Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка по теме

Бордиян Елена Владимировна

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_bordiyan.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности на неделю  

по теме «Коляда, коляда, отворяй ворота!»

(старшая  группа)

Цель: формирование целостной картины у детей старшего дошкольного возраста о традициях празднования Новогодних праздников в процессе воспитательно – образовательной  деятельности.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста  о традициях празднования Новогодних праздников через игровые ситуации.
  2. Развивать у детей старшего дошкольного возраста правильное произношение, связную речь, актерские способности, через организацию образовательной деятельности.
  3. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к познанию событиям социального мира, чувство гордости за свою малую Родину.

Планируемый результат: знания детей о зимних традициях народов России на основе русского фольклора.

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей воспитанников

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 9 января

1. Познавательно – исследовательская деятельность«Пришла Коляда»

Цель:уточнение представленийу детей старшего дошкольного возраста о зимних традициях народов России на основе русского фольклора в ходе непосредственно-образовательной деятельности.

Программное содержание:

1. развивать у детей старшего дошкольного возраста творчество и побуждать их к активным самостоятельным действиям через игру;

2. формировать у детей старшего дошкольного возраста умение устанавливать положительные взаимоотношения педагогами, сверстниками в коллективных играх и занятиях в ходе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.);

3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение и чувство гордости за традиции и праздники своего родного края через проигрывание игровых ситуаций.

Планируемые результаты:зная детей о зимних традициях народов России на основе русского фольклора

Образовательная среда:

- предметно-практическая среда: иллюстрации, картинки, песни про «Колядки», яркие костюмы и атрибуты

- среда взаимодействия «взрослый-ребенок»: групповая, индивидуальная, микрогрупповая

- среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: ситуативно-деловая форма общения

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: чувство гордости за свою Родину

Ход мероприятия:

1.Вводно-мотивационный этап

Мотивация: прослушивание песни, вопрос: «Расскажите о чем поют? (ответы и рассуждения детей). Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие по картинкам народного праздника «Коляда», вы согласны увидеть и узнать, как его празднуют?»

Совместная постановка цели: «Ребята, что мы хотим сегодня узнать и увидеть?»

2.Практический этап

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:яркие и красочные картинки с изображениями праздника, прослушивание песен, физкультминутка, театрализация праздника «коляды» с использованием костюмов и атрибутов

Помощь и поддержка: «Какие вы умелые и интересные, как здорово у вас получается»

3.Заключительный этап

Организация контроля, самоконтроля: «Как вы думаете, получилось у нас встретить вместе «Коляду»? А у кого лучше всего?»

Практическое применение результатов:театрализация и инсценировка в самостоятельной деятельности детей

Мониторинг индивидуального развития: записи с кем нужно еще поработать, у кого лучше всего получилось в дневнике наблюдения

2.  Изобразительная деятельность (рисование)«Посадские платки»

Цель:продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с цветочными узорами Посадских платков с помощью картинок-иллюстраций.

Программное содержание:

1. продолжать учить детей старшего дошкольного возраста рисовать цветочные узоры и оформлять бахрому, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию в процессе непосредственно-образовательной деятельности;

2. развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство формы, цвета и композиции через продукты деятельности;

3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к народному творчеству с помощью рисования.

Планируемые результаты:индивидуальные рисунки, коллективная работа

Образовательная среда:

-предметно-практическая среда:картинки-иллюстрации, платок с посадским изображением, презентация о создании платка, шаблоны - треугольники разного цвета - «платки».

- среда взаимодействия «взрослый-ребенок»:индивидуальная, групповая

- среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: ситуативно-деловая форма общения

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: понимание как выглядит посадский платок и умение нарисовать такой же платок

Ход мероприятия:

1.Вводно-мотивационный этап

Мотивация:Стих оплатке, беседа о нем по показу воспитателя настоящего платка, показ презентации «Как вы думаете, для кого мы можем нарисовать такой платок? (ответы детей). Тогда предлагаю вам нарисовать каждому свой платок!»

