Конспекты НОД
план-конспект занятия по теме

Горюнова Лидия Николаевна

Конспект НОД - Волшебный сундучок; 

Конспект НОД - Космос 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме «Математическая викторина «Волшебный сундучок»

Цель: обеспечение познавательной активности воспитанников.

Задачи:

  1. Обучающая – закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о днях недели, месяцах, временах года.
  2. Развивающая – развивать умение оценивать ответы других детей, развивать внимание, логическое мышление.
  3. Воспитательная – воспитывать готовность взаимодействовать со сверстниками, объединяясь в подгруппы по 4-6 человек.

Образовательная среда:

  1. Характер взаимодействия субъектов деятельности – ситуативно-деловая форма общения; субъект-субъектные отношения в системах «взрослый – ребёнок», «ребёнок - ребёнок»; позиции педагога – «партнёр».
  2. Средства обучения и воспитания:
  • познавательно–исследовательская деятельность в форме математических упражнений, мадематических дидактических игр;
  • коллективный и подгрупповой способы организации воспитанников;
  • практический метод обучения;
  • воспитательные методы - метод организации деятельности (коммуникативная ситуация, упражнение, поручение); метод контроля, самоконтроля и самооценки деятельности (наблюдение, беседа, опрос).
  1. Предметно-пространственная среда:
  • сундук с подарками, карточки с числами для сравнения, карточки с цифрами, карточки с примерами, фишки, столы, простые карандаши и наборы карандашей, листы бумаги, костюм клоуна.

Ведущая образовательная область – познавательное развитие.

Планируемые результаты: воспитанники проявляют любознательность, взаимодействуют со сверстниками,  осуществляют самостоятельные действия при выполнении заданий.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание, совместная деятельность

педагога с детьми

Коментарии

Мотивационно-побудительный

Клоун-Вася: Здравствуйте, дети! Что же вы так долго не приходили?

Воспитатель: А, Вы кто такой и зачем к нам в группу пришли?

Клоун-Вася: Я, Вася-Василий, мне дедушка из деревни сундук прислал, а я его открыть не могу. Мы с дедушкой так соревнуемся. Чтобы сундук открылся, надо задачки всякие решать, целый конверт, а я считаю плохо и не люблю задачи и умные книги. Пришел сюда, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: А вы, ребята, любяте соревноваться.

У нас  сегодня есть время, чтобы устроить веселые соревнования и помочь Клоуну-Васе. Вы согласны?

Дети заходят в группу, а там Клоун-Вася ходит вокруг сундука, в руке конверт с заданиями.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Основной

Коммуникативная деятельность

Воспитатель: Чтобы соревноваться, надо разделиться на команды. Как будем делиться?

Теперь вам надо выбрать капитана команды и придумать название.

Клоун-Вася: Капитаны представьте команды.

Воспитатель: Мы готовы к соревнованиям. За каждый правильный ответ команде будет даваться фишка, сколько фишек заработали команды и кто победитель мы узнаем в конце соревнований, а Клоун-Вася сможет открыть сундук.

Познавательная деятельность

1-задание:

- Сколько дней в неделе?

- Назовите третий день недели.

- Сколько времен года вы знаете?

- Назовите зимние месяцы.

- Что длиннее: сутки или день?

- Что короче: неделя или месяц?

- Какие фигуры без углов вы знаете?

- Как называют фигуры, у которых больше чем четырёх углов?

Клоун-Вася: Давайте скорее дальше задания выполнять, эдак вы мне быстро сундук откроете!

2-задание: «Назови соседей числа»

Клоун-Вася: А, сундук ещё не открылся.

3-задание: «Что лишнее и почему?»

Клоун-Вася: Ой, маленький мячик нашел. Куда он полетел???

Глазами за ним следите, мне говорите.

(Вверх, направо, налево, вниз)

4-задание:

Воспитатель: Приглашаю капитанов. Раздайте карточки каждому члену команды. Сравните числа и поставьте нужный знак. Считаем количество правильных решений, у кого больше, тем фишка.

5-задание:

Клоун-Вася: В названии, каких сказок есть цифры? Команда совещается, отвечает  капитан, называем по одной сказке («Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Три поросенка», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6-задание: «Шагаем и считаем»

Воспитатель: Капитаны раздают карточки с количеством шагов, которые должен сделать член команды, но считать их будем последовательно все, последний участник стоит на месте, после выполнения задания. Какая команда начнет? Как выберем? (количества шагов до 10)

Воспитатель: Возвращаем членов команды обратным счетом, счет с последнего участника.

