Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Мы - смоляне"Патриотическое воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом опр
материал (средняя группа) на тему

Патриотическое воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения. Я считаю, что проблема воспитания у детей любви к родному краю очень актуальна. Ведь основной источник впечатлений детей дошкольного возраста - их ближайшее окружение, та среда, в которой они живут (семья, детский сад, труд взрослых). Дети плохо знают  свой микрорайон, имеют скудные знания о городе, о своем родном крае. Задача воспитателя: помочь ребенку узнать свое  окружение, познакомить с родным краем: природой,  животным миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Аннушка» города Смоленска

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 16

«Аннушка»

Т. М. Байдакова

Приказ №      40    от   31.07.2017

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста

по патриотическому воспитанию

МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка»

«Мы – Смоляне»

на 2017 – 2018 учебный год

Руководитель: Боброва Галина Дмитриевна

Время проведения: 15.30 (четверг)

Место проведения: групповая комната

Группа «Муравьишки»

Смоленск, 2017

Список детей:

1.Соловьева Лера.

2.Захаревич Алиса.

3.Шапоренко Василиса.

4.Карипова Соня.

5.Ковтуненко Вова.

6.Скородумова Ксения.

7.Одинцов Артем.

8.Романчук Арсений.

9.Фокин Матвей.

10.Галстян Марина.

11.Коршаков Костя.

12.Кимлаева Эльвира

13.Фоменков Миша..

14.Гончаров Захар.

15.Епифанов Арсений.

16.Епифанов Кирилл.

 

Пояснительная записка.

1.Актуальность проблемы.

           Патриотическое воспитание было и остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития. Будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития, гражданского становления подрастающего поколения. Я считаю, что проблема воспитания у детей любви к родному краю очень актуальна. Ведь основной источник впечатлений детей дошкольного возраста - их ближайшее окружение, та среда, в которой они живут (семья, детский сад, труд взрослых). Дети плохо знают  свой микрорайон, имеют скудные знания о городе, о своем родном крае. Задача воспитателя: помочь ребенку узнать свое  окружение, познакомить с родным краем: природой,  животным миром.

2.Цель: воспитание  патриотических чувств и развитие духовности у детей  дошкольного возраста.

3.Задачи:

- познакомить ребенка с его малой Родиной, ее историей и современностью.

-дать представление о природе родного края,

-развивать творческие способности детей,

-воспитывать любовь к родному краю.

         Со второй младшей группы  знакомимся со своей семьей. Ставлю следующие задачи:

-познакомить ребенка с его  родным домом,

-прививать чувства родства с семьей,

-закладывать основы теплого чувства и привязанности к своей семье.

-формировать понятия: « Я - член семьи». « Мой дом – моя семья».

4.Принципы реализации:

1. Краеведение позволяет:

- формировать понятия на основе непосредственного наблюдения и изучения предметов и явлений окружающей природы,

- использовать имеющуюся у детей информацию для того, чтобы они применяли свои знания в разнообразных  видах

практической деятельности.

2. Доступности понятий (на каждом этапе первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием).

3.От простого к сложному.

4.Педоцентризма (когда обучение строится «от ребенка» в направлении расширения его познания).

Темы занятий:

2ая младшая группа.

Сентябрь.

Тема: «Семья».

Цель: познакомить детей с их родным домом, прививать чувство родства с семьей, закладывать основы теплого чувства и привязанности к своей семье.

1.Я - член семьи.

2.Мой дом.

Октябрь.

Тема: « Семья».

Цель: познакомить детей с их родным домом, прививать чувство родства с семьей, закладывать основы теплого чувства и привязанности к своей семье.

1.Мой дом - моя семья.

2.Моя мама.

Ноябрь.

Тема: «Мой детский сад».

Цель: познакомить детей с людьми, которые работают в детском саду, учить называть имя и отчество воспитателей группы, познакомить с названием улицы, на которой находится детский сад.

1.Экскурсия в медицинский кабинет, в кабинет заведующей.

2.Мой родной детский сад (моя группа).

Декабрь.

Тема: «Знакомство с городом».

Цель: познакомить детей с названием города, с названием улицы, где живет ребенок, воспитывать любовь к родному городу.

1.Мой родной город.

2.Смоленск - зимой.

 Январь.

Тема: «Мой родной город».

Цель: познакомить детей с названием города, с названием улицы, где живет ребенок, воспитывать любовь к родному городу.

1.Мой город ( утром, вечером).

2.Кто живет в нашем городе?

Февраль.

Тема: «Фольклор Смоленского края».