Совместная постановка цели: «Будем рисовать для мамы, бабушки, сестры платок? (ответы детей). Тогда предлагаю приступить!»

2.Практический этап

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:воспитательодетый в посадский платок читает стихотворение, беседа и рассматривание платка, презентация, физкультминутка, рисование узора на платке, на один подготовленный заранее ватман клеим все платки, рассуждения детей

Помощь и поддержка: «Какие вы молодцы! Замечательные рисунок!»

3.Заключительный этап

Организация контроля, самоконтроля: «Давайте посмотрим, что у нас получилось! Как вы думаете, у кого лучше всех получилось нарисовать платок?»

Практическое применение результатов: в самостоятельной деятельности детей

Мониторинг индивидуального развития: записи с кем нужно еще поработать, у кого лучше всего получилось в дневнике наблюдения

3) Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Прием:

1. Игры с лото, шашками

2. Рефлексивный круг: рассматривание подборки картин «Новогодние праздники»

3. «Утренняя гимнастика»

Первая половина дня

1.Игрымалой подвижности «Колпачок», «Зеркало»

2. Чтение стихотворения Саши Черного «На санках с гор»

3. Подвижная игра «С горки кувырком»

Прогулка:

1. «Наблюдения за погодой»

Цель: формирование представления о сезонном явлении «гололедица».

2. Подвижные игры:«Мороз красный нос», «Золотые ворота».

3. Игры-забавы с санками.

4. Расчистка дорожек от снега, подметание горки и лавочек

Вторая половина дня:

1. Гимнастика пробуждения.

2. рассматривание картин-иллюстраций о безопасном поведении во время прогулки зимой

3. Дидактическая игра «Цветные льдинки».

4. Сюжетно-ролевая игра «Гости пришли», «Чаепитие с друзьями»

5. Индивидуальная работа: заучивание стихов к итоговому мероприятию (3 ребенка)

6. Рефлексивный круг:

Чтение колядок и шуточных четверостиший.

«Естественно – научный центр»: выполнение поручений воспитателя (развитие трудовых навыков, чувства ответственности)

«Центр общения»: рассказывание друг другу стихов и потешек (развитие коммуникативных навыков, культуры речи, выразительности чтения)

Игры в подвижные игры и с выносным материалом, игры со снегом, бег, прыжки, трудовая деятельность по выбору детей (развитие самостоятельности и инициативности детей)

«Центр развития речи и грамотности»: рассматривание книг  зимней тематики (развитие коммуникативных навыков, диалогической и монологической речи, воображения, фантазии).

Распределение между центрами по выбору детей, согласно правилам в группе (развитие инициативности и самостоятельности детей, формирование умения детей договориться и соблюдать правила)

«Центр изобразительного искусства»: работа восковыми карандашами (3 – 4 ребенка) (развитие воображения, творческих способностей)

Индивидуальные беседы с родителями о предстоящем итоговом мероприятии недели «Колядки»

Привлечение родительской помощи к изготовлению атрибутов к итоговому мероприятию

Вторник,

10января

1. Коммуникативная деятельность«Расскажу- ка вам, ребятки, про колядки»

Цель: продолжать развивать у детей старшего дошкольного возраста грамотную, выразительную речь с помощью пропевания песен, слухо-двигательной координации, чувства ритма.

Программное содержание:

1. рассказать детям старшего дошкольного возраста о праздниках, которые отмечают в период зимних святок через рассказывание о них;
2. развивать у детей старшего дошкольного возраста чувства ритма, музыкальный слух, слухо-двигательную координацию в процессе проигрывания ситуаций.
3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес к русским народным традициям через игру.

Планируемые результаты:

Образовательная среда:

- предметно-практическая среда:разучивание колядок, рассматривание иллюстраций, пропевание песен, народные танцы.

- среда взаимодействия «взрослый-ребенок»:индивидуальная, групповая

- среда взаимодействия «ребенок-ребенок»:ситуативно-деловая форма общения

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: положительное отношение к народным праздникам

Ход мероприятия:

1.Вводно-мотивационный этап

Мотивация: «Предлагаю встать вместе в хоровод! Давайте повеселимся и поиграем!»