Клоун-Вася: А, сундук всё не открывается.

Воспитатель: Потому что не все задания выполнили.

6-задание: «Угадай цифру на картинке»

- меньше 8 на 1, но больше 6 на 1;

- больше 8 на 1, но меньше 10 на 1;

- больше 5 на 1, но меньше 7 на 1;

- меньше 4 на 1, но больше 2 на 1.

Клоун-Вася: Я устал, хочу отдохнуть.

Воспитатель: Как мы отдыхает на занятиях?

Двигательная деятельность

7-задание: Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик! (вверх-вниз)

Раз – сюда, два – сюда, (вперед-назад)

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху мы подняли. (Повтор 3 раза)

Изобразительная деятельность

Воспитатель: Капитаны разделите команду на подгруппы. Каждой подгруппе раздать карточку с примером. Задание: составить и нарисовать задачу, ответ не рисует. Будем задавать задачи команде соперников.

Клоун-Вася: Вот здорово. А фишки считать будем?

Воспитатель: Заданий в конверте больше нет. Значит, пришло время считать фишки.

Воспитатель: Вася, а ты ничего не забыл?

Клоун-Вася: Сундук проверить, может он открылся. Ура! У вас получилось. Сколько здесь подарков. На всех хватит.

Ответы детей.

(считалочкой, фишками, пазлами, встанем по росту и расчитаемся на 1-2).

Ситуативное общение детей.

Капитаны называют команды 

Вопросы задаются командам по очереди, отвечать можно хором

Клоун-Вася бросает мяч по очереди камандам. Дети отвечают.

Клоун-Вася бежит к сундуку

Клоун-Вася бросает мяч по очереди камандам. Дети отвечают.

Клоун-Вася имитирует полет мяча, после проведения гимнастики, ловит его. Гимнастика для глаз.

Дети встают вокруг стола, выполняют задание. Капитан собирает карточки.

Ответы детей.

(считалочкой, договоримся)

На карточке цифра 2, считаем и делаем шаги вперед «Один, два», следующий с карточкой – 1, считаем «Три», и т.д. до 10.

10, 9…

Вопросы задаются командам по очереди, отвечать можно хором

Ответы детей.

Дети выполняют упражнения

Выполняют задания у столов

Решаем задачи.

Считают фишки.

Рефлексивный

Клоун-Вася: Ребята, а почему вы так легко справились с заданиями?

А зачем идти в школу?

Прощаются с Клоуном-Васей.

Ответы детей.

(собираются идти в школу.

Открывает сундук и вручает ребятам ручки и шоколадки.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми по теме «Космос»

Цель: расширять представления детей о космосе .

Образовательные задачи:

- уточнять представления  детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли;  

- закреплять  названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;

- упражнять в счете в пределах десяти;

-закреплять обратный счет от 10 до 1;

-активизировать словарь детей по теме (Вселенная, земляне, инопланетянин, звездная пыль);

-упражнять детей в согласовании существительного с числительным.

Развивающие задачи:  

- развивать  фантазию, воображение;

- развивать  мыслительную и речевую  деятельность, зрительное внимание и восприятие;

- развивать  мелкую  моторику.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать  активность, инициативность, умение работать в малых группах;

-вызывать сочувствие и сопереживание к другим.

Материал:

Иллюстрации  звездного неба с созвездиями;  звездочки для каждого ребенка; секретный ящик с заданиями; набор  геометрических фигур, счетные палочки, фасоль, бумага, клей; набор цифр от 1до10; мяч для игры; спортивный инвентарь для разминки, сюрприз для детей.

Словарная работа: Вселенная, земляне, инопланетянин, космическая пыль.

   Ход НОД.

1.Организационный момент.

Упражнение «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте, мои друзья!

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время суток?

-Давайте представим, что сейчас поздний вечер, темно. Возьмите в руки воображаемые телескопы и посмотрите на небо сначала правым глазом, а теперь левым. Уберите ваши телескопы и скажите, что вы увидели в темном небе?

-В безоблачный ясный вечер на небе можно увидеть множество, кажущихся для нас маленьких звезд, потому что они находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. (Показать иллюстрацию звездного неба.)

Стихотворение:

Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Весь  необъятный мир, который находится за пределами Земли, называют Космосом. Его  еще называют и другим словом – Вселенная. Космосу нет конца и предела. Вселенная наполнена множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.

(Звучит музыка)

2.Основная часть.

Появляется «инопланетянин».

- Где я? На какой планете?