Цель: познакомить детей с фольклором родного края, воспитывать у детей любовь к сказкам, потешкам, стихам.

1.За сказками к бабушке Арине.

2.Любимые игрушки бабушки Арины – в гостях у ребят.

Март

Тема: «Мой город»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, пробудить интерес к зданиям нашего города, к транспорту.

  1. Мой город весной.
  2. Транспорт в нашем городе.

Апрель

Тема: «Природа нашего края»

Цель: познакомить детей с растениями, растущими на нашем участке, с насекомыми, птицами.

  1. Растения на нашем участке.
  2. Насекомые и птицы.

Май.

. Тема: «Животные нашего края».

Цель  :познакомить ребят с домашними и дикими  животными , их обычаями , повадками.

  1. Домашние животные.
  2. Дикие животные.

Средняя группа.

Сентябрь.

Тема: « Мой  второй дом - детский сад».

Цель: познакомить детей  с названием детского сада, сотрудниками  детского сада, формировать понятие « Я - воспитанник детского сада», воспитывать у детей доброе отношение к детскому саду.

1.Я - воспитанник детского сада.

2.Мой родной детский сад.

Октябрь.

 Тема: « Наш микрорайон».

Цель: познакомить детей  с названием улиц, домами, какие они, из чего построены, с транспортом.

  1. Какие улицы есть в нашем городе.
  2. Транспорт в городе.

Ноябрь.

Тема: «Наш родной город».

Цель: продолжать знакомить детей с названием города, воспитывать любовь к родному городу.

  1. Я житель города.
  2. Мой дом- город, в котором я живу.

Декабрь.

Тема: « Природа нашего края».

Цель: познакомить детей с  растениями на нашем участке ( деревьями, кустарниками), воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Что растет на нашем участке.
  2. Природа нашего края ( реки, озера, леса).

Январь.

Тема: « Птицы нашего края».

Цель: познакомить детей с птицами, живущими в нашем городе, каковы их особенности, признаки поведения, воспитывать бережное отношение к птицам.

  1. Птицы в нашем городе.
  2. Почему нужно подкармливать птиц зимой?

Февраль.

Тема: « Животные нашего края».

Цель: продолжать знакомить детей с животными нашего края, их особенности, повадки.

  1. Животные нашего леса.
  2. Домашние животные.

Март.

Тема: « Дикие и домашние животные».

Цель: знакомить детей с дикими и домашними животными, их особенностями, повадками.

  1. Дикие животные.
  2. Домашние животные.

Апрель.

Тема: « Наши известные земляки».

Цель: познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, воспитывать чувство гордости за свою страну.

  1. Первый космонавт на Земле – Ю.А. Гагарин.
  2. На ракете в космос.

Май.

Тема: « Наш красивый город».

Тема: продолжать знакомить детей с родным городом, отмечать отличительные особенности по временам года, воспитывать чувство гордости за свой город.

  1. Наш родной город весной.
  2. Смоленск – как я тебя люблю!

Старшая группа.

Тема: «Моя семья».

Цель: продолжать знакомить детей с родным  домом, прививать чувство родства с семьей, закладывать основы

 теплого чувства и привязанности к своей семье.

.

  1. Папа, мама и я – дружная семья.
  2. Генетическое древо ( мои родственники: бабушка, дедушка, прабабушка и т. д.)

Октябрь.

 Тема: « Мой детский сад».

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые работают в детском саду, учить называть имя, отчество сотрудников детского сада, знакомить с близлежащими улицами.

  1. Важные профессии в нашей жизни ( доктор, медицинская сестра, повар, заведующая и т. д.)
  2. Близлежащие улицы ( наш микрорайон).

Ноябрь.

Тема: « Здравствуй, город».

Цель: продолжить знакомить детей с историей  города Смоленска, воспитывать чувство гордости, патриотизма за свой город, чувство любви к городу.

  1. Возникновение города Смоленска.
  2. Героическое прошлое Смоленска.

Декабрь.

Тема: « Здравствуй,  город».

Цель: продолжать знакомить детей с историей города Смоленска, воспитывать чувство  гордости, патриотизма за свой город, чувство любви к городу.

1.И ожил древний  край.

2.Память – это нужно живым.

Январь.

Тема: « Среди имен, что дороги  нам с детства».

Цель: продолжать знакомить детей с известными людьми Смоленского края: поэтами, скульптором, композитором, путешественником, космонавтом.

1.Как можно стать путешественником.

2.Наш земляк – скульптор Коненков.

Февраль.

Тема: « Известные люди Смоленского края».

