Главные вкладки

    Конспект занятия «Путешествие на ферму» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Решение задач по коррекции речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок о домашнем животном.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_2.docx25.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Путешествие на ферму» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.

    Подготовила и провела Котова С.А.

    Цель:

    •        Решение задач по коррекции речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок о домашнем животном.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    •        Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их образе жизни.

    •        Совершенствование навыка составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

    •        Совершенствование грамматического строя речи , употребление существительных в косвенных падежах.

    •        Автоматизация произношения свистящих и шипящих звуков в игре.

    Коррекционно-развивающие:

    •        Развитие связной речи, мышления, зрительного и слухового внимания,  тонкой моторики.

    •        Стимулировать мыслительную и речевую активность ребенка.

    Воспитательные:

    •        воспитывать гуманное ,  заботливое отношение к окружающему миру и домашним животным;

    •        Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

    •        Формировать умение слушать друг друга  ; создать радостную атмосферу в группе.

    Здоровьесберегающие :

    •        соблюдение режима охраны зрения;

    •        динамические паузы  ,пальчиковая гимнастика;

    •        чередование заданий по интенсивности и способу их выполнения;

    Оборудование: мольберт  ,магнитная доска, мультимедиа, серия сюжетных картинок «Клубок», картинки с изображением животных и их корма, игрушка котенок.

    Предварительная работа: Рассматривание фотографий домашних животных , развитие общих речевых навыков, прослушивание СД с записью голосов домашних животных.

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Ход занятия:

    Iчасть.

    Организационный  момент. Эмоциональный настрой.

    Ребята , какое сегодня замечательное утро! Игра «Улыбнись». Все мы в круг соберемся и друг другу улыбнемся.

    1)         Введение в тему . Игровая мотивация.

    Письмо из Простоквашино. (Стук в дверь). Кто пришел? ( входит почтальон Печкин)

    -Здравствуйте , ребята! Я принес вам срочную телеграмму  от кота Матроскина!

    -А что значит срочная телеграмма?

    -Это сообщение, переданное очень быстро. Я вам его сразу же доставил!

    -Спасибо, тебе почтальон Печкин!

     -До свидания!(уходит)

    -Что же случилось? Давайте его  прочитаем!

    «Дорогие дети! Пишет вам кот Матроскин из деревни Простоквашино. Сегодня мне нужно уехать по важным делам. Мне очень нужна ваша помощь. Пока меня нет, присмотрите, пожалуйста, за моими животными на ферме. Кот Матроскин»

    - Ребята, вы хотите помочь коту Матроскину?

    - Куда мы отправимся?

    - Как же нам добраться  до фермы?

    -На чем мы можем отправиться в путешествие?

    -Добраться до Простоквашино непросто. Становитесь в круг и поехали, я вам покажу.

    Динамическая пауза.

     - На лошадке ехали, до угла доехали

     - Сели в машину, налили бензина.

    На машине ехали, до станции доехали (ж-ж-ж-ж).

    - Дружно сели в паровоз (чух-чух-чух), он на ферму нас привез!

    - Где мы сейчас оказались?

    Слайд фермы с голосами домашних животных.

    -Давайте присядем. Обитатели фермы животные хотят с нами поиграть. Они спрятались и будут подавать голоса, а если вы узнаете чей это голос , то сразу появится перед вами.

     2) Д/и «Кто гуляет на полянке?» Презентация слайдов.

    Как кошка подает голос?

    Как собака подает голос?

    Как лошадь подает голос?

    Как свинья подает голос?

    Как овца подает голос?

    Как петух кричит?

    Ребята, кто же лишний? Почему?

    3)Слайд фермы с голосами домашних животных .

    -Как вы думаете ,о чем животные  хотят нас попросить ?

    -Посмотрите, что это?

    -Как вы думаете, для чего  Матроскин оставил корм?

     

    Давайте угостим всех домашних животных. Прикрепляйте угощение рядом с животным и рассказывайте , кого и чем вы угощаете. Следите за правильным произношением звуков Си Ш.

    -Расскажи, чем ты угостишь кошку?        

     -Расскажи ,чем  ты накормишь корову?

    -  Чем ты накормишь собаку?

    - А ты чем накормишь козу?

               

    -Что ты положишь свинье в кормушку?  

     Животные поели и пошли гулять на пастбище. Давайте и мы поиграем .

    Динамическая пауза «Котик» .Встаньте в круг.

    Вот какой коташка.

