календарно-тематический план, средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гыйбадуллина Альмира Фирдинадовна

 

Тематическая неделя "Со мной мои друзья".

Понедельник 16.10.17.

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой.

Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей". Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

УМК. «Моя семья» - «Безнең гаилә» пальчиковая игра.

Цель: научить правильно называть  члены своей семьи; выполнять действия со словами.

Изобразительная деятельность "Волшебные картинки" (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо.

Физминутка "Настроение". Цель: разучить слова.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kp_okt_sr_3n.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя "Со мной мои друзья".

Понедельник 16.10.17.

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой.

Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей". Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

УМК. «Моя семья» - «Безнең гаилә» пальчиковая игра.

Цель: научить правильно называть  члены своей семьи; выполнять действия со словами.

Изобразительная деятельность "Волшебные картинки" (воск + акварель). Цель: формировать умение закрашивать лист бумаги кистью плашмя слева направо.

Физминутка "Настроение". Цель: разучить слова.

Прогулка

С.р. игра "У врача". Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений в игре.

Наблюдения за изменениями в природе. Цель: расширять знания детей об осенних признаках.

Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Настольная игра "Геометрическая мо-заика". Цель: развивать восприятие, закрепить название геометрии-ческих фигур.

П.и. "Свободное место". Цель: вспомнить правила игры. П.и. "Кому катить мячик". Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

ОД

Музыка по плану музыкального руководителя.

Развитие речи. Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень- потетень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

2 п.д.

Народная игра "Как у бабушки Маланьи". Цель: развлечь детей, приобщать к народной культуре.

Познавательно-исследовательская деятельность "Мы разные". Цель: выяснить особенности внешности каждого ребёнка.

Чтение братья Гримм "Бременские музыканты". Цель: начать знакомство со сказкой.

Конструктивно-мо-дельная деятельность из длинных полос бу-маги "Осьминожки" (с подгруппой). Цель: формировать умение изготавливать поделки из длинных полос бумаги.

Беседа о пользе молочных продуктов. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

 Вторник 17.10.17.

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Просмотр презентации "Отрицательные сказочные герои". Цель: объяснить детям, к чему приводят плохие поступки.

Упражнение "Разложи на группы". Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Игра "Наоборот". Цель : развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

НРК. У\с. “Кем анда?”.

Максат: Балаларда  татар сүзләрен сөйләмдә дөрес кулланып сөйләшергә өйрәтү.

Подыгрывание на музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальный слух.

Обсуждение "Зайчик - хвастун" П.Гребенюк, В.Шахненко. Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии, и может привести к болезням.

Прогулка

Рассматривание картин по теме "Профессии". Цель: расширять знания о труде взрослых.

Дидактические игры по развитию сенсорных способностей. Цель: создать условия для развития восприятия у детей.

Пальчиковая игра "Весёлая встреча". Цель: создать условия для развития моторики и речи.

Самостоятельные игры с разными видами театра. Цель: побудить детей инсценировать знакомые произведения.

П.и. "Собираем урожай". Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. П.и. "Поймай комара". Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

ОД

Татарский язык. Тема:  «Минем дуслар» Словарная работа: эт, песи, мин эт, мин песи. Д/и:“Бу нәрсә?”. Рабочая тетрадь Зад. №2.

ФЭМП. Тема: Занятие 3. Цель: Учить считать в пределах 3. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозна-чать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий, широкий - узкий. Высокий -узкий. Расширять представление о частях суток и их последовательности.

Физкультура по плану инструктора физкультуры.

2 п.д.

Беседа "Как правильно переходить через улицу". Цель: вспомнить ПДД.

Д.и. "Четвёртый лишний". Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Чтение Д.Самойлов "У слонёнка день рождения". Цель: формировать умение внимательно слушать произведение.

Рисование по замыслу "Подарок другу" (с подгруппой). Цель: формировать умение составлять сюжетные композиции.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств и самостоятельности.

Среда 18.10.17.

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание картины "Дети обедают". Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Игра "Разложи по порядку". Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Игра "Лодочка и пароход". Цель: развивать фонематический слух.

Рассматривание картины "Лукошко с грибами". Цель: учить рассматривать картины, приобщать детей к миру искусства.

УМК. Кукольный театр «Репка».

Цель: воспитывать любовь к своим родным, друзьям; к труду; не оставлять своих близких оставлять в беде.

Физминутка "Настроение". Цель: формировать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

С.р. игра "У врача". Цель: закрепить названия медицинских инструментов.

Познавательно-исследовательская деятельность с магнитом. Цель: вспомнить свойства магнита притягивать некоторые предметы.

