эстетическое развитие» 

Аппликация

Магазин бытовой техники.

Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

Интернет ресурсы

Речевое развитие

«Чтение художественной литературы»

(звуковая культура)

Звук(И)

Уточнить произношение звука «и»,учить его интонировать, закрепить акустико-артикуляционную характеристику, выделять из состава слова, определять место в слове. 

Уч.Леманская стр.22

2 неделя:  «Инструменты (Что из чего и для чего).»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие «Приобщение к социокультурным ценностям»

« Что такое рукотворный мир?»

Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

Уч.Волчкова стр.84

«Познавательное развитие» ФЭМП

Занятие 13

Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или  - ;  решать логическую задачу.

Знакомить :  с цифрой 8;  с названием месяца - декабрь.

Уч.Колесникова стр.50

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

Музыкальные инструменты.

 Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами: а именно со скрипкой, рассказать о том, как она устроена, звучит, учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания; учить передавать форму инструмента на листе бумаги.

Интернет ресурсы.

«Чудесное превращение кляксы»

Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс)  Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)  Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Лыкова стр.80

«Речевое развитие»

Развитие речи

Пересказ рассказа «Про снежный колобок»

 Учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы.

 Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных  к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола  хотеть. Привлечь внимание к тембру и  четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию. Формировать умения передавать события при помощи схематических моделей  (предметное моделирование).

Уч.Ушакова стр.61

«Художественно- эстетическое развитие» Лепка.

Инструменты

Передавать в лепке особенности формы инструментов людей разных профессий, соблюдать пропорциональность между частями. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, творческие способности.

Интернет ресурсы.

Речевое развитие

«Чтение худ. Литературы.»

Сказка «Проказы старухи зимы»

 Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Воспитывать мотивацию к учению.

К.Д.Ушинский.

Познавательное развитие

«Ознакомление с окружающим миром»

«Кому что нужно для работы»

Закреплять и расширять полученные знания о профессиях повара, врача, продавца, портнихи. Воспитывать в детях уважительное отношение к труженику и результатам его труда. Формировать умения видеть в конкретных проявлениях труженика его отношение к выполняемому делу.

Уч.Дыбина стр.89.

Уч.Кислова стр.86

3 неделя:  «Одежда. Обувь.»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие

«Краевединие»

«Животные и птицы Красноярского края»

Выявить животных и птиц ближайшего природного окружения.

Интернет ресурсы.

«Познавательное развитие»

ФЭМП

Занятие 14

Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?

Учить: Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; делить предмет на 2,4 части.

Уч.Колесниекова стр.52

«Художественно- эстетическое развитие»

Рисование

«Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашом. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

Комплексные занятия стр.107

«Герой сказок»

Умение воплотить в рисунке свой замысел, учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями, учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

Уч.Казакова стр.97

«Речевое развитие»

Развитие речи

«Обыкновенные варежки»

Развивать речевое внимание, мышление, навыки  словоизменения, связную  речь, продолжать обогащать словарь,  знакомить с выразительными средствами языка.  Учить распознавать летнюю одежду от зимней. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать, продолжать учить давать полные ответы.

Уч.Гербова стр86- 89.

«Познавательное развитие»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности

«Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?»

Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, холодный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду, дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства.

Интернет ресурсы.

«Художественно- эстетическое развитие» 

Аппликация

«Башмак в луже»

Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов(сапожки, туфли...) Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику(вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей(вырезать обувь по нарисованному детьми контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передать особенности нечеткого отображения в луже). Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окр. мира. 

Уч.Лыкова стр158

Речевое развитие

«Чтение художественной литературы»

(звуковая культура)

Звуки(А); (У); (И).

Закрепление умения различать гласные звуки «О, А, У, И»; закрепление понятия «гласный звук»; развитие фонетического слуха и восприятия, навыков элементарного звукового анализа и синтеза; формирование умений изменять силу голоса;

Уч Лиманская стр.24.

4 неделя:  «Зимушка зима! Новый год.»

Образовательная область

Тема НОД

Цели

Литература

Познавательное развитие «Приобщение к социокультурным ценностям»

«для чего нужна зима»

Продолжить знакомить детей с явлением природы зимой; учить находить сходство и различия с другими временами года; познакомить с периодом отдыха растений, длящимся с поздней осени до ранней весны; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, любовь к природе.

Уч Костюченко стр.60

«Познавательное развитие» ФЭМП

Занятие 15

Учить: решать примеры на сложение и вычитание;  решать логическую задачу; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Уч Колесникова стр.54

«Художественно – эстетическое развитие»

Рисование

«Зима»

Учить детей отражать в рисунке признаки зимы; продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года; продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки; Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство

Уч.комплексные занятия стр.152

«Ёлочка»

 Развивать творческие способности и воображение.  Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: по мокрой бумаге. Учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни.  Продолжать воспитывать самостоятельность в работе. Развивать мелкую моторику рук.

Уч.Колдина стр.32

«Речевое развитие»

Развитие речи

Составление рассказа «Зима»

Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти  шести предложений, соблюдая композицию рассказа; совершенствовать монологическую речь детей;

Уч.Ушакова стр79

«Художественно- эстетическое развитие» Лепка.

«Зимние забавы»

Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки. Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.

Уч.Лыкова стр.114

Речевое развитие

«Чтение худ. Литературы.»

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».

В.Гербова старшая гр.

Познавательное развитие

«Ознакомление с окружающим миром»»

«Идёт волшебница зима»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре.

Уч Вострухина стр.67

Уч.Кислова стр.104.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....

комплексно-тематическое планирование в старшей группе

В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...