Совместная постановка цели: «Чтоб понять, как встречают народные праздники, нужно вспомнить песни и стишки! Предлагаю нам всем вместе пуститься в пляс и не забывать подпевать!»

2.Практический этап

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: пословица, хоровод, песни, игры, стишки.

Помощь и поддержка: «Какие вы замечательные танцоры и певцы! Очень интересный стишок!»

3. Заключительный этап

Организация контроля, самоконтроля: «Как вы думаете, у кого лучше всех получилось народный праздник?»

Практическое применение результатов: в самостоятельной деятельности детей

Мониторинг индивидуального развития: записи с кем нужно еще поработать, у кого лучше всего получилось в дневнике наблюдения

2)  Изобразительная деятельность (аппликация) «Украшаем театральный занавес»

Цель:приобщениедетей старшего дошкольного возраста к истокам национальной культуры через коллективное создание различными художественными материалами эскиза к празднику «Коляда»

Программное содержание:

1. продолжать расширять и обобщать у детей старшего дошкольного возраста представления о народном празднике «Коляда» через  коллективное создание композиции в цвете;

2.  развиватьу детей старшего дошкольного возраста творческое воображение в процессе беседы и коллективной творческой работы,  развиватьу детей старшего дошкольного возраста пространственное мышление в процессе работы над композицией;

 3. содействовать осознанию у детей старшего дошкольного возраста сопричастности, сохранения, передачи традиций национальногопразднества через театрализацию праздника «Коляда» 

Планируемые результаты:украшенный театральный занавес

Образовательная среда:

- предметно-практическая среда:музыкальное сопровождение, карандаш, ластик, краски, кисти, цветная бумага и природные материалы, клей, ножницы, лоскутки ткани, альбомный лист А3, палитра, баночка с водой.

- среда взаимодействия «взрослый-ребенок»:индивидуальная, групповая

- среда взаимодействия «ребенок-ребенок»:ситуативно-деловая форма общения

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: положительное отношение к народным праздникам

Ход мероприятия:

1. Вводно-мотивационный этап

Мотивация: «О чем мы с вами говорим на этой недели? (ответы детей, наводящие вопросы воспитателя при необходимости). Правильно! Давайте подумаем, чего нам не хватает? (ответы детей). Давайте посмотрим, что у нас здесь есть? (рассматривание заранее приготовленных материалов)»

Совместная постановка цели: «И что мы можем из этого сделать? (рассуждения детей, совместное принятие решения). Тогда приступаем!»

2. Практический этап

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:беседа, рассуждения детей, физкультминутка, выполнение придуманного задания.

Помощь и поддержка: «Вы так интересно придумали! Очень интересно, что у нас получится! Какие молодцы!»

3. Заключительный этап

Организация контроля, самоконтроля: «Расскажите, у кого что получилось? А что нового узнали? Что еще хотели бы узнать? (ответы детей)»

Практическое применение результатов: в самостоятельной деятельности детей

Мониторинг индивидуального развития: записи с кем нужно еще поработать, у кого лучше всего получилось в дневнике наблюдения

3) Двигательная активность

(по плану инструктора по ФК)

Прием:

1. Дидактическая игра «Ошибка художника», «Собери картинку»;

2. Игры со строителем;

3. Рефлексивный круг: разгадывание «Зимних загадок»

4. «Утренняя гимнастика»

Первая половина дня

1. Пальчиковые игры:

«В гости», «Утро настало»;

2. Подвижная игра «Снежок по кругу»;

3. Правила поведения во время мероприятия

Прогулка:

1. «Наблюдения за природой»

Цель: формирование умений определять глубину снежного покрова с помощью палочки, делать отметки.

2. Подвижные игры:«Цепочка», «Попади снежком в цель»;

3. Индивидуальные упражнения на развитие навыков безопасного скольжения.

