Главные вкладки

    Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»
    материал (младшая, средняя группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»

     

    Цель:

    Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.

    Материал:

    1. Камешки и пластилин;

    2. Шарики твердые и мягкие;

    3. Грузовая машина самосвал, дорожка.

     

    Активизация словаря:

    Пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, самосвал.

    Пальчиковая игра перед занятием:

     

    Ножки.

     

    Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)

    В новые сапожки.

    Вы шагайте, ножки (шагать пальчиками по столу)

    Прямо по дорожке.

    Вы шагайте – топайте (постукивать пальчиками)

    По лужам не шлёпайте (погрозить пальчиком)

    В грязь не заходите,

    Сапожки не рвите.

    Клён.

     

    Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

    Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

    Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

    Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

     

    Моя семья.

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папочка,

    Этот пальчик - мамочка,

    Этот пальчик - я,

    Вот и вся моя семья!

    (Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком).

     

    Ход занятия:

     

    Воспитатель: (За дверью гудит машина: би-би-би).

    Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем самосвал). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу).

     

    Самосвалом я зовусь,

    Сам я сваливаю груз,

    Разгружать меня не надо,

    Все такой машине рады.

     

    Загадка:

    Камешки, песок и гравий

    В детский садик к нам доставил,

    И ни капли не устал.

    Этот сильный.

    (Дети: Самосвал)

     

    (Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? (Камешки). Возьмите в руки камешки. (Опрос детей: что у Миши? У Даши?).

    Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?).

    Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?).

    У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали.

     

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    По камешкам, по камешкам,

    В ямку – бух!

    Воспитатель: Ребята, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).

     

    Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся).

     

    Что можно сделать с пластилином? (Лепить).

     

    Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку.

     

    ***

    Я весь мир слепить готов -

    Дом, машину, двух котов.

    Я сегодня властелин -

    У меня есть Пластилин.

    ***

    Молодчина, эта Лина:

     

    Лепит все из Пластилина.

    ***

    Трудно мнётся,

    Туго гнётся,

    Он лепиться не даётся!

    Вот вам и нелепица –

    Пластилин не лепится!

    То ли мальчик нерадивый,

    То ли пластилин ленивый…

     

    Воспитатель: (Грузовику пора ехать, он еще привезет груз для ребяток).

     

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий).

     

    А теперь поиграем с шариками.

     

    Шарик, шарик покатись, покатись,

    Нашим деткам покажись, покажись,

    Покатись и так и сяк,

    Не догнать тебя никак.

     

    Воспитатель: 

    В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики.

    Воспитатель: Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!

     

    Рефлексия.

    (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и лево)

    Ветер тихо клен качает,

    Вправо, влево наклоняет:

    Раз — наклон и два — наклон,

    Зашумел листвою клен.

    ***

    (Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят)

    Мы играли, веселились,

    И лепили, и резвились.

    А теперь пришла пора

    Попрощаться нам друзья!

    Итог:

    Данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений с другими детьми.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»

    Цель:

    Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.

    Материал:

    1. Камешки и пластилин;

    2. Шарики твердые и мягкие;

    3. Грузовая машина самосвал, дорожка.

    Активизация словаря:

    Пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, самосвал.

    Пальчиковая игра перед занятием:

    Ножки.

    Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)

    В новые сапожки.

    Вы шагайте, ножки (шагать пальчиками по столу)

    Прямо по дорожке.

    Вы шагайте – топайте (постукивать пальчиками)

    По лужам не шлёпайте (погрозить пальчиком)

    В грязь не заходите,

    Сапожки не рвите.

    Клён.

    Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

    Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

    Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

    Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

    Моя семья.

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папочка,

    Этот пальчик - мамочка,

    Этот пальчик - я,

    Вот и вся моя семья!

    (Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком).

    Ход занятия:

    Воспитатель: (За дверью гудит машина: би-би-би).

    Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем самосвал). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу).

    Самосвалом я зовусь,

    Сам я сваливаю груз,

    Разгружать меня не надо,

    Все такой машине рады.

    Загадка:

    Камешки, песок и гравий

    В детский садик к нам доставил,

    И ни капли не устал.

    Этот сильный.

    (Дети: Самосвал)

    (Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? (Камешки). Возьмите в руки камешки. (Опрос детей: что у Миши? У Даши?).

    Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?).

    Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?).

    У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали.

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    По камешкам, по камешкам,

    В ямку – бух!

    Воспитатель: Ребята, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).

    Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся).

    Что можно сделать с пластилином? (Лепить).

     

    Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку.

    ***

    Я весь мир слепить готов -

    Дом, машину, двух котов.

    Я сегодня властелин -

    У меня есть Пластилин.

    ***

    Молодчина, эта Лина:

    Лепит все из Пластилина.

    ***

    Трудно мнётся,

    Туго гнётся,

    Он лепиться не даётся!

    Вот вам и нелепица –

    Пластилин не лепится!

    То ли мальчик нерадивый,

    То ли пластилин ленивый…

    Воспитатель: (Грузовику пора ехать, он еще привезет груз для ребяток).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий).

    А теперь поиграем с шариками.

    Шарик, шарик покатись, покатись,

    Нашим деткам покажись, покажись,

    Покатись и так и сяк,

    Не догнать тебя никак.

    Воспитатель: 

    В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики.

    Воспитатель: Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!

    Рефлексия.

    (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и лево)

    Ветер тихо клен качает,

    Вправо, влево наклоняет:

    Раз — наклон и два — наклон,

    Зашумел листвою клен.

    ***

    (Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят)

    Мы играли, веселились,

    И лепили, и резвились.

    А теперь пришла пора

    Попрощаться нам друзья!

    Итог:

    Данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений с другими детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

    Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

    Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

    Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

    План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

    Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

    Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

    Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

    Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".

    Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...