Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»
материал (младшая, средняя группа) на тему

Бакулина Майя Владимировна
Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»

 

Цель:

Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.

Материал:

1. Камешки и пластилин;

2. Шарики твердые и мягкие;

3. Грузовая машина самосвал, дорожка.

 

Активизация словаря:

Пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, самосвал.

Пальчиковая игра перед занятием:

 

Ножки.

 

Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки (шагать пальчиками по столу)

Прямо по дорожке.

Вы шагайте – топайте (постукивать пальчиками)

По лужам не шлёпайте (погрозить пальчиком)

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

Клён.

 

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

 

Моя семья.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком).

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: (За дверью гудит машина: би-би-би).

Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем самосвал). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу).

 

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю груз,

Разгружать меня не надо,

Все такой машине рады.

 

Загадка:

Камешки, песок и гравий

В детский садик к нам доставил,

И ни капли не устал.

Этот сильный.

(Дети: Самосвал)

 

(Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? (Камешки). Возьмите в руки камешки. (Опрос детей: что у Миши? У Даши?).

Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?).

Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?).

У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали.

 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух!

Воспитатель: Ребята, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).

 

Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся).

 

Что можно сделать с пластилином? (Лепить).

 

Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку.

 

***

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть Пластилин.

***

Молодчина, эта Лина:

 

Лепит все из Пластилина.

***

Трудно мнётся,

Туго гнётся,

Он лепиться не даётся!

Вот вам и нелепица –

Пластилин не лепится!

То ли мальчик нерадивый,

То ли пластилин ленивый…

 

Воспитатель: (Грузовику пора ехать, он еще привезет груз для ребяток).

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий).

 

А теперь поиграем с шариками.

 

Шарик, шарик покатись, покатись,

Нашим деткам покажись, покажись,

Покатись и так и сяк,

Не догнать тебя никак.

 

Воспитатель: 

В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики.

Воспитатель: Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!

 

Рефлексия.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и лево)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

***

(Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят)

Мы играли, веселились,

И лепили, и резвились.

А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!

Итог:

Данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений с другими детьми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-3 лет: «Что привез нам самосвал?»

Цель:

Учить детей различать и называть противоположные качества «мягкий», «мнётся», «твёрдый»; формировать познавательный интерес у детей; воспитывать дружеские взаимоотношения; бережное отношение к здоровью.

Материал:

1. Камешки и пластилин;

2. Шарики твердые и мягкие;

3. Грузовая машина самосвал, дорожка.

Активизация словаря:

Пластилин, камешки, мягкий, твёрдый, мнётся, нельзя мять, самосвал.

Пальчиковая игра перед занятием:

Ножки.

Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)

В новые сапожки.

Вы шагайте, ножки (шагать пальчиками по столу)

Прямо по дорожке.

Вы шагайте – топайте (постукивать пальчиками)

По лужам не шлёпайте (погрозить пальчиком)

В грязь не заходите,

Сапожки не рвите.

Клён.

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Моя семья.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком).

Ход занятия:

Воспитатель: (За дверью гудит машина: би-би-би).

Ребята, вы слышите? Что это гудит? (Это машина). Давайте посмотрим, зачем она к нам приехала. (За веревочку ввожу машину). Машинка называется грузовик (С детьми рассматриваем самосвал). Машина грузовая, привезла груз. (Прокатываю по кругу).

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю груз,

Разгружать меня не надо,

Все такой машине рады.

Загадка:

Камешки, песок и гравий

В детский садик к нам доставил,

И ни капли не устал.

Этот сильный.

(Дети: Самосвал)

(Разгружаем машину). – Как много груза привез нам грузовик. Давайте посмотрим. Что это? (Камешки). Возьмите в руки камешки. (Опрос детей: что у Миши? У Даши?).

Потрогайте камешек. Камешек гладкий. Сожмите камешек в ладошке. Попробуйте мять камешек. Почему не мнется камешек? (Он твердый). (Опрос детей: какой камешек?).

Давайте постучим камешком об пол. Какой сильный звук: тук-тук-тук. Давайте из камешков построим дорожку. Ребятки, несите мне камешки. (Опрос детей: что принесли? Какой камешек?).

У нас получилась дорожка из камешков. Какие молодцы! Вот мы и походим по дорожке, которую сами сделали.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух!

Воспитатель: Ребята, что еще привез нам грузовик? Давайте посмотрим. Что это? (Пластилин). Попробуйте мять его. Пластилин мнётся? (Опрос детей).

Давайте постучим пластилином об пол. (Не слышно, пластилин смялся).

Что можно сделать с пластилином? (Лепить).

 

Давайте, ребятки, слепим из пластилина камешки и отнесем их на дорожку.

***

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть Пластилин.

***

Молодчина, эта Лина:

Лепит все из Пластилина.

***

Трудно мнётся,

Туго гнётся,

Он лепиться не даётся!

Вот вам и нелепица –

Пластилин не лепится!

То ли мальчик нерадивый,

То ли пластилин ленивый…

Воспитатель: (Грузовику пора ехать, он еще привезет груз для ребяток).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я вам приготовила волшебный мешочек. Что там лежит? Все по очереди потрогаем и узнаем, что же лежит в волшебном мешочке. (Шарик. Какой шарик: твердый или мягкий).

А теперь поиграем с шариками.

Шарик, шарик покатись, покатись,

Нашим деткам покажись, покажись,

Покатись и так и сяк,

Не догнать тебя никак.

Воспитатель: 

В красную коробочку положим мягкие шарики, а в синюю коробочку – твёрдые шарики.

Воспитатель: Ребятки, как мы дружно поиграли, собрали все шарики: твердые и мягкие. Молодцы!

Рефлексия.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и лево)

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен.

***

(Дети встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят)

Мы играли, веселились,

И лепили, и резвились.

А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!

Итог:

Данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений с другими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...