Вторая половина дня:

1. Гимнастика пробуждения;

2. Сюжетно ролевая игра:

«Принимаем гостей»;

3. Дидактическая игра «Утро, день, вечер»,

«Когда что бывает», «Что лишнее»;

4. Индивидуальная работа: логические игры (3-4 ребенка)

5. Рефлексивный круг:

метод 3-х вопросов.

«Театральный центр»:

драматизация русских народных сказок  по желанию детей (развитие артистических способностей, речи).

Игры в подвижные игры и с выносным материалом, игры со снегом, бег, прыжки, трудовая деятельность по выбору детей (развитие самостоятельности и инициативности детей)

«Центр логики и математики»: настольные игры (развитие логического мышления).

Распределение между центрами по выбору детей, согласно правилам в группе (развитие инициативности и самостоятельности детей, формирование умения детей договориться и соблюдать правила)

Индивидуальные консультации по запросу родителей по изготовлению атрибутов к итоговому мероприятию.

Изготовление объявления о социальной акции «Чистый город- красивый город».

Среда,

11 января

1. Познавательно-исследовательская деятельность «Занятие №16»

Цель:продолжать учить детей старшего дошкольного возраста определять время по часам, пересчитывать в обратном порядке, понимать отношение «целое - часть» в процессе непосредственно - образовательной деятельности.

Программное содержание:

1. учить детей старшего дошкольного возраста определять время по часам, пересчитывать в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода через рассматривание макета часов;

2. развивать у детей старшего дошкольного возраста понимание отношения «целое - часть»; графически изображать целое и составляющие части; самостоятельно «читать» графическое изображение, составленное воспитателем; устанавливать между условным изображением и реальным предметом взаимнооднозначное соответствие через дидактический материал;

3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство времени, умение выполнить заданный объем работы за определенное время в процессе игровых ситуаций.

Планируемые результаты:умение определять время по часам и понимание отношения «целое - часть»

Образовательная среда:

- предметно-практическая среда:макет часов (с двумя подвижными стрелками разного цвета – длинной и короткой), песочные часы (на одну минуту), пластилин, картинки с изображением различных игрушек, модель «целое - часть», цветные фломастеры (изображение большого круга, внутри которого два маленьких, в одном из маленьких кругов – четыре «галочки», в другом – два «крестика»), лист бумаги размером А4 и цветные карандаши для каждого ребенка.

- среда взаимодействия «взрослый-ребенок»:индивидуальная, групповая, парная

- среда взаимодействия «ребенок-ребенок»:ситуативно-деловая форма общения

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: использование умения определять время, «целое - части» в самостоятельной деятельности детей

Ход мероприятия:

1. Вводно-мотивационный этап

Мотивация: «Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? (ответы детей, наводящие вопросы воспитателя при необходимости). Правильно! А что у меня в руках? (ответы детей). Давайте подумаем вместе, для чего нам это надо знать?(ответы детей)»

Совместная постановка цели: «Нам надо знать счет и умение определять время по часам? (рассуждения детей, совместное принятие решения). Тогда приступаем!»

2. Практический этап

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:рассматривание цифр на доске, парная работа по определению времени, индивидуальная работа по выкладыванию по порядку цифр за одну минуту по песочным часам, проверка друг у друга задания на правильность, работа с группой детей из 6 человек (по желанию детей) на перестроение и знание цифр, физкультминутка, сравнение по форме и объему пластилина, работа с картинками с изображением игрушек, работа по деланию на части и целое.

Помощь и поддержка: «Умничка! Совершенно правильно!»

3. Заключительный этап

Организация контроля, самоконтроля: «Расскажите, у кого что получилось? А что нового узнали? Что еще хотели бы узнать? (ответы детей)»

Практическое применение результатов: в самостоятельной деятельности детей

Мониторинг индивидуального развития: записи с кем нужно еще поработать, у кого лучше всего получилось в дневнике наблюдения

2.  Конструирование из бумаги «Декорации для театра»

Цель: обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста о процессе организации представления, о таких профессиях в театре как оформитель сцены, осветитель, костюмер через непосредственно – образовательную деятельность.