Дидактическая игра "Скажи правильно". Цель: упражнять в подборе глаголов.

Рисование пальчиками "Мухомор". Цель: развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе.

П.и. "Кому катить мячик". Цель: вспомнить правила, упражнять детей в прокатывании мяча. П.и. "Не звони". Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

ОД

Физкультура по плану инструктора физкультуры.

Татарский язык. Тема:  “Без уйныйбыз” Словарная работа: зур песи, кечкенә тычкан, йөгер, сикер. Х/уен “Песи һәм тычканнар”.

2 п.д.

Экскурсия в музей народной деревянной игрушки. Цель: расширять представления детей о народных промыслах.

Настольная игра "Геометрическое домино". Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Чтение братья Гримм "Бременские музыканты". Цель: продолжить знакомство со сказкой.

Рисование.

Тема: «Сказочное дерево».

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: укреплять организм детей.

Четверг 19.10.17.

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа "Кривляки". Цель: способствовать нравственному воспитанию детей.

Настольная игра "Собери дерево из частей". Цель: закреплять умение собирать из частей целое.

Беседа "Что я видел по дороге в детский сад". Цель: способствовать развитию диалогической речи.

НРК. Чтение художественной литературы «Медведь и Дед» пер. Р.Ахмета.

Цель: Воспитывать любовь к сказкам, слушать их. Учить составлять связной диалог.

Рисование карандашами по замыслу. Цель: учить детей регулировать нажим карандаша.

Разрезные картинки "Спортивный инвентарь". Цель: расширять знания детей о возможностях использования спортивного оборудования.

Прогулка

Помощь в уборе веточек и листьев на участке. Цель: приобщать детей к труду.

Рассматривание семян деревьев. Цель: поддержать интерес детей к природе, показать возможность использования природного материала.

Проговаривание румынской песенки "Дождь". Цель: добиваться чёткого произношения отдельных слов.

Лепка "Поросята" из жёлудей. Цель: показать возможность использования природного материала в лепке.

П.и. "Бездомный заяц". Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. "Не звони". Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

ОД

Татарский язык. Тема:  «Әйдәгез, дуслашыйк» Словарная работа: эт, мин эт. Просмотр анимац. сюжета, беседа по содер-жанию.

Музыка по плану музыкального руководителя.

2 п.д.

Д.и. "Как мы познаём мир". Цель: расширить представления детей о значении органов чувств.

Познавательно-исследовательская деятельность "Угадай-ка". Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

Просмотр мультфильма "Бременские музыканты". Цель: доставить детям радость.

Аппликация/Лепка.

Тема: «Лодки плывут по реке».

Цель: Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Слушание и разучивание песен к осеннему празднику. Цель: приобщать детей к музыкальному и песенному творчеству.

Игра "Повтори движение". Цель: развивать двигательную памятью.

Пятница 20.10.17.

ОО

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Примечания индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа "Кто где работает". Цель: дать представления о мужских и женских профессиях.

Упражнение "Запомни картинки". Цель: способствовать развитию памяти и внимания.

Игра "Подумай и назови". Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

УМК. Д/и:  “Ты кто?”.

Цель: Учить представлять себя перед сверстниками; составить связной речь, диалог.

Оденем кукол на прогулку. Цель: учить детей находить оттенки темнее или светлее данного цвета.

П.и. "Найди, где спрятано?". Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: формировать внимательное отношение к результатам труда.

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы.

Пальчиковая игра "Весёлая встреча". Цель: повторить слова, развивать моторику.

Раскраски по теме "Домашние животные". Цель: формировать умение закрашивать изображения, вспомнить названия домашних животных.

П.и. "Свободное место". Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

ОД

Физкультура на воздухе по плану инструктора физкультуры.

2 п.д.

Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки.

Ознакомление с окружением.

Тема: «Мои друзья».

Цель: Формировать понятия «друг», «дружба»;воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Д.и. "Четвёртый лишний". Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Чтение Ю.Энтин "Про дружбу". Цель: формировать дружеские отношения.

Конструктивно-модельная деятельность "Жучки-паучки" (природный материал). Цель: учить соблюдать правила работы с природным материалом, форми-ровать умение преобра-зовывать каштан (круг-лый камешек) в жучка или паучка с помощью пластилина.

ПДД.

Аппликация «Свето-фор».

Цель: Развивать мел-кую моторику рук.

Систематизировать знания о ПДД и повто-рить название геомет-рических фигур. Вос-

питывать аккуратность и уважение друг к другу.

Внесение массажных мячиков. Цель: создать условия для укрепления здоровья детей.

Работа (взаимодействие) с родителями: Совместный труд родителей с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...