Развлечение "День птиц"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Епатко Алена Анатольевна

Привитие у детей бережное отношения к природе и всему живому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_ptits.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развлечение «Птицы – наши друзья» для старшей группы. Сценарий

Развлечение «Птицы – наши друзья» для старшей группы

Автор: Епатко А.А.
Описание материала: сценарий развлечения о птицах, для детей старшей группы. Сценарий может быть полезен воспитателям.

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 
- Закрепить знания детей о перелетных птицах. 
- Воспитывать бережное отношение к пернатым. 
- Развивать умение детей работать в команде. 
- Создать радостное настроение.
Материал: разрезные картинки соловья и скворца; картинки: гнездо, дупло, гнездо ласточки, скворечник; записи птичьих голосов, картинки перелетных и оседлых птиц.. 

 Цель развлечения:
• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

Задачи:
1. Формировать умение детей выразительно исполнять тематические песни и танцы.
2. Развивать творческие способности и воображение детей.
3. Воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых.

Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы.
• Беседы с детьми
• Наблюдения, экскурсии.
• Разучивание стихов, пословиц, песен, танцев.

Интеграция с областями:
1. Социально - коммуникативное развитие.
2. Речевое развитие
3. Познавательное развитие.
4. Физическое развитие.

Действующие лица: Хозяйка природы, хулиган Гришка.

Дети под музыку заходят в зал.
Звучит песня «Вместе весело шагать» (дети идут по кругу)

(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Хозяйка Природы:
.- Здравствуй, лес!
— Здравствуйте, звери!
— Здравствуйте, птицы!
Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?
Какие есть правила поведения в лесу?
(Ответы детей…..)
«Правила поведения»
(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники

Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Раз сегодня день птиц, я хочу проверить, как вы знаете птиц. Слушайте внимательно загадки:

Эти птицы прилетают
И сразу начинают петь.
Поёт эта птица громко и азартно и может подражать другим птицам. (скворец)

Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
А потом на ветку прыг
И чирикает «чик – чирик». (воробей)

Как лиса среди зверей
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её… (ворона)

Кто присел на толстый сук
И стучит: « тук-тук-тук-тук». (дятел)

Угадай, какая птица
Бойкая, задорная.
Ловкая, проворная,
Звонко, тенькает: «тень-тень!»
Как хорош весенний день. (синица)

Кто летает, кто стрекочет.
Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)
Какая птица относит яйца в чужие гнезда (кукушка)

 Игра «Кукушка».

Хозяйка природы: Ребята, пока мы играли, птички принесли мне весточку, что у нас беда! Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал. Надо птиц спасать, надо лес выручать!

Появляется Гришка

Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.
Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?
Гришка: Я Гришка. А ты кто?
Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.
Гришка: А…. А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)
Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так. Надо что-то делать, пока он всех птиц не распугал, гнезда не разорил... А давайте мы его напугаем. Сейчас он вернется по лесной тропинке к нам. А мы будем гудеть, как ветер и махать руками. Ему от страха покажется, что он попал в страшный дремучий лес.

появляется Гришка
Гришка: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю! Вот я смелый какой!
Дети: У-у-у-у-! (качают руками)
Гришка: Ой-е-е-й! Помогите! Куда это я попал?!
Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?
Гришка: Хозяйка природы, мне в лесу страшно.
Хозяйка Природы: Если в лес со злом придешь, и в лесу ты зло найдешь. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?
Гришка: Да.
Хозяйка природы: Вам предлагаю поиграть,
Что такое хорошо, а что плохо, узнать.
Игра «Что хорошо, что плохо?»

1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,
Голубей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик иль плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для синиц кормушку.
Зерна насыпала в нее,
Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган
В стаю воробьев стрелял
И подранил одного –
Плохо это или хорошо?

5. А вот еще такой вопрос:
Домой яйцо мальчик принес,
Разорил он птичье гнездо –
Это плохо или хорошо?

7. А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только...
Все. Хорошо!
Гришка: Да-да! Я все понял! Нельзя птиц обижать.
Хозяйка природы: Нельзя обижать птиц, зверей, растения и все живое , что нас окружает. Вот послушайте голоса птиц и отгадайте.

Игра «Найди свою стаю».

Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнезда.
Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.
Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

Гришка: Я все понял! Я теперь никогда никого не буду обижать. Я побегу домой, расскажу своим друзьям обо всем что узнал! (убегает)

Хозяйка Природы: Я рада была встрече с вами. До свидания! (уходит)
Звучит песня "Вместе весело шагать". Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....