Программное содержание:

1. продолжать обогащать знания детей старшего дошкольного возраста о профессиях в театре как оформитель сцены, осветитель, костюмер через организацию театрализованной деятельности в группе;

2. развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к созданию декораций для спектакля, их размещению по ширме и смене в процессе действия через театрализованную деятельность;

3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста желание что-то делать для других людей, стремление их порадовать через изготовление декораций.

Планируемые результаты:изготовление декораций к театру в самостоятельной деятельности

Образовательная среда:

- предметно-практическая среда:листы белой и цветной бумаги, ножницы, клей, фломастеры, краски (гуашь с клеем ПВА)

- среда взаимодействия «взрослый-ребенок»:индивидуальная, групповая, парная

- среда взаимодействия «ребенок-ребенок»:ситуативно-деловая форма общения

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: умение воплотить задуманное в самостоятельной деятельности детей

Ход мероприятия:

1. Вводно-мотивационный этап

Мотивация: «Давайте подумаем вместе, чего нам не хватает для театра? (ответы детей, наводящие вопросы воспитателя при необходимости). Правильно! Тогда что мы будет делать сегодня? (ответы детей). Для чего нам это понадобится? (ответы детей)»

Совместная постановка цели: «Получается нам это необходимо? (рассуждения детей, совместное принятие решения). Тогда приступаем!»

2. Практический этап

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:рассуждение детей, рассматривание картинок-иллюстраций с декорациями, предложения детей, совместная подготовка заготовок для изготовления декораций, физкультминутка, сборка заготовок в отдельные предметы, оформление коллективной декорации.

Помощь и поддержка: «Умничка! Как здорово придумано! Замечательная идея!»

3. Заключительный этап

Организация контроля, самоконтроля: «Расскажите, у кого что получилось? А что нового узнали? Что еще хотели бы узнать? (ответы детей)»

Практическое применение результатов: в самостоятельной деятельности детей

Мониторинг индивидуального развития: записи с кем нужно еще поработать, у кого лучше всего получилось в дневнике наблюдения

3.Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Прием:

1. Беседа «Январь – середина зимы»

2. Рефлексивный круг: метод 3-х вопросов

3. «Утренняя гимнастика»

Первая половина дня

1. Подвижная игра «Попади в цель снежком»;

2.Дидактические речевые игры «Скажи наоборот», «Что из чего?»;

3. Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук с мылом перед едой, после туалета.

Прогулка:

1. «Наблюдения за природой»

Цель: закрепление умения определять наличие и направление ветра.

2. Эстафета с санками;

3. Индивидуальные упражнения на развитие навыков катания на лыжах;

4. Сюжетно-ролевая игра «Катание с семьей с горки»

Вторая половина дня:

1. Гимнастика пробуждения;

2. Дидактическая игра «Глухие барабаны»;

3. Народная игра: «Коляда, коляда, отворяй ворота»;

4. Индивидуальная работа: звуковая культура речи, чистоговорки для артикуляции звука «Р» (2-3 человека).

5. Рефлексивный круг:

метод 3-х вопросов.

«Центр музыки и театра»:

«Маленький оркестр» (развитие фонетического слуха, чувство ритма)

«Центр строительно – конструктивных игр»: сбор конструкций по предложенному образцу «Снежный городок» (развитие логического мышления, воображения, фантазии)

Игры в подвижные игры и с выносным материалом, игры со снегом, бег, прыжки, трудовая деятельность по выбору детей (развитие самостоятельности и инициативности детей)

«Центр строительно – конструктивных игр»:

настольно – печатные игры:

«Лото», «Домино» (уточнять понимание детьми правил знакомых игр).

Распределение между центрами по выбору детей, согласно правилам в группе (развитие инициативности и самостоятельности детей, формирование умения детей договориться и соблюдать правила)

Изготовление папки – передвижки «Безопасные игры зимой».

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного выносного материала для игр на улице.

Четверг,

 12 января

1.  Коммуникативная деятельность «Народные традиции»

Цель:продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с праздниками Рождество, Святки через непосредственно – образовательную деятельность.

