тематическое планирование для старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Тематическое планирование для старшей группы "Осьминожки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 78.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №2
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
« Ужурский детский сад»
Терентьева И.В.
«__»____________ 20___ г
Приказ № _______________
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старшая группа
5- 6 ЛЕТ
Подготовили воспитатели:
Хайитова Е.А,
Шахова А.В.
г. УЖУР, 2016 г.
СЕНТЯБРЬ | |||
1 неделя: «Здравствуй детский сад». | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие «Краевединие» | «Ужур- мой родной город». | Закрепить с детьми названия улиц; формировать представление, что в названиях улиц содержится история города. | Н.Г.Пантелеева стр.50-53 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 1 | Число и цифра 1; большой, поменьше, маленький; ознакомление с названием месяца- сентябрь. | Колесникова Е.В.стр.20 |
«Художественно- эстетическое развитие» Рисование | «Что такое лето?» | Вызвать у детей воспоминание о лете. Развивать смысл, передавать свои впечатления, использовать различные приёмы рисования. | Т.Г.Казакова стр.100 |
Нетрадиционное «Лето красное прошло». | Создание беспредметных (абстрактных) композиций; составленные летней цветовой палитрой. | Лыкова стр.26 | |
«Речевое развитие» Развитие речи | «Наши игрушки». | Учить давать описание внешнего вида игрушки. Рассказывать о том , как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. | О.С.Ушакова стр.32 Развитие речи |
«Познавательное развитие» Развитие познавательно – исследовательской деятельности | «Воздух» | Познакомить детей с понятием воздух, со свойствами воздуха, влияние на здоровье человека; развивать исследовательские способности, любознательность, наблюдательность. | М.П.Костюченко «окружающий мир». Стр.53 Г.М. Блинов астр.81 |
«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация | « Что можно подарить другу» | Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Сверстникам сделать им приятное, аккуратно выполнить работу из бумаги | Т.Г.Казакова стр.110 |
Речевое развитие «Чтение художественной литературы» (звуковая культура) | «Органы артикуляции» | Познакомить детей с органами артикуляции; развивать фонематический слух4 познакомить с темой лето и осень | О.Н.Лиманская стр.16 |
2 неделя: «Наш детский сад» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Мой детский сад» | Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада. Показать взаимосвязь между разными видами труда Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения | Комплексные занятия старшая группа стр.191. Интернет ресурсы. Волчкова В.Н.стр12 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 2. | Число и цифра 2, знаки +; = ; соотнесение формы предмета с геометрической фигурой4 ориентировка на листке бумаги. | Колесникова Е.В.стр.23. |
«Художественно – эстетическое развитие» Рисование | «Что ты больше всего любишь рисовать» | Учить рисовать по задумке; напомнить необходимые способы изображения; развивать изобразительное творчество детей. | Комплексные занятия старшей группы стр.67. |
Нетрадиционное «Бабочки, которые я видел летом» | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках: развивать пространственное мышление ; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и рисунке. | Казакова стр.106 | |
«Речевое развитие» Развитие речи | Составление сюжетного рассказа по картинке «Мы играем в кубики. Строим дом». | Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать предложения сюжета, название картины. | О.С.Ушакова стр.41 Развитие речи. |
«Художественно- эстетическое развитие» Лепка | «Весёлые человечки» | Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра4 передача не сложных движений. | Лыкова стр.16 |
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы | Английская сказка «Три поросёнка» | Учить понимать эмоционально- образное содержании сказки, её идею; Развивать образность речи. | О.С.Ушакова стр.105 |
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром | «Наши имена, фамилия, семья» | Рассказать об именах, фамилиях; привлечь внимание к их семье, учить любить семью. | Г.М.Блинова стр.17-33 Волчкова В.Н.стр.18 |
3 неделя: «Семья, город, край, Родина». | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
Познавательное развитие «Краевединие» | «Путешествие в прошлое» | Формирование патриотических чувств на основе истории города. | Н.Г.Пантелеева стр.67-85 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 3. | Числа и цифра1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек, работа тетради в клетку. | Колесникова Е.В.стр.26 |
«Художественно- эстетическое развитие» Рисование | «Деревья в нашем парке». | Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. | Лыкова стр.32. |
Нетрадиционное «Дары осени». | Формировать эстетическое отношение натюрмортам из даров осени и их изображению в рисунке; упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и колорита. | Казакова стр.119 | |
«Речевое развитие» Развитие речи | Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». | Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествующим изображенным на картине, придумывать концовку. | О.С.Ушакова стр.26 Развитие речи |
«Познавательное развитие» Развитие познавательно – исследовательской деятельности | «Почему дует ветер» | Вспомнить с детьми, что такое воздух, о свойствах воздуха, влияние его на здоровье человека; развивать исследовательские способности, откуда появляется ветер, любознательность, наблюдательность. | М.П.Костюченко «окружающий мир». Стр.53 Г.М. Блинов астр.81 Интернет ресурсы. |
