Проект "Цветная сказка"
проект (старшая группа) на тему

ЛАРИСАЕВСЕЕВА

Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности,

включая все ее виды.

 Широкое использование в работе с детьми классических и

народных произведений  изобразительного искусства. 

 Целенаправленный отбор и изготовление пособий

для работы с детьми.

 Систематические наблюдения в природе, выделение цвета

ее объектов и явлений, изменение цветов в природе

в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п.

 Использование дидактических игр в работе с детьми.

 Эстетическое оформление среды,  использование детских работ.

 Компетентность  педагога  в вопросах цветоведения.

 Просветительская  работа дошкольного учреждения с семьёй.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_tsvetnaya_skazka.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цветная Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников Срок реализации проекта 2 года сказка

Слайд 2

Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий: Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, включая все ее виды. Широкое использование в работе с детьми классических и народных произведений изобразительного искусства. Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми. Систематические наблюдения в природе, выделение цвета ее объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п. Использование дидактических игр в работе с детьми. Эстетическое оформление среды, использование детских работ. Компетентность педагога в вопросах цветоведения. Просветительская работа дошкольного учреждения с семьёй.

Слайд 3

Задачи: знакомство с цветовыми эталонами; ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета; знакомство детей со средствами художественной выразительности (контрастом, нюансом, формой, пропорциями, насыщенностью и т. д.); знакомство с классификацией цветов и оттенков; воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета; использование эмоционального воздействия цвета на развитие и гармонизацию личности . Цель проекта: Формирование чувства цвета и использование его в изобразительной деятельности дошкольников

Слайд 4

дети дошкольных групп, воспитатель по изодеятельности, специалисты дошкольного учреждения: психолог музыкальный руководитель воспитатели, родители Участники проекта

Слайд 5

Взаимодействие с детьми Цель : дать знания по цветоведению и создать условия для использования их в детском творчестве. Формы работы: специально организованные занятия; игры; экспериментальная деятельность; экскурсии; Взаимодействие с педагогами Цель: повышение пед. компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач. Формы работы: организация развивающей среды, консультации, практикумы, создание банка диагностического и развивающего инструментария (игры, литература, упражнения) Взаимодействие с родителями Цель: педагогическое просвещение и приобщение к совместной творческой деятельности с детьми Формы работы: консультации, практикумы, демонстрация занятий с детьми, семейная творческая деятельность Направления работы

Слайд 6

Методы проекта: Наглядные Практические Исследовательские Мониторинговые .

Слайд 7

Этапы реализации проекта Деятельность педагога по изодеятельности Деятельность детей Деятельность группы сопровождения ребенка Взаимодей ствие с родителя ми 1 этап. Целеполагание Входящая диагностика Моделирование проблемной ситуации Принятие детьми проблемы и предложение путей её решения Семинар-практикум «Что необходимо знать о цветоведении » Формирование проектной группы Консультация «Цвет в детском рисунке» Этапы проекта

Слайд 8

2 этап Деятельностный Деятельность педагога по изодеятельности Деятельность детей Деятельность группы сопровождения ребенка Взаимодействие с родителями Планирование и организация деятельности. Создание методического и развивающего материала для практической деятельности Экспериментирование с цветом и выполнение творческих работ Разработка совместного плана движения к цели Мини-педсовет «Осуществление проекта» Субъективная диагностика (анкетирование)

Слайд 9

3 этап Выполнение проекта Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация системы занятий с детьми через кружковую деятельность, организация и проведение тематических занятий, экскурсий, мастер — классов, пленэров. Формирование специфических знаний, умений и навыков. Реализация потребностей и активности детей в разных видах изобразительной деятельности. Создание развивающей среды (цветовая диагностика) Использование детских работ в оформлении групп, интеграция цветоведения в деятельность других специалистов: музыкальный руководитель, психолог, хореограф). Выполнение творческих домашних заданий совместно с детьми. Изготовление игр пособий. Участие в выставках семейного творчества.

Слайд 10

4 этап. Подведение итогов Деятельность педагога по изодеятельности Деятельность детей Деятельность группы сопровождения ребенка Взаимодействие с родителями Исходящая диагностика Подготовка к презентации. Презентация опыта работы в данной проблеме. Подготовка и представление художественных выставок детских работ: «Радуга дружбы», «Разноцветный мир» Анализ результатов деятельности педагогов в рамках проекта. Участие в совместном детско-родительском празднике.

Слайд 11

цветовое решение будет соответствовать поставленной изобразительной задаче; цветовые соотношения будут близки к реальным; в цветовых соотношениях образа будут присутствовать элементы фантазии; дети должны использовать в рисунках различные оттенки цвета; дети должны овладеть правильной техникой работы с художественными материалами . дети должны будут уметь передавать насыщенность цвета. Ожидаемые результаты: По окончанию проекта по цветоведению дети могут научиться выражать своё отношение к создаваемому образу через цвет, а именно:

Слайд 12

Результаты взаимодействия с педагогами и родителями в рамках проекта Углубление представлений педагогов о роли цвета в организации среды; Наработка практического опыта и внедрение его в деятельность педагогов и специалистов ДОУ с целью индивидуализации педагогического процесса; Формирование детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности.

Слайд 13

Литература 1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., 2006. 2. Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005. 3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М., 2007. 4. Евдокимова М. М. Учимся рисовать красками. М. «Дрофа», 2006. 5. Комарова Т. ,С. Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. М. Педагогическое общество России,2005. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург«Детство-Пресс», 2004. 7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., 2004. 8. Трофимова М. В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра изобразительное искусство. Ярославль «Академия развития», 1997. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...