- Вы кто? (земляне)

- Где находится ваша планета – Земля? ( в космосе, в Солнечной системе)

- Мой корабль потерпел крушение. Мне нужна помощь, земляне. Если вы мне поможете выполнить задания из секретного ящика, то тогда я смогу вернуться домой.

- Сначала, надо добраться до секретного ящика. Вы готовы?

Дети проходят полосу препятствий. Разминка.

- Вот он секретный ящик.

1-е задание. «Отгадайте загадки»

а) В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(звезды)

б) Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(ракета)

в) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

(Солнце)

г) Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт)

2-е задание «Будьте внимательны» (игра «Какой цифры не стало?»).

3-е задание «Назовите планеты солнечной системы». Сколько их?

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь –Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

4-е задание «Построй космический корабль».

- Земляне, возьмите у меня по одной звезде. Найдите свое место в конструкторском отделе. Подойдут ко мне 3 землянина(например, «землянин в синей футболке и черных шортах» и т.д.) и получат задания для своих команд.

1).Надо из набора геометрических фигур составить космический корабль.

2).Из счетных палочек выложить космический корабль.

3).Из макарон и фасоли выложить космический корабль.

- Я даю вам на это немного времени. Как только прозвучит сигнал, так свою работу надо приостановить.

(дети выполняют задание в микрогруппах)

- Время вышло. Давайте посмотрим на 1-ый(2-й, 3-й)корабль.

(дети рассказывают, что они сделали и из чего)

- Спасибо вам, земляне, за помощь. Мой секретный ящик пуст. Мне пора возвращаться домой на свою планету. Остается только заправить корабль звездной пылью.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Например: трусливый – храбрый, глупый – умный, медленный – быстрый, злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, больной – здоровый, слабый – сильный, страшный – красивый, и т.д.

- Займите места в центре наблюдений за полетом. Закройте глаза. Начинайте отсчет от 10 до 1.

Звучит музыка. «Инопланетянин» уходит.

3. Итог.

- Что вам, ребята, понравилось? Кому бы вы хотели  рассказать про это событие? Наш инопланетный друг оставил свой секретный ящик для вас с сюрпризом в знак благодарности за оказанную помощь.

                                             



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме «Математическая викторина «Волшебный сундучок»

Цель: обеспечение познавательной активности воспитанников.

Задачи:

  1. Обучающая – закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах, о днях недели, месяцах, временах года.
  2. Развивающая – развивать умение оценивать ответы других детей, развивать внимание, логическое мышление.
  3. Воспитательная – воспитывать готовность взаимодействовать со сверстниками, объединяясь в подгруппы по 4-6 человек.

Образовательная среда:

  1. Характер взаимодействия субъектов деятельности – ситуативно-деловая форма общения; субъект-субъектные отношения в системах «взрослый – ребёнок», «ребёнок - ребёнок»; позиции педагога – «партнёр».
  2. Средства обучения и воспитания:
  • познавательно–исследовательская деятельность в форме математических упражнений, мадематических дидактических игр;
  • коллективный и подгрупповой способы организации воспитанников;
  • практический метод обучения;
  • воспитательные методы - метод организации деятельности (коммуникативная ситуация, упражнение, поручение); метод контроля, самоконтроля и самооценки деятельности (наблюдение, беседа, опрос).
  1. Предметно-пространственная среда:
  • сундук с подарками, карточки с числами для сравнения, карточки с цифрами, карточки с примерами, фишки, столы, простые карандаши и наборы карандашей, листы бумаги, костюм клоуна.

Ведущая образовательная область – познавательное развитие.

Планируемые результаты: воспитанники проявляют любознательность, взаимодействуют со сверстниками,  осуществляют самостоятельные действия при выполнении заданий.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание, совместная деятельность

педагога с детьми

Коментарии

Мотивационно-побудительный

Клоун-Вася: Здравствуйте, дети! Что же вы так долго не приходили?

Воспитатель: А, Вы кто такой и зачем к нам в группу пришли?

Клоун-Вася: Я, Вася-Василий, мне дедушка из деревни сундук прислал, а я его открыть не могу. Мы с дедушкой так соревнуемся. Чтобы сундук открылся, надо задачки всякие решать, целый конверт, а я считаю плохо и не люблю задачи и умные книги. Пришел сюда, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: А вы, ребята, любяте соревноваться.

У нас  сегодня есть время, чтобы устроить веселые соревнования и помочь Клоуну-Васе. Вы согласны?

Дети заходят в группу, а там Клоун-Вася ходит вокруг сундука, в руке конверт с заданиями.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Основной

Коммуникативная деятельность

Воспитатель: Чтобы соревноваться, надо разделиться на команды. Как будем делиться?