«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация | «Наш город» коллективная композиция. | Вырезание домов из бумаги , сложенной дважды попалим; составление панорамы частичных наложений элементов. | Лыкова стр.30 |
Речевое развитие «Чтение художественной литературы» (звуковая культура) | «Органы артикуляции» продолжение | Продолжать знакомить детей с органами артикуляции; развивать фонематический слух. Продолжать знакомить с темой лето и осень; уметь образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами, составлять рассказ по картине «Осень». | О.Н.Лиманская стр.17 |
4 неделя: «Осень. Деревья, кустарники» | |||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература |
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Признаки осени» | Уточнить представление о двух временах года- лете и осени ; учить находить признаки осени и лета на картинках. | Комплексные занятия старшая группа стр.44 |
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 4. | Числа и цифра1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек, работа тетради в клетку. Большой, маленький поменьше. | Колесникова Е.В.стр.29 |
«Художественно – эстетическое развитие» Рисование | «Нарисуй что хочешь про осень» | Развивать творческие способности детей; развивать умение строить художественный замысел. | Швайко Г.С. стр.41 |
Нетрадиционное «Загадки с грядки». | Рисование овощей по их описанию в загадках в шуточном исполнении4 развитие воображения. | Лыкова стр.44. | |
«Речевое развитие» Развитие речи | Заучивание наизусть «Осенью» | Учить детей характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; выразительно читать его. | В.В.Гербова стр.42 Занятие по развитию речи. |
«Художественно- эстетическое развитие» Лепка | Лепка из солёного теста. «Осенний натюрморт» | Лепка фруктов из солёного теста; создание объёмных композиций; знакомство с натюрмортом. | Лыкова стр 40 |
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы | Рассказ «Осень». | Учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями; использовать речи глаголы. | О.С.Ушакова стр.109 |
Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром | «Деревья и кустарники нашего двора». | Закрепить знания о понятиях «дерево» и «кустарник», «травы», о многообразии размеров форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания. | Комплексные занятия старшая группа стр91. |
ОКТЯБРЬ | |||||
1 неделя: «Овощи, фрукты. ягоды, грибы» | |||||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература | ||
Познавательное развитие «Краевединие» | «Символика города Ужура». | Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название своего города, района, домашнего адреса. Называть достопримечательности города, площадей, скверов) | Интернет ресурсы. | ||
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 5 | учить устанавливать соответствие между количеством предметов, и цифрой; знакомить с пословицами, в которых упоминается число4; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; учить рисовать круги и неваляшку в тетради; | Е.В.Колесникова стр 31 | ||
«Художественно- эстетическое развитие» Рисование | «Ветка с ягодами» | Продолжать знакомить с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист. | Д.Н.Колдина стр11 | ||
«Разноцветный дождь». | Формирование у детей умения выражать свое отношение к осенней погоде через характерную деталь ( в данном случае – капли дождя). Ознакомление с приёмами работы с акварельными красками «по-сырому». Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Выполненные работы детей можно использовать как элемент декорации на празднике осени. | Интернет ресурсы. | |||
«Речевое развитие» Развитие речи | Учимся вежливости | Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения. Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях, представление о хороших и плохих поступках. Развивать умение правильно оценивать себя и других, продолжать развивать способность понимать действия изображенные на картинке и соотносить их действительностью. Продолжать развивать умение разных форм приветствия, обращения с просьбой. Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в коллективе. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду Старшая группа.(стр. 41) | ||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно – исследовательской деятельности | «Живая природа». | Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы—от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. | Интернет ресурсы. | ||
«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация | «Натюрморт из овощей и фруктов» | Учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим; упражнять в вырезании исходных форм нужной вылечены и формы. | Г.С.Швайко стр19 | ||
Речевое развитие «Чтение художественной литературы» (звуковая культура) | Звук(А) Понятие о звуковом ряде. | Учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами. | О.Н.Леманская стр18 | ||
2 неделя: «Урожай наше богатство.Хлеб» | |||||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература | ||
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Хлеб- всему голова». | Систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, О разнообразии хлебобулочных изделий, о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, Вызвать у детей уважение к труду хлеборобов, чувство благодарности к ним. | Волчкова В.Н.стр.24 | ||
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 6. | учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; учить отгадывать математическую загадку, учить решать логическую задачу на установление закономерностей; | Е.В.Колесникова стр 34 | ||
«Художественно –эстетическое развитие» Рисование | «Сельскохозяйственные машины», «Урожай» | Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами. Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге. | Интернет ресурсы. | ||
