проект "тайны песка"
методическая разработка по теме

проект "тайны песка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tayna_peska.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Колпиннского района Санкт – Петербурга

Проект

«Тайна песка»

средний дошкольный возраст

(краткосрочный)

Авторская разработка

 Воспитатель:

Щевелевой Натальи Владимировны – 1 квалификационной категории

Егоровой Ольги Генриховны – Высшей квалификационной категории

                                                                                                                                                                        

                                        

2017 г.

Санкт – Петербург

                                                                                                                                                                                                        

Актуальность:  Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.
Проблема:

Незнание детей о свойствах песка.

Цель:

Познакомить детей со свойствами песка, обучать навыков лабораторных опытов.

Задачи проекта по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

  • Вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта;
  • Привлекать к участию в совместных играх, игровому взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
  • Знакомить детей с правилами безопасного поведения во время игр и опытов с песком;
  • Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

Познавательное развитие

  • Сформировать представление детей о многообразии песка;
  • Расширить представление детей о свойствах песка;
  • Расширять кругозор детей на основе экспериментирования;
  • Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, желание исследовать;

Речевое развитие

  • Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей за счёт новых слов;
  • Развивать умение высказываться и делать простейшие выводы.
  • Совершенствовать диалогическую речь

 Художественно - эстетическое развитие

  • Развивать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве;
  • Учить создавать образы различных предметов из цветного песка;
  • Упражнять в рисовании пальчиками по сухому и влажному песку. 
  • Поддерживать интерес у детей к использованию многообразия песка для художественного творчества.

Физическое развитие

  • Соблюдать правила безопасности при работе с песком;
  • Соблюдать правила личной гигиены;

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста.

Сроки реализации: 01.02.2017 г. – 14.02.2017 г.

Место реализации: ГБДОУ детский сад 22

Вид проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный.

Ресурсы обеспечения проекта:

  • Кадровые: воспитатели.
  • Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
  • Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, мини – музей песка, емкости с сухим и мокрым песком, камушки разного размера, воронки, стакан, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, сито, трубочка из тонкой бумаги, карандаши, лупа.

Формы и методы работы:

  • непосредственно – образовательная деятельность;
  • художественно – продуктивная деятельность;
  • опыты, исследования;
  • тематическая выставка.

Ожидаемый результат:

 Дети:

- формирование разносторонних знаний о песке;

- приобретение детьми знаний о пользе песка (когда песок намокнет, то воздух между гранулами каждой песчинки исчезает, мокрые грани песчинок слипаются и держат друг друга если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не меняет и станет твердым, как камень, вот так песок работает в строительстве домов).

Этапы реализации проекта:

  • Исследовательский – наблюдение за детьми во время опытов и игр с песком;
  • Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
  • Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
  • Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме.

План реализации

Формы и методы

Название мероприятия

Непосредственно – образовательная деятельность

  • «Поможем Незнайке»;
  • «Волшебный песок»;
  • «Тайна песка»
  • «С песком и без песка»

Опытническая деятельность

  • «Состав песка»;
  • «Движение песка»;
  • «Мокрый песок»;
  • «Цветной песок»;
  • «Что случилось?»;

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Сухой или мокрый»;
  • «Цветной, не цветной»;
  •  «Супермаркет» сюжет: «Покупаем песок для поделок»;
  • «Семья» сюжет: «Едем на пляж»;
  • «Музей песка»;
  • Пальчиковые игры: «Варим суп», «Тесто» С. Ермакова

Чтение художественной литературы / просмотр мультфильмов

  • Заучивание стихов про  песок;
  • Загадывание загадок про песок;

Экскурсия

  •  «Мини – музей песка» (в группе)
  • «Путешествие по песочницам детского сада»

Тематическая выставка

  • Фотовыставка «Радужный песок»
  • «Мы – исследователи»

Работа с родителями:        

  • Анкетирование «Свойства песка».
  • Консультация «Экспериментируйте дома!»; «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях»; «Правила безопасности при проведении экспериментально – исследовательской деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...