    Круглая мордашка                                

     

                                                                       

    И на каждой лапке                                    

    Коготки –царапки.

    Все ему игрушки-                                    

    Кубик и катушки.

    Котик, точно мячик,                                                                                                        

    По квартире скачет.

    О.Высотская

    5)-Ребята, пастуха-то нет! Пока мы играли, все животные разбрелись . Мамы и папы потеряли своих детенышей.

    Что же нам делать?

    (Мультимедиа слайд)

    Д/и «Назови семью и где они  живут?»

    -Давайте назовем всю семью и вспомним, как называются их жилища?

    Презентация слайдов.

    6) Аудиозапись звука .Ребята, что это за звуки? -Вот он, маленький, потерялся.(Обращает внимание на игрушку.) Подойдите к нему поближе.

    -Какой у него голос веселый или грустный?

     -Что же делать?

    Д/и «Успокой котенка». Назовите котенка ласково словами , отвечающими на вопрос какой.

    Котенку очень приятно, что вы его приласкали, теперь он хочет с вами поиграть .Давайте сядем полукругом.

    Пальчиковое  упражнение «Котенок»

    Кусается сильно котенок-глупыш, он думает это не палец, а мышь, (смена рук)

    Но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться – скажу тебе « Кыш !».

    - Поиграли мы с котенком, он и успокоился, ему стало весело.

    II часть.

    А еще котенок любит играть с клубками . Вот история , которая произошла с ним совсем недавно, мне ее рассказал мальчик Ваня.

    Однажды вечером бабушка решила немного отдохнуть, она взяла вязание и села в кресло. Котенок Пушок удобно устроился рядом с ней и сладко уснул в корзинке с клубками. Бабушка задремала. А Пушок проснулся и начал играть с клубками.  Он представлял себе, что это мышки. Он прыгал на них, катал по полу. И не заметил , как запутался в нитках .Когда бабушка проснулась, она с удивлением обнаружила на полу большой клубок с торчащим из него хвостиком котенка. Вот какой проказник Пушок!

    Бабушкин внук нарисовал картинки, но шаловливый котенок все перепутал . Помогите  расположить картинки по порядку , чтобы получилась история, которую вы услышали и найдите лишнюю картинку.  

     

    Ребята, разбейтесь на три команды.

     Каждая команда  составит рассказ по своей картинке и в этом вам поможет мнемотаблица .

    ( выставляется на доске). А сейчас договоритесь, чья команда начинает рассказывать, какая команда продолжит рассказ и кто закончит рассказывать.

    Садитесь и решите , кто из команды будет начинать рассказывать,а кто продолжит.

    Первая команда расскажет по первой картинке. (остальные закрыты)

    Что было главным на картинке?

    Нарисуйте схему и прикрепите к мольберту.

    Что может произойти с героями дальше?(открываю вторую картинку)

    Вторая команда придумывает рассказ по второй картинке.

    Выделите главную мысль и нарисуйте схему.  Работайте все вместе , дружно, и тогда у вас все получится.

    Чем же закончился рассказ?(окрывается третья картинка)

    Третья команда придумывает рассказ по картинке.

    Выделите главную мысль и нарисуйте схему.

    В случае необходимости помогите друг другу, уступите .

    Ребята, посмотрите, у нас получился графический план рассказа.

     Подумайте какое может быть продолжение рассказа? (вешаю карточку со знаком вопроса)

    Кто помог котенку распутаться?

    А теперь вы расскажите весь рассказ.

     Вы  придумали интересные рассказы.

    Скажите , чей рассказ вам понравился больше? Почему?

     

    Подведение итогов занятия. Рефлексия. Установка на дальнейшую деятельность.

      - Вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котенком ?

             

     

    -Ребята, на чем можно быстро добраться  до детского сада?

    -Полетели!

    - Самолет летит-летит, в нем мотор гудит-гудит.

    УУУ, я лечу-лечу-лечу!

    Прямо в группу прилечу!

    Вот мы и вернулись в детский сад.

     - Что вам понравилось в путешествии больше всего?

    - Кого вы встретили? C кем познакомились? Кому смогли помочь?

    -Что вам было особенно интересно делать?

    Слайд с изображением кота Матроскина.

    - Спасибо , ребята, за то, что присмотрели за моими животными пока меня не было.

    - Приезжайте еще ко мне в гости! Я для вас приготовил угощение.

      -Спасибо, кот Матроскин , мы обязательно приедем к тебе!

      - До свидания!

     

    Дети улыбаются друг другу.

    Да, хотим! Мы поможем коту Матроскину!