«Золотая осень». | Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, световосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. | Р.Г.Казакова стр 102-104 | |||
«Речевое развитие» Развитие речи | Составление рассказа по ССК «Как хлеб на стол пришел» | Формировать представления детей о процессе выращивания и изготовления хлеба, как хлеб пришел к нам на стол. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов, развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как результату труда, уважение к людям труда. | Е.А.Лапп «Развитие связной речи детей 5-7 лет» с.196 Интернет ресурсы. | ||
«Художественно- эстетическое развитие» Лепка | «Хлебное поле» | Учить детей создавать картину на заданную тему, совершенствовать чувство композиции. Учить выполнять рисунок на пластилине с помощью тонкой палочки. Совершенствовать навыки работы с пластилином, учить работать в технике пластилинографии. | Интернет ресурсы. | ||
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы. | Пересказ украинской сказки «Колосок» | -учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам; рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию);понимать образное содержание и значение пословиц; развивать умение придумывать различные варианты новых эпизодов сказки. | Интернет ресурсы. | ||
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «Что такое злаки. Из чего пекут хлеб». | Сформировать у детей представление о ценности хлеба. | Т.А.Шарыгина стр4 | ||
3 неделя: «Перелётные птицы» | |||||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература | ||
Познавательное развитие «Краевединие» | «Профессии наших родителей». | Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. | А.М.Богуш стр.142 Волочкова В.Н.стр.39 | ||
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 7. | познакомить с крылатыми выражениями. в которых есть число ноль; учить пользоваться знаками <,>; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; учить находить различие в двух похожих рисунках; учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; | Е.В.Колесникова стр 36 | ||
«Художественно- эстетическое развитие» Рисование | «Воробьишки» | Учить рисовать фигурку воробья, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; развивать индивидуальность, творческую активность. | Г.С.Швайко стрю.46 Н.В.Шайдурова стр36 | ||
«Я шагаю по ковру из осенних листьев». | Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа; выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовые решения. | Р.Г.Казакова стр 105-106 | |||
«Речевое развитие» Развитие речи | Составление рассказов на темы стихотворений. | связная речь: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы; словарь и грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове. | О.С.Ушакова стр.44 | ||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно – исследовательской деятельности | «Неизвестные семена». | Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Интернет ресурсы. | ||
«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация | «Синички» | Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Учить красиво, располагать изображения на листе. | Г.С.Швайко стрю.53 | ||
Речевое развитие «Чтение художественной литературы» (звуковая культура) | Звук(А) продолжение. | Научить детей четко произносить звук А. Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова. | О.Н.Леманская стр19 | ||
4 неделя: «Игрушки/ПДД» | |||||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература | ||
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Транспорт» | Закрепить представления о транспорте разного вида: водный, воздушный, наземный. Продолжать соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать у детей внимание, память. | Г.М.Блинова стр.83 | ||
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 8. | учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; | Е.В.Колесникова стр 38 | ||
«Художественно –эстетическое развитие» Рисование | «Автобус с флажками едет по улице». | учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать работы. | Комарова Т.С.стр.94 | ||
«Необычные машины». | Учить изображать предметы, состоящие из разных геометрических форм (прямоугольных, округлых, квадратных со срезанным углом). Упражнять в комбинировании различных техник рисования. Развивать чувство ритма, композиции, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.Воспитывать желание своей работой радовать других. | Интернет ресурсы. Комплексные занятия. | |||
«Речевое развитие» Развитие речи | Рассказывание о личных впечатлениях на тему «наши игрушки». | Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома. | О.С.Ушакова стр.32 | ||
«Художественно- эстетическое развитие» Лепка | «Наши любимые игрушки» | Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей | Лыкова И.А., с.22 | ||
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы. | Сказка о правилах дорожного движения «Игрушечная дорога» | Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения. Ознакомление детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков. Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках. Формировать представления детей о безопасности дорожного движения. | Т.А.Шарыгина стр.51 | ||
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | Улица полна неожиданностей. | Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения. | Т.Н.Вострухина стр 39 | ||
НОЯБРЬ | |||||
1 неделя: «Неделя здоровья» | |||||
2 неделя: «Домашние животные и их детёныши, птицы» | |||||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература | ||
