Эссе " Моя педагогическая философия"
материал по теме

Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем сайте!      Батищева Наталья Алексеевна

Эссе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Каким быть должен воспитатель?

                                                              Конечно, добрым должен быть!

                                                              Любить детей, любить ученье,

                                                              Свою профессию любить!

                                                                   Каким быть должен воспитатель?

                                                               Конечно, щедрым должен быть!

                                                               Всего себя без сожаления

                                                               Он должен детям подарить!

Я – воспитатель. Я – воспитатель?! Я – воспитатель!!! Вот уже 12 лет.       Судьба-а-а!!! Судьба-а-а! От судьбы не убежишь. Но я рада, что она подарила мне работу, которая стала любимой, неповторимой и единственной.

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач. И я горда тем, что являюсь представительницей одной из них.

Итак, моя профессия – ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА!

Хороший ли я воспитатель? Надеюсь, что «да». Мне нравиться работать с детьми. Я занимаюсь, смеюсь, играю и развлекаюсь вместе с ними, щедро делясь всем, что знаю и умею, осознавая, что несу ответственность не только за их настоящее, но и будущее. Действительно, быть воспитателем очень ответственно, ведь родители нам доверяют самое главное своих детей, их души. На мой взгляд, самое прекрасное чувство, которое дано испытать человеку – это думать о детях, любить их, заботиться о них. Мне нравится весёлый гомон детских голосов, нравится наблюдать за тем, как робкий неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, нравятся бесчисленные детские «почему?»…

Мир детства – это моя профессия! Работая воспитателем, я с каждым годом всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный в жизни путь и сегодня могу с уверенностью сказать: лучше моей профессии нет.

Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. В момент, когда малыши радуются встрече с тобой, когда ты ежеминутно ощущаешь их любовь, ответный эмоциональный отклик на свои чувства – это самое важное достижение в моей работе. Дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стараюсь быть для малышей добрым наставником и другом, быть рядом с ними, а не над ними.  Сиянье детских глаз, их радостные улыбки при встрече со мной – для меня лучшая награда.

Одним из основных критериев в своей работе считаю создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе, где должны всегда царить радость познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, единство воспитанника и воспитателя.

Хороший воспитатель – это ещё и актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество – вот лучший учитель!». Я убеждена, что у каждого ребенка есть потребность в творческом самовыражении. И, чтобы развитие малыша проходило нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности, где бы юный «творец» почувствовал себя успешным. Древняя пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.

Ни для кого не секрет, что в современном обществе востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно мыслить. Именно таких людей мы и должны воспитывать.

Одним из направлений при достижении выше обозначенной цели являются нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей. Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности – это настоящее пламя творчества, толчок к развитию воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.  Выбор нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному изображению, когда изображение получается не в результате использование специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой мотивации.

Дети любят новизну, им интересны разнообразие материалов, в результате они получают успешный продукт деятельности.

Я – человек увлеченный, не боюсь пробовать новое, делать ошибки и исправлять их, стараюсь нестандартно подходить к решению непростых задач, стоящих сегодня перед педагогами. Это позволяет мне получать удовлетворение от качественно сделанной любимой работы. Я стремлюсь проявлять упорство и последовательность в достижении поставленных целей.

Считаю, воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Так, я участвую во Всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах,  интересуюсь современной методической литературой, добываю необходимую информацию в Интернете и заинтересовываю родителей и детей к участию в конкурсах.

В соответствии с требованиями ФГОС воспитатель должен раскрыть индивидуальные потребности ребёнка и предоставить возможность освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации. Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности.

Я с теплотой вспоминаю своих воспитанников, которые уже учатся в школе.  Как приятно, когда они при встрече со мной улыбаются, здороваются, приходят в детский сад, делятся своими достижениями, своими проблемами, стараются оказать помощь. Как приятно слышать слова благодарности от их родителей и учителей.

   Я горжусь своей профессией. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю им - своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, и самое главное - любовь. Это счастье снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать всё, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдёт детство ребёнка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

Из своего жизненного опыта поняла: профессия воспитателя - состояние души. Профессия неординарных, инициативных, творческих, талантливых, одухотворенных, бескорыстных людей. Важно, что я чувствую себя на своѐм месте, здесь комфортно моей душе, я иду на работу с удовольствием, в обществе детворы и коллег испытываю большую радость и удовлетворение. Главное - ценить себя в своей профессии, служить своему делу честно, преданно, вдохновенно, любить свою работу, и она полюбит тебя. Я уверена: пока будет существовать род человеческий, моя профессия будет жива!

 

Люби, цени свое призвание

И назначением гордись!

Я так считаю:

Воспитатель – это звание!

Через него проходит чья-то маленькая жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...