    В деревню Простоквашино, на ферму к домашним животным.

    Чтобы доехать до фермы мы воспользуемся различными видами транспорта.

    Можно поехать на машине, поезде, полететь на  самолете ,поехать на лошаде.

    Дети цокают.

    Дети жужжат.

    Чух-чух.

    Мы  приехали в Простоквашино, на ферму кота Матроскина.

            

    Кошка мяукает.

    Собака лает.

    Лошадь ржет.

    Свинья хрюкает.

    Овца блеет.

    Петух кукарекает.

    Петух-это птица, а все остальные животные.

    Они хотят есть.

    Корм для животных.

    Кот Матроскин оставил угощение, чтобы покормить своих питомцев. Они очень проголодались.

    Я угощу кошку молоком и рыбой.

    Я накормлю корову сеном и клевером.

    Я хочу накормить  собаку мясом и сахарной косточкой.

    Я накормлю козу сочной травой.

    Я положу свинье в кормушку овощи т. д.      

    Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

    Останавливаются, изображают обеими руками мордашку,покачивают головой.  

     Ритмично вытягивают вперед то левую ,то правую  руку.

     Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

    Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом.

    Нужно помочь животным собрать их семью и найти свои домики.  

    Корова, бык и теленок живут в коровнике.

    Боров ,свинья  и поросенок живут в свинарнике.        

    Конь ,лошадь и жеребенок живут в конюшне.

    Пес,собака и щенок живут в конуре.

    Козел,коза и козленок живут в козлятнике.

    Баран ,овца и ягненок живут в овчарне.

    Кошка,кот и котенок живут рядом с хозяином.

    Это мяучит котенок.

    Грустный.

    Надо его пожалеть.

    Дети успокаивают его   маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький.

    Дети говорят и выполняют массаж пальцев .

    Дети выполняют задание вместе.

    Дети решают и обсуждают.

    Дети рассказывают. 

    Однажды вечером дома бабушка решила связать внуку теплые носочки. Она взяла вязание и удобно уселась в мягкое кресло с подушками. Старенькая бабушка надела белый чепчик, очки, теплый платок и коричневые тапки с помпонами. Рядом с ней на столике стоял красивый букет сирени.

    Маленький рыжий котенок Пушок устроился в корзинке. Клубки покатились по полу. Котенок пригрелся и сладко заснул в корзинке. Ему приснился сон, что он играет с мышками.

     Бабушка вяжет. Котенок спит.

    Дети рисуют схему, подходят к мольберту и прикрепляют.

    Бабушка устала вязать и  задремала. А маленький пушистый  котенок проснулся, потянулся ,  выпрыгнул из корзинки  и начал играть с клубками . Он катал их по полу,  прыгал на них, подбрасывал лапками. Потом он подбежал к большому красному клубку и стал его катать,

    он  представляя себе ,что это мышка!  Ему было очень весело!

    Бабушка спит .Котенок играет. Дети схематично рисуют на листке и вешают на мольберт.

    Пушок так заигрался, что не заметил, как весь запутался в красных нитках. Он замотался в большой клубок и катался по комнате.

    Бабушка проснулась от шороха и с удивлением увидела на полу большой красный клубок, который крутился и прыгал по комнате.  Из него  высунулись рыжий хвостик котенка и ушки. Вот какой проказник Пушок!)

    Бабушка проснулась.

    Котенок запутался.

    -Пришел со школы бабушкин внук и увидел, что по полу катается большой клубок ниток.

    Мальчик помог котенку распутаться, а потом собрал все клубки в корзинку. Бабушка обрадовалась.

    -Бабушка распутала котенка , клубки сложила в корзинку.

    Рассказы детей.

    Мне понравился рассказ, потому что рассказала по порядку , громко, ее интересно слушать, она четко произносила звуки.

    Давайте возьмем его с собой,  придумаем ему кличку и пусть он живет в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей,  некогда будет скучать и грустить.

    На самолете.

    Дети выполняют движения.

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

    Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе компенсирующей направленностидля детей с речевыми нарушениями «Профессия строитель»...

    Конспекты занятий по обучению грамоте, для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

    Цель занятий: формировать умение различать звуки близкие по артикуляции, учить определять звуки и их мягкие варианты, совершенствовать навык звукобуквенного анализа, развивать фонематический слух....

    Конспект занятия по лексической теме "Посуда" в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Конспект занятия, подготовленный на защиту высшей квалиыикационной категории. ДЛя подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР 1,2)...