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Домашние животные и птицы» | Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и птицах. | Уч. Богуш стр.118- 123. | ||
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 9. | Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; писать цифру 0; дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить : со знаком « - »; с цифрой 0 | Уч. Колесникова стр.40 | ||
«Художественно –эстетическое развитие» Рисование | «Поросёнок» | Продолжать развивать навыки аккуратного наклеивания деталей композиции из геометрических фигур; воспитывать умение эмоционально воспринимать и передавать настроение персонажа. | Уч. Шайдурова стр.41 | ||
«Я люблю пушистое, я люблю колючее» | Воспитывать любовь к животным через их изображение в различных художественных техниках. Упражнять в выразительности образа, характера животного. Побуждать к рисованию домашних обитателей. | Уч. Казакова стр.110 | |||
«Речевое развитие» Развитие речи | Составление рассказа «Собака со щенятами» | Обучение детей составлению описательного рассказа по картине. Обогащать и активизировать словарь детей . Развивать воображение и память, мышление. Учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы и сложноподчиненные предложения. | Комплексные занятия стр.290. | ||
«Художественно- эстетическое развитие» Лепка | «Собака» | Закрепление ЗУН детей, расширение кругозора посредством художественного творчества, воспитание бережного отношения к животному миру. | Уч.Козловав стр.42 | ||
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы. | «Котёнок» | Активизировать мыслительные способности детей за счет составления творческого рассказа; совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе и падеже; побуждать детей формулировать вопросительные высказывания; развивать творческие способности детей; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. | Комплексные занятия стр.188 | ||
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «В гостях у бабушке в деревне» | Расширение и уточнение представлений детей о домашних животных, их характерных особенностях и качествах ( в чем их польза). | Уч.Волчкова стр.41 | ||
3 неделя: «Дикие животные и их детёныши» | |||||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература | ||
Познавательное развитие «Краевединие» | «Город будущего» | Обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, современный город, его достопримечательности). Способствовать развитию мышления в процессе сравнения города в прошлом и настоящем, памяти при разгадывании кроссворда. Развивать диалогическую речь детей в процессе совместной беседы. Развивать координацию движений в подвижных играх. Воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к малой родине. | Интернет ресурсы. | ||
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 10 | Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними; находить различие в двух похожих рисунках; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; пользоваться знаками < , >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять: умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки. | Уч.Колесникова стр.43 | ||
«Художественно- эстетическое развитие» Рисование | «Лес с животными» | Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика. Совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками. Воспитывать любовь, заботливое отношение к животным. | Уч.Шайдурова стр. | ||
«Старичок- лесавичок» | Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже; продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; | Уч.Козлова стр.99 | |||
«Речевое развитие» Развитие речи | Пересказ рассказа «Лисята». | Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки: подбирая по смыслу названия качеств (прилаг.) и действий (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. учить пользоваться восклицательной интонацией. | Уч.Ушакова стр.50 | ||
«Познавательное развитие» Развитие познавательно – исследовательской деятельности | «У кого какие клювы?» | Развитие умственных способностей детей в процессе экспериментальной деятельности. Установить зависимость между характером питания и особенностями внешнего вида птиц. | Интернет ресурсы. | ||
«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация | «Зайчишки- трусишка и храбришка» | Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорционные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Уч.Лыкова стр.72 | ||
Речевое развитие «Чтение художественной литературы» (звуковая культура) | Звук (У) | Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». Учить выделять звук «у» из ряда гласных. Развивать слуховое внимание. | Уч.Лиманская стр.20 | ||
4 неделя: «Филимоновская и дымковская игрушки» | |||||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература | ||
«Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям | «Глинянаяигрушка» | Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством, его видами; Привитие любви и уважение к традициям русского народа. | Уч.Максимова стр.11 | ||
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 11 | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 7; порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?; Выкладывать из счетных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольник в тетради в клетку; преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; понимать, что часть меньшего целого, а целое больше части; решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с цифрой 7. | Уч.Колесникова стр.45 | ||
«Художественно –эстетическое развитие» Рисование | Узор в народном промысле | Познакомить детей с традиционным русским промыслом села Дымково, с элементами и цветосочетаниями, характерными для дымковской росписи; учить рисовать узор по мотивам дымковской росписи. | Комплексные занятия стр.303 | ||