Программное содержание:

1. продолжать обогащать знания детей старшего дошкольного возраста о праздновании  Рождества, Святок через чтение пословиц и поговорок;

2. развивать у детей старшего дошкольного возраста артикуляционный аппарат, грамотность произношения речи, правильность звукопроизношения через проговаривание чистоговорок;

3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважение и положительное отношение к традициям своего народа, чувство гордости за принадлежность к великой стране.

Планируемые результаты: изготовление декораций к театру в самостоятельной деятельности

Образовательная среда:

- предметно-практическая среда:иллюстрации о традициях русского народа, картинки с изображением каравая и хлебобулочных изделий, сборники потешек, поговорок, чистоговорок

- среда взаимодействия «взрослый-ребенок»:индивидуальная, групповая, парная

- среда взаимодействия «ребенок-ребенок»:ситуативно-деловая форма общения

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: знания о традициях русского народа

Ход мероприятия:

1. Вводно-мотивационный этап

Мотивация: «Дети, как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать? (ответы детей, наводящие вопросы воспитателя при необходимости). Как вы догадались? (ответы детей, рассуждения) Верно! Нам подсказали картинки и фигурки матрешек.

Совместная постановка цели: «Получается нам это необходимо знать? (рассуждения детей, совместное принятие решения). Предлагаю послушать пословицы и поговорки о том, какие бывают традициив нашей стране».

2. Практический этап

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:рассматривание иллюстраций с изображением народных традиций, рассуждение детей о том, что такое народные традиции, прослушивание поговорок и обсуждение смысла, физкультминутка,  проговаривание чистоговорок все вместе, индивидуально, по парам.

Помощь и поддержка: «Умничка! Точно сказано!»

3. Заключительный этап

Организация контроля, самоконтроля: «Расскажите, у кого что получилось? А что нового узнали? Что еще хотели бы узнать? (ответы детей)»

Практическое применение результатов: в самостоятельной деятельности детей

Мониторинг индивидуального развития: записи с кем нужно еще поработать, у кого лучше всего получилось в дневнике наблюдения

2. Изобразительная деятельность «Матрешки» (лепка из соленого теста)

Цель:продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки пользования различными приемами лепки из соленого теста через непосредственно – образовательную деятельность.

Программное содержание:

1. продолжать учить детей старшего дошкольного возраста сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать изделия налепами (розочками, «жгутиками») через различные приемы лепки;

2. развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к лепке из соленого теста, умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, мелкую моторику пальцев, эстетический вкус в процессе изготовления матрешки;

3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, аккуратность, умение организовать свое рабочее место с помощью лепки.

Планируемые результаты:умение ребенка лепить из соленого теста в самостоятельной деятельности

Образовательная среда:

- предметно-практическая среда:соленое тесто, доски для лепки, стеки, салфетки по количеству детей, картинки матрешки, готовая фигурка матрешки

- среда взаимодействия «взрослый-ребенок»:индивидуальная, групповая

- среда взаимодействия «ребенок-ребенок»:ситуативно-деловая форма общения

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: умение воплотить задуманное в самостоятельной деятельности

Ход мероприятия:

1. Вводно-мотивационный этап

Мотивация: «Дети, как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать? (ответы детей, наводящие вопросы воспитателя при необходимости). Как вы догадались? (ответы детей, рассуждения) Верно! Нам подсказали картинки и фигурки матрешек. Какие они? (ответы детей, наводящие вопросы воспитателя при необходимости). А мы можем сделать сами? (ответы детей)».

Совместная постановка цели: «Кому будет приятно получить такую матрешку? (ответы детей). Тогда прошу занять свои рабочие места и приняться за дело».

2. Практический этап

Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: рассуждения детей о том, что они видят, рассматривание и описание какая матрешка, принятие решения, физкультминутка, лепка фигурки матрешки

Помощь и поддержка: «Умничка! Как замечательно у тебя получается!»