Теперь вам надо выбрать капитана команды и придумать название.

Клоун-Вася: Капитаны представьте команды.

Воспитатель: Мы готовы к соревнованиям. За каждый правильный ответ команде будет даваться фишка, сколько фишек заработали команды и кто победитель мы узнаем в конце соревнований, а Клоун-Вася сможет открыть сундук.

Познавательная деятельность

1-задание:

- Сколько дней в неделе?

- Назовите третий день недели.

- Сколько времен года вы знаете?

- Назовите зимние месяцы.

- Что длиннее: сутки или день?

- Что короче: неделя или месяц?

- Какие фигуры без углов вы знаете?

- Как называют фигуры, у которых больше чем четырёх углов?

Клоун-Вася: Давайте скорее дальше задания выполнять, эдак вы мне быстро сундук откроете!

2-задание: «Назови соседей числа»

Клоун-Вася: А, сундук ещё не открылся.

3-задание: «Что лишнее и почему?»

Клоун-Вася: Ой, маленький мячик нашел. Куда он полетел???

Глазами за ним следите, мне говорите.

(Вверх, направо, налево, вниз)

4-задание:

Воспитатель: Приглашаю капитанов. Раздайте карточки каждому члену команды. Сравните числа и поставьте нужный знак. Считаем количество правильных решений, у кого больше, тем фишка.

5-задание:

Клоун-Вася: В названии, каких сказок есть цифры? Команда совещается, отвечает  капитан, называем по одной сказке («Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Три поросенка», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

6-задание: «Шагаем и считаем»

Воспитатель: Капитаны раздают карточки с количеством шагов, которые должен сделать член команды, но считать их будем последовательно все, последний участник стоит на месте, после выполнения задания. Какая команда начнет? Как выберем? (количества шагов до 10)

Воспитатель: Возвращаем членов команды обратным счетом, счет с последнего участника.

Клоун-Вася: А, сундук всё не открывается.

Воспитатель: Потому что не все задания выполнили.

6-задание: «Угадай цифру на картинке»

- меньше 8 на 1, но больше 6 на 1;

- больше 8 на 1, но меньше 10 на 1;

- больше 5 на 1, но меньше 7 на 1;

- меньше 4 на 1, но больше 2 на 1.

Клоун-Вася: Я устал, хочу отдохнуть.

Воспитатель: Как мы отдыхает на занятиях?

Двигательная деятельность

7-задание: Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик! (вверх-вниз)

Раз – сюда, два – сюда, (вперед-назад)

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху мы подняли. (Повтор 3 раза)

Изобразительная деятельность

Воспитатель: Капитаны разделите команду на подгруппы. Каждой подгруппе раздать карточку с примером. Задание: составить и нарисовать задачу, ответ не рисует. Будем задавать задачи команде соперников.

Клоун-Вася: Вот здорово. А фишки считать будем?

Воспитатель: Заданий в конверте больше нет. Значит, пришло время считать фишки.

Воспитатель: Вася, а ты ничего не забыл?

Клоун-Вася: Сундук проверить, может он открылся. Ура! У вас получилось. Сколько здесь подарков. На всех хватит.

Ответы детей.

(считалочкой, фишками, пазлами, встанем по росту и расчитаемся на 1-2).

Ситуативное общение детей.

Капитаны называют команды 

Вопросы задаются командам по очереди, отвечать можно хором

Клоун-Вася бросает мяч по очереди камандам. Дети отвечают.

Клоун-Вася бежит к сундуку

Клоун-Вася бросает мяч по очереди камандам. Дети отвечают.

Клоун-Вася имитирует полет мяча, после проведения гимнастики, ловит его. Гимнастика для глаз.

Дети встают вокруг стола, выполняют задание. Капитан собирает карточки.

Ответы детей.

(считалочкой, договоримся)

На карточке цифра 2, считаем и делаем шаги вперед «Один, два», следующий с карточкой – 1, считаем «Три», и т.д. до 10.

10, 9…

Вопросы задаются командам по очереди, отвечать можно хором

Ответы детей.

Дети выполняют упражнения

Выполняют задания у столов

Решаем задачи.

Считают фишки.

Рефлексивный

Клоун-Вася: Ребята, а почему вы так легко справились с заданиями?

А зачем идти в школу?

Прощаются с Клоуном-Васей.

Ответы детей.

(собираются идти в школу.

Открывает сундук и вручает ребятам ручки и шоколадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....