«Необычная посуда» | Создавать художественный образ, используя известные приемы. Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. Продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении не выходя за контур предмета. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе. | Казакова стр.120 | |||
«Речевое развитие» Развитие речи | Составление рассказа «Река замёрзла» | Продолжать формировать у детей умение составлять рассказ по картине, при описании событий указывать время и место действия. | Уч.Ушакова стр.64 | ||
«Художественно- эстетическое развитие» Лепка | «Дымковское животное» | Совершенствовать умения детей лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого, используя приемы оттягивания, прищипывания, сглаживания; закреплять умение дополнять работу мелкими деталями, используя пластилин другого цвета; продолжать учить в процессе лепки сравнивать свою работу с натурой – дымковской игрушкой; использовать стеку для надрезания и передачи деталей; воспитывать интерес к народной игрушке. | Уч.Швайко стр.69 | ||
«Речевое развитие» Чтение художественной литературы. | Пословицы, поговорки. | Воспитывать интерес к устному народному творчеству через чтение пословиц и поговорок. | Уч.Ушакова стр.125 | ||
«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром | «Народная игрушка» | Обобщить знания детей о русских народных игрушках: глиняных, деревянных, куклах из ткани, местах где живут и трудятся мастера народной игрушки. | Уч.Косарева стр.131 |
Декабрь | ||||
1неделя: «Бытовая техника. Мебель.» | ||||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература | |
Познавательное развитие «Краевединие» | «Экскурсия по парку» | Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе. Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе. Сравнивать зиму с летом, активизировать и обогатить словарный запас, развивать логическое мышление, пробудить желание узнавать новое о природе. | Интернет ресурсы. | |
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 12 | Продолжать знакомить:с цифрой 7; составом числа 7 из двух меньших чисел; пословицами, в которых упоминается число 7; дни недели. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Уч.Колесникова стр.48 | |
«Художественно- эстетическое развитие» Рисование | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; развивать пространственное мышление. Развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения различными художественными средствами. Развивать чувство композиции и колорита. Развитие кисти руки ребенка, её моторики. | Уч.Козакова стр108 | ||
«Животные, которые я сам придумал» | ||||
«Речевое развитие» Развитие речи | Составление рассказа о предметах посуды | Учить составлять короткий описательный рассказ о предметах посуды, используя алгоритм (модель) | Уч.Ушакова стр.58 | |
«Познавательное развитие» Развитие познавательно – исследовательской деятельности | Какая бывает вода? | Обобщить и систематизировать знания о трех физических состояниях воды. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мелкую моторику рук. Знакомить с нетрадиционным способом рисования. Воспитывать бережное отношение к природе. | Интернет ресурсы. | |
«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация | Магазин бытовой техники. | Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. | Интернет ресурсы | |
Речевое развитие «Чтение художественной литературы» (звуковая культура) | Звук(И) | Уточнить произношение звука «и»,учить его интонировать, закрепить акустико-артикуляционную характеристику, выделять из состава слова, определять место в слове. | Уч.Леманская стр.22 | |
2 неделя: «Инструменты (Что из чего и для чего).» | ||||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература | |
Познавательное развитие «Приобщение к социокультурным ценностям» | « Что такое рукотворный мир?» | Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. | Уч.Волчкова стр.84 | |
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 13 | Учить: отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или - ; решать логическую задачу. Знакомить : с цифрой 8; с названием месяца - декабрь. | Уч.Колесникова стр.50 | |
«Художественно – эстетическое развитие» Рисование | Музыкальные инструменты. | Продолжать знакомить детей с различными музыкальными инструментами: а именно со скрипкой, рассказать о том, как она устроена, звучит, учить узнавать инструменты по виду и тембру звучания; учить передавать форму инструмента на листе бумаги. | Интернет ресурсы. | |
«Чудесное превращение кляксы» | Создать условия свободного экспериментирования с разными материалами инструментами (художественными и бытовыми, показать новые способы получения абстрактных изображений. (клякс) Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс) Развивать творческое воображение, фантазию в оформлении работы. Воспитывать эстетическое отношение в работе. | Лыкова стр.80 | ||
«Речевое развитие» Развитие речи | Пересказ рассказа «Про снежный колобок» | Учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных к слову снег), обратить внимание на формы изменения глагола хотеть. Привлечь внимание к тембру и четкости произнесения слов, вырабатывать дикцию. Формировать умения передавать события при помощи схематических моделей (предметное моделирование). | Уч.Ушакова стр.61 | |
«Художественно- эстетическое развитие» Лепка. | Инструменты | Передавать в лепке особенности формы инструментов людей разных профессий, соблюдать пропорциональность между частями. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания. Развивать мелкую моторику, словарный запас, творческие способности. | Интернет ресурсы. | |
