Календарно-тематическое планирование по теме: "МОЙ ДОМ"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ростокина Евгения Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по теме: "МОЙ ДОМ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.plan_s_16.10_po_20.10_moy_dom.docx59.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 3 недели Октября

«Мой дом»

(с 16.10  по 20.10. 2017г)

Цель: 

 

Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;

Развивать умение правильно задавать вопросы

Учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

Итоговое мероприятие

Коллективная работа: Ручной труд «Коврик для прихожей» 

Просмотр презентации  «Мой дом – моя крепость»

Дата проведения:  20.10.2017г

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник   16.10.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 7  (см.папка группы)

Утренний сбор-сообщение темы недели «Мой дом». 

Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

Игровое упражнение: 

«Кто больше назовет улиц города?»

(с передачей фишки).

Цель: Развивать слуховое внимание

 

Подключить Настю, Диану, Соню к играющим детям, уточнить, с кем бы они хотели поиграть.

Дидактическая игра

 «Что сначала, что потом?» 

Цель: закрепить с последовательность дней недели.

Рассматривание картинок:  

«Где  я живу?» 
Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

ООД

1.Речевое развитие

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц

Цель. Закрепить правильное произношение звуков с – ц ;

учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ;

Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово;

Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

Познакомить детей с новой загадкой.

Методическая литература: В.В .Гербова  «Развитие речи в детском саду», стр.44-46

2. Физическое развитие.

Занятие 22

Задачи:

Упражнять в ходьбе парами;

Повторить лазанье в обруч

Упражнять в равновесии и прыжках

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.35-37

Прогулка

Наблюдение за  деревьями. 

Цель: закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, без нее растение не может развиваться?

Подвижная игра

 «Раз, два, три – к дереву беги!». 

Цель: закреплять названия деревьев и кустарников на участке.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка».

 Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

Дидактическая игра  «Новоселье куклы». 

Цель: упражнять Егора, Вику, Ульяну  в употреблении обобщающих слов (мебель, посуда одежда).

Трудовая деятельность:

Совместно с детьми собрать мусор, появившийся на участке . Цель: воспитывать желание помочь взрослым.

Сюжетно - ролевая игра «Строительство городка».

Цель: побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер     ООД

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Знакомство с городецкой росписью»

Программное содержание:

Познакомить детей с городецкой росписью.

Учить выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки, черточки. Учить рисовать эти элементы кистью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Вызвать желание создавать красивый узор

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.43-44

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2(см.Папка группы).

Чтение художественной литературы.

В. Маяковский «Кем быть?» 

Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Дидактическая игра

 «У кого какой дом?»

Цель: закрепить с Евой, Савелием, Антоном названия домов людей и животных.

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками». 

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Внести раскраски на тему «Разные дома».

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.

Прогулка

Наблюдение за растениями.

Цель: предложить детям найти признаки осени.

Спортивные упражнения: игра в бадминтон, катание на самокате.

 Цель: тренировать вестибулярный аппарат детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник  17.10 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 7  (см.папка группы)

Дидактическая игра  «Обставь комнату» 

Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

 Пальчиковая игра

«Мы построим этот дом».

Цель: учить выполнять упражнения правильно.

Подвижная игра «Ручеек».

Цель: учить детей  ходьбе и  перестроению.

Работа с Алисой, Олегом по развитию связной речи. 

Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».

Ситуативный разговор «Один дома» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Рассматривание альбома «Дом моей мечты».

Цель: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы.

ООД

1.Познавательное развитие: Математика:

 Программное содержание:

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр. 21-22

2.Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .Слушание песни.

«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей

Прогулка

 Наблюдение за ветром. 

Цель: учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам.

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…»

Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Игра малой подвижности «Улитка». 

Цель: ориентировка в пространстве.

Подвижная игра  «Эстафета с мячом»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений

ФИЗО:

«Стрельба в мишень».

Цель: У Златы, Сони, Стаса совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров

Дидактическая игра по ПДД

 «Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см.Папка группы).

Сюжетно – ролевая игра 

«Мы строители».

Цель: Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.

Подвижная игра

 «Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

ФЭМП:

Закреплять с Таней, Вовой, Настей представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Проведение опыта «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Внести в уголок творчества листы  «Веселые лабиринты».

 Цель: тренировка памяти, логики, внимания.

Прогулка

Наблюдение за бродячими собаками.

 Беседа о том, что они очень опасны, особенно когда становится холодно и практически негде взять пропитание.

Они могут напасть на человека.

Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой».

Подвижная игра «Лохматый пес». 

Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно , в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда  18.10 . 2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 7  (см.папка группы)

Беседа «Мой дом».

Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

Дидактическая игра «Отгадай». 

Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

Игра малой подвижности

«Угадай по голосу».

Цель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения.

ФИЗО:

Закрепить умение передавать мяч друг другу с Ромой, Ваней, Марусей

Дидактическая игра «Говори наоборот».

Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

Внести

Настольно – печатную игру «Мой дом».

Наглядно-дидактический материал «Мой дом»

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

Программное содержание.

Учить  детей создавать в лепке сказочный образ.

Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг другу.

Подводить к выразительному изображению персонажа сказки.

Развивать воображение

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.39-40

2. Физическое развитие

Основные виды движений:

Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимнастическую скамейку)

Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть, хлопнуть в ладоши, встать и пройти дальше (руки на пояс или за голову)

Прыжки на препятствие (высота 20 см), 2-3 раза

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.37

Прогулка

Наблюдение за дождевыми червями. Цель: продолжать знакомить детей с представителями животного мира.

Дидактическая игра  «Угадай игрушку». 

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Трудовое поручение:

сбор мелкого мусора на участке.

Цель: учить детей ценить и поддерживать чистоту и порядок.

Подвижная игра

 «Осенний хоровод»

Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности

ФИЗО:

Развитие движений.

Цель: закреплять умение отбивать мяч от земли с Алисой, Виталиком, Машей

Беседа с детьми 

«Как строят дома?» 

Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей 

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см.Папка группы).

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дом» 

Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

Подвижная игра 

«Подбрось — поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Игра малой подвижности «Один -двое». 

Цель: развивать двигательную активность у Алёны, Даниила, Сони

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» 

Цель: закрепить части дома.

Конструирование

«Мой дом» 

Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Дидактическая игра  «Сосчитай-ка».

Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  19.10.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 7  (см. Папка группы)

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дидактическая игра

 «Где что находится?» 

Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

Подвижная игра  «Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

Упражнение «Скороговорки». 

Цель:  проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее с Егором, Соней, Таней

Ситуативный разговор «Опасности дома» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

ООД

1.Речевое развитие. 

Тема: Рассматривание картины «Ежи» составление рассказа по ней

Цель:

Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину.

Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 46-47

2.Физическое развитие:

Задачи:

Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты

Разучить игру «Посадка картофеля»

Упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники»

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.37

Прогулка

Наблюдение за растениями в клумбах. Цель: предложить детям найти знакомые цветы, назвать их и сравнить между собой.

Исследовательская деятельность «Солнечное тепло». 

Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем и предметы, находящиеся в тени

Подвижная игра 

«Попади в круг». 

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

ФИЗО:

Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять Соню, Настю в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.

Дидактическая игра «Скажи, какой?». 

Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

Трудовая деятельность:

Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная  игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

Вечер      ООД

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Городецкая роспись»

Программное содержание.

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Продолжать знакомить с  городецкой росписью.

Учить рисовать элементы росписи.

Упражнять в составлении оттенков цвета

Методическая литература:  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.44

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2  (см.Папка группы).

Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома».

Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.

Подвижная игра

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

Развитие речи:

Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель: Помочь составить план описания куклы; учить Диану, Еву составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Дидактическая игра «Скажи наоборот». 

Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром).

Игровая деятельность детей по интересам.

Цель:  выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница  20.10.  2017г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 7 (см.папка группы)

Итоговое мероприятие

Ручной труд «Коврик для прихожей» 

(Коллективная работа)

Цель: дать детям представление о плетении из бумаги.

Подвижная игра  «Ласточка». 

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

ФКГН:

Формировать у Савелия, Алисы, Антона привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды.

Просмотр презентации «Мой дом – моя крепость»

Игры с пластмассовым конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

ООД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Прогулка по лесу»

Программное содержание: 

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Методическая литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.42-45

2. Музыкальное развитие

Музыкально-ритмические движения.

«Марш» музыка Золотарёва- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить маршировать энергично, чётко координировать работу рук.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Кап-кап»-продолжение знакомства с песенкой, отхлопать ритм с педагогом.

«Гусеница»-придумать гусенице имя. выложить его кружочками. отхлопать ритм.

Распевание, пение.

Осенние распевки- знакомство с распевкими, разучивание текста, пение шёпотом

«Падают листья»муз .Красева.- рассматривание иллюстраций, чтение стихов об осени .

Прогулка

Наблюдение: почва.

Цель: предложить рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижная игра 

« Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

ФИЗО:

Подвижная игра

 «Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Златой, Ваней, Егором  

Дидактическая игра по ПДД

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 2 (см.Папка группы).

Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель: учить детей играть вместе,  распределять роли.

Дидактическая игра

 «Найди лишнего»

Цель: Закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор

Подвижная игра «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Настольно- печатная игра:

«Дорожные знаки»

Цель: :закреплять  у Ромы, Маруси, Тани умение  работать с карточками, закреплять правила ДД.

Разговор  с детьми

«О дружбе и друзьях»

Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Игры со строительным материалом 

«Дом построим- будем жить».

Цель: уточнять знания  детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо).

Прогулка

Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход» 

 Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра «Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...