Цель: продолжать знакомить детей с известными людьми Смоленского края: поэтами, скульптором, композитором, путешественником, космонавтом.

  1. Память о композиторе М. И. Глинке в Смоленске.
  2. « Моя родная сторона – Смоленщина моя».

Март.

Тема: « Смоленская керамика».

Цель: продолжать знакомить детей с мастерами, живущими на нашей земле, воспитывать чувство гордости, уважение к профессии людей, занятых благородным делом.

  1. Лепим глиняную посуду.
  2. Мастера своего дела.

.Апрель.

Тема: «Парк нам дарит чудеса».

Цель: продолжать знакомить детей с природой нашего края, вызывать интерес к красивым уголкам города, воспитывать бережное отношение к природе, к животному миру.

  1. Возникновение парка в городе Смоленске.
  2. Страницы героического прошлого на аллеях парка.

Май.

Тема: « Наш чудесный парк».

Цель: продолжать знакомить детей с природой нашего края,   вызывать интерес к красивым уголкам города,  воспитывать бережное отношение к природе, к животному миру.

  1. Водная гладь озер, прудов – украшение природы.
  2. Лекарственные цветы и травы нашего края.

Подготовительная группа.

Сентябрь.

Тема: « Мой родной город».

Цель: познакомить детей с историей города Смоленска, воспитывать чувство гордости, патриотизма за свой город, чувство любви к городу.

  1. Город Смоленск  на карте России.
  2. История нашего города.

Октябрь.

Тема: « Каменное ожерелье города».

Цель: познакомить детей с крепостной стеной, вызывать чувство гордости за свой город, желание узнать как можно больше интересного о городе.

  1. Смоленск – город – крепость.
  2. Героическое прошлое нашего города.

Ноябрь.

Тема: « Как жили наши предки».

Цель: познакомить детей с бытом, обычаями, привычками наших предков, вызывать интерес детей к истории нашего народа.

  1. Русский быт. Одежда русичей.
  2. История моей семьи (дедушки, бабушки).

Декабрь.

Тема: «Мои любимые уголки на улице».

Цель: знакомить детей с названиями улиц, домами, достопримечательностями города, памятниками.

  1. Мой двор (где находится, игры моего двора, деревья, цветы).
  2. Микрорайон 26ой школы.

Январь.

Тема: «Военное прошлое».

Цель: познакомить детей с боевым прошлым нашего народа, с известными людьми того времени: Тухачевским, Багратионом и др.

  1. Реадовка – страница истории нашего города.
  2. Ознакомление с мемориалом на ул. Нормандия- Неман.

Февраль.

Тема: « Известные люди нашего края».

Цель: познакомить детей с выдающимися людьми Смоленского края: поэтами, скульптором, композитором, космонавтом.

  1. Моя родная сторона – Смоленщина моя ( знакомство с поэтами: Твардовский, Рыленков, Исаковский).
  2. Наш земляк – скульптор Коненков, композитор – М. И. Глинка.

Март.

 Тема: «Известные люди нашего края».

Цель: познакомить детей с выдающимися людьми Смоленского края: поэтами, скульптором, композитором,  путешественником, космонавтом.

  1. Наш земляк – путешественник Н. М. Пржевальский (как можно стать путешественником).
  2. Ю.А. Гагарин – первопроходец космоса.

Апрель.

 Тема: « Природа нашего края».

Цель: продолжать знакомить детей с природой нашего края, вызывать интерес к красивым уголкам города.

  1. Природа вокруг нас.
  2. Красивые уголки города ( Реадовка, Лопатинский сад, Блонья).

Май.

 Тема: «Смоленский фольклор».

Цель: познакомить детей с фольклором Смоленского края (песни, танцы, частушки, прибаутки). Формировать чувство  гордости, любви за свою малую Родину.

  1. Как смоляне проводили свое свободное время.
  2. Песни, танцы, частушки, прибаутки Смоленского края.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей через тестопластику: «Тили-тили-тесто»

Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция.Солѐное тесто – очень популярный в последнее время материал для лепки. Тесто эластично, его легко обрабатывать, изде...

Отчетный концерт музыкальной студии "Звонкие голоса" дополнительная образовательная деятельность детей дошкольного возраста

quot;Незнайка в гостях у ребят музыкальной студии"  - отчетный концерт в конце учебного года для родителей с презентацией....

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию музыкальных способностей по хореографии «Капельки»

приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообраз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по осуществлению образовательной деятельности детей дошкольного возраста 1.5 - 3 лет на основе ПОП "ТЕРЕМОК"

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по речевому развитию "Говорушки"

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. В этом возрасте расширя...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...