Речевое развитие «Чтение худ. Литературы.» | Сказка «Проказы старухи зимы» | Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. Воспитывать мотивацию к учению. | К.Д.Ушинский. | |
Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром» | «Кому что нужно для работы» | Закреплять и расширять полученные знания о профессиях повара, врача, продавца, портнихи. Воспитывать в детях уважительное отношение к труженику и результатам его труда. Формировать умения видеть в конкретных проявлениях труженика его отношение к выполняемому делу. | Уч.Дыбина стр.89. Уч.Кислова стр.86 | |
3 неделя: «Одежда. Обувь.» | ||||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература | |
Познавательное развитие «Краевединие» | «Животные и птицы Красноярского края» | Выявить животных и птиц ближайшего природного окружения. | Интернет ресурсы. | |
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 14 | Упражнять различии порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте? Учить: Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; Решать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; делить предмет на 2,4 части. | Уч.Колесниекова стр.52 | |
«Художественно- эстетическое развитие» Рисование | «Девочка в нарядном платье» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашом. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. | Комплексные занятия стр.107 | |
«Герой сказок» | Умение воплотить в рисунке свой замысел, учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями, учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки. | Уч.Казакова стр.97 | ||
«Речевое развитие» Развитие речи | «Обыкновенные варежки» | Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь, продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка. Учить распознавать летнюю одежду от зимней. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, выслушивать говорящего до конца, не перебивать, продолжать учить давать полные ответы. | Уч.Гербова стр86- 89. | |
«Познавательное развитие» Развитие познавательно – исследовательской деятельности | «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?» | Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, холодный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду, дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства. | Интернет ресурсы. | |
«Художественно- эстетическое развитие» Аппликация | «Башмак в луже» | Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов(сапожки, туфли...) Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику(вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей(вырезать обувь по нарисованному детьми контуру, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передать особенности нечеткого отображения в луже). Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окр. мира. | Уч.Лыкова стр158 | |
Речевое развитие «Чтение художественной литературы» (звуковая культура) | Звуки(А); (У); (И). | Закрепление умения различать гласные звуки «О, А, У, И»; закрепление понятия «гласный звук»; развитие фонетического слуха и восприятия, навыков элементарного звукового анализа и синтеза; формирование умений изменять силу голоса; | Уч Лиманская стр.24. | |
4 неделя: «Зимушка зима! Новый год.» | ||||
Образовательная область | Тема НОД | Цели | Литература | |
Познавательное развитие «Приобщение к социокультурным ценностям» | «для чего нужна зима» | Продолжить знакомить детей с явлением природы зимой; учить находить сходство и различия с другими временами года; познакомить с периодом отдыха растений, длящимся с поздней осени до ранней весны; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, любовь к природе. | Уч Костюченко стр.60 | |
«Познавательное развитие» ФЭМП | Занятие 15 | Учить: решать примеры на сложение и вычитание; решать логическую задачу; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; рисовать овалы в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Уч Колесникова стр.54 | |
«Художественно – эстетическое развитие» Рисование | «Зима» | Учить детей отражать в рисунке признаки зимы; продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года; продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки; Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство | Уч.комплексные занятия стр.152 | |
«Ёлочка» | Развивать творческие способности и воображение. Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: по мокрой бумаге. Учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни. Продолжать воспитывать самостоятельность в работе. Развивать мелкую моторику рук. | Уч.Колдина стр.32 | ||
«Речевое развитие» Развитие речи | Составление рассказа «Зима» | Учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти шести предложений, соблюдая композицию рассказа; совершенствовать монологическую речь детей; | Уч.Ушакова стр79 | |
«Художественно- эстетическое развитие» Лепка. | «Зимние забавы» | Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки. Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства. | Уч.Лыкова стр.114 | |
Речевое развитие «Чтение худ. Литературы.» | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» | Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце». | В.Гербова старшая гр. | |
Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром»» | «Идёт волшебница зима» | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; приобщать детей к русской национальной культуре. | Уч Вострухина стр.67 Уч.Кислова стр.104. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе
В данном материале представлено комплексно-тематическое планирование для работы с детьми старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы
Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в сответствии с ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...