3. Заключительный этап

Организация контроля, самоконтроля: «Расскажите, у кого что получилось? А что нового узнали? Что еще хотели бы узнать? (ответы детей)»

Практическое применение результатов: в самостоятельной деятельности детей

Мониторинг индивидуального развития: записи с кем нужно еще поработать, у кого лучше всего получилось в дневнике наблюдения

3. Двигательная активность

(по плану инструктора по ФК)

Прием:

1.Индивидуальные поручения в различных центрах активности;

2. Дидактическая игра «Найди ошибки»;

3. Рефлексивный круг: игра – фантазия «На что похожи морозные узоры на окнах»

4. «Утренняя гимнастика»

Первая половина дня

1. Чтение рассказа  Н.Носова «На горке»,  русской народной сказки «Снегурочка»;

2. Мало подвижная игра «Передай снежный ком»

Прогулка:

1. «Наблюдения за погодой»

Цель: закрепление навыка определения  особенностей погоды, отражение увиденного в речи.

2. Подвижные игры:  «Самый меткий», «Волк во рву».

3. Трудовые поручения: расчистка дорожек и ступенек горки от снега (4 – 6 человек).

Вторая половина дня:

1. Гимнастика пробуждения;

2. Математическая игра: «Часы пробили ровно…»;

3. Настольные театрализованные игры «Морозко»;

4. Сюжетно-ролевая игра «На празднике»;

5. Рефлексивный круг:

метод 3-х вопросов.

«Центр развития сенсорики»:

«Определи на ощупь», «Золушка» (развитие мелкой моторики, воображение, познание).

Центр физической активности: упражнения с тренажерами по профилактики плоскостопия.

(4-5 человек) (профилактика плоскостопия)

Игры в подвижные игры и с выносным материалом, игры со снегом, бег, прыжки, трудовая деятельность по выбору детей (развитие самостоятельности и инициативности детей)

«Библиотека».

( 5-6 человек) (развитие речи, познание)

«Центр сюжетно ролевой игры и игры драматизации»: «Зимняя  ярмарка» (развитие актерских способностей, речи, памяти, воображения).

«Центр изо деятельности»: коллективная аппликация «Зимние забавы» (развитие творческих способностей).

Беседы с родителями о темпах и результатах подготовки атрибутов к предстоящему мероприятию.

Привлечение пап к расчистке участка группы от снега.

Пятница,

13 января

Итоговое недельное мероприятие  «Коляда, коляда отворяй ворота!»

Прием:

1. Рассматривание репродукций картин А.Васнецова «Зимний сон», Ю. Сергеева «Зимушка – зима»

2. Подготовка нарядов, атрибутов к мероприятию.

3. Рефлексивный круг: повторение правил поведения во время праздника.

4. «Утренняя гимнастика»

Первая половина дня

1. Индивидуальная работа по повторения стихов и частушек для праздника

Прогулка:

1. «Наблюдения за живым миром»

Цель: закрепление навыка распознавания зимующих птиц по внешнему виду, повадкам, издаваемым звукам.

2. Проигрывание игр в стиле «народные гуляния»;

3. Индивидуальная работа: бег на перегонки (3-4 ребенка)

Вторая половина дня:

1. Гимнастика пробуждения;

2. Речевые игры «Составь картинки и расскажи»;

3. Игры малой подвижности: «Передай привет», «Отгадай о ком идет речь»;

4. Совместное разгадывание кроссворда «Колядки»

5. Рефлексивный круг:

«А у нас веселье…»

 (по памяти детей).

«Центр изо деятельности»: «Снежинки» (рисование  разными материалами и техниками) (развитие творческих способностей)

Игры в подвижные игры и с выносным материалом, игры со снегом, бег, прыжки, трудовая деятельность по выбору детей (развитие самостоятельности и инициативности детей)

«Центр общения»:

мнемосхемы «Расскажи пословицу» (развитие коммуникативных навыков, памяти).

«Центр строительно – конструктивных игр»: строительство по замыслу (развитие воображения, фантазии, моторики рук)

Настольные игры – бродилки с кубиком «Зимние приключения», «С горы…» (развитие памяти, логики, речи)

Индивидуальные беседы по запросу.

Оформление фотовыставки итогового мероприятия «Колядки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....