НОД «Путешествие в страну добрых дел»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Венчакова Валентина Дмитриевна

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости и Доброты» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_stranu_dobryh_del.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Путешествие в страну Вежливости и Доброты» в средней группе.

                                                                    Провела: воспитатель Венчакова В.Д.

                                                              2016г

Цель: познакомить детей с важными качествами человека – добротой и вежливостью.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности);
  • Совершенствовать умение использовать неречевые средства общения (мимика, жесты);
  • Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость», «хорошие и плохие поступки»

Развивающие:

  • развивать коммуникативные умения.
  • упражнять в умении разрешать проблемные ситуации нравственного характера.
  • развивать ранее усвоенные социальные нормы и правила поведения. Формировать культуру речевого поведения (речевой этикет): обогащать словарь детей «вежливыми» словами – добрый день, добрый вечер, доброй ночи… и побуждать использовать их в речи; упражнять в умении высказывать свои мысли и чувства.
  • Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)

Воспитательные:

  • воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.
  • воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту, употреблять в своей речи вежливые слова.
  • способствовать эмоциональному сближению детей.

Предварительная работа:

Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.

Материал к занятию:

Цветик- семицветик, мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости», музыка «Улыбка», «Песня кота Леопольда», музыкальное сопровождение: " Журчание воды", " Пение птиц", "Голоса леса"; «ковёр-самолёт», гуашь, листы А-4, бусы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу под музыку «Если добрый ты» из м-ф про кота Леопольда)

Ритуал начала непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь всё вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы. Давайте сегодня поприветствуем друг друга комплиментами и добрыми словами.

Утреннее приветствие «Комплимент другу»

Воспитатель: Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит свой комплимент соседу.

Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло видео-письмо. Пишет Вам Фея вежливости и доброты.

Презентация

Фея: Здравствуйте дети! Я хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость его заколдовала и теперь он не волшебный, а простой.

Воспитатель: Что же делать? Как сделать, чтобы цветик-семицветик снова стал волшебным цветком? Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий по количеству лепестков. После каждого правильно выполненного задания один лепесток расколдуется и станет волшебным.

Воспитатель: Ребята, расколдуем цветик-семицветик? Тогда отправляемся в необычную страну «Страну Вежливости и Доброты». А что нам взять с собой в путешествие?

Дети: настроение

Воспитатель: Какое настроение?

Дети: хорошее настроение, улыбку.

Воспитатель: Ребята, сказочная фея передала нам ковёр - самолёт, чтобы мы добрались до страны вежливости и доброты. Помогите мне его расстелить, пожалуйста. Так, хорошо, а теперь сядем на него удобно и отправимся с вами в Сказочный полет. Раз, два, три - полетели! Ой, ребята, что-то не так, почему наш ковер не взлетает? Наверное, мы забыли что-то сказать?! Какое волшебное слово-просьбу мы знаем? Что говорим, когда что-то хотим попросить? 

Ответы детей: слово "пожалуйста».

Воспитатель: Правильно, ребята, надо сказать слово "пожалуйста" вместе, дружно хором. Наш Ковер-Самолет готов к полету. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем, где мы будем пролетать. 
(Звучит музыкальное сопровождение "голоса птиц" и "журчание воды")

Дорожкою добра сейчас пойдем.

Куда она ведет, мы точно знаем.

В пути мы будем делать добрые дела,

Ведь доброта всегда сильнее зла.

(Ребята попадают в волшебную страну, пред ними поляна из цветов с заданиями. Дети срывают цветы и выполняют задания, расколдовывают цветик - семицветик)

1 задание: (слайд)

Игра «Замени добрыми словами»

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Воспитатель: Добро в себе должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: "Добрый человек".

2 задание: (слайд)

Чтение стихотворений о вежливых словах.


  • Если наступил на ножку
    Хоть случайно, хоть немножко,
    Сразу говори: «Простите»
    Или лучше – «Извините».

  • Если ты сломал игрушку
    Друга или вдруг подружки,
    Ты скажи им «Извини»
    И свою им предложи.

  • «Спокойной ночи» говорим,
    В кроватке глазки закрывая,
    И поцелуй нам подарив,
    Обнимет мама нас родная.

  • Просишь маму поиграть?
    Вежливым ты должен стать.
    Ей «пожалуйста» скажи,
    Будете играть с ней вы.

  • Если друг чихнуть готов,
    Вспомни фразу «Будь здоров!».

  • «Если испечем печенье,
    Всем друзьям на угощенье,
    Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
    На здоровье угощайтесь!»


Воспитатель: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?


Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.


3 задание (слайд)

Игра «Собери бусы»

В этом задании вы берете бусину, нанизываете на нитку и называете добрые дела, которые вы можете сделать.

Ответы детей: пример («я полью цветы», «я помогу маме» и т. д.)

Воспитатель: Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

4 задание (слайд)

Игра “Не ошибись, пожалуйста” Физкультминутка.

Воспитатель: А давайте вставайте в круг и я с вами поиграю: Игра “Не ошибись, пожалуйста”. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Покружитесь, пожалуйста!

Поднимите руки к солнцу!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

5 задание (слайд)

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)

Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (Будь здоров)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

Если словом или делом вам помог кто-либо,

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

6 задание (слайд)

Беседа по картинкам(слайды)

Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки, а вы посмотрите и подумайте, какие поступки совершают дети, изображённые на картинках. Где хороший поступок где плохой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно оценили все поступки и объяснили, как нужно было сделать и что сказать.

7 задание (слайд)

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -  начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -  мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение».

(Рисование пальчиками).

Фея: Молодцы ребята! Вы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки цветика-семицветика. И за это я хочу вам подарить волшебный цветок «цветик-семицветик». А вы загадайте самые заветные желания. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Воспитатель: Садитесь на ковер, закрывайте глаза, снова подул волшебный ветерок, поднимите руки вверх и покачайтесь под ветерком. Настало время попрощаться со «Страной Вежливости и Доброты» и вернуться в группу.

Итог непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: ребята, сегодня где мы побывали?  

Ответы детей: в «Стране Вежливости и Доброты».

Воспитатель: с какими человеческими качествами мы сегодня с вами познакомились?

Ответы детей: доброта и вежливость.

Воспитатель: как мы будем себя вести?

Ответы детей: вежливо.

Воспитатель: какими волшебными словами будем пользоваться?

Ответы детей: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, добрый день, до свиданья, добро пожаловать.

Воспитатель: а как их надо произносить?

Ответы детей: ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь.

Воспитатель: а какие поступки вы будете совершать?

Ответы детей: хорошие.

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать! Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы! (Сердечки в подарок.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"

презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

«Путешествие в страну Добра»

Задачи:- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...