План работы по экологическому воспитанию
проект (средняя группа) на тему

Ложкина Наталья Анатольевна

Работа проводилась в группе детей от 4 до 5 лет, группа детей с нарушением слуха. Наши детишки очень любят игровые задания, которые с удовольствием выполняют. 
В материал вошли план работы на месяц, как с детьми, так и с родителями, были разработаны игры с экологической напрвленостью и эксперементированием.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект проращивание фасоли с группе  № 4 для глухих дошкольников.

Актуальность проекта:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

В целях формирования экологической культуры у детей и их родителей, создания условий для познавательного развития детей, вовлечения родителей, в рамках проведения в дошкольном учреждении конкурса «Огород на окне», был разработан проект «Чудо - Огород».

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи проекта:

Для работы с детьми

  1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
  • Наблюдения за ростом растений;
  • Беседы о значении овощей в жизни человека;
  • Опытно-экспериментальную деятельность.
  1. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  2. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
  3. Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

  1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
  2. Приобщить родителей к приобретению познавательной литературы.

Для педагога

  1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
  2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
  3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
  4. Помогать детям осмыслить полученные  знания.
  5. Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении проекта.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: март- апрель 2017 года.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №4 «Самолетики», родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация, принять участие в конкурсе «Огород на окне».

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

Мероприятия по реализации проекта:

I этап — подготовительный.

  1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .
  2. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.
  3. Размещение огорода на подоконнике.
  4. Изготовление атрибутов (фигуры «дедушки» и «бабушки», курочки, петуха, домика, колодец)
  5. Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.

II этап — практический.

1.Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике и что для этого надо», «Витамины с грядки» (знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах).

  1. Посадка лука.
  2. Практическая деятельность:

выращивание рассады (фасоль, горох, перец, овес, помидоры). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

3.Опытно-экспериментальная деятельность: «Развитие и рост растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Строение растений».

  1. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Разложи овощи и фрукты по корзинам». «Овощ или фрукт», «В борщ или в компот? », «Лото: овощи, фрукты и ягоды», «Овощной магазин» (знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах).
  2. Чтение с детьми стихов, разгадывание загадок.
  3. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)
  4. Пальчиковые игры «Капустка», «Мы делили апельсин», «Морковка».
  5. Для родителей оформить информационный уголок на тему «Береги природу, научи ребенка этому».
  6. Чтение и инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко».

III этап – заключительный - подведение итогов

-Подведение итогов реализации проекта.

- Участие в конкурсе «Сказочный огород на окне».

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение МБДОУ «Детский сад № 4»г. Владимира.

        Проектно - экспериментальная деятельность

   в старшей группе № 4   для   детей с нарушением слуха 

                              по теме :

                     « Экспериментирование с семенами;

                         Что влияет на рост растений».

                                                                      Подготовили воспитатели МБДОУ № 4 :

                                                                                           Ложкина Н.А


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экологическому воспитанию младших дошкольников

Перспективный план работы по экологии для детей младшего дошкольного  возраста на учебный год....

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Перспективный план работы по экологическому воспитанию...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию

Планирование работы С детьми по экологии...

Перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Разработтанный и опробированный перспективный план работы по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.             ...

План работы по экологическому воспитанию детей в 1 младшей группе

Экологическое воспитание детей младшего возраста...